Главная страница

Мария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos soto


Скачать 5,88 Mb.
НазваниеЛекции Жозе Гуаш Фотография nos soto
АнкорМария Жозе Форкадел Беренгер -Рисунок для ювелиров
Дата24.06.2018
Размер5,88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMaria_Zhoze_Forkadel_Berenger_-Risunok_dlya_yuvelirov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЛекции
#8709
страница7 из 11
Каталогmilarider

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: 7_klas_polska_mova_bilenka_2015.pdf, Pokolenie_IKEA_Kobiety.pdf, Kosmetyka_stosowana_-_Dylewska-Grzelakowska_Joanna.pdf, 6_klas_polska_mova_bilenka_2014.pdf, Polskiy_s_nulya_Mochalova_T_2007.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Аманда Франчи Серебряные серьги, состоящие из нескольких частей, 1999 Дизайн украшения с такими формами мы можем воспроизвести при помощи макета с согнутыми сторонами, для чего в дальнейшем сделаем шаблон или создадим рисунки и наброски, которые укажут путь от шаблона к макету. Как маленькую, таки большую часть мы рисуем в масштабе 1:2 для облегчения построения чертежа.

109 Процесс построения шаблона идет от наброска к чертежу и макету или наоборот. Многие дизайнеры работают непосредственно с картоном, чтобы найти креативные решения для реализации своих идей. На этих страницах мы показали два дизайна от одного итого же автора, который сделал два шаблона с абсолютно разными свойствами. В случае с серьгами автор сделала достаточно сложный чертеж предмета в развернутом виде, несмотря на кажущуюся простоту форм уже готового изделия. Она исходила из детального исследования форм предмета и сочетания графических средств с ручным трудом, складывая картон. В случае с браслетом, дизайн более легкий для графической разработки и позволяет дальнейшее построение шаблонов.
Аманда Франчи Браслет, модель «Понтенуово», 1999 В рисунке каждой части отмечаем плоскости, которые будут согнуты и спаяны. Общий чертеж браслета с разметкой главных параметров.

110 Чертеж, помимо размеченных рисунков, может включать перспективы и схемы, если требуется сделать техническое, а не эстетическое представление предмета. Большинство технических данных относится к сборке и строению предмета (порядок изготовления, составные части) или к использованию (размещение на теле или способ открывания и закрывания. Мы можем сделать эти схемы в прямоугольной системе координат (общий вид, детали или сечение) или в перспективе. Знаки (стрелки или пунктирные линии) помогают представить предмет. Делая эти чертежи, дизайнер должен учитывать, что читающему эти чертежи необходимо все понимать без дополнительных письменных комментариев, как, например, человеку, который говорит на другом языке и который, только взглянув на рисунок, поймет сообщение. Однако мы не должны злоупотреблять этой информацией, не давать ее, если она ненужна, так как информация, представленная в чертеже, должна быть краткой, чтобы не утомлять читающего. Замок на магните браслета

«Понтенуово» Схемы сборки и способ использования Перспектива, объясняющая систему намагниченного замочка в браслете. Перспектива достаточно ясная, ноне предоставляет всей необходимой для ювелира информации. Она подойдет только для потенциального клиента. Схема сборки одной из частей браслета с магнитным замочком. Схема одной из частей, которая показывает магнитный замок в прямоугольной системе координат. Эта схема дает много информации, хотя от читающего этот чертеж требуется способность к абстрагированию. Резиновое кольцо (А, магниты (В.

1 1 1 На этих страницах мы представляем несколько видов информации схемы сборки магнитного замочка браслета
«Понтенуово» Аманды Франчи и схемы использования кольца с секретом Эулалии Артигас. Обе схемы схожи в том, что представляют своеобразный замок и поэтому требуют визуализации составных деталей и способа использования. Использование кольца. Система замочка по6настоящему необычна палец объединяет обе части кольца и, только снимая кольцо, можно разъединить его.

Эулалия Артигас Кольцо с секретом, 2000 Рисунок впер спек- тиве тоже может быть размечен. Размеченная перспективам о же т дать общее представление о предмете в целом, если его части измеряются отдельно в двугранной системе, как в случае сколь- цом с секретом. Линии разметки ив с по- могательные линии должны всегда быть параллельны осям. Размеченный чертеж одной из частей кольца требует местного разреза и трех видов в увеличенном масштабе из6за большого количества информации.
Изображение металла КАЖДЫЙ ОТТЕНОК = ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ ВОВРЕМЯ РАБОТЫ СМАЗКАМИ, КОТОРЫЕ ДОБАВЛЯЕШЬ В ДРУГИЕ ЧАСТИ РИСУНКА, КОГДА ТО. ЧТО БЫЛО ТЕПЛЫМ ТОНОМ МИНУТУ НАЗАД, СТАНОВИТСЯ ХОЛОДНЫМ, КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОЗЛЕ ЭТОГО МЕСТА НОВЫЕ КРАСКИ. Джон Рёскин

114 ТЕРЕЗА КАСАНОВАС.
ФАЛЬЦЕВАЛЬНЫЙ НОЖ,
1993 Металл объем,

1 1 5 Набросок показывает в первую очередь форму и объема цвет делает предмет выразительным. Кроме того, демонстрируются качества материалов блеск, прозрачность, цвет и отделка матовая, глянцевая, воссоздается ощущение объема. Описать форму украшения недостаточно, необходимо графически представить материал. Настоящая глава будет посвящена представлению металла, так как он чаще всего используется в ювелирном искусстве (и прежде всего = золото и серебро. Для этого углубимся в создание цвета и светотени, двух художественных планов, очень нужных, чтобы сделать портфолио для конкурса или иллюстрацию в каталог ювелирных украшений и коллекций. Без цвета и светотени будет невозможным определить тип металла и его отделку, глянец или матовость. Использование и функции цветного рисунка цвет, текстура
Свет на металле основные критерии светотени Светотень = это сочетание света и теней, которое создает ощущение объема предмета и одновременно дает представление, насколько он непрозрачен, обозначает текстуру размытостью, отражениями и светонепроницаемостью. Конечный результат зависит от трех факторов фокуса света (свойство, интенсивность и расположение, фон (нейтральный или с другими элементами) и освещенный предмет (его материал и текстура. ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СВЕТОТЕНИ Основной принцип в ювелирном рисунке это простота. Она начинается от нейтрального фона подставки, плоской и белой, на которой стоит предмет. Нужно избегать смешения цвета поверхности подставки с цветом металла. Начинается с фокуса света, направленного на фронтальную плоскость. Что касается света, желательно, чтобы он был естественным солнечный свети одинаковой интенсивности. То есть с расстоянием интенсивность не убывает, как произошло бы со специально сфокусированным светом. Обратите внимание на эффект отсвета на глянцевых и матовых поверхностях на рисунке, сделанном в студии 3D.
116
Сония Серрано. Кольцо, 1997
ПОВЕДЕНИЕ СВЕТА. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ Основные критерии выводятся исходя из того, что украшения это предметы небольших размеров, и из свойств фона и фокуса света, как мы уже видели раньше. Чтобы лучше понять каждый критерий, посмотрите на соответствующий рисунок
1. Так как размеры украшения маленькие, плоская поверхность получает только одну составную однородного света, без смягчения тонов.
2. Выгнутая поверхность неравномерно поглощает свет, поэтому свет на ней неоднороден Свет параллельных поверхностей распределяется одинаково, за исключением тех случаев, когда мы хотим отделить внешние стороны от внутренних в открытом предмете.
4. Разные наклонные плоскости одного или нескольких предметов определяют свети тень предмета.
5. Число оттенков света и тени находится в прямой зависимости от числа сторон предмета.
6. Внутренние стороны немного темнее внешних. Мы можем понять поэтому критерию, слишком ли сложна форма предмета и затрудняет ли это его представление.
117 Фокус света Предмет Плоскость пола Расположение положение фокуса света и предмета. Так как рисунок украшений делается нес самих украшений, ас макетов и чертежей, мы должны продумать его расположение, представляя наиболее подходящее освещение Если рисуются два или более предметов на одном и том же листе бумаги, они должны рассматриваться как один предмет. Все критерии будут разрабатываться, начиная с предмета с большим количеством сторон.
8. На предмете тени не должны располагаться симметрично, так как от этого теряется ощущение объема.
9. Свети тень разной интенсивности у изогнутых предметов концентрируются на осях, которые помогали создавать объем в перспективе.
10. Мы можем добавить света выше затемненных зон или, наоборот, так, чтобы они совпали с осями проекции.

118 СВЕТ НАМ АТ О ВЫ Х ПОВЕРХНОСТЯХ На матовых металлических поверхностях нет ни отражений, ни бликов. Что касается света и тени, здесь не будет резкого контраста. На изогнутых поверхностях свети тень будут мягко растекаться. Самой светлой поверхностью предмета будут его горизонтальные плоскости, потому что именно там больше всего падает свет. Поэтому начнем рассматривать предметы с этих сторон. Оценка света и тени Эквивалентность ахроматических оценок на матовых металлических поверхностях. Эквивалентность ахроматических оценок на глянцевых металлических поверхностях. Количество оттенков уменьшается, так как оставляют только резкие переходы, которые создают контраст. СВЕТ НА ГЛЯНЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ Когда поверхность металла глянцевая, светотень более сложная из=за бликов. На изогнутых поверхностях светили тень не сгущаются и не размываются, их оттенки распределяются, выстраиваясь по разграниченным зонам. Между ними создается резкий контраст. Начнем рассматривать предмет с поверхностей, которые больше всего получают света, то есть с фронтальных, находящихся под наклоном к поверхности стола, потому что они прямо отражают свет горизонтальной плоскости стола и поглощают его блеск. Дальше будем рассматривать вертикальные поверхности. Самое темное место = горизонтальные плоскости. Эта область рассматривается в последнюю очередь, так как многое зависит от количества сторон предмета.

1 1 9 Распределение света и тени под номерами на трех геометрических фигурах с глянцевой и матовой
верхностью. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЛИКИ На любой глянцевой поверхности есть отблески, называемые бликами. Их расположение зависит от окружающих предметов и освещения. Не стоит злоупотреблять бликами, чтобы не затруднить понимание рисунка или сделать его слишком эффектным. Блик = самое светлое место предмета, белое пятно на серебряной поверхности. На золотой поверхности он должен быть золотого цвета, только сильно осветленного. Блики бывают на гранях предмета или в самых выпуклых местах, поверхность определяет форму блика. Обычно они принимают форму полосы или точки очень тонкая полоска блика означает острую грань, а широкая = округлую. Чтобы лучше понять предмет, не будем обращать внимание на тени, отражения от окружающих объектов и от самого предмета на пол. Если все=таки хотите отобразить эти эффекты, это нужно сделать, не упустив ни одной детали и принимая во внимание, что проецируемая тень будет самым темным местом, а отражение стороны предмета на поверхности другого = более темным, чем сторона, от которой падает это отражение. Красными линиями обозначены самые светлые точки или линии, на которых меняется интенсивность света. МЕТОД РАБОТЫ Сначала, как правило, мы ищем фигуру, от которой мы смогли бы оттолкнуться куб, цилиндр, шар. Кольцо, например, было бы полым цилиндром, брошь может иметь форму, которая напоминала бы куб или имела рельеф с изогнутыми формами (сектор шара и т. д. Базируемся на шкале серых оттенков, чтобы уравновесить светотени в рисунке. Чтобы определить, какие оттенки будут у фигуры, мы строим шкалу из цифр, настолько широкую, насколько мы этого хотим. Не слишком удобно, если будет меньше трех ступеней или больше семи это усложняет восприятие светотени. Для глянцевой поверхности следует строить расширенную шкалу до самых темных оттенков, чтобы создать наибольший контраст. Очень удобно использовать набросок украшения, который служил бы предварительной схемой к моделированию и на котором можно было бы отмечать оттенки в разграниченных участках. ПОСТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ НА МАТОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ НА ГЛЯНЦЕВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ схема конечный результат схема конечный результат ГЛЯНЦЕВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

1 2 0 Светотень Рассмотрим в качестве примера случай с украшением, в котором объясняется процесс нанесения светотени на матовую и блестящую поверхности одного итого же предмета. Речь идет о кольце Сонии Серрано 1995 года, состоящем из частей с разной отделкой поверхности. Мы будем работать тремя графитными карандашами разной твердости, не самым жесткими не самым мягким, ближе к середине шкалы Н, НВ и В. Во всех случаях карандаш должен быть превосходно заточен, потому что это единственный способ сделать чертеж точным. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЛЕСТЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
1. На начальной схеме шкала для матовой поверхности будет от 1 дои для блестящей от 1 до 5, а также 7 для самых темных участков. Твердость карандашей для 1 = Н для 2, 3 и 4 = НВ и для самых темных (5 и 7) = В.
2. Прежде всего рисуем контуры украшения точными линиями без сильного нажатия, хорошо заточенным карандашом средней твердости (НВ или Н. Не стоит забывать, что чем тверже грифель, тем меньше мы нажимаем на карандаш, так как грифель вдавливает бумагу.
3. Начинаем наносить тени самым твердым карандашом Н, проводя параллельные линии.
4. Дальше берем карандаш средней жесткости (НВ) для оттенков серого средней интенсивности. На кольце с матовой поверхностью делаем штриховку в мелкую сетку, ас блестящей = определяем светлые участки и чередуем участки с разной штриховкой, однако не увлекаемся, чтобы не сделать поверхность похожей на текстуру.
5. Наконец, берем самый мягкий карандаш (В) и создаем сего помощью контрастна кольце с блестящей поверхностью, выделяя темные участки. Такой же легкой штриховкой смягчаем тона матового кольца. Чтобы смягчить жесткость оттенков на блестящем металле, добавляем темную узкую полоску над смежной с ней светлой. на блестящих и матовых украшениях

121 СВЕТОТЕНЬ НА ТРЕХ УКРАШЕНИЯХ РАЗНОГО СТРОЕНИЯ В трех следующих примерах представлены три украшения разной формы. Эти примеры хорошо демонстрируют, какое сочетание света и тени подходит для матовой и блестящей поверхности. Речь идет о кольце в форме куба, кольце на два пальца, по форме напоминающем цилиндр, и цепочке с эллиптическими звеньями. Это кольцо кубической формы было заштриховано по шкале от 1 до 4 для матовой поверхности и пои для блестящей поверхности. Вторая шкала избегает слишком мягких переходов и усиливает контраст. Красными линиями обозначено направление штриховки. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЛЕСТЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Росер Палау Дизайн кольца, 2000 Форма этого кольца ближе всего к цилиндрической. Цифры шкалы светотени такие же, как ив предыдущем случае. Однако это не относится к направлению штриховки, которая изменяется при последующем наложении наклонных линий. Обратите внимание, как форма, которую принимают блики на блестящем кольце, является логическим продолжением цилиндрической формы.
Эулалия Артигас. Дизайн кольца для двух пальцев, 2000 В третьем случае мы имеем дело с эллиптической формой. Мы сократили шкалу оттенков от 1 дона матовом звене и применили 1,3,5 на блестящем. Обратите внимание на формы, которые принимают блики на блестящей поверхности. Хуан Карлос Ли Дизайн цепочки, 1999 На матовых поверхностях тень цепочки создается на нижней части. На блестящей поверхности металла, наоборот, тень цепочки создается в верхней части. БЛЕСТЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЛЕСТЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Цветные обозначения оттенков света. Цвет может отображаться шкалой оттенков. Здесь мы работали с четырьмя оттенками, обозначение цветом которых идет от белого свет) до красного тень, включая промежуточные оттенки желтого и оранжевого. СОЗДАНИЕ СВЕТОТЕНИ НАЦ Е ПОЧКЕ Рассмотрим случай, отличный от предыдущих. Речь идет о цепочке исходя из перспективы с изображением от точки центра, создадим светотень только на одном участке украшения. Если бы мы хотели раскрасить всю цепочку, нам было бы необходимо создать свет, охвативший всю цепочку, чтобы высветилась вся верхняя часть круга, а в центре сгустилась бы тень. Речь идет об искусственном графическом создании светотени, потому что в реальности было бы невозможно добиться такого эффекта без того, чтобы свет распространялся по всей цепочке и образовались блики и тени. Выбранный способ лучше всего подходит для данного украшения. На этих страницах мы видим создание светотени цепочки с блестящей поверхностью дизайнера Пилара Валя, 1998, выполненное только водной части украшения без заполнения тенями всей цепочки, для того чтобы придать разнообразие и динамику. В этом случае мы создали шкалу переходов, размечая каждый участок, соответствующий промежутку между цифрами на циферблате, используя каждый отрезок для описания шагов процесса. Также очень интересно будет сделать следующее одной половине круга придать законченный вид, чтобы постепенно с каждым участком рисунок набирал краски, в то время как рисунок другой половины будет идти к первоначальной схеме таким образом, чтобы создался контраст между двумя участками. Чтобы увеличить ощущение объема, мы сделали рисунок карандашом на бумаге серого цвета, а белым карандашом воссоздали самые светлые освещенные участки украшения.
122

1. В первую очередь нарисуем всю цепочку в перспективе на белом листе бумаги шаг за шагом, как показано нас. Чтобы потом перевести рисунок на темный лист бумаги, используем лист белой копирки.
2. На первом схематичном рисунке проводим линии граней, более или менее обозначая нужные плоскости. В этом случае, так как мы рисуем на цветном фоне, сначала сделаем основу белым карандашом для всей фигуры, а потом поверх нее станем создавать светотень.
3. Нанесем оттенки слегка твердым карандашом, создавая тени разной интенсивности в глубоких плоскостях.
4. Наконец, возьмем карандаш средней жесткости (НВ) и мягкий карандаш (В, чтобы выделить тени и придать рисунку законченный вид.
Пилар Валь. Дизайн цепочки
1 2 3

124 Цвет МАТОВОЕ СЕРЕБРО БЛЕСТЯЩЕЕ СЕРЕБРО Карме Эстеба.
Серебряные браслет и кольцо с матовой и блестящей поверхностью, 1999 Серебро нейтрально=серого цвета, однако скорее холодных оттенков, чем теплых. Цвет серебра, которое продается, не соответствует природному серому цвету серебра. Обычно это серый с примесью металлического блеска, что не подходит для отражения на рисунке, делая цвет слишком искусственным. Блеск должен отражаться при помощи правильно созданной светотени, а не металлизированной примесью.
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
1 0 Шкала серых оттенков серебра ОТТЕНКИ В СЕРЕБРЯНОМ ЦВЕТЕ Оттенок = это один из уровней светлости одного цвета в шкале, которая идет от максимального света до максимальной темноты. Для серого цвета серебра применяется та же шкала, как и для любого другого цвета, только при рисовании не рекомендуется использовать чисто=белый и черный цвета, скорее, правильно подобранный серый, изначально темный, который можно осветлить. Рисуя цветными карандашами, мы можем играть теплыми и холодными оттенками серого цвета, прорывая тем самым монотонность нейтрально=серого. ТОНА СЕРЕБРЯНОГО ЦВЕТА Тон = это оттенок цвета по яркости, насыщенности, который приобретает серый цвет серебра в зависимости от пропорций между цветами, составляющими серый цвет. В следующих разделах объясняется, как именно технически добиться основного тона серого цвета при помощи традиционных средств цветных карандашей, туши и гуаши. Если у серого преобладает голубоватый тон, зеленовато=
голубоватый или фиолетово=синий, то этот цвет будет холодным, а если у него зеленовато=желтоватый, фиолетово=
красноватый тон, то он будет теплым. Три разных тона серого цвета холодный (А, нейтральный (В) и теплый (С. серебра
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА СЕРЕБРА С ФОНОМ Все цвета взаимодействуют друг с другом, поэтому в зависимости от фонари- сунка серебро приобретет теплый или холодный тон. Голубоватый оттенок серого станет более интенсивным на оранжевом фоне, а не на зеленом, так как оранжевый цвет дополняет голубой (он находится на другом конце от синего в хроматическом кругу) и приобретет теплый тонна синем или фиолетовом фоне (синий цвет дополняет оранжевый, а фиолетовый = желтый. Сочетание цвета фона должно обязательно приниматься во внимание при выборе цвета бумаги для рисунка. Оттенки серебра хорошо видны на белом фоне, его серые тона становятся более тяжелыми, потому что свет концентрируется вокруг украшения, а не на нем самом. На нейтральном сером фоне серебро находит свое равновесие света и цвета. Светлые и темные места достигают максимальной интенсивности. Кроме того, цвет блекнет, сливаясь с фоном. На черном фоне серебро становится более яркими блестящим, но оно плохо сочетается с темным фоном. Посмотрите на разные цвета фона этих пяти фотографий. Фон сделан при помощи компьютера. Обратите внимание на то, как серый цвет серебра приобретает теплый или холодный тон в зависимости от фона, и само серебро становится похоже на другой металл, если фон обволакивающий или слишком красочный.
125
Цвет золота Цвет золота желтый, однако нелюбой оттенок желтого подходит для передачи цвета металла. Из всех (лимон, кадмий, охра и т. д) самый подходящий = охра. Она вырабатывается из минерала, который имеет землисто=желтый оттенок и при смешении с белым для осветления делает цвет похожим на кремовый. Что касается красок с металлическим блеском (матовый золотой, блестящий золотой и т. д, мы сделаем сними тоже самое, что и с серебряными красками будем их использовать в самую последнюю очередь и только в рисунках, экспрессия которых требует именно этого эффекта. БЛЕСТЯЩИЙ ЗОЛОТОЙ МАТОВЫЙ ЗОЛОТОЙ
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом