Главная страница
qrcode

обществознание_заданиес5. Методические рекомендации учитель истории и обществознания плотникова и. П


Скачать 346,26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации учитель истории и обществознания плотникова и. П
Анкоробществознание заданиес5.pdf
Дата23.05.2019
Размер346,26 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаobschestvoznanie_zadanies5.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#9008
Каталогid55406681

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: obuknovenno.jpg, super.gif, file.png, Tema_3_Dukhovnaya_zhizn_cheloveka.pdf, Zadania_s_razvernutym_otvetom_Chast_S.pdf, Tema_4_Sotsialnaya_struktura.pdf, Tema_2_Chelovek.pdf, Zadania_s_kratkim_otvetom_Chast_V.djvu, Tema_3_Dukhovnoe_razvitie_cheloveka.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
Задание С5: методические рекомендации
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ПЛОТНИКОВА И. П.
ГБОУ ГИМНАЗИЯ №192 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (БРЮСОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ)
Задание С5 – задание повышенного уровня.
Задание на перечисление
признаков, явлений или на
использование понятия в
заданном контексте
Оценивание задания С5
За полное и правильное выполнение
этих заданий можно получить 3
балла.
При неполном правильном ответе
выставляется 1 или 2 балла.
Неправильный ответ – 0 баллов.
Модели этого задания

Первая модель
предполагает перечисление некоторого
количества заданных элементов (свойств,
проявлений и т.п.):
«Назовите любые три черты человека,
предопределяющие его негативное
отклоняющееся поведение».
«Назовите любые три причины объединения
людей в группы»;
Модели этого задания
Вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«политический режим»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее
информацию о критериях(-и) выделения типов
политических режимов, и одно предложение,
раскрывающее особенности демократического
режима.
Предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном объекте.
Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:
• при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;
• необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.
Выполните задание:
Назовите любые три фактора
социализации личности
Примерный ответ
1) семейные воспитательные традиции;
2) специальное окружение;
3) социальные нормы;
4) коммуникативные способности.
Выполните задание:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о критериях(-и)
выделения типов политических режимов, и одно
предложение, раскрывающее особенности
демократического режима.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать
следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность
средств и методов, при помощи которых
государство оказывает регулирующее
воздействие на общество; (Может быть
приведено иное, близкое по смыслу
определение.)

2) одно предложение с информацией о
критериях выделения типов политических
режимов, опирающейся на знания курса,
например: Критерием выделения
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например:
Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. (Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности демократического режима)
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия -
2 балла


Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия – 1 балл

Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный – 0
баллов

перейти в каталог файлов


связь с админом