Главная страница

Мария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos soto


Скачать 5,88 Mb.
НазваниеЛекции Жозе Гуаш Фотография nos soto
АнкорМария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров
Дата24.06.2018
Размер5,88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMaria_Zhoze_Forkadel_Berenger_-Risunok_dlya_yuvelirov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЛекции
#8709
страница2 из 11
Каталогmilarider

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: 7_klas_polska_mova_bilenka_2015.pdf, Pokolenie_IKEA_Kobiety.pdf, Kosmetyka_stosowana_-_Dylewska-Grzelakowska_Joanna.pdf, 6_klas_polska_mova_bilenka_2014.pdf, Polskiy_s_nulya_Mochalova_T_2007.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1 . « Ка нс он качественная бумага со слегка шероховатой поверхностью. Она продается в двух форматах или блоками, разнообразных цветов. Если мы выберем темный цвет бумаги, то можем рисовать украшения гуашью или цветными пастельными карандашами. На этом фонемы отразим цвет изделия. Если возьмем бумагу светлых оттенков, то будем рисовать тушью и обычными цветными карандашами. Бумагу такой фактуры желательно использовать для рисунка матовых, а неблестящих украшений Пан тоне матовая бумага широкой гаммы цветов. Идеально подходит для изображения блестящих украшений цветными карандашами, так как на поверхности нет Типы бумаг, материалы шероховатостей, и растушевка получается более гладкой. Плотность бумаги довольно низкая, поэтому ее нежелательно мочить, чтобы не деформировалась.
3. Ручной работы красивая бумага с шершавой поверхностью. Эта бумага может впитывать лучше, чем фабричная, в зависимости от количества клеящего вещества, который добавили при изготовлении. В состав некоторых видов входят сырые волокна, цветы, элементы переработки и т.д. Лучшая бумага ручной работы изготовлена из тряпичной массы, поэтому она содержит волокна хлопка и льна. Некоторые восточные виды бумаг ручной работы необыкновенно красивы из=за особенностей волокон и прозрачности.
4. Акварельная продается в блоках или по листам, с сильно или среднешероховатой поверхностью. Очень хорошо впитывает влагу. Бумага со слабошероховатой поверхностью позволяет создавать яркий рисунок. Сильно- шероховатая бумага впитывает больше воды, но она не рекомендуется для рисования украшений, так как растушевка может получиться слишком размытой.
5. « И н гр е с » : продается в блоках или листами разного формата и разных оттенков. По типу рисунка, который просматривается на свет, эта бумага называется верже. Она идеально подходит для рисунка матовых украшений сухими средствами. На этой бумаге хорошо делать растушевку, а рисунок получается эффектным. Бумага не подходит для мокрых средств она слишком тонкая.
6 . Бумага для рисования белая бумага, которая продается под разными марками блоками или по листам двух форматов идеально подходит для рисования гуашью. Обычно эта бумага бывает разной плотности, она универсальна и подходит как для мокрых, таки для сухих средств.
7 . Изометрическая разлинованная бумага с изометрической перспективой, которая помогает делать эскиз быстро и легко. Идеальна для быстрого наброска, который потом можно перевести на другую бумагу.
8 . Калька из=за обработки и толщины прозрачность кальки бывает разная. Другие виды бумаг со схожими свойствами = это бумага из шелка и бумага, похожая на пергамент, обработанная серной кислотой, не пропускающая воду. На ней можно работать ручкой, карандашами или фломастерами. Обычно эту бумагу используют для калькирования.
21
Не все рисунки делаются только от руки. Можно использовать дополнительные инструменты, чтобы сразу правильно сделать набросок. Самыми распространенными средствами, используемыми художником, стали циркули, линейки, шаблоны, лекала и разлинованная бумага. Любой художник должен уметь пользоваться циркулем, чтобы проводить дуги и окружности. Лучше, если циркуль будет регулироваться при помощи специального колесика между ножками. Это помогает фиксировать нужный радиус и избегать случайных срывов. Линейка и транспортир обязательно должны быть размечены по миллиметрам. Чаще всего используются шаблоны с эллипсами, окружностями икр ивы ми. Они нужны для построения особых форм. Линованная бумага помогает делать строго параллельные штрихи и сохранять все пропорции рисунка. Продаются два типа этой бумаги изометрическая и миллиметровая. Миллиметровка нужна для работы с прямоугольными изо=
метриями, а изометрическая = с косоугольными. Эту разницу мы объясним наследующих страницах. Циркуль с фиксатором идеальный инструмент для проведения дуги окружностей. Пластмассовый шаблон с изометрическими эллипсами помогает быстро построить эллипсы разной величины в изометрии. Пластмассовый шаблон с эллипсами помогает чертить эллипсы разной величины в аксонометрии Дополнительные инструменты, помогающие в создании эскиза
2 2

2 3 Лекала идеальны для проведения линий различной кривизны. Есть жесткие и мягкие лекала. Мягкие изготавливаются из резины с металлическим стержнем и помогают провести длинную кривую за один раз. Угольник инструмент, предназначенный для построения параллельных и перпендикулярных линий. Углы 90, 45, 45 градусов. Также часто используется другой угольник с углами 90, 30 и 60 градусов. Миллиметровка линованная бумага, которая помогает пропорционально строить параллельные или другие линии. Транспортир помогает точно строить углы и измерять углы, построенные на эскизе без инструмента. Линейка с делениями инструмент, использующийся для построения прямых определенной длины.

« РИСУЕМ ТО, ЧЕМУ МЫ ХОТИМ ДАТЬ ЖИЗНЬ. КРОМЕ ТОГО, ЧТО УЖЕ НАРИСОВАНО Письмо Ангель Феррат учительнице. От идеи к эскизу

ВИКТОР
КАПАРРОС
ГРАФИТ НА РАСТИТЕЛЬНОЙ БУМАГЕ.
1999 Эскиз функции
26

27 и применение Эскиз выполняет двойную функцию
Во=первых,
эскиз это один из способов ювелира выразить свою идею. При помощи рисунка, который делается быстро, отру к и , без инструментов, можно представить объему краше ни й , очертить контуры, изучить детали. Во=вторых, это вид коммуникации. Эскизы нужны для обмена впечатлениями с клиентом, важна возможность создания быстрого рисунка, который можно будет менять на ходу. Из эскизов, кроме того, можно создать портфолио дизайнера. Качество эскиза определяется по двум факторам точность изображения украшения и экспрессивность. В этом разделе мы будем говорить о первом аспекте. О втором речь пойдет позднее, в последней части книги.
Перспектива = это искусство воссоздавать на плоскости бумага, ткань и т. д) трехмерное пространство, базируясь на некоторых правилах геометрического рисунка. Коническая перспектива = это линейное изображение, при котором линии сходятся в определенных точках горизонта. Параллельная перспектива основывается на линиях, параллельных координатным осям. Эскиз можно определить как рисунок, состоящий из линий, сделанных от руки без помощи инструментов с учетом правил перспективы. Многие художники и теоретики Возрождения, интересовавшиеся геометрией, сформулировали перечень графических норм, согласно которым на плоскости можно отобразить объем предмета и передать ощущение пространства. Законы перспективы позволяют на листе бумаги достоверно изобразить пространство и предметы, находящиеся в нем, такими, какими они предстают нашему взгляду. ВИДЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА Бинокулярное зрение (двумя глазами) позволяет нам чувствовать пространство, определяет наше положение относительно других объектов. Оглядитесь вокруг себя и посмотрите на какой=нибудь маленький предмет с параллельными сторонами, который находится недалеко от вас (книга, коробка, пенал. Совершенно точно, что вы увидите контуры предмета как две почти параллельные друг другу линии. Это объясняется небольшой величиной предмета и маленьким расстоянием от него до наблюдателя. Теперь посмотрите на предмет, больший по размеру, но такой же формы, который бы находился на некотором отдалении от вас (стол, шкаф. Несмотря на то, что стороны этого предмета параллельны, вы их видите слегка наклонными ближняя к вам сторона кажется больше, чем дальняя. Это = эффект конической перспективы, применяемой к рисунку предметов на средней или дальней дистанции. При изображении украшений обычно не применяется техника конической перспективы из=за маленьких размеров украшений и из=за желания избежать ошибок при создании украшения по эскизу. Применяется так называемая параллельная перспектива, в которой не учитывается оптическое искажение размеров и которая больше отвечает техническому, а не художественному рисунку.

29 В этом разделе даются практические основы рисунка украшений с помощью наиболее часто используемой техники параллельной перспективы прямоугольная, фронтальная и горизонтальная изометрия. Использование той или иной техники зависит от строения самого украшения итого угла, скот о рог о хотят его изобразить. Объяснения, которые вы найдете, = это личный опыт ювелиров иди за й не ров, а представленные наброски должны послужить отправной точкой для поиска вашего собственного художественного языка, при помощи которого вы сможете в графической форме преподнести свой дизайн. Взгляд на вещь с близкого расстояния затрудняет видение этой вещи в перспективе. Этот факт позволяет нам упростить некоторые нормы изображения и рассматривать только параллельную перспективу в рисунке украшений. Когда мы имеем дело с крупными предметами, возникает визуальное искажение перспективы, обусловленное пересечением линий в точках горизонта.


30 ДЛИНА, ШИРИНА ИВЫ СОТ А Обратите внимание на эту книгу ивы обнаружите, что она обладает тремя параметрами ширина, длина и высота. Эти параметры легко увидеть и различить у знакомых предметов или тех, которые находятся в непосредственной близости от нас. Такого же эффекта важно добиться в рисунке. Искажение одного из параметров изображаемого предмета приведет к изменению пропорций, это создаст ошибочное впечатление о размерах предмета. Параметры объема 2 ширина, высота и длина 2 соответствуют в параллельной перспективе осями, Каждый из трех параметров точно определяет трехмерный предмет. Длина Ширина

31 Реальное изображение Одно из этих двух изображений реально, другое 2 нет. Какое из изображений реально Что было сделано с другим изображением В данном примере легко различить реальное и измененное изображение, так как мы имеем дело с предметами ежедневного пользования. Было изменено второе изображение, искажены сразу все три параметра точилки. Это повлекло за собой изменение настоящего размера. То, что на техническом языке называется масштаб. Пропорция = это соотношение между разными частями одного объекта, изменение одной их которых повлечет изменение другой. Масштаб = это математическое отношение трех параметров одного объекта в действительности к параметрам на чертеже или рисунке. Посмотрите на четыре картинки слева. Обратите внимание, что на них изображен один и тот же предметно с измененными пропорциями. На второй фотографии изменили ширину (А, на третьей 2 высоту (В, а на последней 2 глубину (С. св А
От первых линий к последним штрихам эскиза Начинать набросок всегда нужно схематично. Первые линии должны быть слабыми и мягкими. Для этого советуем воспользоваться циркулем, шаблонами и линованной бумагой. Как только будут начерчены контуры, переходят собственно к эскизу, который определит форму изображаемого предмета в перспективе. На этой стадии рекомендуется работать только отру к и , чтобы геометрия рисунка не так бросалась в глаза и его вид не был безличным. Если после окончания наброска мы видим, что первые линии чертежа выходят заграницы объекта, и мы попытаемся их стереть, то мы рискуем стереть также финальные штрихи наброска, так как работаем в маленьком формате. Есть несколько методов выделить конечный результат рисунка из всей схемы. Например, еще раз обвести фигуру, калькировать конечный вариант рисунка или проводить первые линии другим цветом. Другой способ избежать того, что первые линии чертежа останутся заметными, 2 калькирование рисунка на другую бумагу на столе с подсветкой. Мы можем обвести контуры изображаемого предмета более мягким или цветным карандашом, что позволило бы нам отличить эти линии от первых, вспомогательных. В приведенном примере линии чертежа строились твердым карандашом (На в конце рисунок был обведен цветными карандашами. Дизайн кольца создан Нурией Карне. Эскизы для кольца дизайнера Росера Палау. Эти эскизы были сделаны на бумаге в изометрической проекции.
32

33 ИНСТРУМЕНТЫ ИСП Е Ц И АЛЬ Н Ы Е ШАБЛОНЫ Наиболее распространенные средства для построения рисунка = циркуль, разлинованная бумага и пластмассовые шаблоны, помогающие чертить окружности и эллипсы для колец и браслетов, точно проводить оси симметрии или другие оси для пропорций данного украшения. На рынке существует огромное количество линованной бумаги и шаблонов для разных видов перспектив, поэтому необходимо иметь наиболее часто используемые бумагу для черчения, миллиметровку, шаблоны с эллипсами и кругами. Рисунок, сделанный при помощи шаблонов, во фронтальной изометрии (Аи в прямоугольной изометрии (В. Мы можем при необходимости использовать один и тот же шаблон для разных диаметров. Самые распространенные 2 те, которые служат для рисунка мягких и жестких браслетов (диаметром 60 мм) и колец (диаметром 20 мм. Нас и 59 подробно объясняется принцип рисования эллипсов во фронтальной и прямоугольной изометрии. Чертеж кольца Луиса Вилариньо, сделанный при помощи шаблонов прямоугольной изометрии. Очень полезно знать, как использовать каждый шаблон для отдельного случая. Рисунок по шаблону должен строиться при помощи четкой тонкой линии на тонкой или толстой бумаге. Рекомендуется иметь два вида шаблонов один для колец, другой для браслетов. В действительности кольца и браслеты отличаются по дизайну, но для того, чтобы упростить построение, все наброски можно делать по единому стандарту, указывая, при желании, настоящий размер украшения возле рисунка. Наброски для кольца дизайнера Росера Палау, сделанные на кальке при помощи шаблонов.


34 Вид спереди броши, МАРИЯ ЖОЗЕ
ФОРКАДЕЛ
ДЕТАЛИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ. ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПОМОЩИ ГРАФИТНОГО КАРАНДАША ПЛАСТИКА.
2003

35 серьги и колье Рисунок ювелирного изделия требует детального описания потому что все украшения маленького размера и сложны по форме ист роению, поэтому все нужно подробно объяснять. Для иллюстрации разных стадий построения рисунка мы подобрали такие ювелирные украшения, которые по своему дизайну и форме являются подходящей моделью для каждого вида чертежа. Этот раздел разделен натри части, каждая из которых соответствует трем разным украшениям рельефным ( броши, колье и серьги, цилиндрическим кольца, браслеты) и звеньевым (цепочки. Детальное объяснение, которое мы даем к каждому рисунку, помогает осмыслить процесс разработки эскиза и создать рисунок, воплощающий вашу собственную идею.
Прежде чем начинать делать рисунок украшения, нужно представлять его контуры, рельеф, текстуру, цвет. В самом начале возникает идея, невидимый для любого другого человека образ. Чтобы этот образ стал реальным, нужно сначала воплотить его графически, в рисунке. Рисунок будет результатом пошагового воплощения того, что представляет художники что он переложит на бумагу, следуя нормам параллельной перспективы. Хотя сначала это может показаться весьма затруднительным, в будущем процесс будет осуществляться интуитивно. А нормы перспективы, которые вначале кажутся условностью, обернутся необходимой помощью. Перед началом создания наброска представьте ваш предмет спереди.
36
ПЕРВЫЕ ШАГИ НАБРОСКА ВО ФРОНТАЛЬНОЙ ИЗОМЕТРИИ Отталкиваемся ли мы от реальной модели, копируем, рисуем по памяти или следуем творческим идеям, = мы всегда должны следовать определенному алгоритму, который ведет нас от построения контуров или силуэта до конечного объемного изображения. В данном случае первое, что мы сделаем это увидим силуэту крашения, представим его с самого простого ракурса спереди. Этот силуэт будет определять вид украшения. В этой главе синим цветом мы будем обозначать содержание нашего чертежа. Поступая таким образом, мы будем помнить, с чего начали рисунок, и научимся отличать плоский начальный силуэт от конечного объемного изображения украшения.
37
ВИД СПЕРЕДИ ВО ФРОНТАЛЬНОЙ ИЗОМЕТРИИ Как только начерчен силуэт украшения, следующим шагом будет воспроизведение объема. Для этого необходимо применить нормы параллельной перспективы. Так как существует несколько видов параллельной перспективы, мы будем использовать тот или иной вид при построении стороны предмета, которая нас больше всего интересует. В этой главе мы рассмотрим один из этих видов = фронтальную изометрию. Эта перспектива нужна, когда мы хотим изобразить предмет спереди, без ракурса, не показывая боковые и верхние стороны. Фронтальная изометрия отображает предмет без изменений при виде спереди, так как оси ширины и высоты составляют угол 90 градусов. Ось глубины составляет с двумя другими осями угол 45 градусов, что определяет изменение видения боковых и верхних сторон.
1. Первый шаг = нарисовать силуэт, который определит форму нашего украшения. В данном случае это квадрат и круг, представленные во фронтальной плоскости. Также мы должны определить высоту и ширину каждой фигуры. Посмотрите, что происходит с рисунком, если мы изменим пропорцию (А) или масштаб (В.
2. Строим линии высоты. Для этого проведем от вершин или от определенных точек наклонные линии, которые помогают представить фигуры объемными указываем параметры.
38
1
2

39
3. Чтобы сделать фигуры объемными, соединяем точки. Когда точки соединены, проведем линии с нажимом, чтобы они повторяли первоначальный контур фигуры. Если фигура должна быть цилиндрической или сферической формы, линии должны быть тонкими или пунктирными, так как эти фигуры не имеют граней. Обратите внимание на то, что мы можем изображать фигуры цельными (А) или полыми (В. В последнем случае мы должны указать толщину стенок. о
3 Из этих рисунков мы можем составить разные фигуры или можем поменять масштаб, чтобы создать более сложные фигуры, как показано на иллюстрации. Во фронтальной изометрии ширина и длина во фронтальной плоскости не претерпевают изменений, в то время как показатель высоты сокращается на 2/3 из=за наклона оси в 45 градусов. Это сокращение придает рисунку реалистичность. А В

Как сделать плоский рисунок объемным Первый рисунок, который мы изобразим во фронтальной изометрии, = это плоское изображение серьги. Начнем с формы той стороны, с которой мы хотим изобразить украшение, учитывая при этом пропорции высоты и ширины. Желательно изображать предмет в натуральную величину, потому что так легче видеть украшение и представлять, каким оно будет после изготовления в металле. Позже необходимо придать объем рисунку. Украшение может быть плоским, изогнутым или комбинированным. Как все это можно отобразить с помощью рисунка В этом разделе мы рассмотрим разные формы, но начнем с плоского украшения. Толщина стенок изделия 2 мм.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом