Главная страница

Лев Николаевич Толстой. Учение Христа, изложенное для детей


Скачать 464,69 Kb.
НазваниеЛев Николаевич Толстой. Учение Христа, изложенное для детей
Дата29.03.2019
Размер464,69 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLev_Nikolaevich_Tolstoy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#155973
страница1 из 5
Каталог

С этим файлом связано 423 файл(ов). Среди них: Vigers Karl - Razrabotka Trebovany K Programmnomu obespecheniu.p, СЛОВАРЬ-ПФ органов и систем-2018.doc, 111.docx, 1_маъруза_Касаллик_хакида_паренх.doc, Neobkhodimye_znania_i_umenia_dlya_polzovatelski.pdf, Экологическое право.doc, Понятие человеческого капитала было введено Адамом Смитом и Джон, 12_Левый экстремизм в Европе в 60-70-е гг. XX века (на примере И, Эндрю Лумис - Рисование голов и рук.pdf, Парагрипп.docx и ещё 413 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5
Лев Николаевич Толстой. Учение Христа, изложенное для детей
----------------------------------------------------------------------------
Date: 22 марта 2002
Изд Л.Н.Толстой. Учение Христа, Пермь, "Пермская книга, 1994
OCR: Адаменко Виталий
---------------------------------------------------------------------------- ПРЕДИСЛОВИЕ

В прошлом году у меня образовалась маленькая школа из крестьянских детей от десяти до тринадцати лет. Желая передать им учение Христа так, чтобы оно было понятно ими имело бы влияние на их жизнь, я рассказывал им своими словами те места из четырех Евангелий, которые казались мне самыми понятными, доступными детям и, вместе стем, самыми нужными для нравственного руководства в жизни.
Чем дальше я занимался этим, тем яснее мне становилось - и из пересказов детей, и из вопросов их - все то, что легче воспринималось ими и что более привлекало их.
Руководствуясь этим, я и составил эту книжечку. Думаю, что чтение ее по главам, сопровождаемое вызываемыми этим чтением объяснениями о необходимости приложения в жизни вечных истин этого учения, не может не быть благотворно для детей, по словам Христа, особенно восприимчивых к учению о царстве
Божием.
Лев Толстой
12 июля 1908 г.
1
Иисус Христос своим учением и жизнью открыл людям то, что дух Божий живет в каждом человеке.
Поучению Иисуса Христа, все бедствия людей оттого, что они жизнь свою полагают в теле своем, а не в духе Божием. От этого они враждуют друг с другом, от этого мучаются душой, от этого боятся смерти.
Дух Божий - это любовь. И любовь живет в душе каждого человека.
Полагай люди жизнь свою в духе Божием - в любви, и не будет ни вражды, ни душевных мучений, ни страха смерти.
Все люди желают себе добра. Учение Христа открывает людям то, что добро это дано им любовью и что все люди могут иметь это благо. От этого и учение
Христа называется Евангелием.
Ев - значит благое, ангелион - значит весть, - благая весть.
(Первое послание Иоанна 4, 7, 12, 16)
Вопросы 1) Что открыл людям Иисус Христос 2) Что бывает оттого, если люди полагают жизнь в теле 3) Что такое дух Божий в человеке 4) Что будет оттого, что люди будут полагать жизнь в духе
2
Иисус родился 1908 лет тому назад от Марии, жены Иосифа. До 30 лет Иисус жил в городе Назарете с матерью, отцом и братьями и, когда возрос, помогал отцу в его плотничной работе.
Когда Иисусу было уже 30 лет, он услыхал, что народ ходит слушать проповеди святого пустынника. Пустынника этого звали Иоанн. И Иисус вместе с народом пошел в пустыню, чтобы послушать проповедь Иоанна. Иоанн говорил, что пришло время царства Божия, такое время, когда все люди будут понимать, что они все равны, что нет ни высшего, ни низшего и что все должны жить в любви и согласии друг с другом. Он говорил, что время это близко, но наступит совсем только тогда, когда люди перестанут делать неправду.
Когда простые люди спрашивали Иоанна что мне делать - он говорил, что тому, у кого две одежды, надо одну отдавать нищему также тому, у кого есть пища, делиться стему кого ее нет. Богатым же людям Иоанн говорил, чтобы они не обирали народ. Солдатам говорил, чтобы они не разбойничали, были
довольны тем, что получают, и не сквернословили. Фарисеями саддукеям, законникам (*) говорил, чтобы они переменили свою жизнь и покаялись. - Не думайте, - говорил он им, - что вы особенные люди. Перемените свою жизнь, и перемените так, чтобы по делам вашим видно было, что вы переменились. А если не переменитесь, тоне миновать вам того, что бывает с плодовым деревом, когда оно не приносит плода. Если дерево не приносит плода, его срубают на дрова тоже будет и с вами, если не будете делать добрых дел. Если не перемените своей жизни, все пропадете.
(* Фарисеи и саддукеи - представители религиозно-политических группировок в Древней Иудее первые выражали интересы зажиточных слоев населения и отличались особым рвением в исполнении правил благочестия (в переносном смысле фарисей - лицемер, ханжа, вторые представляли высших жрецов, землевладельцев и служилую знать.
Законники, или книжники, - класс лиц, посвятивших себя изучению и истолкованию Иудейского закона. *)
Всех людей Иоанн уговаривал быть милосердными, справедливыми, кроткими. И тех, кто обещался исправить свою жизнь, Иоанн, в знак перемены их жизни, купал в реке Иордане. И когда он купал их, он говорил - Я очищаю вас вводе, но совсем очистить вас может только дух Божий в вас самих.
И слова Иоанна о том, что людям надо переменить свою жизнь для того, чтобы наступило царство Божие, и что очиститься люди могут только духом Божиим, слова эти запалив сердце Иисуса. И чтобы обдумать все то, что он услыхал от
Иоанна, Иисус не вернулся домой, а остался в пустыне. И прожил так много дней, раздумывая о том, что он слышал от Иоанна.
(Мф. 1, 18; Лк. 2, 51; 3, 23; Мф. 3, 1-13; Лк. 3, 3-14; Мф. 4, 1-2)
Вопросы 1) Где ив какой семье родился Иисус 2) Что проповедовал
Иоанн народу, богатым людям, солдатам, фарисеями саддукеям? 3) Как Иисус слушал проповедь Иоанна и какие слова запали ему в душу 4) Куда он пошел после того, как слышал Иоанна
3
Иоанн говорил, что для того, чтобы пришло царство Божие, людям надо очиститься духом Божиим.
Что же значит очиститься духом Божиим? - думал Иисус. - Если очиститься духом значит жить не для своего тела, а для духа Божия, - думал Иисус, - то действительно пришло бы царство Божие, если бы люди жили духом Божиим; потому что дух Божий один и тот же во всех людях. И живи все люди духом, все люди были бы едины, и пришло бы царство Божие. Но люди не могут жить только духом, люди должны жить и телом. Если же они будут жить телом, служить телу, заботиться о нем, то будут жить все врозь, будут жить так, как живут теперь, и никогда не придет царство Божие. Как же быть - думал Иисус. - Жить одним духом нельзя, а жить телом, как теперь живут мирские люди, дурно, и если жить так, то все будут жить врозь и никогда не придет царство Божие. Как же быть Убить себя в своем теле, - подумал Иисус, - нельзя, потому что дух живет в теле по воле Бога. Убить себя значит идти против воли Бога.
И, раздумав так, Иисус сказал себе выходит так, что нельзя жить одним духом, потому что дух живет в теле. Нельзя тоже жить одним телом, служить телу, как живут все люди. Нельзя также и освободиться от тела, убить себя, потому что дух живет в теле по воле Бога. Что же можно Можно одно жить в теле, как того хочет Бог, но, живя в теле, служить не телу, а Богу.
И, рассудив так, Иисус вышел из пустыни и пошел по городами селам проповедовать свое учение.
(Мф. 4, 3-10; Лк. 4, 3-15)
Вопросы 1) Что думал Иисус после проповеди Иоанна 2) Чтобы было, если бы люди жили одним духом 3) Что бывает оттого, что каждый человек живет для своего тела 4) Почему нельзя избавиться от тела 5) Как же надо жить

4
И разнеслась молва об Иисусе по округе, и много народу стало ходить за ними слушать его.
Ион говорил народу - Вот выходили слушать Иоанна в пустыню, зачем выходили к нему Ходят смотреть людей в богатых одеждах, ноте живут во дворцах, а в пустыне ничего этого не было. Зачем же выходили к Иоанну в пустыню Выходили слушать того, кто учил вас доброй жизни. Как же он учил вас Он учил вас тому, что должно прийти царство Божие, но что для того, чтобы оно пришло, чтобы не было зла в мире, нужно, чтобы все люди жили не врозь, каждый для себя, а все было едино, все любили друг друга. Так для того, чтобы пришло царство Божие, вам прежде всего надо изменить жизнь свою.
Царство Божие придет не само собою, не Бог устроит это царство, а вы сами должны и можете установить это царство Божие, а установите вы его тогда, когда постараетесь изменить жизнь свою.
Не думайте, что царство Божие явится видимым образом. Царство Божие нельзя видеть. И если вам скажут оно здесь или там, - не верьте этому и не ходите.
Царство Божие не во времени или месте каком-нибудь. Оно везде и нигде, потому что оно внутри вас, в вашей душе.
(Мф. 11, 7-12; Лк. 16, 16; 17, 20-24)
Вопросы 1) Что говорил Иисус обучении Иоанна 2) Что нужно, чтобы наступило царство Божие 3) Где царство Божие
5
И все яснее и яснее толковал Иисус свое учение. И один раз, когда собралось к нему много народа, он стал говорить народу о том, как надо жить людям для того, чтобы пришло царство Божие.
Он говорил - Царство Божие совсем другое, чем царства мирские. В царство
Божие войдут не гордые, небогатые. Гордые и богатые царствуют теперь. Они теперь веселятся, и теперь их все хвалят и уважают. Но покуда они будут гордыми и богатыми ив душе их не будет царства Божия, не войдут они в царство Божие. Войдут в царство Божие не гордые, а смиренные, небогатые, а нищие. Но войдут в царство Бога смиренные и нищие только тогда, когда они будут смиренными и нищими не оттого, что они не сумели сделаться славными и богатыми, а оттого, что не хотели грешить, чтобы стать знатными и богатыми.
Если же вы нищие только оттого, что не сумели разбогатеть, то вы как соль несоленая. Соль нужна только тогда, когда она солона если же она не солона, то она ни на что уже не годится, и ее выбрасывают.
Таки вы, - если вы нищие только оттого, что не сумели разбогатеть, то ивы никуда не годитесь - нив бедные, нив богатые.
И потому прежде всего одно на свете нужно это быть в царстве Божием.
Ищите царства Божия и правды его, и все, что вам нужно, будет у вас.
И не думайте, что я учу чему-нибудь новому я учу тому же, чему учили вас все мудрецы и святые люди. Я учу только тому, как исполнять то, чему они учили. А чтобы исполнять то, чему они учили, надо соблюдать заповеди Божий,
- не говорить только про них, как говорят ложные учителя, а исполнять их.
Потому что только тот, кто исполняет заповеди Божии и примером своим научает и других исполнять их, только тот войдет в царство небесное.
(Мф. 5, 1-20; Лк. 6. 20-26)
Вопросы 1) Чем отличается царство Божие от царств мирских 2)
Какими должны быть люди, чтобы войти в царство Божие 3) Чему учил Иисус
6
И Иисус сказал - Первая заповедь в том, что в старом законе сказано не убий. И что грешен тот, кто убивает.
А я говорю вам, что если человек сердится на брата, то он уже грешен перед
Богом еще больше грешен, если он сказал брату грубое, ругательное слово.
Так что если станешь молиться и вспомнишь, что ты сердишься на брата, то, прежде чем молиться, поди и помирись сними если нельзя тебе почему-нибудь сделать это, тов душе своей затуши злобу против брата.
Это одна заповедь.
Другая заповедь в том, что в старом законе сказано не прелюбодействуй, а если разошелся с женою, то дай ей разводную.

А я говорю вам, что не только не должен человек прелюбодействовать, но если он смотрит на женщину с дурными мыслями, то он уже грешен перед Богом.
О разводе же говорю вам, что кто разведется с женою, тот сам прелюбодействует и жену вводит в прелюбодеяние, вводит в грехи того, кто женится на разведенной.
Это вторая заповедь.
Третья заповедь в том, что в старом законе вашем сказано не преступай клятвы, но исполняй перед Богом клятвы твои.
А я говорю вам, что клясться совсем не надо, а что если спрашивают тебя о чем-нибудь, то говори да, если да и нет, если нет. Клясться же ничем нельзя. Человек весь во власти Бога, и потому он не может вперед обещаться, что сделает тов чем поклянется.
В этом третья заповедь.
Четвертая заповедь в том, что в старом законе сказано око за око и зуб за зуб.
А я говорю вам, что не надо платить злом за зло, и око за око, и зуб за зуб. И если кто ударит тебя в одну щеку, лучше подставить другую щеку, чем за удар ответить ударом. И кто захочет взять у тебя рубашку, то лучше отдать и кафтан, чем враждовать и драться с братом. Не надо злом противиться злу.
В этом четвертая заповедь.
Пятая заповедь в том, что в старом законе вашем сказано люби человека своего народа, а ненавидь людей чужих народов.
А я говорю вам, что надо любить всех людей. Если люди считают себя врагами вашими, и ненавидят, и проклинают вас, и нападают на вас, то вы все-таки любите их и делайте им добро. Все люди сыны одного Отца. Все братья, и потому надо одинаково любить всех людей.
В этом пятая и последняя заповедь.
(Мф. 5, 21-48)
Вопросы В чем я заповедь 2) В чем я 3) В чем я 4) В чем
я 5) В чем я заповедь
7
И сказал еще Иисус всем слушающим его о том, что будет оттого, что они станут исполнять его заповеди.
- Не думайте, - сказал он, - что если не будете сердиться на людей, будете мириться со всеми, будете жить с одной женщиной, не будете клясться и присягать, не будете защищаться против обижающих вас, будете отдавать всѐ, что у вас просят, будете любить врагов, - не думайте, что если будете жить так, то жизнь ваша будет трудная, хуже той, какую выведете теперь. Не думайте этого - жизнь ваша будет не хуже, а много лучше теперешней. Отец наш небесный дал нам свой закон не для того, чтобы жизнь наша стала хуже, а для того, чтобы мы имели жизнь истинную.
Живите поэтому учению, и придет царство Божие, и все, что вам нужно, будет у вас.
Птицами животным Бог дал свой закон, и когда они живут поэтому закону, им хорошо. Ивам будет хорошо, если будете исполнять закон Бога. То, что я говорю, ведь я говорю не от себя, а это закон Бога, и закон этот записан в сердцах всех людей. Если бы закон этот не давал всем людям блага, Бог не дал бы его.
Закон вкратце в том, чтобы любить Бога и ближнего, как самого себя. Тот, кто исполняет этот закон, поступает с другими, как он хочет, чтобы другие поступали с ним.
И потому всякий, кто слушает слова эти мои и исполняет их, делает тоже, что делает человек, строящий домна камне такой человек не боится ни дождя, ни разлива рек, ни бурь, потому что дом его построен на камне. А всякий, кто слушает слова мои и не исполняет их, тот делает тоже, что делает человек безрассудный, если строит дом свой на песке. Такой домне устоит ни отводы, ни от бурь и упадет и разрушится.
И когда Иисус окончил эти слова, народ дивился учению его.
(Мф. 6, 26-33; 7, 24-28)
Вопросы 1) Что будет, если будешь исполнять 5 заповедей 2) Почему не надо бояться, что от исполнения этих заповедей будет хуже 3) В чем закон животных ив чем закон людей 4) В чем вкратце весь закон ив чем его исполнение

8
И после этого стал Иисус притчами толковать всему народу про то, как надо понимать царство Божие.
Первую притчу он сказал такую.
Когда человек посеет семена на своем поле, то он не думает о них, а спит ночью и встает днем и делает свои дела, не заботясь о том, как семя выходит и растет. Семена же сами собой бухнут, прорастают, выходят в зелень, в трубку, в колос и наливают зерна. И только тогда, когда поспеет урожай, посылает хозяин жнецов, чтобы сжать ниву.
Таки Бог не устанавливает своей силой царство Божие среди людей, а предоставил самим людям делать это.
Вторую притчу Иисус сказало том, что если в человеке нет внутри его царства Божия, то такого человека не принимает Бог в свое царство, а оставляет его в миру до тех пор, пока он сам не сделается достойным царства
Божия. Он сказал - Царство Божие похоже на то, как рыбак протягивает по морю сети и захватывает всякую рыбу захватив же рыбу, отбирает тех, какие нужны, ненужных же пускает опять в море.
И об этом сказал еще третью притчу.
Посеял хозяин хорошие семена в поле своем. И стали вырастать семена, выросла среди них и дурная трава. И вот работники пришли к хозяину и говорят или ты плохие семена сеял У тебя на поле много дурной травы вышло.
Пошли нас, мы выполем. А хозяин говорит не надо, а то вы станете полоть дурную траву и потопчете пшеницу. Пускай растут вместе. Придет жатва, тогда велю жнецам отобрать пшеницу, а дурную траву бросить.
Таки Бог не позволяет людям вступаться в жизнь других людей и сам не вступается в нее. Каждый человек только сам, своими силами может прийти к
Богу.
(Мр. 4, 26-29; Мф. 13, 47, 48, 24-30)
Вопросы 1) О чем Иисус толковал народу притчами 2) Какая я 3)
Какая я 4) Какая я
9
И, кроме этих притч, сказал Иисус еще такую притчу о царстве Божием.
Он сказал - Когда высевают семена на поле, тоне все семена вырастают одинаково. А бывает с семенами так одни семена попадают на дорогу, и налетают птицы и выклевывают их есть еще такие семена, что попадают на каменистую землю, и эти семена хоть и прорастают, но ненадолго не в чем им корениться, ростки скоро засыхают и есть еще и такие семена, что попадают в бурьян, и бурьян заглушает их. А есть такие, что попадают в хорошую землю и вырастают и приносят от одного зерна 30 и 60 зерен.
Также люди бывают такие, что не принимают царство Божие в сердце свое, приходят к ним искушения плоти и похищают посеянное, - это семена на дороге.
На каменистой земле семена - это когда люди сперва с радостью принимают учение, а потом, когда приходят обиды, гонения из-за учения, то отказываются от него.
Семена в бурьяне - это когда люди и поняли смысл царства Божьего, но заботы мирские и жадность к богатству заглушают в них смысл учения. На хорошей же земле семена - это те, кто понял смысл царства и принял его в сердце свое, - эти люди дают плоди сами сами сам. Так что тот, кто удержал то, что дано ему, тому дается многое, а кто не удержал, у того последнее отнимается. И потому всеми силами старайтесь вступить в царство Божие. Ничего не жалейте, только бы войти в него.
Делайте так, как сделал тот человек, который, когда узнало том, где был зарыт большой клад, продал все, что имели купил тот участок земли, где был клади стал богачом. Таки вы поступайте.
Помните, что малое усилие для царства Божия дает большие плоды все равно, как из малого семечка вырастает высокое дерево.
Всякий человек может одними своими силами войти в царство Божие, потому что царство Божие внутри нас.
(Мф. 13, 3-8, 12, 19-23, 31, 32, 44-46; Лк. 16, 16)
Вопросы О чем сказал Иисус еще притчу 2) В чем притча 3) Что она значит 4) Как надо добиваться царства Божия 5) Что бывает от усилия

10
И, услыхав эти слова, один фарисей, по имени Никодим, пришел к Иисусу испросил его как понимать то, что царство Божие внутри нас
И Иисус сказал - Царство Божие внутри нас значит то, что всякий человек, чтобы войти в царство Божие, должен родиться снова.
А Никодим спросил - Как же может человек родиться снова Разве может человек войти в брюхо материи опять родиться
Иисус сказал ему - Родиться снова значит родиться не плотским рождением, как родится ребенок от матери, а родиться духом. Родиться же духом значит понять то, что дух Божий живет в человеке и что, кроме того, что всякий человек рожден от матери, он рожден еще отдуха Бога. Рожденное от плоти - плоть, оно страдает и умирает, рожденное же отдуха- духи живет само собой и не может ни страдать, ни умирать.
Бог вложил дух свой в людей не для того, чтобы они мучались и погибали, а для того, чтобы они имели жизнь радостную и вечную. И всякий человек может иметь такую жизнь. Такая жизнь и есть царство Божие.
И потому царство Божие надо понимать не так, что для всех людей в какое-нибудь время ив каком-нибудь месте придет царство Божие, атак, что если люди признают в себе дух Божий и живут им, то такие люди вступают в царство Божие и не страдают и не умирают если же люди не признают в себе духа и живут для тела, то такие люди страдают и погибают.
(Ин. 3, 1-21)
Вопросы О чем спрашивал Никодим Иисуса 2) Что отвечал Иисус 3)
Что еще спросил Никодим 4) Что отвечал Иисус 5) Для чего Бог вложил дух свой в человека
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом