Главная страница

Мария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos soto


Скачать 5,88 Mb.
НазваниеЛекции Жозе Гуаш Фотография nos soto
АнкорМария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров
Дата24.06.2018
Размер5,88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMaria_Zhoze_Forkadel_Berenger_-Risunok_dlya_yuvelirov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЛекции
#8709
страница5 из 11
Каталогmilarider

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: 7_klas_polska_mova_bilenka_2015.pdf, Pokolenie_IKEA_Kobiety.pdf, Kosmetyka_stosowana_-_Dylewska-Grzelakowska_Joanna.pdf, 6_klas_polska_mova_bilenka_2014.pdf, Polskiy_s_nulya_Mochalova_T_2007.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. Рисуем силуэт звена так, чтобы его центральная ось совпадала с линией окружности, и отмечаем на нем высоту.
2. Создаем задний план звена, проводя параллельные линии ширины и длины. Заметьте, что силуэт имеет такую же форму, но меньше по размеру.
3. Рисуем внутреннюю часть проекции.
4. Рисуем силуэт второго звена. Проводим линии высоты по направлению к центру и внешнему краю окружности, чтобы определить положение второго звена относительно первого.
5. Проводя параллельные линии, создаем передний и задний планы, не забывая о наклоне, и завершаем рисунок, соединяя два плана. Как только нарисованы два звена, все остальные копируются при помощи кальки и накладываются на окружность.

76 Рисунок длинной цепочки Траекторию длиной цепочки мы можем построить при помощи двух дуг одинакового радиуса, соединенных двумя прямыми. В данном примере звенья цепочки имеют разную форму.
1. Строим траекторию цепочки, рисуя два полукруга по 14 см в диаметре, соединенных двумя прямыми такой длины, какой мы хотим сделать цепочку. В центре рисуем силуэт первого звена.
1

2. От всех вершин проводим радиусы высоты.
3. Отмечаем высоту каждой плоскости и соединяем отметки, чтобы получился рисунок звена.
4 и 5. Находим точку, через которую проходит парное звено. В данном случае две пластинки соединяются двумя маленькими болтиками. Таким образом мы должны найти центр высоты каждой пластины и расположить болт с обеих сторон пластины.
77

78
6. Чтобы нарисовать второе звено, проводим новую дугу, которая проходит через центр болтиков, и делим ее на четыре части, которые нам помогут сделать цепочку волнистой.
7. Проводим от этих отметок несколько радиусов высоты, указывая места, в которых мы хотим изогнуть цепочку.
8. Соединяем отметки, чтобы придать нужную форму цепочке, ирису- ем на двух концах колечки, которые служат креплением.
8 7
6
Анна Гонсалес Серебряная цепочка, 1999
9. Калькируем звенья с первых двух образцов. Если цепочка очень длинная, необязательно представлять ее полностью. Мы можем применить один способ, который постепенно будет размывать рисунок. В данном случае это эффект тени на первом плане, в то время как в верхней части все больше и больше деталей опускается. Для растушевки рисунка мы использовали ластик.
79 9
На втором примере мы объясним, как рисовать цепочку со звеньями более сложной формы. Каждое звено состоит из колец. Чтобы упростить рисунок, мы советуем рисовать звенья перпендикулярно друг другу, даже если в реальности они находятся в плоскостях с разным наклоном.
1. Как только мы нарисовали контур цепочки, рисуем силуэт первого звена. В данном случае мы его упростили до того, что он превратился в прямоугольник. На линии высоты делаем отметку дуги на равном расстоянии от центра горизонтальных сторон прямоугольника.
2. Наносим контур кольца, который изображается с внутренней стороны.
3. Делим окружность кольца на семь равных частей, чтобы нарисовать стержни, с которыми сцепляется соседнее звено.
4. На заднем плане рисуем дуги, параллельные верхней дуге кольца.
5. Второе звено можно нарисовать на другом листе бумаги, чтобы не усложнить чертеж. Начальный силуэт звена = дуга, от которой проводятся две линии высоты.
6. Дальше рисуем лицевую и заднюю стороны. Заметьте, что последняя, которая расположена дальше, меньше по размеру.
7 и 8. Линию одного из колец внутренней стороны делим на восемь одинаковых частей и рисуем восемь стержней. Рисунок короткой цепочки
80

9. Калькируя звенья, мы изобразили всю цепочку. Обратите внимание на место соединения звеньев мы должны нарисовать маленький полукруг, чтобы показать, что звено имеет форму окружности.
Луис Вилариньо. Серебряная цепочка, 1998
81 9
От наброска ЧЕРТЕЖ, КОТОРЫЙ СТРОИТСЯ ПРИ ПОМОЩИ НАБРОСКОВ. ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ РЕАЛЬНО ПРЕДСТАВИТЬ НАШУ ИДЕЮ И СОДЕРЖАТЬ ВСЮ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОТОТИПОВ.
Бруно Мунари. Как рождаются предметы. 1981 к чертежу

84 Представление форм
ЭНРИКЕ
МАХОРАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАБРОСКИ РАЗНЫХ
ДИЗАЙНОВ БРОШИ, 2003

85 и размеров Процесс создания украшения обязательно включает детальное техническое представление идеи, то есть разработку дизайна. Дизайн деталей часто делается при помощи программ рисования, так как компьютер дает возможность необычайно точно строить чертеж. Но работе на компьютере предшествует промежуточный этап дизайнер делает чертеж. Чертеж = это рисунок от руки, сделанный при помощи традиционных средств технического рисунка. Чертеж дает два вида информации вид предмета (формальные данные) и размеры предмета (технические данные. Для этого дизайнер отталкивается от набросков и макетов и применяет общие нормы планиметрии и цифровое обозначение согласно международному стандарту.
Чертеж функции и применение Чертеж можно делать доили после макета. К этому моменту уже проработаны все аспекты дизайна, идея визуализирована. Но она должна быть формально и технически представлена для изготовления украшения. Чертеж = рисунок, который позволяет ясно и без сомнений понять, каким будет украшение. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЧЕРТЕЖА Вторая функция чертежа = быть средством коммуникации между дизайнером и человеком, который материализирует дизайн в мастерской. Речь идет о техническом, а не об экспрессивном рисунке. Информация, которую несет этот рисунок, не имеет своей целью сделать идею привлекательной, скорее = дать четкую инструкцию для изготовления, которая не вызывала бы сомнений и не давала вариантов для интерпретации. Для упрощения этой коммуникации нужно следовать нормам международного стандарта, которые не допускают двойственности. Все параметры предмета форма, размеры, материал, детали изготовления, замочки и т. д) должны соответствовать этим нормам так, чтобы другой ювелир смог изготовить украшение, читая этот чертежи ему не требовалось бы разговаривать с автором дизайна.
Энрике Махорал за столом работает над дизайном броши. От идеи до ее технического представления нужно пройти этап графического изображения наброска и чертежа. В конце процесса другой ювелир сможет воссоздать формы и объем предмета.
86

87 ТОЧНОСТЬ ВРИ СУ Н К Е И ДАННЫХ Качество чертежа определяется его ясностью, количеством и точностью данных. Чертеж должен быть пропорциональным, ровным, без пятен, выделений цветом или других художественных эффектов. Линии должны быть четкими и ровными, без зачеркиваний и повторяющихся штрихов. Так как любая черта что=либо обозначает в чертеже (грань, ось, сектор или отметку высоты, ни одно обозначение не должно упускаться из виду и одновременно ненужно проводить лишних или повторных линий. В стандартных таблицах дизайнер приводит свои данные и данные дизайна, нужные для архива, интерпретации чертежа и изготовления предмета. Чертеж должен быть ясным, чтобы другой ювелир смог изготовить по нему украшение без всяких сомнений. Эмилия Иглесиас Серебряный браслет, модель «Алоха», 1999 Данные таблицы Имя автора (А. Вид украшения и номер модели (В. Дата создания дизайна (С. Разметка (в см, мм) (D). Масштаб (Е) Характеристики украшения материал, процесс изготовления и т. д. (F) Часто чертеж = последняя стадия в разработке дизайна, даже если он был построен при помощи самых простых средств. Правильный чертеж содержит всю необходимую информацию в деталях для будущего изготовления украшения.
Виды формальные данные предмета Наше зрение позволяет нам видеть предмет в трехмерном пространстве благодаря перспективе. Как мы убедились на примерах из прошлой главы, именно эта способность нашего зрения деформирует предметы, превращая параллельные линии в лучи, идущие из одной точки. Чтобы создать абсолютно точный технический рисунок, нужно прибегнуть к другой системе видения, которая не была бы конической. Для этого работают в прямоугольной системе координат. Из шести проекций этого предмета нам нужны только три вид спереди (А, вид сверху (В, вид слева (С. Другие три проекции не несут важной информации. Изображение трех сторон позволит изобразить домик в прямоугольной системе координат. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИД СПРАВА, СЗАДИ И СНИЗУ Часто необходимо сделать проекцию других сторон предмета боковой, задней или нижней. Необходимо это потому, что стороны могут дать информацию, которая незаметна при представлении главных проекций предмета. Рассмотрим представление простого объемного предмета в прямоугольной системе координат, например пластмассового домика. Чтобы нарисовать домик с разных ракурсов, повернем его так, чтобы на виде спереди была сторона, которая несет максимум информации. Максимальное число проекций объемного предмета, который мы рассматриваем, шесть (столько же сторону куба. Нонам необязателен вид с каждой стороны, так как обычно достаточно только самых важных сторон. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ ВИД СВЕРХУ, СПЕРЕДИ И СЛЕВА Прямоугольная система координат предполагает построение проекции предмета в двух плоскостях, с возможностью продлить эту проекцию на другие плоскости, если это необходимо. Две основные проекции = вид спереди и сверху. Изображение при помощи этих двух проекций дает возможность представить основные данные объемного предмета длину, ширину и высоту.
88
Любой предмет может рассматриваться с шести сторон с фронтальной стороны А, сверху (В, слева (С, справа (D), сзади (Е, снизу (F). Существует два типа изображения в двугранной системе проекции от первой грани и от третьей грани. Первый тип, называющийся традиционно европейским, основывается на представлении плоскости как пространства, в которой проектируется видимая сторона, а не смежная с ней, как показано на рисунке. Фронтальная сторона несет большую часть информации об объекте, дает представление о ширине и длине. Мы выбрали этот вид, так как на этой стороне есть дверка. Она будет располагаться в центре рисунка. Проекция (В)  это не вид снизу, а вид сверху на предмет, также, как на чертеже или при виде с большой высоты. На иллюстрации она расположена подвидом спереди. В данном случае вид слева (С) имеет одну деталь окно. На иллюстрации вид слева расположен справа от фронтальной проекции. Вид справа (D) не имеет никаких дополнительных элементов. На иллюстрации он расположен слева от вида спереди. Из двух одинаковых сторон мы посчитали задней ту, которая без дверки (Е. Мы ее располагаем рядом с любым видом сбоку. Вид снизу (F) изображаем сверху. Е
89

90 Мы должны воспринимать украшение как миниатюрную скульптуру, так как речь идет о трехмерном предмете, созданном по критериям искусства. Но, так как все скульптуры имеют поверхность или основание, на котором стоят, скульптура адаптируется к этой поверхности или основанию. Становится ясно, что каждое украшение нужно рассматривать, принимая во внимание его особенности, и согласно им определять главные его стороны. ВЫБОРГ ЛАВ Н Ы Х СТОРОН Не все украшения одинаково изображаются в трехмерном пространстве. Некоторые представляются как плоские предметы или с нечетким рельефом, другие, наоборот, объемными со всеми сторонами. Некоторые виды являются основными, а другие дополнительными. Дизайнер должен выбрать главные стороны, те, которые дают представление о предмете, расположить предмет так, чтобы это дало максимум информации о нем, даже если такое расположение не слишком хорошо с эстетической точки зрения.
1. Первый шаг для построения проекции = это определение основных видов предмета в данном случае достаточно двух горизонтального и вертикального срезов. Чертим оси.
2. Дальше делаем отметки ширины для обеих проекций.
3. Чтобы построить вид спереди, по отметкам строим ромбы, которые дадут представление о наклоне.
4. Мы должны найти способ облегчить чертеж. Для изображения синусоидных изгибов, например, нам подойдут ромбы, а для построения окружностей на виде сверху используем шаблон.
5. Это = конечный результат. Мы не проводим линии граней, так как используем силуэт предмета, чтобы наложить его на воск. Речь идет об аппликации прямо в мастерской.
6. На куске воска такой же толщины, как и больший диаметр, намечаем силуэт верхней стороны при помощи чекана или иглы. Восковой блок готов принять форму украшения. Для этого его осторожно вырезают по контуру. Мария Льовет. Серьга в процессе изготовления, 2003 Срезы вертикальный и горизонтальный

91 Эмилия Иглесиас Браслет Голубая модель, 1999 Серебро с агатами НЕВИДИМЫЕ ЛИНИИ ИО СИ Линии определяют границы предмета (грани и конур. Когда линии сплошные, это означает, что грани видны с этого ракурса. Пунктирные линии обозначают, что эти грани невидны, они находятся сзади или внутри предмета. Многие предметы симметричны по форме. Чтобы показать это, проводится ось симметрии (штрихпунктирная линия. Ось симметрии нужна, потому что от нее идет отсчет, делаются отметки, по которым потом в мастерской будут воссоздавать предмет. Другая система, трехгранное проектирование (называемая раньше американским методом, базируется, как показано на рисунке, на идее представления плоскости и ее зеркального отражения. Обе системы
(одногранная и трехгранная) оправдывают себя. Их можно сравнить с право=
или левосторонним движением в разных странах. У эллипса тоже есть оси. Две оси синим, одна большая, другая малая, и две дополнительные (красным, которые показывают наклон плоскостей в проекции. У цилиндра, который лежит в основе многих украшений (колец, гибких и жестких браслетов и т. д, оси должны строиться в прямоугольной системе координат. Обратите внимание, как удобны пунктирные линии и оси в набросках этой Голубой модели браслета. Сих помощью объясняются формы пластин и камней.


92 УГОЛ РАКУРСА Как мы увидели, проекции объемного предмета в прямоугольной системе координат нечто иное, как вид предмета с разных ракурсов. Если эти стороны изображаются на бумаге в том же порядке, в каком они были спроектированы в плоскостях, то можно представить исходный предмет объемным. Но если изображение этих сторон на бумаге не соответствует их проекции в пространстве, очень тяжело представить предмет, ив конечном итоге, мы не знаем, какая сторона верхняя, какая нижняя, а какая боковая. Расстояние между рисунками не должно быть слишком большим, потому что это потребует больших усилий от вашего воображения, рассеивает видение. Слишком маленькое расстояние затруднит чтение чертежа, помешает свободному визуальному обращению. Идеальное расстояние = 1 см, если мы изображаем украшение в натуральную величину. Также расстояние между чертежами не должно быть разным, так как это сильно мешает восприятию. Ненужно изображать проекции по отдельности, размещать их с эстетической точки зрения или исходя из экономии места на бумаге.

Росер Палау Дизайн кольца с камнем, модель «Нашуа», 2000 Каждая сторона должна располагаться правильно. Таким образом, с первого взгляда мы видим связь пунктирных и сплошных линий, и нам становится легко представить исходную фигуру.
МАСШТАБ Масштаб = это отношение длины линий рисунка к длине линий предмета. Он выражается двумя цифрами через двоеточие или наклонную черту. Первая цифра означает длину линии на рисунке, а вторая = длину линии предмета. Так, если масштаб
1:1, это значит, что размеры рисунка такие же, как и предмета если масштаб 1:2, то это значит, что рисунок в два раза меньше размера предмета и, если стоит обозначение, то рисунок в два раза больше размеров предмета. В ювелирном искусстве почти всегда рисуют предмет в натуральную величину (1:1), исключая те случаи, когда украшение слишком мелкое (серьги, звенья цепочки и т. д) или детали, которые специально представляют в увеличенном виде. Во всех чертежах должен быть указан масштаб. В некоторых случаях можно рисовать предмет в натуральную величину, а его детали = в другом масштабе, отдельную часть или соединение (специальные рисунки, которые делаются отдельно, мы еще увидим наследующих страницах. Но стороны одного итого же предмета никогда не могут рисоваться в разном масштабе. Как правило, мы не должны рисовать стороны предмета длиной меньше, чем 2 см, даже если ее формы очень просты. Если, кроме того, изображаемая сторона имеет скрытые линии и плоскости, как это звено разработанной по дизайну Хуана Карлоса Гэнсалеса цепочки, не рекомендуется изображать ее в натуральную величину (1:1). Также, как ив конечном рисунке, для большей точности линии или оси предмета делают разной толщины. В чертеже советуют прибегать к грифелям разной толщины, твердости или цвета, без изменения критериев выбора водном и том же рисунке. Масштаб 2:1 позволяет лучше увидеть деталь и проводить пунктирные линии, хотя он маловат для разметки. Масштаб 3:1 позволяет прочерчивать грани на удобном расстоянии, чтобы они небыли слишком близко друг к другу. Расстояние указано в миллиметрах. Масштаб 3:1 идеален, так как форма предмета предстает со всей ясностью. Больший масштаб ненужен, он бы исказил представление о реальном предмете.
Разметка Несмотря на то что рисунок делается в определенном масштабе, это недостаточно для того, чтобы понять размеры. Ведь чертеж никогда не бывает безупречным. Всегда есть погрешность, даже если чертеж сделан при помощи программ на компьютере, так как сама толщина линии может ввести в заблуждение. На обычном чертеже эта погрешность больше, поэтому рисунок должен сопровождаться техническими данными (размер, угол, материал, монтаж, чтобы не допускать двойственности. Совокупность этих технических данных называется разметкой. КАК СДЕЛАТЬ РАЗМЕТКУ Размеры = самая главная информация разметки. В чертеже должны быть в письменном виде представлены все размеры предмета, которые необходимы для его изготовления, без повторений. Детальная разметка исключает возможность того, что читающий чертеж должен производить подсчеты, чтобы узнать неуказанные размеры. Подсчеты производятся в соответствии с набросками и макетами при их сопоставлении для разработки конечного дизайна и во избежание неточностей, например, когда одна величина больше или меньше суммы ее составляющих. Неправильно подсчитанная величина или неправильное ее обозначение на чертеже может быть причиной нефункциональности украшения, что обернется потерей времени и денег. Измеряются не только грани, но и высота, длина, расстояние между осями или внутренними точками предмета.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом