Главная страница
qrcode

клубника за окном


Названиеклубника за окном
Дата10.01.2020
Размер7,01 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаV_Krishke_Klubnika_za_oknom.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбзор
#158430
страница8 из 16
Каталог
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16
«БОРЕГАРД»
Игровые коллажи
«Борегард» стала второй игрой в серии «Limited
Editions» и вышла в свет в 2001 году. Она продается в элегантной черной коробочке с серебряным логотипом художницы, по имени которой и названа эта игра, являющаяся родной сестрой «Экко». И по идеями по игровым возможностям обе эти игры, по сути, идентичны. Изобразительные темы
«Борегард», также как и «Экко», абстрактны, что расковывает фантазию игрока и дает ему возможность разнообразных интерпретаций, толкований, точек зрения и ассоциаций.
Единственное отличие «Экко» от «Борегард» - выбор материала. Если в игре «Экко» рисовали фломастерами на различных видах бумаги, то художница
Джоан
Борегард использовала всевозможные материалы с широким спектром фактуры и цвета текстиль, обрывки газет и журналов, карты с планами города и географические карты, а то и просто оберточную бумагу для подарков. Это придает абстрактным мотивам
Борегард особую прелесть и расширяет возможности для создания ассоциаций.
Художница Джоан Борегард родилась в 1920 году в США в Де Пер, штат Висконсин. Одно время она очень увлекалась театральным искусством. После своего первого замужества и рождения двух сыновей, ее интересы переменились, иона начала изучать графику и живопись. Путешествуя по Италии, художница попала под обаяние старых итальянских мастеров, что оказало воздействие на ее собственную живопись. Позже, путешествуя по Германии, она начала работать акриловыми
красками. Однако картины большого формата художница пишет маслом.
Сейчас, уже в возрасте, она проводит лето и зиму в штате Мэн, весну и осень в Германии
ИСТОРИЯ ЛИДИИ ЯКОБ»
Сюрреалистическое преломление реальной жизни
Раймонд Э. Вайделих родился в Страсбурге в
1938 году. Он успел прославиться у себя на родине, прежде чем его произведения стали выставляться на многочисленных выставках по всему миру. Он пробовал себя в разных ипостасях: то как художник, то как пианист и певец или в е годы как устроитель хэппенингов, а его сказочные существа украшают многие дома в окрестностях Страсбурга. Его можно увидеть за поглощением доброй эльзасской еды водном из местных ресторанов, меню которого оформил он сам. В молодости, после учебы в Страсбурге и Париже, он путешествовал в качестве фотографа по Северной Африке. Там он увлекся археологией, и из этого увлечения родилась концепция так называемой Археологии будущего, выражающейся в том, что художник, собирая, объединяя, компонуя и дорисовывая документы, относящиеся к определенному историческому времени, дает картину эпохи как выглядел мир, окружающая среда в тот или иной момент прошлого, настоящего и даже будущего. При всей их серьезности, его произведения пронизаны поэзией и юмором.
Вайделих
- неутомимый коллекционер подержанных предметов и семейных фотографий. В
1979 году он обнаружил написанный в 1890 году дневник, который вела некая Лидия Якоб, работавшая подмастерьем у одного Страсбургского портного. Взволнованный прочитанным, Вайделих начал пересказывать ее жизнь на художественный лад. И таким образом, он вытащил из мрака
неизвестности материальный и духовный мир давно умершей и забытой швеи.
Начиная с 1973 года, он работает над постоянно разрастающимся циклом произведений Лидия Якоб. Художник придумал богатое прошлое этой скромной женщины и иллюстрировал ее выдуманную биографию шикарными картинами, касающимися, в частности, путешествий на Крит, в Египет и Намибию, не забыв при этом о своих сказочных существах, к которым он вновь и вновь возвращался. В изображениях этих выдуманных путешествий проступают впечатления, полученные
Вайделихом от собственных реальных и многочисленных странствий с 1959 по 1962 год
Вайделих работал армейским фотографом в Алжире, ив году он опубликовал первый фоторепортаж о римских раскопках в Алжире, а, начиная с 1970 года, он побывал в Северном Тунисе, Марокко, Турции и Греции.
Карты История Лидии Якоб, каждая из которых является маленьким, выполненным не без юмора, шедевром, можно использовать в качестве повествовательной игры. Они погружают нас в сказочный, сюрреалистический мир, порождающий в нас множество собственных ассоциаций. Абсурдный комизм карт открывает простор для изобретения самых невероятных историй. Возникающие на картинках переплетения красок, текстов, предметов, растений, людей и животных предоставляют неограниченные возможности толкований и интерпретаций.
Но, в тоже время, у карт История Лидии Якоб имеется четкая художественная задача. Игра света и теней - светлого и темного - вызывает у зрителя ощущение динамики, которая в прямом смысле слова бьет в глаза. В переносном смысле это мир теней, мир ушедших эпох, которые автор
возвращает к бытию, выносит на свет божий средствами своеобразной художественной археологии. Взгляд художника подобно лучу фонаря археолога высвечивает темные глубины таящегося в каждом из нас прошлого. Так что карты История Лидии Якоб имеют более глубокое значение, чем просто игра карт Истории Лидии Якоб также являются изданием с ограниченным тиражом (Limited Edition) и тоже упакованы в черную коробочку с золотой печатью. Эти карты являются одновременно искусством в карточном формате и игровым инструментом, хорошо подходящим для индивидуального созерцания и медитации и вдохновляющим на собственное творчество. На руках у зрителя оказывается самая настоящая выставка, которая не только будит фантазию, но и пробуждает интерес к самой фигуре художника, с творчеством которого хочется познакомиться поближе
«ТАИТИ»
Экзотический мир Поля Гогена
На жизнь Поля Гогена наложил отпечаток поиск простой, несложной жизни. Это отражается ив его картинах. Природа и музыка, в большинстве случаев выраженная образами южных женщин, явились нескончаемой темой его произведений.
Поль Гоген жил с 1848 по 1903 гг. Он очень поздно начал заниматься живописью, а его самый интенсивный период творчества в южных морях начался, только тогда, когда он оставил жизнь типично буржуазного служащего и порвал с семьей. Сначала он переехал во Францию, где познакомился с другими художниками, среди прочих с Винсентом Ван Гогом и попал под влияние импрессионизма. В
1891 году осуществилась его мечта о райской жизни в южных морях. На одном месте, однако, он никогда долго не оставался. Ему регулярно приходилось констатировать, что и здесь благодаря присутствию колонистов и миссионеров уже можно увидеть начала цивилизации.
Таити не единственный остров южных морей, на котором Гоген жил, но он был первым.
Здесь у него была летняя возлюбленная
Техаамана. Мифы полинезийцев и созерцание юных полинезиек, которые были его подругами на разных островах, вдохновили его на создание дюжин картин. Однако никакого затерянного рая в южных морях Поль Гоген таки не нашел. Он тяжело заболел, пытался покончить с собой - попытка, однако, не удалась - оставил, наконец, свое искусство и под конец жизни почти ослеп. Он умер
8 мая 1903 года на острове Доменика.
124
Г оген разработал свой собственный стиль рисования и отошел от импрессионизма он говорило неком синтезе, о стяжении естественного впечатления во внутреннем ощущении. Таким образом, он способствовал возникновению символизма. Его страстное желание, выразить самого себя с помощью красок, дало основу экспрессионизму. Произведения Гогена отличаются цветовой пластикой и нарочитой упрощенностью формы, без детальной прорисовки, нос явно выраженными контурами. Знатоки его произведений и его жизни усматривают в этом влияние плоской традиционной японской живописи и японской резьбы по дереву, чем он тоже долго занимался.
Карточная игра Таити вовлекает игрока в естественность и музыку простого существования, которое Гоген искал всю свою жизнь. Каждая карта
- это мир, по которому мы все тоскуем.
Для знатоков искусства, Таити - это колода, которая дает возможность лучше познакомиться с деталями картины, что не всегда удается при созерцании крупноформатных произведений
Гогена. Таити - это путешествие по миру Поля
Гогена с новым взглядом на какие-то элементы.
Тематически Таити принадлежит к карточному ряду Среда обитания и Морена, в которых тоже речь идет о простой естественной жизни, и карты этих трех игр можно смело комбинировать друг с другом. Эти карты - напоминание о том, что природа стоит того, чтобы человек защищали охранял ее
2.5. Карточная игра для саморазвития
«КЛАРО»
Дать волю фантазии
Идея создать карты «Кларо» пришла в голову
Моритцу Эгетмейеру, когда его пятилетний сын при помощи ножа для бумаги сделал собственные карты. Он разукрасил их карандашами, так, как ему хотелось, и дал им название. Семья, к великой гордости сына, сочиняла к этим картам истории. Карты «Кларо» - это профессиональные игровые карты, но отпечатана и отлакирована у них только одна сторона. Белая передняя сторона не обработана и таким образом позволяет использовать любые карандаши и краски. После того, как карты разрисованы, краски могут быть закреплены специальным фиксатором. Наличие рубашки у этих карт, позволяет использовать их для всякого рода игр, как и все остальные ассоциативные карты. Духу изобретательства, фантазии и творчества предоставляется здесь широкий простор, причем как в создании образов, таки открытии всевозможных вариантов игры. В «Кларо» хорошо творить вместе с детьми. Можно, например, изображать на этих картах сценки из собственной повседневной жизни или картинки из снов. Одна моя знакомая украсила свои карты «Кларо» стихами и изречениями, и при определенных обстоятельствах предлагала друзьям вытащить себе какую-либо карту из закрытой колоды.
Образы на картах можно, например, использовать и как вспомогательное средство для представления друг другу участников мастер- классов и семинаров. Каждый участник создает к началу семинара одну-три карты, которые
представляют его самого, его проблемы, чувства, ожидания и чаянья. Каждый участник может говорить только о собственных картах или же о картах всех участников, что весьма полезно для игрового процесса, так как каждый участник помимо собственной интерпретации нарисованных им карт, получает еще и толкования других игроков. Это, несомненно, расширяет пространство смыслов и может заставить игрока изменить исходную точку зрения. Тоже самое предлагается проделать ив завершении семинара. Причем возможно следующее создаваемые вначале семинара карты, а к концу его уже завершенные, еще раз перемешать друг с другом и получить пестрый спектр всего семинара со всеми ожиданиями и результатами.
В издательстве О уже готовы к выпуску многие тысячи колод «Кларо» для художественного творчества и для психотерапевтической самопомощи. Это прекрасное средство, позволяющее играть в ассоциативные игры картами, созданными вами самими
3. Особенность ассоциативных карточных игр, их значение и польза для игроков
Поразительный феномен
Каждый, кто занимается ассоциативными картами, рано или поздно придет к удивительному выводу многие карты, вытянутые вслепую,
поразительным образом попадают в точку и отражают жизненную ситуацию игрока (настолько точно, что думаешь Это не может быть случайностью. Это наблюдение привело к тому, что в некоторых кругах ассоциативным картам стали приписывать некую магическую силу. Некоторым даже стало казаться, что карты способны, как некий оракул, раскрыть всю нашу подноготную.
Одна молодая женщина имела связь вне брака. Впервой же игре с картами О она вытянул карту- картинку с соблазнительно стоящей на углу проституткой это была ее интерпретация увиденного, а следом она вытянула карту со словом СТЫД. После чего она некоторое время воздерживалась от игры.
Ю ная девушка, после года шатания (в этом упрекал ее отец) по центральному вокзалу Гамбурга, где она опустилась до наркотиков, а теперь пыталась вновь вернуться к нормальной жизни в школе, семье и обществе, вытянула карту с картинкой, где были изображены три судьи и карту со словом ВИНА. Как раз это она и ощущала в тот момент.
Разведенная женщина вытянула карту, на которой был изображен некто, вонзающий нож в спину другого человека. Она посмотрела на это и
стала плакать, а затем рассказала, что это та ситуация, которая посей день ее гнетет в последние годы супружества она была близка к тому, чтобы именно таким образом убить мужа. Ее муж стоял именно так, спиной к ней, а на кухонном столе лежал нож.
От чего это зависит?
Что это Случайность, когда вытянутая карта отвечает вашей жизненной ситуации, или это какие- то непонятные нам механизмы Можно ли, в этом смысле, сравнивать ассоциативные карты с гадальными картами Таро или же с гаданием по китайской Книге Перемен
-
«И-Цзин»? Действительно ли в картах содержится что-то, что непонятным образом соответствует нашей внутренней диспозиции или же попадание в десятку - чистая случайность?
Почему мы вообще задаем себе такой вопрос Потому что события подобного рода, по нашим представлениям, в реальности не должны иметь места Согласно нашим представлениям о действительности, все происходящие в ней события подчиняются двум принципам это или причинно- следственная связь или же чистая случайность. Под последнюю категорию подпадает и вытягивание карты вслепую. Наш разум отметает все, что не укладывается в рамки этих категорий.
Непричинный, а стало быть, случайный, но, тем не менее, полный смысла опыт, как, например, совпадение случайно вытянутой карты с жизненной ситуацией, непонятно для нас, а значит, попадает в разряд чего-то фантастического и даже оккультного и трансцендентного. Короче - это не может быть правдой Таким образом, подобного рода события зачисляются вряд чего-то экстраординарного, то есть такого, что априори не принимается всерьез
Иначе нам на полном серьезе придется рассматривать всевозможную мистику и туманные пророчества оракулов.
Теория синхронности Юнга
Карл Густав Юнг обстоятельно занимался вопросами совпадений повремени причинно несвязанных событий. В его личной практике было множество случаев подобного рода, ион собирал материалы других исследователей по этой теме. Самое известное наблюдение Юнга в этой области следующее:
«Одна юная пациентка в решающий момент лечения увидела сон. Во сне ей подарили золотого скарабея. В то время, когда она рассказывала мне свой соня сидел спиной к закрытому окну. Вдруг я услышал сзади какой-то шум, как будто кто-то тихо стучит в окно. Я обернулся и увидел, как летящее насекомое снаружи бьется в стекло. Я открыл окно и поймал его в полете. Это был ближайший из тех, что водятся в наших широтах аналог золотого скарабея, а именно Scarabaeide
Листоед, Cetonia Aurata - бронзовка золотистая обыкновенная. Насекомое, похоже, чувствовало себя так, как будто что-то побуждало его, вопреки всем его привычкам, как разв этот момент проникнуть в тёмную комнату».
Юнг назвал описанный феномен совпадения определенного психического состояния с внешним, похожим по смыслу событием, синхронность. Чем больше таких происшествий по одной теме одновременно происходит, тем более внушенной свыше и непонятной оказывается соответствующая ситуация.
События такого рода могут встречаться нам повсюду в жизни - и опыт показывает, что чаще
всего они встречаются в игре с ассоциативными картами. В этом месте я хочу попросить читателя отвлечься от книги и подумать, бывали ли в вашей жизни случаи подобной синхронности, а если бывали, то где и когда Может, когда вы гуляли с другом, ион заговорил на тему, о которой вы как раздумали А наследующий день вы увидели в витрине книжного магазина книгу, которая тоже говорит об этой теме Или с вами было такое, что вы в какой-то момент подумали об определенном человеке, и тотчас же зазвонил телефон, и это был как раз тот человеко котором вы подумали Синхронность - это феномен, который часто встречается в повседневной жизни.
Есть ли этому объяснение?
Объяснений нет, и сам вопрос о таковых остается открытым, как для Юнга, таки для всех, кто занимался синхронностью. Что, впрочем, неудивительно, поскольку некаузальный феномен нельзя объяснить в терминах причини следствий. Юнг только указывает здесь на работу определенных областей подсознания и психических факторов. В остальном, я думаю, вопрос о разъяснении ник чему не приведет, даже если бы на него действительно можно было ответить. Вопрос тут в другом каким образом адекватно реагировать на подобные карточные совпадения Ответ таков без суеверного, подсознательного страха перед темными оккультными силами, но и без гипертрофированного ощущения власти и могущества
- как будто у тебя в руках трансцендентный инструмент откровения. В моей практике встречалось и то и другое
Отношение к синхронности в других
культурах
Полезным может стать взгляд на другие культуры и мировоззрения, где, в отличие от нашего понимания мира, основывающегося на причинах и следствиях, нормальным считается усматривать в случайном стечении внешних обстоятельств связь с процессами, протекающими в твоей душе.
Так, например, в китайском даосизме имеется представление о Дао, которое означает смысл, наполняющий подобно широкой, полноводной реке, все области жизни. Его можно найти во всем. В жизни людей, живущих в гармонии с Дао, открывается эффект, напоминающий явление синхронности. Заключается он в том, что мудрец живущий в соответствии с принципами Дао) позволяет случаться тому, что случается, вещи возникают и упорядочиваются, основываясь на естественной внутренней силе Дао, творческим образом, как никогда бы не удалось сознательно, руководствуясь осознанными, рассудочными планами. Жизненный опыт в реке Дао поможет понять опыт синхронности в собственной жизни, как последствие действия скрытого (чаще всего врожденного) источника силы. При появлении такого феномена, я не должен заниматься пустопорожним гаданием каким образом такое возможно. Мне следует просто наблюдать за направлением, которое придается моей жизни этим опытом. Этой точке зрения мы можем научиться у китайских мудрецов. Учиться можно и у древних племен, у которых опыт синхронности не считался чем-то из ряда вон выходящим. В повседневной жизни племени Шингу, например, проявления, подобного рода, считаются совершенно нормальными это не нуждается нив каких объяснениях
Значение игр
Синхронность является, конечно же, интереснейшим феноменом и достойна упоминания в книге об ассоциативных картах. Однако за этим не должно скрываться то, что собственное значение игр лежит в совершенно иной плоскости.
«Магическое» понимание карта это может легко случиться, когда придаешь чрезвычайно большое значение как раз описанным случаям) уводит оттого факта, что именно мы наделяем карты их значением, а в вытянутых картах отражается наше отношение к жизни.
Если мы, напротив, превратили карты в гадальные, то тогда и ответственность за наши собственные действия мы переадресуем картам. Теперь карты как бы отвечают за что-то, о чем они нам говорят. Но ведь не карты говорят нам это что- то, а мысами себе это говорим, используя при этом карты как катализатор. Это решающее различие между ассоциативными карточными играми и, например, картами Таро, которые намного больше работают с устоявшимися символами и у которых можно спросить о значении отдельных карт, привязав, таким образом, интерпретацию вытянутой карты к лицу, на которое гадают. (Имеет ли это смысл, это уже другой вопрос, так как и колода Таро является ничем иным, как зеркалом собственной души. Конечно же, и ассоциативные карты можно сделать гадальными, но их первоначальное предназначение вовсе не в этом. Используя их не по назначению, мы упускаем шанс, который они могут нам предоставить.
Речь идет о том, чтобы, играя ассоциативными картами, получить нужные нами полезные для нас установки. Часто то, как мы обращаемся с картами, говорит нам о нас самих, о нашем мышлении и даже о том, как мы распоряжаемся своей жизнью. Нашу
жизнь, в общем, можно сравнить с одной большой партией в карты О. Как в картах, таки в жизни, нас постоянно подстерегают неожиданности и случайности, требующие от нас изрядной реакции и сноровки. Житейские события тасуются, как карты в колоде, а в жизни порой мы также, как в игре, стремимся подсмотреть чужие карты. Как в картах, таки в жизни, часто мы затрудняемся что-то объяснить, просто глядя на картинку нам нужна рамочная карта, то есть слово, или толкование какого-либо события, которое помогло бы нам осмыслить пережитое. И все, что нам встречается, мы оцениваем и трактуем, исходя из личного опыта.
Как ты рассматриваешь то или иное явление или событие, которое тебе встречается в жизни (ив картах тоже самое, это индивидуальное решение. Вся жизнь может стать одним символическим оракулом, если мне так хочется. И тогда внешние обстоятельства возьмут власть надомной. Я отдам им эту власть.
Точно также, всё то, что мне встречается, можно воспринимать как повод для размышления о самом себе и при этом брать ответственность и власть над собственной жизнью только на себя. Это прерогатива ассоциативных карт.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16

перейти в каталог файлов


связь с админом