Главная страница
qrcode

МАМИНЫ РАДОСТИ И ЗАБОТЫ ИСТОРИИ ПРО ГРИШУ, ЛАРИ... Мамины радости и заботы истории про гришу, ларису и маму


Скачать 45.38 Kb.
НазваниеМамины радости и заботы истории про гришу, ларису и маму
АнкорМАМИНЫ РАДОСТИ И ЗАБОТЫ ИСТОРИИ ПРО ГРИШУ, ЛАРИ.
Дата15.11.2016
Размер45.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMAMINY_RADOSTI_I_ZABOTY_ISTORII_PRO_GRIShU_LARI.docx
ТипДокументы
#1934
Каталогid5414200

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Pustye_litsa_2.pdf, MAMINY_RADOSTI_I_ZABOTY_ISTORII_PRO_GRIShU_LARI.docx.
Показать все связанные файлы

�� МАМИНЫ РАДОСТИ И ЗАБОТЫ: ИСТОРИИ ПРО ГРИШУ, ЛАРИСУ И МАМУ

�� Дорогие читатели, с радостью публикуем всю серию историй о веселых и грустных приключениях девочки Ларисы, ее братишки Гриши и их Мамы. Грише два годика, Ларисе – шесть с половиной, она первоклассница. Частенько Мама оказывается в сложной ситуации и не знает, как лучше поступить. Тогда ей на помощь приходит Психолог. 

�� ИСТОРИЯ 1. ПОЧЕМУ ГРИША НЕ ХОЧЕТ СЛУШАТЬ СКАЗКИ?

– Гриша совсем не хочет слушать, когда я ему читаю. Слушает одно предложение и убегает, – пожаловалась Мама Психологу.
– А какие книжки вы читаете? - спросила Психолог. 
– Чуковского. «Айболита», «Тараканище». Но Гриша сразу же закрывает книгу, бросает ее на пол и убегает.
– А вы пробовали читать коротенькие стихи? Например, стихи Агнии Барто?
– Но это же стихи совсем для малышей, а Грише уже два года.
– А вы попробуйте. Только не читайте сразу много. Не пытайтесь прочесть Грише всю книжку сразу. Прочтите одно стихотворение, посмотрите картинки, обсудите, что на них нарисовано. Через некоторое время прочтите это же стихотворение еще раз. А через недельку расскажите мне, что изменилось, – загадочно улыбнулась Психолог и попрощалась.
Мама удивилась такому странному предложению, но промолчала из деликатности. Решила попробовать.

�� ИСТОРИЯ 2. КАК НАУЧИТЬ ЛАРИСУ СОБИРАТЬ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ?

Лариса почти месяц ходит в школу. Каждый день вечером Мама несколько раз напоминает ей о том, что нужно собирать портфель. Лариса отмахивается, говорит, что соберет потом и, конечно же, забывает. И только тогда, когда Мама начинает сердиться, Лариса начинает сборы. После того, как девочка заканчивает, Мама проверяет ее портфель и ругается. Потому что Лариса то тетрадку не положит, то пенал забудет, то карандаши не поточит… Мама ругается, напоминает, но ничего не меняется.

И вот Мама решилась на кардинальные меры. Позавчера она не стала проверять портфель. Вчера Лариса пришла домой в слезах. Оказалось, что она забыла взять тетрадку с домашними заданиями и учительница ее отругала… Вчера история повторилась. Лариса бегала по дому, собирала портфель, старалась ничего не забыть. Мама тихонько радовалась, глядя на дочь. «Как быстро я ее приучила к порядку, раньше надо было так сделать», – радовалась Мама. Но недолгой была ее радость. Сегодня девочка вышла из школы в слезах. Она забыла другую тетрадь и учительница опять отругала ее. Стало ясно, что нужно что-то менять. Но что? Мама поняла, что без Психолога ей не обойтись.

�� ИСТОРИЯ 3. КАК МАМА И ЛАРИСА УЧИЛИСЬ ПОРТФЕЛЬ СОБИРАТЬ

�� Психолог объяснила маме, что она рано начала полностью перекладывать ответственность за сбор портфеля на Ларису. Ребенок может отвечать за то, что он умеет делать, Лариса же еще не умеет собирать портфель. Вечером Мама и дочь начали учиться вместе.
– Лариса, – сказала Мама. – Теперь мы будем собирать портфель вместе. А постепенно ты научишься и будешь собирать его одна.
Лариса молчала.
– Давай портфель, – продолжала Мама. – Посмотрим, что тебе понадобится в школе. 
Лариса начала быстро собирать со стола тетрадки, карандаши и запихивать их в портфель. 
– Не торопись, будем собирать по-порядку, – оборвала ее Мама. 
– Как это? – не поняла Лариса.
– Мы будем вспоминать, что тебе понадобится в школе и убирать этот предмет в портфель. Что тебе понадобится?
– Пенал.
– Хорошо, бери пенал. А теперь давай проверим, есть ли в нем все, что тебе нужно.

�� Лариса берет пенал, проверяет его и оказывается, что в нем не хватает ручки. Конечно, она ведь только что писала ею. Понятно, что Ларисе нужны тетрадки. Она берет пачку тетрадок, которые несколько минут назад засунула в портфель и выясняет, что положила пару лишних (а вот их лучше не брать с собой, чтобы потом не слишком долго искать нужную тетрадку). 
�� Дальше Лариса складывает учебники, форму для физкультуры и под конец запихивает в портфель маленького плюшевого зайчишку. 
– А это тебе зачем? – чуть было не останавливает девочку Мама. Но слова почему-то остаются внутри. Вместо этого Мама хвалит Ларису, которая уже застегивает замок портфеля. 

⛅ ИСТОРИЯ 4. НЕИЗВЕСТНОСТЬ В ПОРТФЕЛЕ

⛅ Целый вечер не выходил у мамы из головы плюшевый зайка. Как будто бы она сделала все правильно, как рекомендовала Психолог. Они вместе собрали портфель. Лариса много сделала сама, завтра она точно не будет плакать из-за забытой тетрадки. Но зачем ей заяц? Играть в школе? Будет отвлекаться… 

⛅ Сначала Мама хотела потихоньку вынуть зайца из портфеля. Потому стала думать о разговоре с Психологом, которая говорила о том, что для ребенка очень травматична неизвестность. И портфель, собранный мамой, это неизвестность. Потому что ты не знаешь, есть ли у тебя с собой Букварь, цветные карандаши. 

⛅ Да и когда ругают за отсутствие тетрадки, то ученик не чувствует ответственности. Ведь это не он забыл тетрадь. Это забыла Мама. А, значит, вся ответственность за забытую тетрадку на Маме. А ведь отсутствие зайца – тоже неизвестность. 

⛅ Лариса положила его в портфель, она помнит об этом. И если не обнаружит его завтра, она не будет чувствовать себя хозяйкой собственного портфеля. Так зайка пошел в школу. 

�� ИСТОРИЯ 5. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПЕРВОКЛАССНИКУ ИГРУШКИ В ШКОЛЕ?

�� Но зайка не давал маме покоя. И снова Психолог пришла на помощь. Оказалось, что для первоклассника совершенно нормально и даже полезно взять с собой в школу небольшую игрушку. 
Особенно в первые месяцы учебы, то есть, в период адаптации. Даже если игрушка лежит в портфеле и на уроках, и на переменке, она помогает маленькому ученику уже своим присутствием. Да и в школу вдвоем идти веселей. Это частичка дома. Частичка его детства. Частичка того, что ему знакомо. Ведь портфель полон новых предметов, к которым еще нужно привыкнуть: линейка и учебник, стирательная резинка и тетрадь. Все это такое неродное. Не то, что зайка. 

�� Зайка – друг. А если школьник сможет поиграть со своей игрушкой на переменке, это будет совсем замечательно. Перемена ведь и нужна для того, чтобы немного отдохнуть и поиграть. 
Игрушка может помочь наладить контакт с одноклассниками, ведь играть можно вдвоем или даже всем классом. Постепенно, когда ученик войдет в свою новую роль школьника, подружится с одноклассниками, игрушки в школе ему будут не нужны и он сам перестанет их брать с собой. 

 �� ИСТОРИЯ 6. КАК ГРИША ПОЛЮБИЛ КНИЖКИ СЛУШАТЬ

�� Неделю назад Мама начала читать Грише стихи Агнии Барто. Не смотря на то, что ей показался странным совет читать двухлетнему мальчику по одному стишку, да еще и по несколько раз один и тот же, она решила попробовать. Взяла маленькую картонную книжку, в которой было всего шесть стихотворений. В первый день они читали стихотворение про Таню, потом про бычка, мишку. Удивительно, но малыш слушал стишок целиком. Потом стал слушать по несколько раз. Ему не надоедало. Он даже стал повторять последние слова и просить почитать. За неделю они перечитали все шесть стихотворений минимум по сто раз. Маме уже хотелось снова взять «Айболита», а еще лучше сказки Пушкина, но она сдерживалась и мужественно продолжала эксперимент. К концу недели Гриша сам приносил книжку и просил читать. Они прочитывали все шесть стихотворений, снова и снова разглядывали картинки. 

�� В конце недели Мама отправилась к Психологу.
– Что же нам теперь читать? – спросила она.
– «Курочку Рябу», – услышала Мама в ответ.
– Одну «Курочку Рябу»? Как долго? Опять целую неделю?
– Как получится, может быть и дольше. И не забывайте перечитывать и стихи, которые Гриша уже знает. 

�� ИСТОРИЯ 7. ЧТО ЧИТАЕМ?

�� После «Курочки Рябы» Мама с Гришей начали читать сказку «Репка», потом «Колобок» и, наконец, «Теремок». И на этом застряли. Гриша был готов слушать эти сказки по много раз и не хотел слушать новые.

�� – Титай «Телемок» много, – требовал он. 

�� Сколько же это будет продолжаться, думала Мама, снова и снова говоря «тук-тук, кто в теремочке живет»…

�� Нет, тут Психолог не поможет. Разве что придет читать Грише сказки. Придется Маме самой читать сыну одну и ту же сказку сотни раз…

�� Зачем же нужно ребенку слушать одну и ту же сказку много раз? Он же знает ее наизусть. Наверно, вы замечали, что дети любят повторять одно и то же движение много раз. Например, могут много раз собирать и разбирать пирамидку. 

�� А видели ли вы, как ребенок играет с игровым центром? Он кидает шарик в специальное отверстие сверху и смотрит, как шарик выскакивает внизу. Каждый раз шарик выскакивает снизу и каждый раз ребенок ждет. Он будто бы не уверен, что шарик выскочит. И малыш, действительно, не уверен в этом. 

�� Это взрослый понимает, что шарику некуда деваться, сила притяжения «заставит» его скатиться по трубе вниз. А ребенок ждет. И так как шарик снова и снова выскакивает, ребенок постепенно убеждается в постоянстве мира. Шарик, который, кинули – обязательно упадет. Снежинка на руке растает. А если от чая идет пар – можно обжечься.

�� Регулярное чтение одних и тех же сказок – это тоже уверенность ребенка в постоянстве мира. Так что читайте, дорогие родители. Читайте снова и снова.

�� ИСТОРИЯ 8. О ТОМ, КАК ЛАРИСА СТАЛА САМА ПОРТФЕЛЬ СОБИРАТЬ

Целую неделю Мама вместе с Ларисой собирали портфель. Иногда Маме хотелось сказать, что поры бы Ларисе и самой портфель собирать. Но она помнила слова Психолога о том, что не нужно торопиться. 
Что сборы портфеля – это не только сложить книги и тетрадки. Это важный ритуал подготовки к завтрашнему дню и иногда первокласснику важно, чтобы Мама была рядом. Прошла еще одна неделя. И только в конце третьей недели Лариса сказала, что будет собирать портфель сама. С тех пор она не забывала ни ручки, ни тетрадки, ни учебники.

��Чудеса, скажете вы… Почему же Лариса не могла собрать портфель с самого начала? Это же так просто. Никаких чудес. Девочка действительно не могла сначала собирать портфель. Она была просто не готова к этому. Не было у нее и технологии собирания портфеля. Это взрослый довольно легко размышляет в магазине: «Так, я буду варить борщ, значит, нужно купить свеклу, капусту, картошку, а морковь и лук дома есть». То есть, взрослый легко перебирает в уме то, что ему понадобится для борща. А Лариса еще не умела этого делать. Но когда почти три недели они с Мамой проговаривали все, что нужно Ларисе для уроков, она, во-первых, научилась сопоставлять уроки и то, что ей пригодится на этих уроках. Во-вторых, она просто запомнила все предметы, которые она берет в школу, ведь их спектр не так уж широк. Так что никаких чудес. Простая тренировка. 

⛅ ИСТОРИЯ 9. О ТОМ, КАК МАМА В ШКОЛУ ХОДИЛА

⛅ И вот первое родительское собрание. Мама с волнением отправилась в школу. И снова огорчения. Оказывается, Лариса медлительная, настоящая «копуша», она начинает писать, когда все уже пишут. Поэтому не успевает. И пишет коряво, нужно ей побольше дома тренироваться. Палочки писать, крючочки. По целой странице. Или по две.

⛅ Идет Мама домой, расстраивается. Думает, может, не стоило Ларису в 6,5 лет в школу отдавать. Ведь ей только в январе 7 лет будет, а многие ребята ее на год старше. И есть даже то, кому уже почти 8 лет… Или не водить ее в музыкальную школу? Или от бассейна отказаться? 

⛅ Усадила Мама дома Ларису палочки писать, а сама начала Психологу звонить, на консультацию срочную записываться, чтобы совет получить, как Ларису писать научить и как ей помочь быстро все делать. Ну и про кружки тоже поговорить хотелось. Выбрала Психолог для Мамы время, согласилась прямо сегодня ее выслушать. И снова удивила психолог Маму. Попросила взять с собой Ларису и … портфель школьный. 

��ИСТОРИЯ 10. ЧТО ЛАРИСА У ПСИХОЛОГА ДЕЛАЛА

Итак, Лариса и Мама у психолога. Мама рассказывает, Психолог внимательно слушает. А дальше начинается что-то странное. 
- Лариса, давай поиграем. Ты будешь учительницей, а я – ученицей. Хорошо? – говорит Психолог.
Лариса кивает. 
- Начинай урок.
Лариса немного смущена в роли учительницы, но просит Психолога достать тетради, ручку и начинать писать палочки. Психолог достает тетрадь и красивый новенький пенал. Открывает его и достает ручку. Крутит ее в руках, убирает обратно в пенал.
- А теперь давай я буду учительницей.
Лариса снова кивает.
- Дети, доставайте свои тетради и ручки, - говорит она громко и внимательно смотрит на Ларису.

��Девочка быстро достала тетрадь, потом пенал. Открыла его и долго, очень долго вытаскивала ручку. Пенал с виду был очень удобным, каждая ручка и карандаш имели свое место: их нужно было вставлять в специальную резиночку-петельку. И это вынимание заняло у Ларисы довольно много времени, потому что резинки были тугие. И маме, и психологу сразу стало понятно, почему Лариса начинает писать позже всех. Она долго достает ручку. Оказывается, ей всего лишь новый удобный пенал, из которого ей будет легко доставать канцелярские принадлежности. И пенал без резиночек, а обычный, с которым еще Мама в школу ходила. 


�� ИСТОРИЯ 11. КАК ГОТОВИТЬ РУКУ К ПИСЬМУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ 

�� Мама недоумевала. Все оказалось очень просто, даже слишком просто. Осталась проблема с чистописанием. Учительница сказала, что Ларисе нужно побольше писать, тренировать руку. Но ей трудно писать долго, у нее устает рука. Замкнутый круг… 
�� – Лариса, а что ты любишь делать в свободное время? – это Психолог обращается к Ларисе.
�� – Я музыкой занимаюсь, еще играть люблю в куклы, – тихо ответила Лариса.
�� – А ты шьешь платья куклам?
�� – Я не умею.
�� – А научиться хочешь?
�� – Д-даа, – неуверенно ответила девочка.
�� – Тренировать и укреплять руку можно не только письмом, но и другой деятельностью, которая доставляет ребенку удовольствие. Например, рукоделие. Лариса может шить, вышивать, плести из бисера браслетики. Эта деятельность не научит её писать красиво, но зато укрепит руку. Она будет меньше уставить, постепенно сможет писать более продолжительное время, – это Психолог обращается уже к Маме. – Писать по несколько страниц палочек в день довольно утомительное и монотонное занятие. У ребенка появляется нежелание писать и иногда даже отвращение к этой деятельности. А в первом классе важно, чтобы у ребенка было желание учиться. 


�� ИСТОРИЯ 12. ПИСАТЬ И НЕ УСТАВАТЬ: БЫВАЕТ ЛИ ТАК?
�� Но учиться писать все-таки нужно. И взрослые должны помочь ребенку. Как? Например, организовать его деятельность таким образом, чтобы процесс чистописания был не целью, а средством. 
– Лариса, а была в библиотеке? – спрашивает Психолог.
– Да, – с улыбкой говорит Лариса.

– Понравилось?
– Очень! – улыбка Ларисы делается шире.

– А ты знаешь, что дома тоже можно сделать библиотеку?
– Дома? – в голосе Ларисы неприкрытое удивление.
– Да, дома. Видела в библиотеке каталог? Там записаны все книги, которые есть в библиотеке. Ты можешь тоже сделать каталог. Взять красивую коробочку, вырезать из бумаги карточки (кстати, вырезание тоже очень способствует укреплению руки), написать на карточках названия книг и каталог готов! Еще будет нужно сделать для всей семьи читательские билеты и можно играть в библиотеку. Ты будешь библиотекарем, а Мама, Папа и Гриша – читателями. Ты будешь выдавать им книги и записывать в читательские билеты названия книг, которые они взяли.
 
�� Когда ребенок занят интересным делом, он с большим удовольствием будет писать. Ведь это подготовка к игре, ожидание интересной деятельности, а не скучное выписывание палочек и крючочков. 

Автор статьи - наш партнер, психолог Юлия Гусева http://vk.com/psyhlp

перейти в каталог файлов


связь с админом