Главная страница
qrcode

Продвижение порталов и интернет-магазинов. Леонид О. Гроховский Иван Олегович Севостьянов


НазваниеЛеонид О. Гроховский Иван Олегович Севостьянов
АнкорПродвижение порталов и интернет-магазинов.pdf
Дата04.10.2017
Размер0.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаProdvizhenie_portalov_i_internet-magazinov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#40423
страница4 из 4
Каталогid32165310

С этим файлом связано 62 файл(ов). Среди них: SEO_dlya_biznesa.pdf, Effektivnoe_prodvizhenie_saytov.pdf, Prodvizhenie_portalov_i_internet-magazinov.pdf, 10_oshibok_pri_sbore_semanticheskogo_yadra.pdf, Rukovodstvo_po_poiskovoy_optimizatsii_ot_Google.pdf, Spravochnik_po_SEO_optimizatsii.pdf, Sergey_Potapov_-_Kak_upravlyat_proektami.txt и ещё 52 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
Глава 4
Внутренняя оптимизация
При работе с крупными проектами внутренние факторы приобретают приоритетное значение. Даже небольшие изменения в шаблонах сайта могут существенно увеличить тра- фик из поисковых систем.

Л. О. Гроховский, И. О. Севостьянов, Д. В. Иванов… «Продвижение порталов и интернет-магази- нов»
58
Внутренние факторы ранжирования
Факторы ранжирования (рис. 4.1) можно условно разделить на внешние, внутренние и поведенческие. Отдельно можно выделить статистические, которые являются производ- ными от первых трех типов.
Роль разных групп факторов в ранжировании постоянно менялась. На заре SEO глав- ными и практически единственными были внутренние факторы. Сайтов было мало, и добиться хорошего ранжирования можно было, просто указав ключевые слова в метатеге
Keywords.
Простота оптимизации повлекла за собой масштабные злоупотребления: первые спе- циалисты по SEO легко генерировали оптимизированные страницы и собирали смехотвор- ный по нынешним меркам, но очень большой по тем временам трафик. Это была эпоха самых примитивных дорвеев, клоакинга и прочих методов продвижения, которые впослед- ствии были названы черными.
Ситуация изменилась, когда основатели Google разработали и запустили алгоритм
PageRank, который учитывал при ранжировании массу входящих ссылок. Этот алгоритм и производные от него (учет анкор-листа, статического веса и т. п.) сместили формулу ран- жирования в сторону внешних факторов, накручивать которые гораздо сложнее и дороже.
Впрочем, относительная сложность и дороговизна не помешали вырасти целой индустрии купли-продажи ссылок, причем эта индустрия неплохо чувствует себя и по сей день. Пери- одически поисковые системы создавали те или иные фильтры, дабы ограничить и услож- нить влияние на выдачу, однако в целом отказаться от ссылочного ранжирования оказалось невозможно: любая попытка ввести мощный фильтр приводила к тому, что качество поис- ковой выдачи падало до заметной рядовому пользователю степени.

Л. О. Гроховский, И. О. Севостьянов, Д. В. Иванов… «Продвижение порталов и интернет-магази- нов»
59
Рис. 4.1
Примерно в 2009 году ситуация со ссылками достигла своего апогея. Большой бюд- жет, предназначенный для покупки ссылок, позволял продвинуть практически все, вплоть до пустых страниц. И тогда «Яндекс» (нас интересует именно он) сделал ответный ход.
Алгоритм ранжирования «Матрикснет», основанный на методе машинного обучения,
стал учитывать гораздо большее число факторов ранжирования, причем окончательная фор- мула теперь стала зависеть от конкретной коллекции документов и даже от конкретного запроса. Покупные ссылки стали менее значимыми. Возросла роль поведенческих факто- ров. В случае продвижения крупных проектов с большим количеством страниц первое, на что мы можем и должны повлиять, – это внутренние факторы ранжирования.
Что такое внутренние факторы ранжирования?
Условно так называют факторы, связанные с сайтом и находящиеся под контролем его владельца. Таким образом, работа с метатегами, структурой сайта, контентом и перелин- ковкой является работой с внутренними факторами. В этом разделе мы довольно детально расскажем о том, как именно работать со структурой и содержимым сайта и чего можно добиться правильной внутренней оптимизацией.

Л. О. Гроховский, И. О. Севостьянов, Д. В. Иванов… «Продвижение порталов и интернет-магази- нов»
60
Тег Title
Содержимое тега Title является одним из наиболее значимых текстовых факторов ран- жирования. С этим утверждением согласны все без исключения (что само по себе большая редкость) специалисты по продвижению сайтов, и это легко проверяется экспериментально.
Уберите одно вхождение запроса из текста страницы, и вполне возможно, что ваши позиции и после переиндексации не изменятся. Попробуйте убрать это же слово из тега Title – и рас- плата не заставит себя долго ждать.
Максимальная длина тега Title. Тег Title может быть довольно длинным. Новейших исследований по учету длины тегов нет, однако в 2009 году Сергей Кошкаров провел иссле- дование, которое показало, что «Яндекс» учитывает первые 15 слов (без учета предлогов и союзов). Для Google это значение составляет 70 символов.
Знаки препинания. Точка, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запя- той разбивают Title на два пассажа, что недопустимо. Не используйте эти знаки. Запятая и двоеточие не разбивают, их использование допустимо. При этом следует учитывать, что использование точки в названии домена не разбивает пассаж, поскольку домен читается как одно слово.
Название сайта или написание домена в Title. Писать в Title каждой страницы
«Самый лучший портал о мебели, ее продаже и ремонте ремонтпродажамебели.ру» – плохая идея. Если же коротко и в конце Title, то не только допустимо, но и желательно. Во-первых,
это позволит вам хорошо ранжироваться по запросам «купить телевизор на ваш магазин.ру»,
во-вторых – если кто-то автоматически перенесет к себе ваш контент вместе с Title, в Title сайта незадачливого жулика будет указан ваш домен.
Количество вхождений главного ключевого слова. Не более двух. Три раза «окна»
в одном Title – это очень много.
Автоматическая оптимизация тега. Пусть мы имеем некий однородный массив страниц, посвященный однородным объектам, – к примеру, каталог смартфонов. Изучив wordstat.yandex.ru, мы можем убедиться, что пользователей интересуют одни и те же вещи,
связанные с разными моделями, – самые частотные запросы по любой модели включают в себя слова «игры», «купить», «цена», «обзор», «отзывы» и т. д. Простой скрипт позволит нам получить оптимизированные Title для всех страниц массива и сделать таким образом пер- вый шаг к качественной внутренней оптимизации. При этом следует учитывать несколько простых правил.

Л. О. Гроховский, И. О. Севостьянов, Д. В. Иванов… «Продвижение порталов и интернет-магази- нов»
61
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,
WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом