Главная страница
qrcode

клубника за окном


Названиеклубника за окном
Дата10.01.2020
Размер7,01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаV_Krishke_Klubnika_za_oknom.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбзор
#158430
страница6 из 16
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
рис
Форель солят (к сожалению, здесь мы не
взбрызгиваем рыбу лимонным соком, посыпают приправами и запекают на гриле с обеих сторон.
Подается она на тарелке, декорированной капустными листьями.
Д ля овощного рагу мы режем морковь, козелец и кружочками шампиньоны, и жарим их на жиру туда же идет мелко нарезанный лук. Все это заливается белым вином, а в конце сдабривается сливками и приправами. Подается в салатнице -
также, как и приготовленный рисе блюдо бараньи котлеты с тушеной листовой свеклой — мангольдом

Бараньи котлеты жарятся вместе с мелко порезанным луком. Мангольд слегка обжаривается на небольшом количестве оливкового масла с добавлением мелко порезанного лука, затем заливается водой и тушится до выпаривания.
5-е блюдо крем из шиповника
Мармелад из шиповника смешивают со сливками, заполняют
креманочки и держат приблизительно
30 минут в холодильнике Сервировать сразу, как только достали из холодильника
Есть еще один вариант игры, который тоже располагает к общению - это домино-кухня. Все карты кладут на стол рубашками вверх. Первую карту вытягивают вслепую и открывают. По очереди все тянут карту и кладут ее, таким образом, как это делается в игре домино. Соединение обосновывается каким-либо рецептом.
Аппетитная игра соблазняет и подвигает на кулинарные изыски, а блюдо, рецепт которого выдумывали все вместе, обязательно кому-нибудь захочется изготовить в реальности. Именно сейчас, когда считанные единицы стараются использовать для готовки свежие и здоровые продукты, а большинство довольствуется полуфабрикатами, когда доминирует фаст-фуд и многие дети кроме этой вредной пищи ничего другого уже и не знают, именно сейчас здоровое питание важно как никогда. И стоит потратить на это время, даже если придется постоять на кухне несколько дольше, чем обычно.
Карточная игра Кухня как раз может пробудить к этому интерес и соблазнить к готовке. Карты уже одними только аппетитными мотивами дают понять, какое это наслаждение, использовать натуральные и свежие фрукты, овощи и мясо
2.3. Обучающие игры на тему Окружающая среда»
«СРЕДА ОБИТАНИЯ»
Человек и природа
Стилистика, в какой написаны 88 карточных тем, созданных Кристианом Гронау, обращена в первую очередь к молодым людям, которые не склонны к излишне серьезному подходу к чему бы тони было. В отличие от большинства других карт этого жанра, изобразительные темы Среды обитания не являются нечеткими и расплывчатыми, а ассоциации многозначными. Напротив, каждая отдельная сцена изображена четко и ясно, чтобы не оставалось места двусмысленным толкованиям. Среди изображений есть реалистические сцены, а подчас просто документальные, есть и откровенно мистические. Но все, как правило, поданы в ироничном, забавном или игривом контексте, который, тем не менее, гармонично сочетается с серьезностью темы. Сцены, изображенные на ясных и реалистичных картинках, охватывают широкий спектр общения с природой (и, наоборот, общения природы снами) вовсе времена и при всех культурах. В частности возникает тема уничтожающейся, подвергающейся насилию природы, а также тема извечных циклов становления, рождения и умирания, в которые включен и сам человек. Карты сознательно созданы, чтобы натолкнуть нас на нужные ассоциации, помогающие нам задуматься - возможно, даже впервые в жизни - о своем отношении к природе.
Наши переживания того, что мы называем природой, многолики и многогранны. Это и страх
перед властью природы, и обуздание природы человеком (покорить природу) и наоборот - человек в плену у нее, когда нас атакуют бактерии и вирусы, ас ними болезни, эпидемии и смерть, и, наконец, романтическая тоска по Матери- природе».
В наше время, когда тема природы растиражирована и вовсю продается, когда искусственно высаженные природные парки с постоянно летними температурами угрожают вытеснить подлинную природу, и когда ее искусственно подделывают, причем каждый раз всё совершеннее, то становится все сложнее понять и выразить, какое же собственно отношение у нас к природе. Мы живем уже не в такой гармонии с природой и неводном с ней ритме, как это имело место в прежние времена. Наше время - это время перемени быстрого развития, которое увлекает нас за собой новыми идеями и требует от нас прилагать все усилия, чтобы от него не отстать.
Нам сейчас непросто остановиться в этой гонке, оглядеться, осмыслить свой образ жизни и осознать, что природа - это наше жилое пространство. Если же это нам удается, то мы начинаем постигать свое положение в природной иерархии, а вместе с этим все связующие нас биологические, космологические и исторические нити. Среда обитания - это возможность осознать связи между человеком и природой.
Попробуем начать с нашего времени и с нашей культуры с богатого капиталистического,
«свободного» мира, за чьей экономической системой, якобы, будущее. Мы - это те, которые покорили землю. И чье жизненное пространство состоит преимущественно из асфальта и бетона. Одновременно мы окружены техническими достижениями, роскошью и удобствами
Впечатляющие картинки Среды обитания показывают нам не только техногенное окружение, в котором мы живем, но и экспансию человека в стремлении распространить свое влияние и повысить свой жизненный уровень, ради чего он грубо вмешивается в жизнь немногих еще оставшихся на Земле заповедных уголков нетронутой природы.
Как мы, жители этого технического, сверхцивилизованного мира, чувствуем себя?
Что за отношения у нас с природой Какая этика в общении с ней востребована нами от нас самих например, в отношении таких отраслей технического прогресса как генная инженерия)?
Сравнительно совсем остальным миром, мы живем в роскоши, но испытываем по отношению к этому факту противоречивые чувства, поскольку осознаем, что вся эта роскошь достигается за счет разграбления природы ценой чудовищного расточительства воды и полезных ископаемых и засорения планеты огромным количеством отходов производства и вредных веществ. Мы убеждены, что если мы и дальше будем приносить природу в жертву безудержной жажде власти и наживы, то это, в конце концов, приведет к уничтожению нашей экосистемы и общей биосферы, и тем самым лишит людей нынешнего уровня жизни.
Хоймар фон Дитфурт обрисовывает в своей книге Давайте посадим яблоньку - самое время парадоксальную ситуацию нынешнего поколения, которое (по Дитфурту) вполне может войти в историю как последнее поколение. Поколение, в руках которого был штурвал и которое, сознавая надвигающуюся катастрофу, вполне могло бы совершить крутой поворотно не сделало этого, и корабль продолжает двигаться прежним курсом. По той причине, что никто не увидел в перемене курса
своей выгоды. Люди - существа короткоживущие и мало думающие.
Мотив Среды обитания»
Влюбленная пара сидит на скамейке, за ними парк с цветущими растениями и зелеными кустами, а на заднем плане — намного выше деревьев — видны высокие, толстые дымящиеся трубы.
Какое будущее ждет обоих?
Если брать нашу жизненную ситуацию, то жизнь, в гармонии и единстве с природой, зачастую является предметом своего рода ностальгии. Мы проявляем эту ностальгию по-разному: мы отдыхаем вовремя отпуска на природе, дышим свежим воздухом, ходим гулять в лес, предпочитаем одежды из натуральных тканей, едим натуральные продукты, а в строительстве стараемся использовать природные материалы. При этому насесть желание приостановить хотя бы в малых масштабах ход прогресса, все больше отдаляющего нас от природы, и вновь повернуться к ней лицом.
В то время как уничтожаются влажные тропические леса, как отравляются водоёмы, а миллионы видов животных и растений бесследно исчезают (с захватывающей дух скоростью - один вид в час, параллельно этому слышится все больше голосов, выражающих надежду, что возникнет новая гармония между человеком и природой
- космическое сознание и глобальная духовная связь вкупе с общей ответственностью за нашу планету. Укоренившееся убеждение в безнадежности положения с одной стороны и неумирающая надежда на единение с природой с другой стороны - так всё выглядит. В основе всего этого лежит глубоко скрытое понимание того, что нам не выжить без наших корней. Таким образом
срабатывает представленный
Юнгом архетип Великой матери, живущий в нашем коллективном бессознательном, который воздействует на любого человека, невзирая на его этническую, социальную и иную принадлежность. Этот архетип проявляется ив образе Матери- природы. Земля - наша мать, потому что она нас породила (так говорится в библейской истории сотворения мира, согласно которой Адам был вылеплен из глины - из праха создан, в прах вернешься. Сегодня нам угрожает опасность в недалеком будущем лишиться матери.
Порою жизнь в роли потенциального убийцы собственной матери порождает самое настоящее отчаянье. Процесс кажется необратимыми в одиночку ничего не сделаешь. Однако альтернатива существует, и это нам наглядно демонстрируют другие культуры например, индейцы) или первобытные религии вроде анимизма. Они оставили после себя древнейшую мудрость, что природа всегда что-то дает нам, если мы живем с ней в гармонии. Старое дерево может одарить нас своей энергией, река - покоем и медитативной тишиной, а бушующий водопад - льющейся через край силой и радостью жизни. Все это нашло отражение в изобразительных темах Среды обитания».
Во все времена шаманы отождествляли себя вовремя ритуальных празднеств с Матерью-Землей и ее ритмами (смена времен года, становление и уход, сохранение и разрушение, цикл смены дня и ночи, рождение и смерть) и познавали в этом Землю, как источник жизненной силы и как кормилицу. В процессе наблюдения за природой и постижения ее законов и циклов возникновения, становления и ухода, знахари, прорицатели и шаманы первобытных народов Америки выработали
целостное видение мира и жизни. И даже сегодня в законодательстве многих стран Центральной Америки отражено более сознательное отношение к окружающей среде, чему нас. Например, существует строгое предписание срубишь дерево - посади два. Взаимосвязь с ритмами и циклами природы утеряна нами, ас ней и более широкое и целостное виденье нашей собственной жизни. Может показаться, что нам следует набраться этих знаний из других культур или других эпох, однако у нас имеются и собственные традиции такого же восприятия Земли и понимания родства людей со всеми тварями, например у Хильдегарды фон
Бинген или у Франциска Азисского. Это знание постоянно возрождается в разных формах прежде всего в многообразных эзотерических течениях нашего времени - вплоть до сторонников гипотезы живой Земли - Гей, которая предположительно может обладать собственным разумом.
Мотив Среды обитания»
Земля как наша матъ-планета.
«Когда я представляю, что смотрю на Землю с космической станции, мною иногда овладевает отчетливое, ноне поддающееся описанию чувство что моя планета-мать действительно дышит и тихо вздыхает во сне, что она бесконечно медленно моргает и потягивается в приятном солнечном свете, в то время как ровная облачная пелена колышется в собственном независимом ритме, как некий гигантский организм. Мне не прививали с детства убеждения, рассматривать Землю, как живое существо. Это ощущение возникло во мне впервые при взгляде из новой внеземной перспективы, оно и породило эту удивившую меня мысль
Может ли такое быть Может ли Земля на самом деле быть живой Среда обитания - это нечто большее, чем просто игра, это средство осознать собственное отношение к нашей планете с ее ландшафтами, климатическими особенностями, населяющими ее живыми существами, к которым мы и сами относимся. Как и другие ассоциативные карты, Среда обитания побуждает нас рассматривать все это на самых разных уровнях. Потому что все образы внешнего мира, которые демонстрирует нам Среда обитания, одновременно являются проекцией нашего собственного внутреннего мира. На первый взгляд эти карты, сравнительно со всеми до сих пор описанными, гораздо в большей степени затрагивают реалии внешнего мира и менее всего касаются внутренних, душевных переживаний человека. Но при более глубоком сними знакомстве, игрок, все же, получает ответ на свой правомерный вопрос А что это имеет общего со мной?».
Пустыня может стать символом моей иссохшей бесплодной души, ледник - рассказать об остывших чувствах, гроза или извержение вулкана напомнить о случаях, когда я взрывался или проявлял немотивированную агрессию, а засохшие деревья указывают на умершие надежды. Зато человек, который сажает деревца на развалинах рухнувшего здания, дает мне понять, что старое рухнуло и началась новая фаза моей жизни. Каждый может по- своему трактовать эти мотивы применительно к себе и своей ситуации.
Проще показать возможности Среды обитания на конкретном примере
Речь идет об игровом варианте Вчера, сегодня
завтра».
Каж дый получает 3 карты, рубашками вверх Первый участник открывает свои карты, решает какая подходит к вчера, какая к сегодня и какая к завтра и соответственно описываете Отдельные моменты описания должны каким то образом быть связаны и указывать направление из прошлого в будущее.
У Томаса следующие три карты, которые он располагает в таком порядке:
Краткое резюме его ассоциаций:
«Мы строим планы, хотим, конечно же, как лучше. Этот индеец, на моей карте вчера хочет выкорчевать лес. Скорее всего, у него есть какое то представление о прогрессе с новыми жилыми домами, фабриками, которые предлагают новые рабочие места. Результатом же воплощения этих наших планов часто является нечто совершенно иное, то, что приносит, в конце концов, разрушение и смерть (см. третью карту завтра, А пока наша сегодняшняя ситуация лучше всего характеризуется именно центральной картинкой.
Все наши представления, желания, начинания и лучшие намерения в одночасье становятся чем-то совсем иным, чего мы вовсе не хотели
Эта картинка трогает меня больше всего Изображенный на ней отчаявшийся человек на пне с маленькими саженцами в сумке - быть может, он надеется еще что-то спасти».
Играющим приходит в голову идея, сыграть й тур, в котором каждый тянет карту О со словами и комбинирует ее стремя предыдущими
Вольфганг вытянул карту со словом Привычка. И кладет ее под среднюю карту сегодня. Его этот набор карт наталкивает наследующие заключения:

«Фатальным является то, что постепенно наступает привыкание к существующему положению. Надежды больше нет, но как нечто негативное это не воспринимается именно в силу привычки Может это своего рода защитная реакция В голову также приходит разочарование и безнадега в личной жизни. Если бы непривычка которая делает тебя толстокожим, это было бы невыносимым.
Значит - привычка - тоже хорошо».
Карты, которые вытянул
Вольфганг стимулируют начало очень личного разговора, в котором каждый что-то рассказывает о своих разочарованиях, несбывшихся надеждах и ранах, и о той роли, которую играет в его жизни привычка Под конец выходит, что карты уже не столь важны, они отходят на второй план. Тур получил новое направление и вылился в интенсивный обмен мнениями
«МОРЕНА»
Истоки человечества
«Морена» на языке племени Ш ингу означает место происхождения человека. Темой Морены является вопрос о происхождении. Вопрос, который вовсе времена и во всех культурах подводил к истории и мифам о сотворении мира как все было в самом начале?
Автор игры, бразильский художник Вальде Мар де Андраде э Сильва запечатлел жизнь племени
Шингу в картинках сделал он это ярко и красочно, в стиле наивной живописи, отразив все аспекты жизни племени. Это мирные, идиллические картины, которые очаровывают своим спокойствием и вдумчивостью. Подобно
Дэвиду
Эллису, художнику карт «Экко», Вальде Мар писал свои картины, не имея ввиду, что в будущем они могут стать карточной игрой. Он просто придерживался своего стиля - стиля, который сделал его известным художником, причем, не только в Бразилии.
Гармоничные картины делают эту колоду, в отличие от остальных, менее тревожащей. Эти карты привлекают в первую очередь маленьких детей, которые с удовольствием примеряют на себя роли жителей племени, дают им имена и живут их жизнью.
Картины Вальде М ара можно понять исходя из мифологии бразильских индейцев, проживающих в области Шингу. Здесь, как ив других мифологиях, живо воспоминание о чудесном времени, когда люди еще не выделились из прочего животного мира и чувствовали свое единство совсем живущим. Особенность народа Ш ингу состоит в том, что он продолжает жить в таком единстве, тогда как для нас, современных людей, это только
красивая иллюзия. Гармония жизни, в которой человек является частью окружающей его природы, видна в каждой картине Вальде Мара.
У
Вальде М ара есть родня в племенах, проживающих в тропических лесах Бразилии, и сам он долгие годы там жил. Художник считает, что никогда до этого он не видел более счастливого и миролюбивого народа, живущего в гармонии друг с другом и с окружающей его природой. Именно поэтому художник желает донести до нас, обитателей совершенно иного мира, ту жизнь, ту первоначальную среду обитания и те традиции, о которых мы просто иначе никогда бы не узнали.
В представленных нам мотивах можно увидеть и наше собственное прошлое, историю рода. Таким образом, эта колода касается не только чужого племени из бразильских тропических лесов, но и нас самих. Картины говорят о тоске внутри нас, о ностальгии по потерянному райскому первобытному состоянию, в котором возможно пребывали когда-то наши предки.
Какой смысл в том, чтобы иметь представление об истоках человечества?
Этот вопрос имеет значение и для игры Морена почему мы должны заниматься нашим прошлым, пусть даже, по всей видимости, оно было более цельными здоровым, чем настоящее Не отвлекает ли это нас от насущных проблем сегодняшнего дня?
Игра Среда обитания, с ее схожей темой отношение между человеком и природой, освещает вчера и сегодня, критически подходя к нашей современной цивилизации. Она порождает напряженность и ощущение раскола. Морена же представляет единый мир мирное и гармоничное вчера, которое сегодня стало утопией. Игроку предоставляется возможность, найти в самом себе
эту гармонию. Если это получается, то, значит, нам удалось еще сохранить свою детскость, которая отваживается мечтать.
Однако заниматься гармоничной историей происхождения людей - значит не только мечтать, но и видеть начало вещей, что может дать нам ориентир в настоящем.
Если бы мы увидели, какой могла бы быть наша жизнь, то мы бы поняли, насколько далеко уже ушла цивилизация от своих истоков. Это понимание и дает нам перспективу на будущее если человечество сегодня осознает свои общие истоки и направит туда свою этику, умение общаться друг с другом, то из этого может возникнуть новая связь, как друг с другом, таки вообще совсем сотворенным. Может наш мир нуждается сегодня в людях, которые не потеряли из виду первоначальные связи и которые рискуют создавать настоящее и будущее исходя из них.
«Морена» дает нам возможность, играя, увидеть свои истоки. Карты приглашают нас продумать и если, хотите, промечтать архаичные, исконные ситуации. Благодаря
88 игровым картам мы принимаем участие в жизни племени ксингу. Это участие может быть двояким мы или как бы становимся членами племени я в другом культурном контексте - смогу ли я там себя ощутить, или принимаем на себя роль постороннего например, путешественника, миссионера, журналиста, который повстречал на своем пути это племя карт с картинками дополняются 22 картам со следами, дающими возможность получения большего числа комбинаций, точно также, как это делают карты со словами в игре О и карты действия в Персоне. Следы являются отпечатками событий. Ступить в чьи-нибудь следы означает
делать тоже, что и оставивший следы, жить также как он. Мы, по сути, это и делаем, зачарованно разглядывая картинки Морена - ступаем в следы людей, живущих такой жизнью, о которой мы бессознательно тоскуем, и которой мыс удовольствием сами бы жили. В этих следах можно усмотреть нечто общее между нашей жизнью и жизнью племени.
Следы мы можем использовать для соединения отдельных сцен на картинках в единую историю именно они служат нам для перехода из одной сцены в другую и способствуют, таким образом, построению драматургии наших историй. Кто хочет, может попробовать почитать их, расшифровать и выяснить, какое событие породило их. Проделывать это с помощью карт-следов Морена истинное удовольствие, так как речь идет тут не только об отпечатках ступней. Некоторые такие карты кишат следами маленьких животных - черепах, муравьев или других обитателей тропических лесов, чье изображение можно найти и на картах-картинках.
Карты-следы в игре Морена не очень отличаются от карт с картинками по сравнению с картами действия в Персоне или рамочными картами в О. Обе стопки в игре Морена более или менее переходят друг в друга. Их можно прекрасно использовать как вместе, таки порознь. При этом карты-следы заставляют проявлять фантазию и обостряют способность к абстрактному мышлению они побуждают нас представлять движения, с помощью которых были оставлены эти следы
- и таким образом они оживляют нарисованные сцены из жизни племен первобытного мира
Карты-картинки и карты-следы лежат на столе рубашками вверх. Каждый игрок тянет 5 карт (следы и картинки произвольно перемешаны - итак вытягиваются, например, 3 картинки и 2 следа. Минимум 3 карты нужно связать между собой в форме короткой истории из жизни племени.
В первом туре игроки рассказывают истории.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов


связь с админом