Главная страница

Мария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos soto


Скачать 5,88 Mb.
НазваниеЛекции Жозе Гуаш Фотография nos soto
АнкорМария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров
Дата24.06.2018
Размер5,88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMaria_Zhoze_Forkadel_Berenger_-Risunok_dlya_yuvelirov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЛекции
#8709
страница4 из 11
Каталогmilarider

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: 7_klas_polska_mova_bilenka_2015.pdf, Pokolenie_IKEA_Kobiety.pdf, Kosmetyka_stosowana_-_Dylewska-Grzelakowska_Joanna.pdf, 6_klas_polska_mova_bilenka_2014.pdf, Polskiy_s_nulya_Mochalova_T_2007.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
5 и 6. Для того чтобы закончить рисунок, сделаем тоже, что и раньше, имея ввиду, что оси проекции поменяли свое направление. Как во фронтальной, таки в прямоугольной изометрии круг превращается в эллипс. Процесс рисования эллипса почти такой же, какой был показан нас для фронтальной изометрии, хотя здесь присутствует симметрия(в данном случае = относительно вертикальной оси. На этом рисунке крестиком указан передний план. Обратите внимание на то, что две точки на пересечении горизонтальной оси с кругом совпадают с линиями контура фигур цилиндра.
1 2
5 3
4 6

5 8 МАРИЯ ЖОЗЕ

ФОРКАДЕЛ
ФРАГМЕНТЫ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРАФИТНЫМ КАРАНДАШОМ.
2002 Вид сверху кольца

59 и браслеты Для изображения колец и браслетов МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ такой же ракурс, как при изображении брошек, серег и колье. Однако здесь мы будем рисовать предмет так, как мы его видим, когда он лежит на столе или полу, то есть смотреть на него сверху вниз. Начинаем рисунок с верхней стороны предмета без изменения формы. Это удобно, так как плоскость со вписанным внутренним кругом кольца или браслета рисуется без изменения формы из=за эффекта перспективы и, таким образом, рисунок украшения очень упрощается. Такой метод не искажает реальность, но позволяет получить целостное представление о предмете.

60 Первые шаги в построении В первую очередь мы должны представить, что мы смотрим на предмет сверху. Поэтому в большинстве случаев мы начинаем рисовать верхнюю плоскость, то есть плоскость с внутренним кругом кольца или браслета. Изображая верхнюю сторону предмета, обозначаем два показателя высоту и ширину. Чтобы изобразить предмет сверху, нужно наклонить под углом эту плоскость и дальше строить высоту изделия, проводя вертикальные прямые от вершин плоскости. Зная эти первые шаги, мы будем строить рисунки колец, изображение объема которых достаточно проблематично. Начнем с решения простых задач в рисунке при виде объекта сверху и постепенно будем усложнять чертеж. Вид сверху предмета Анна Гонсалес Серебряное кольцо с аметистом,

2002 Посмотрите с этого ракурса на фигуры, составляющие предмет, и сравните его со своим рисунком. В двух случаях мы видим предмет сверху без изменения формы верхней плоскости предмета. На фотографии мы можем увидеть только фронтальную часть предмета, однако при виде сверху мы можем изобразить предмет так, чтобы были видны две его боковые стороны. Такое изображение предмета называют горизонтальной (зенитной) изометрией.
Из2за вращения основания ракурс будет абсолютно другим. Ширина Высота рисунка предметами при виде сверху

61 На первом рисунке на виде сверху (А) нам тяжело оценить объем кольца, так линии основания совпадают с линиями высоты. На других двух рисунках (В) мы изобразили предмет сверху, но при этом развернули его. Заметьте, что при помощи вращения в одну или другую сторону мы можем вынести на первый план интересующую нас сторону. При построении горизонтальной изометрии угол поворота основания составляет 30 градусов.

1. Сначала мы будем рисовать основу кольца. Нарисуем верхнюю часть, вращая основание, чтобы избежать совпадения контуров с вертикальными линиями. Потом опускаем вертикальные линии от вершин внутреннего или внешнего контура по направлению к нижнему краю листа и отмечаем высоту, которую мы хотим придать кольцу.
2. Соединим точки для получения целостного рисунка. КОЛЬЦО ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ Начинаем рисовать основание украшения. Так как будет тяжело оценить объем основания при виде сверху, повернем его. Вращение основания позволит выйти на первый план плоскостям, которые мы хотим показать. В любом случае вне зависимости от угла вращения линии высоты должны быть всегда строго вертикальными. Для примера мы взяли квадратное кольцо с яшмой в форме прямоугольной призмы, крепящейся в двух лапках.
3. Чтобы изобразить яшму, продлим линии высоты до нужной отметки. Продлим вертикальные линии до той же отметки, что и вертикальные линии основы кольца, и соединим их для получения контуров яшмы.
4. Яшма удерживается двумя лапками. Чтобы нарисовать их, отметим две точки, в которых они будут располагаться. Потом от этих двух точек проведем вертикальные линии в противоположных направлениях так, чтобы одна лапка находилась в верхней плоскости, а другая обхватывала камень снизу. А В
1 2
3 4
Марианна Вивес Серебряное кольцо с яшмой,
2002

62 ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ ИДУ Г В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИЗОМЕТРИИ Основание большинства колец и браслетов рисуются окружностями. Изображение предмета сверху позволяет рисовать их в параллельных плоскостях без каких=либо изменений. Здесь представлены два примера, показывающие, как рисовать параллельные окружности и дуги. Чтобы нарисовать полый цилиндр, начертим сначала две окружности и от любой точки проведем вниз вертикальные прямые. Сделаем тоже самое через равные отрезки на окружности. Отметим на вертикальных прямых высоту. Когда мы соединим отметки на вертикальных прямых, эти точки нам помогут с большей точностью построить дугу окружности. Мы также советуем вам провести вертикальные прямые от крайних точек окружностей, потому что без них высока вероятность того, что вы неправильно закончите линии дуг. Обратите внимание, что высота строится прямой линией. Очень часто делают ошибку, когда имеют дело сочень маленькой высотой, проводя дугу, забывая подвести ее к крайним точкам на окружности. На другом чертеже делаем все тоже самое, но выберем определенные точки, от которых будем проводить вниз вертикальные линии точки, в которых кривая меняет свое направление (Аи точки максимума кривой (В. В

63 НАЛОЖЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ ПЛАСТИН Мы научимся делать чертеж кольца, в котором могут возникнуть трудности с параллельными и наклонными плоскостями. Основа этого кольца = серебряная согнутая пополам пластина с лапками, которые держат родохрозит, плоскости строятся при помощи сгибания той же пластины в форме буквы U. Рисунок с дополнительными линиями, которые помогают понять вращение плоскости.

3
1. Прежде чем приступить к построению рисунка кольца, желательно где=нибудь на полях сделать дополнительный чертеж вид спереди и сбоку. Имея рисунок предмета с двух ракурсов, намного проще определить пропорции украшения.
2. Рисуем контуры уже повернутой плоскости так, чтобы вертикальные линии не сливались.
3. От четырех вершин проводим вниз вертикальные прямые и делаем отметку высоты. В этом случае нам нужна вся высота кольца с учетом высоты пластины. Теперь на двух вертикалях на заднем плане отмечаем точку середины, проводим прямую и отмечаем радиус сгиба пластины.
4. Чтобы изнутри показать толщину кольца, от любой точки в верхней половине окружности проводим вниз вертикальные прямые делаем отметки толщины пластин и соединяем точки отметок. Дальше через точки проводим дуги. Обратите внимание, что эти дуги не должны быть симметричными, так как мы работаем на наклонной плоскости.
5 и 6. Детальный рисунок лапок и камня. Чтобы изобразить на рисунке камень, вставленный в кольцо, проведем линии высоты вверх для верхней лапки и вниз = для нижней. Обратите внимание, что из=за перспективы нарушается симметрия четырех наклонных плоскостей. Карпе Бельмунт Чертеж кольца в горизонтальной изометрии и фрагмент необработанного родохрозита, 2002 Увеличенный рисунок лапок

1 2
4 6
5

64 Кольца с асимметричными высотами В предыдущих чертежах мы использовали плоскость кольца как основу построения рисунка, нов чертеже, которым мы будем заниматься вдаль- нейшем, станет невозможным поступать таким же образом, так как верхняя и нижняя плоскости не параллельны. В данном случае начнем чертеж с воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей через центр высоты кольца. От этой плоскости проведем в оба направления вертикальные прямые разной высоты, чтобы передать наклон. Обычно такой чертеж используется для изображения колец или браслетов с разной высотой или если стороны расположены под наклоном. Этот чертеж поможет нам понять строение кольца. Сравним угол зрения при фронтальной (Аи горизонтальной изометрии (В. В первом случае одна из вертикальных сторон находится во фронтальной плоскости, в то время как во втором так представляется горизонтальная основа фигуры. В обоих случаях упомянутая сторона рисуется без изменения ее формы. Представим кольцо без камня, чтобы не усложнять рисунок. В этом дизайне три петли продолжаются, и их концы служат лапками для камня. Эмилия Иглесиас Золотое кольцо с топазом, 1999 А В

65 Начальная плоскость
3 Чтобы передать объем с одинаковой высотой, построим силуэт (начальную плоскость) и проведем линии высоты вертикально к нижнему краю бумаги А. Если предмет, который мы хотим нарисовать, имеет разную высоту, начальная плоскость рисунка будет воображаемой, срединной, расположенной горизонтально. От нее мы начинаем проводить вертикальные линии в оба направления (В. В этом случае срединная плоскость не появится в конечном рисунке и будет вспомогательной.
1. Вспомогательный рисунок начальной плоскости.
2. Развернем рисунок и представим его в срединной плоскости, откуда будем проводить вертикальные прямые в оба направления одинаковой высоты, чтобы сохранить симметрию трех петель.
3. Соединим отметки. Точкой отсчета будет служить начальная плоскость. Заметьте, что в данном случае срединная плоскость совпадает со средней петлей украшения.
4. Следующим шагом будет построение центральной части кольца овальной формы (слегка утолщенной. Сначала отметим высоту лапок в начальной плоскости и через эту точку проведем линию ширины кольца. Найдем центр линии ширины и проведем через него линию длины.
5. Когда мы соединим четыре точки, получится контур овала. Теперь, для того чтобы представить толщину овала, строим линии его высоты.
6. Мы можем передать вогнутую форму овала при помощи двух вспомогательных дуг, которые укажут максимальный объем. От точки пересечения двух осей построим максимальную высоту овала и проведем тонкие дуги.
7. Наконец, соединяем на рисунке все три кольца одним вертикальным отрезком. Для этого ищем две точки, в которых центральная петля пересекает горизонтальную ось овала, и строим через эти точки эллипс такого же диаметра, как и петля. Заметьте, что здесь горизонтальная ось будет параллельна горизонтальной дуге центрального овала. Потом переносим эллипс на верхнее и нижнее кольцо, проводя вертикальные линии. Начальная плоскость
2 1
5 6
7 4

66 Последним рисунком, который мы сделаем в горизонтальной изометрии, будет рисунок браслета, состоящего из звеньев. Это поможет нам понять, как рисуется браслет и каждое из звеньев. Первый шаг = рисунок окружности, который поможет правильно расположить звенья. Потом мы делим окружность на равные части. Их будет столько, сколько звеньев (в данном случае = 15). Вид украшения
1. Чертим круг диаметром 6 см и делим его на 15 равных частей (360/15 = 24 градуса. Теперь при помощи транспортира делим круг на части, углы которых будут равны
24 градусам.
2. Калькируем этот рисунок, чтобы повторить последовательность звеньев браслета. На кальке рисуем звено.
3. Чтобы дополнить чертеж, калькируем рисунок, сделанный в шаге 2, чтобы получился круг из звеньев.
1 3
2 целиком искры ты едет али Чтобы представить браслет объемным, на другую бумагу калькируем части первого чертежа следующим образом сначала проводим вертикальную прямую и отмечаем на ней высоту, которую хотим придать браслету (в данном случае общая высота будет 15 см и 9 см пластин, покрывающих звенья. Накладываем эту бумагу на наш первый чертеж так, чтобы их центры совпали. Калькируем только внешнюю часть браслета.
5. Перемещаем отметки высоты выше и калькируем внутреннюю часть браслета.
6. Делаем тоже самое с третьей отметкой.
7. Наконец, чтобы сделать чертеж полным, совмещаем его с четвертой отметкой. Сандра Бласко Серебряный браслет, 1996 Чтобы объяснить соединение звеньев, мы предлагаем увеличенный рисунок, который позволит увидеть скрытые детали. Чтобы отделить скрытые линии и линии контура, мы работаем карандашами разной твердости.
5
Другой угол зрения прямоугольная изометрия Кольца и браслеты можно рисовать под другим углом, который больше соответствует действительности, если смотреть на предмет с близкого расстояния. Как уже упоминалось нас, угол зрения этой перспективы придает большую реалистичность рисунку, но чертеж оказывается более сложным, так как форма предмета изменяется со всех его сторон, поэтому мы предлагаем использовать такой чертеж только для предметов простых геометрических форм. Анна Гонсалес. Браслет из серебра и бумаги, 2001 Чертеж браслета кольцевидной формы. Так как легко спутать соединение одной точки с другой, сначала лучше отметить каждую линию высоты своим цветом.
68

69 БРАСЛЕТ С КРУГОМ ВСЕ Ч Е НИИ На этом примере мы покажем, как рисовать обруч с сечением в форме круга. Один раз мы уже проводили дополнительные линии, необходимые для построения объемных предметов, поэтому сейчас мы можем упростить чертеж или сделать его на глаз. В этом чертеже осинам послужат для нанесения теней и бликов металла. Другая характерная черта предметов цилиндрической формы = это то, что линии между осью ширины и высоты должны проводиться радиально. Увеличенный чертеж кольца. Заметьте, что промежуточные величины между шириной и высотой перемещаются радиально (А.
1. Проводим две скрещивающие прямые под углом 30 градусов к горизонтали и отмечаем на них диаметр внутреннего круга кольца. На четырех концах ставим отметку толщины и через точку центра на этом отрезке проводим вертикальную линию.
2. Соединяем четыре точки так, чтобы получился эллипс. Мы получили сечение кольца, которое определяет его объем.
3. Чтобы нарисовать внутренний контур кольца, соединяем между собой точки четырех сечений, которые находятся ближе всего к центру.
4. Чтобы потом нанести тени, соединим самые высшие и самые низшие точки, получая таким образом вспомогательные линии.
5. Центральная часть кольца Сначала найдем точку, от которой начинается центральный мотив. Если мы продлим радиус, который проходит через эту точку, мы можем представить высоту центрального мотива.
6 и 7. У нас уже есть линия, которая нам поможет выстроить все части центрального мотива. В данном случае это эллипс, который проходит через крайние внешние точки осей кольца. От этой оси в обе стороны мы проводим прямые такой же высоты в нужном количестве и делаем на них такие же отметки. От этих отметок строим радиус и воссоздаем по частям центральный мотив. На этом последнем этапе мы показали процесс рисунка на том же чертеже слева направо.

70 Контур шара = это, очевидно, окружность, нов данном случае мы будем передавать объем с помощью линий, чтобы он не был похож на плоский силуэт. Эффект объема достигается при помощи построения эллипсов или светотеней. Изображение Чтобы нарисовать шар в проекции, необходимо начать сточки пересечения трех эллипсов двух, расположенных в вертикальной плоскости, и одного 2 в горизонтальной. Сначала рисуем эллипс в горизонтальной плоскости, отмечаем высоту и рисуем два вертикально расположенных эллипса. Наконец, достраиваем контур шара, проводя внешнюю окружность по касательной к трем эллипсам. Заметьте, что контур первой окружности не совпадает с контуром последней окружности. Таким образом, самая высокая точка шара тоже не совпадает сточкой периметра, а находится на пересечении двух вертикальных плоскостей. Тоже самое происходит сточкой основания шара. Радиус = 6 шара

71
1. Сначала чертим две оси ширины и высоты под углом 30 градусов к горизонтали. На них отмечаем толщину браслета.
2. Соединяя отметки, строим четыре одинаковые дуги.
3. Чтобы нарисовать четыре шара, выполняем следующее находим точку, которая будет центром шара, и проводим вертикальную и горизонтальную оси (А. Затем строим эллипс в горизонтальной плоскости и отмечаем радиус на уже проведенной вертикальной оси (В. Рисуем два эллипса в вертикальной плоскости (С. Наконец, очерчиваем все верхние точки эллипсов так, чтоб получился круг (D).
4. Шары, которые мы нарисовали, соединяют браслет. Они крепятся при помощи зажимов с одной стороны. С противоположной стороны шары вставлены в кольцо, в котором они могут слегка двигаться. Чтобы нарисовать такое соединение в браслете, сначала калькируем чертеж без вспомогательных линий, так как они нам уже ненужны Чтобы нарисовать кольцо, сначала чертим две оси вертикальную и горизонтальную (Е. Заметьте, что в каждом шаре они будут менять направление. Дальше рисуем два эллипса с центром водной и той же точке (F). Отмечаем толщину кольца и рисуем только фрагмент, который виден со стороны взгляда Чтобы закончить набросок, рисуем дугу, которая присоединена к кольцу таким образом, чтобы она была параллельна горизонтальной плоскости шара. Гемма Ридамейа Браслет из серебра и черного дерева, 1998
6
5
4
Цепочки вид
СОНИЯ СЕРРАНО.
МАКЕТ ЦЕПОЧКИ,
1995
72

73 С НОВОЙ СИСТЕМОЙ РИСУНКА для изображения звеньевых цепочек непараллельной перспективой при виде сверху и из центра. Такая перспектива наилучшим образом передает объем только для этого типа украшений. По окружности цепочки изображаем перпендикулярно звенья. В отличие от предыдущих чертежей, высота каждой части цепочки будет представляться при помощи проекции, направленной в центр круга. Преимущества такого изображения в том, что нужно будет нарисовать только два звена в проекции, а все остальные можно скопировать спер- вого рисунка. из центра В этом разделе мы будем работать

74 Первые шаги в чертеже при виде предмета из центра При рисовании нужно принять во внимание три аспекта число звеньев, их размер и длину цепочки. Самое удобное определить первые два параметра, а потом вывести третий. Например, если известны число звеньев и их размер, то можно определить длину цепочки. Рассмотрим пример. Нам дано Число звеньев = 28. Ширина каждого звена = 20 мм. Ширина прорезанного пространства звена = 16 мм (если у звена две боковые прорези, мы должны посчитать расстояние между их центрами, как показано на рисунке В. Чтобы посчитать длину цепочки, делаем следующее Окружность цепочки = 16 х 28 = 448 мм = 44,8 см. Чтобы провести окружность, мы должны знать ее радиус. Радиус = окружность ÷ 2
х π = 44,80
÷ 2
х 3,14 = 7,13 см. Стрелка показывает, как должны располагаться звенья, как они вставлены друг в друга и что внутренние стенки практически соприкасаются (А. Заметьте, что ширина, которую мы рассчитали,  неполная ширина звена, а ширина прорези, так как звенья входят одно в другое. Если мы посчитаем полную ширину звена, на рисунке звенья расположились бы рядом друг с другом, ноне входили бы друг в друга.

75 КАК ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕДМЕТ ОБЪЕМНЫМ ПРИ ВЗГЛЯДЕ ИЗ ЦЕНТРА Сначала рисуем окружность, которая будет траекторией нашей цепочки. Потом на этой окружности рисуем силуэт звена. Чтобы представить звено объемным, проводим от всех его вершин лучи по направлению к центру окружности и на них делаем отметки настоящей высоты. Как только мы отметили высоту второго звена, нужно принять во внимание его расположение относительно первого звена. Мы должны рассчитать расстояние от первого звена, которое уже нарисовано в проекции. Чертеж цепочки, состоящей из звеньев

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом