Главная страница
qrcode

все инструкции для работы КР. Методические рекомендации


НазваниеМетодические рекомендации
Дата26.09.2019
Размер437 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлавсе инструкции для работы КР.doc
ТипМетодические рекомендации
#157664
Каталог

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методика планирования воспитательной работы с классом

Основания для определения целей и задач


Психолого-педагогическая характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей обучающихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе обучающихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. обучающиеся с высоким статусом в группе.

3.4. обучающиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество обучающихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение обучающихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.

Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание.

Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

Педагогу необходимо подготовить социальный паспорт класса. В этом деле он может получить помощь у социального педагога школы. Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса. Затем педагогу необходимо сформулировать цель и задачи воспитательной работы с классом. Поскольку в нормативных основах обозначено 6 сфер ответственности классного руководителя, здесь также формулируются 6 целей в соответствии со сферами и задачи к каждой из целей.



1. В сфере обеспечения жизни и здоровья обучающихся

_____________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями

____________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению обучающимися образовательных программ ___________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся ____________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_____________________________________________________________

6. Задачи в сфере профилактической работы

_____________________________________________________________

После того, как классный руководитель определил цель и задачи своей работы по каждому направлению, ему предстоит составить непосредственно годовой план работы. Он начинается пояснительной запиской, которая представляет логику мероприятий в течение года, форму, соотношение воспитательной работы в классе с планами ОУ и прочее.

Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: __________________________________________________________

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: ____________________________________________

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: __________

При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: _______________________________________________________

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: ______________________________________

Затем конкретизируется перечень мероприятий и задач, которые они решают, в рамках каждого направления. На примере мероприятий в сфере обеспечения здоровья и жизни обучающихся мы хотим показать как может быть организована циклограмма по каждому направлению работы.
Оперативное планирование

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на ________ месяц 201_ - 201_ уч. год
Недели







Направления и формы работы
Тематика классного часа


















Подготовка к классным мероприятиям


















Классные мероприятия


















Подготовка к общешкольным мероприятиям


















Общешкольные мероприятия


















Индивидуальная работа


















Работа с родителями























Тема
Задачи
Сроки
1
Классный час
















2
Классный час
















1
















2
















1
















2
















1
















2
















Кроме того, папка классного руководителя может содержать приложения. Например, планы и протоколы родительских собраний, учет посещения. Они могут выглядеть следующим образом.

Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание
Примечания
1




2




3




4





Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек


Приглашены:




Отсутствовали:




По теме собрания выступили:








Решение собрание














Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний














1
















2
















3
















и т.д.
















Структура плана воспитательной работы классного руководителя и содержание рабочей папки классного руководителя:
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
  • Должностная инструкция классного руководителя
  • Циклограмма деятельности классного руководителя
  • Воспитательные цели , задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
  • Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год
  • Список класса с полными данными об учащихся ( ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
  • Сведения о занятости детей дополнительным образованием ( где занимается, график занятий)
  • Организация самоуправления в классе (актив класса, график дежурства и т.д)
  • Расписание уроков класса, список учителей-предметников
  • Характеристика классного коллектива
  • Социальный паспорт класса
  • Работа с родителями обучающихся ( карты семей, график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
  • Совместная деятельность с общественностью
  • Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
  • Работа с обучающимися , требующими повышенного педагогического внимания (детьми из “группы риска”по поведению и по успеваемости,опекаемыми детьми, детьми из неполных, многодетных, неблагополучных семей, детьми-инвалидами, также и талантливыми детьми)
  • Взаимодействие с учителями – предметниками
  • Методические разработки проведенных мероприятий
  • Диагностика учащихся (анкетирование, опрос, тестирование).
    Как оформить папку классного руководителя
    Любое педагогическое действие должно быть целенаправленным. При планировании работы педагог ставит перед собой целый ряд задач. Классный руководитель планирует не только собственные уроки, но и всевозможные воспитательные мероприятия, будь то классный час, подготовка к конкурсу самодеятельности или экскурсия. Ему приходится не только составлять план работы, но и заполнять другие документы на учащихся и родителей. Удобнее, когда все данные собраны в «Папку классного руководителя».

    Вам понадобится
    - нормативные документы;
    - данные об учащихся и родителях;
    - психолого-педагогическая характеристика класса;
    - данные об успеваемости;
    - перспективный и календарный планы воспитательной работы.



  • Инструкция

    1

    Соберите данные об учениках и родителях. Даже если вы только что взяли новый класс, кое-какие материалы у вас есть. В каждом образовательном учреждении обязательно составляется список учеников с адресами и телефонами. Опросите учащихся и сверьте данные. Составьте список занятости ваших воспитанников в учреждениях дополнительного образования, а также укажите, кто выполняет какие общественные поручения. Эти списки удобнее всего составлять в форме таблиц. В одном столбце напишите 2

    В медицинском кабинете возьмите данные о здоровье ваших воспитанников. Внесите их в отдельный список. Отметьте, есть ли у кого-либо из детей ограничения и какие именно. Это особенно важно знать при планировании дальних походов или спортивных соревнований. Вполне возможно, что у кого-то есть и ограничения по питанию.

    3

    Определите цели своей педагогической работы. Для того чтобы их сформулировать, вам необходимо знать особенности класса. Составьте психолого-педагогическую характеристику коллектива. Это можно попросить сделать и школьного 4

    Составьте годовой план работы по направлениям. К такому плану обязательно должна быть пояснительная записка. Запланируйте мероприятия по охране жизнедеятельности, формированию позитивных межличностных отношений в коллективе, усвоению общеобразовательных дисциплин, воспитанию патриотизма и т. д. Обратите внимание на моменты, направленные на профилактику правонарушений, разных видов зависимости.

    5

    Составьте календарный план на месяц. Он может представлять собой сетку мероприятий. Но возможны и другие виды оформления. В нем должны быть отражены названия мероприятий, цели и задачи, сроки проведения. Составьте также расписание уроков класса и ваш личный распорядок.

    6

    Составьте график дежурств учащихся по классу и всего коллектива — по школе. Сюда же поместите данные об участии ребят в генеральных уборках и субботниках. Составьте тетрадь учета успеваемости. Проанализируйте проведенные мероприятия и поместите данные в папку.

    7

    Сформируйте документы по блокам. В начале поместите титульный » поместите «Должностную инструкцию классного руководителя». Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости. Отдельными разделами оформите все данные об учащихся, основания для педагогической работы (психолого-педагогическая характеристика и т. д.). Четвертый и пятый блоки определите под перспективное и календарное планирование, в шестой — данные об участии в дежурствах. Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости.

    Как написать отчёт о воспитательной работе


    Отчет о проделанной воспитательной работе составляет заместитель директора по воспитательной части, подводя итог внеурочной деятельности всего учебного заведения в течение года. Также подводит итог работы с воспитанниками классный руководитель, составляя своеобразный обзор проведенных мероприятий, экскурсий, классных часов и т.д.

    Инструкция

    1. В начале отчета укажите поставленные вами цели в начале учебного года и сообщите, удалось ли их достичь.

    2

    Далее перечислите те методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей. Например, поставив перед собой задачу "добиться ответственного отношения обучающихся к процессу обучения", вами были запланированы и проведены классные 3

    Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, вы могли бы организовать работу различных групп, секций или советов (клубы "Юный театрал", "Пресс-центр" и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.

    4

    Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущем учебном году. Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности.

    5

    Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу ветеранов и т.д.).

    6

    Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением 7

    Отразите в отчете также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в документе.

    8

    Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за последний учебный 9

    Если ваш класс принимал участие в общешкольных мероприятиях и достаточно успешно, напишите об этом, указав их название и дату проведения.

    10

    В заключении отчета напишите, в каком направлении работы с детьми вам не удалось добиться запланированных результатов, и как вы планируете это исправить в следующем учебном году.

    Как написать план воспитательной работы



    Любой воспитательный процесс в школьном или дошкольном учреждении должен осуществляться по определенному плану. План воспитательной работы позволяет обеспечивать равноценную нагрузку на всех детей, реализовать в определенный срок поставленные задачи, контролировать педагогический процесс.

    Инструкция

    1

    План воспитательной работы должен 2

    Определите цель работы. Целью должен быть конкретный результат, которого необходимо добиться по окончании действия воспитательного плана и который может быть измерен. Она должна быть сформулирована четко, емко, понятно, таким образом, чтобы ее можно было проверить, цель также должна быть достижимой. В общем виде цель любой воспитательной деятельности можно охарактеризовать как повышение уровня воспитанности, но такой результат невозможно измерить. Формулируйте цель более конкретно, определяя ее в соответствии с воспитательным компонентом учебного процесса, если вы составляете план воспитательной работы.

    3

    Для достижения поставленной цели необходимо ставить перед собой задачи. Задачи должны быть связаны с тем, какие шаги, меры, средства вы будете предпринимать, чтобы достигнуть цели.

    4

    Определите, с какой систематичностью будет проводиться воспитательная работа, то есть сколько часов в неделю, день, месяц отводится на эту работу с детьми. Определите количество часов воспитательной работы на срок планирования.

    5

    В соответствии с целью и задачами определите, какие виды работы и деятельности должны использоваться для их достижения. Это могут быть игры, художественная деятельность, с детьми.

    6

    Выберите тип составления плана. Это может быть текстовый план, план-схема, циклограмма, картотека. Тип плана зависит от традиции учреждения или удобства для воспитателя. Заполните план в соответствии с целью, задачами, видами деятельности. Укажите все эти параметры, а также даты мероприятий, их направление и планируемый результат для каждого события. Направления воспитательной деятельности включают в себя: работу с семьей, подготовку к выбору профессии, работу с общественностью, экологическое воспитание, нравственное воспитание.

    Полезные советы

    При составлении планов необходимо учитывать педагогический опыт по составлению и реализации прошлых планов воспитательной работы, особенности учреждения, традиции и праздники, возможности детей и родителей.

    Как избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя


    Воспитание детей – задача очень сложная и ответственная. Классный руководитель имеет дело, прежде всего, с душой ребенка. И ошибки в воспитательной деятельности обходятся довольно дорого. Поэтому работа со школьниками имеет специфические задачи и особенности, которые необходимо учитывать классному руководителю.

    Инструкция

    1

    Познакомьтесь с функциями классного руководителя: учитель организует познавательную, трудовую, эстетическую 2

    Выстраивайте воспитательную систему с классным ученическим коллективом на основе программы воспитания вашего образовательного учреждения. При этом обязательно анализируйте свою предыдущую работу с данным классом (за прошедший учебный год), отражая при этом и положительные и отрицательные моменты своей работы с детьми.

    3

    На основе анализа работы определяйте актуальную цель и формулируйте конкретные задачи. Учитывайте и уровень развития учащихся в классе, и социальные и материальные условия жизни, и специфику семейных отношений ваших воспитанников.

    4

    Изучайте личностные и индивидуальные особенности ваших воспитанников. Для этого привлекайте к работе с классом школьного психолога, социального педагога. Изучайте детей и коллектив класса с помощью специальных психологических методик и индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями-предметниками.

    5

    Учитывайте индивидуальные личностные особенности учеников, определяйте стиль общения и стиль воспитания по отношению, как к каждому ученику, так и к ученическому коллективу в целом.

    6

    Установите дружеские, доверительные отношения с учащимися, но никогда не переходите грань ученик – классный руководитель, не допускайте панибратских отношений, не стремитесь к «дешевой популярности» среди учеников.

    7

    Уважайте своих воспитанников. Выслушивайте их, учитывайте потребности, интересы, запросы. Успешная деятельность педагога-классного руководителя возможна только при условии взаимоуважительных отношений с подопечным детским коллективом.

    Как провести первое родительское собрание


    Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.


    Инструкция

    1

    Составьте подробный план проведения родительского собрания.

    2

    Представьтесь родителям. Расскажите о том, какое образование вы получили, а также о том, какой учебный 3

    Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

    4

    Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

    5

    Проведите анкетирование, чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д.

    6

    Выясните, сколько детей занимаются в кружках или в спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки имеются в вашей школе и о графике их работы.

    7

    Выберите членов родительского комитета и председателя.

    8

    Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсию на производство, где работают.

    9

    Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание.

    10

    Будьте доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников.

    Что такое классный час


    Классный час – это школьное мероприятие, направленное на организацию воспитательной работы с детьми. Как правило, он проводится регулярно в одно и то же время, но при этом не входит в стандартное расписание учебных занятий.


    Классный час можно проводить по-разному: читать лекции, устраивать диспуты или беседы, организовывать игры, конкурсы, викторины, тестирования и пр. Формы проведения мероприятия напрямую зависят от целей, которых учитель хочет добиться. При этом одной из задач педагога становится попытка сделать классный час интересным и полезным для школьников.

    Нередко учителя создают особое расписание классных часов, указывая темы, которые будут обсуждаться или затрагиваться. Мероприятия могут быть посвящены особым событиям (например, встреча с ветеранами, приуроченная к 9 Мая), вопросам образования, развития личности, отношений в коллективе и пр. Помимо плановых могут проводиться и внеплановые классные часы. Они обычно используются для решения проблем, возникших в коллективе: обсуждения успеваемости, конфликтов между одноклассниками и пр.

    Именно классные часы – это наиболее удачное время для проведения психологических и профессиональных тестирований, которые могут помочь школьникам выбрать специальность и даже учебное заведение, в котором они получат высшее или среднее специальное образование.

    Подготовкой классного часа должен заниматься не только учитель, но и ученики. Следует заранее сообщать тему мероприятия и при необходимости просить к нему подготовиться. Подготовка должна носить не обучающий, а скорее развлекательный характер: например, можно попросить школьников поговорить со своими родителями и узнать, как они выбирали профессию, чтобы поделиться результатами беседы с однокурсниками и сделать соответствующие выводы.

    Как подготовка к классному часу, так и его проведение должны по возможности иметь внеучебный, неформальный характер. Дети могут садиться с кем захотят, не придерживаясь стандартных правил. Во время классного часа никому не ставят оценок и не задают домашних заданий. Неформальная обстановка способствует более открытому общению.

    Как украсить классный уголок


    Современная печатная индустрия предлагает много уже готовых классных уголков. Они удобны, красивы, аккуратно выполнены. Они не требуют особых усилий и затрат. Но они лишены индивидуальности. К тому же они не дают детям проявлять свои творческие способности. А им (особенно детям средних классов) хочется самим создать уголок и украсить его.

    Инструкция

    1

    Прежде всего подберите название уголка. Оно должно соответствовать возрасту детей, их характеру.
    Если это учащиеся начальной школы, то следует учитывать их тягу к мультипликационным фильмам, любимым сказкам. Поэтому подойдут названия «Смешарики», «Гномики», «Веселые человечки», «Непоседы».
    Если это учащиеся основной школы, то при названии уголка необходимо учитывать увлечение миром фэнтези, первыми романами о любви и Интернетом. В качестве примеров можно предложить следующие варианты: «Одноклассники.ру», «Черная молния», «Электроник», «ШколярЪ», «Есть контакт!».
    Старшеклассникам можно предложить названия «Ровесники», «Романтики», «Юность», «Возрождение», «Пламя», «Экстрим», «Адреналин», «Семь футов под килем!». Эти названия будут отражать внутреннее стремление к свободе, самостоятельности, желание заявить о себе как о личности.

    2

    Теперь в зависимости от названия придумайте оформление. Оно должно быть красочным, ярким. Пусть это будут сказочные герои и герои 3

    Придумайте девиз или лозунг, соответствующие и классу, и названию уголка. Напишите его под названием крупными буквами.

    4

    Разместите фотографии класса. Они очень украсят стенгазету. Можно сделать общую фотографию, можно групповые, а можно и индивидуальные. Все зависит от размеров стенгазеты и вашей фантазии. Так, например, «смешарики» могут нарисовать себя в форме этих мультипликационных 5

    Теперь продумайте названия колонок. Они тоже должны отражать суть названия. Вместо традиционного «Актив класса» можно написать «На капитанском мостике». Вместо названия «План работы на вторую четверть» - «Дела Цветочного королевства».
    Даже самое обычное объявление о школьном субботнике оформите в виде листовки и сделайте оригинальную надпись:«Работа трудна, работа томит, //За нее никаких копеек.// Но мы будем работать будто мы //Делаем величайшую эпопею».

    6

    Материал для основы классного уголка. Хорошо будет смотреться полированная доска, фанерный щит. Используйте для этой цели современный строительный материал. Его преимущество в том, что он легок, пластичен, прекрасно вписывается в интерьер.

    7

    Для стенгазеты можно использовать декоративные украшения. Разные бумажные фигурки (осенние листья, снежинки, цветы) на липучках будут свидетельствовать о смене времен года. А к праздникам подберите мишуру, аппликацию, шарики.

    Как оформить уголок здоровья в школе


    Уголки здоровья в школе являются частью санитарно-просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни, профилактику различных заболеваний, повышение умственной активности и работоспособности учащихся.

    Вам понадобится

    - различные информационные материалы соответствующей тематики;
    - спортинвентарь.
    Инструкция

    1

    При создании уголка здоровья ориентируйтесь на возраст учащихся. В начальных классах сделайте красочный стенд с примерным режимом 2

    В игровой зоне кабинета или комнаты для отдыха младших школьников должен находиться спортивный инвентарь для подвижных игр (мячи, прыгалки, обручи, кегли, эстафетные палочки и т.п.) Даже если пространство класса не позволяет 3

    В среднем звене школы (5-9 классы) в спортивный уголок должны включаться информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, подбирающиеся с учетом данной возрастной категории. Здесь также можно поместить примерный режим дня ученика средней школы, кроме того, необходимо добавить материалы о вредных привычках и их последствиях, о вреде долгого сидения за компьютером, о пользе витаминов для здоровья человека и т.п. Для детей в возрасте 13-14 лет добавьте информацию о способах контрацепции и всех опасных последствиях незащищенного секса.

    4

    Для старшеклассников (10-11 классы) в уголке здоровья тоже может располагаться режим дня для учащихся этого возраста, а также различные познавательные, более глубоко освещенные материалы об инфекционных болезнях и способах защиты от них, о вреде никотина и алкоголя, о всех последствиях случайных незащищенных половых актов, о том, как уберечься от стрессов во время подготовки к экзаменам и т.п. Кроме того, сюда можно помещать информацию о новых разработках в области медицины и здоровьесберегающих технологий в рубрику «Это интересно».

    Как оформить уголок дежурств


    Целью создания уголка дежурства является формирование навыков выполнять конкретные обязанности, а также воспитывать положительное отношению к труду. Оформление такого уголка очень важно. Труд (в данном случае – дежурство) воспитывает в детях аккуратность, организованность, самостоятельность. И как результат – повышение уровня уверенности в своих силах.

    Вам понадобится

    Ватман, фото учеников, клей, цветная бумага, наклейки, прозрачные файлы, ножницы, карандаши, стандартные листы формата А4.

    Инструкция

    1

    Возьмите 2

    На этих листьях нарисуйте картинки или раскрасьте карандашами (это придаст вашему творению красочности).

    3

    На ватмане нарисуйте различных животных, которые заняты какой-либо работой, или трудолюбивых пчел (такой стенд больше подойдет для школьников младшей школы). Для более старших больше подойдут рисунки с представителями различных профессий, девочки, мальчика в фартуках.

    4

    Если вы не умеете рисовать, купите специальные наклейки с изображениями все тех же животных или людей (их можно приобрести в любом магазине канцтоваров, заказать по интернету).

    5

    В каждый файл вложите фотографии учеников. Чтобы вызвать 6

    После окончания дежурства подведите его итог, вывесив в центре ватмана ярко оформленный лист. Можете написать там как положительные стороны дежурства, так и мелкие погрешности и недочеты (которые были, конечно же). Обсудите с учениками эти результаты, чтобы они усвоили все огрехи, а следующее дежурство прошло намного лучше

    Памятка для классного руководителя «Проведения родительского собрания»
    Оставьте за дверью свое плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч., четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
  • Не осуждайте присутствующих родителей за неявку
    отсутствующих.
      Не избирайте для общения назидательный тон.
    1. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
    2. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
    3. Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
      9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и

      потенциальные возможности их детей.
        Предупредите родителей о том, что не вся информация должна
        быть известна детям.

        11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их

        детям.
          Объявите родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой
          человек».
            Не давайте негативной оценки всему классу.
          1. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
          2. Не переоценивайте значение отдельных предметов.
          3. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом