Главная страница
qrcode

Министерство образования и науки российской федерации санкт-петербургский национальный исследовательский университет


НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации санкт-петербургский национальный исследовательский университет
Дата24.03.2020
Размер1.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1456.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебное пособие
#158771
страница13 из 13
Каталог
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
7.8. Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг это основа бизнеса, осуществляемого на нескольких типах электронного рынка:
143
Business-to-business (BtB) характеризуется тем, что организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки (специфического торгового сообщества в определенной отрасли), торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые порталы (торговые площадки, объединяющие различные рынки), электронные биржи (торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам);
Business-to-consumer (BtC) предусматривает продажу товаров и услуг организациями непосредственно индивидуальным потребителям с использованием Web-витрин (разновидность сайта), розничной торговли, торговли по электронным каталогам;
Consumer-to-consumer (CtC) характеризуется тем, что потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей; на электронном рынке Government-to-everybody (GtE) государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги; на рынке Business-to-government (BtG) происходит взаимодействие бизнеса и государственных структур по правительственным закупкам, не требующим проведения конкурсов. (см. [1]).
Сложная, многопрофильная совокупность медиасредств и электронных сетей, способов формирования и реализации коммуникативных возможностей в процессе предпринимательской деятельности называется мультимедиатехнологиями (см. [3]).
Методы и технологии прямой рекламы включают в себя размещение рекламы своего товара на собственных серверах фирмы, рассылку электронных писем заинтересованным лицам, участие в сетевых телеконференциях. Непрямая реклама в Интернете не предусматривает участия в сетевых телеконференциях (см. [19]).
144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенные в настоящем издании основы маркетинга дают представление о целях, сущности и методах маркетинга. Как и всякий учебный материал, оно лишь отчасти содержит рекомендации и методы, пригодные для их непосредственного применения на практике.
Как отмечал основоположник и классик современного маркетинга
Филипп Котлер, ни одна даже самая подробная книга не может научить маркетингу, так как маркетинг постоянно живет и развивается. Однако в учебной и научной литературе обобщен и систематизирован огромный мировой опыт. Его изучение позволяет учащимся быстрее и успешнее овладеть знаниями и умениями в соответствующей области науки и практики.
Освоение материала данной книги, дополненное работой с другими изданиями, в том числе с учебниками, указанными в списке литературы, в сочетании с решением практических задач и выполнением проверочных (контрольных) заданий обеспечит более полный охват дисциплины.
От освоения базовых категорий и методов учащийся получает возможность перейти к их расширенному и углубленному пониманию, к овладению многими методами и инструментами практического маркетинга.
145
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. С каких позиций можно рассматривать сущность маркетинга?
2. В чем заключается основное значение маркетинга?
3. Перечислите основные принципы современного маркетинга.
4. Перечислите основные этапы эволюции маркетинга.
5. В чем состоят основные функции маркетинга на предприятии?
6. Перечислите основные инструменты маркетинга.
7. Определите специфику маркетинговой деятельности на предприятии пищевой промышленности.
8. Какие элементы должна включать стратегия маркетинга?
9. Каким образом можно классифицировать типы маркетинга?
10. Определите основные факторы внутренней среды предприятия, ее элементы и их роль в решении задач маркетинга.
11. Определите основные факторы внешней микросреды предприятия пищевой промышленности и ее взаимосвязи с маркетингом предприятия.
12. Определите основные факторы маркетинговой макросреды и ее влияние на маркетинг.
13. В чем заключаются значение, направления и принципы маркетингового анализа?
14. В чем состоят задачи и структура информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии пищевой промышленности?
15. Каковы источники и методы получения информации для маркетингового анализа в пищевой промышленности?
16. Дайте характеристику различным методам сбора маркетинговой информации.
17. Каковы цели, критерии и методы сегментирования рынка пищевой продукции?
18. Что является инструментом товарной политики, каким образом производители пищевой продукции воздействуют с его помощью на потребителей?
19. Какие коммерческие характеристики имеет товар, как они влияют на решения, принимаемые в рамках товарной политики?
20. Что представляет собой конкурентоспособность товара и как можно ею управлять?
146 21. Каким образом производители могут управлять жизненным циклом продукта?
22. Назовите основные признаки выбора целевых сегментов при создании нового продукта.
23. В чем заключается позиционирование пищевого товара на рынке?
24. Какие существуют модели сегментации целевого рынка с учетом индивидуальных особенностей потребителей?
25. Дайте характеристику методам определения величины будущего спроса на пищевой продукт.
26. В чем заключается основная и дополнительная полезность продукта?
27. Назовите основные признаки бренда.
28. Перечислите основные виды товарных стратегий и товарного ассортимента.
29. Перечислите принципы и критерии формирования оптимальной производственной программы пищевого предприятия.
30. Дайте характеристику методам оценки производственной программы предприятия (АВС-анализ, портфельный анализ, анализ безубыточности, оценка эффективности программы).
31. Каковы основные цели и значение ценовой политики в реализации стратегий маркетинга?
32. Как формируется структура цены на пищевую продукцию?
33. Перечислите основные виды цен.
34. Перечислите основные факторы ценообразования.
35. Что означает эластичность спроса на товар по цене?
36. Охарактеризуйте основные виды ценовых стратегий.
37. Перечислите виды и условия применения ценовых скидок.
38. Каковы законодательные ограничения в области использования стратегий и методов ценообразования?
39. Каким образом осуществляется управление ценами пищевых товаров на рынках различных типов?
40. В чем заключаются цели и задачи распределительной политики предприятия?
41. Перечислите и дайте характеристику видам систем сбыта.
42. Как происходит формирование системы сбыта пищевой продукции и каналов распределения?
147 43. Каковы критерии выбора сбытовых каналов?
44. Каковы виды посредников и в чем состоят их функции?
45. Охарактеризуйте франчайзинг и лизинг как формы сбыта.
46. Перечислите средства маркетинговых коммуникаций в пищевой промышленности.
47. Перечислите виды и средства рекламы.
48. Как можно оценить эффективность рекламы?
49. Перечислите методы стимулирования сбыта пищевой продукции.
50. В чем состоит маркетинговое значение и организация персональных продаж и сервиса?
51. Охарактеризуйте роль и методы ведения паблик-рилейшнз.
52. В чем состоят функции и структура управления маркетингом на предприятии?
53. Перечислите организационные структуры служб маркетинга на предприятиях.
54. Какова структура планирования маркетинга на предприятии?
55. Как выбираются маркетинговые стратегии?
56. Каким образом осуществляется планирование маркетинга продуктов и текущее планирование маркетинга?
57. В чем заключаются особенности международного маркетинга?
58. Перечислите основные ошибки международного маркетинга.
59. Каковы возможности и перспективы Интернет-маркетинга?
60. Перечислите методы формирования бюджета маркетинга.
148
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2006.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Изд. группа «ИНФРА-М – НОРМА», 1997.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов. Под общ. ред. Г.Л. Багиева. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2005.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
6. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс
МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. –
М.: Эксмо, 2005.
7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах:
Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2004.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2004.
10. Котлер Ф., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
11. Кушнир И.В. Маркетинг: самое главное. – М.: Феликс,
2011.
12. Маркетинговые исследования потребительского рынка /
В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004.
13. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003.
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. –
СПб.: Питер, 2008.
15. Минаев Д.В. Маркетинг: Сб. заданий. – СПб.: СПбГИЭУ,
2003.
16. Минко И.С. Маркетинг в пищевой промышленности: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2005.
149 17. Минко И.С., Яковлева О.П. Практикум по маркетингу в пищевой промышленности: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУНиПТ,
2005.
18. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы:
Учеб. для бизнес-школ. – М.: Норма, 2005.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг». 5-е изд., стер. – М.:
Омега-Л, 2007.
20. Секерин В.Д. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – М.:
КНОРУС, 2009.
21. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
22. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: Учеб. пособие . – М.: Высш. образование,
2008.
23. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. –
М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
150
СОДЕРЖАНИЕ
151
152

В 2009 году Университет стал победителем многоэтапного конкурса, в результате которого определены 12 ведущих университетов России, которым присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Министерством образования и науки Российской
Федерации была утверждена программа его развития на 2009–2018 годы.
В 2011 году Университет получил наименование «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики».
ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ
Институт холода и биотехнологий является преемником СанктПетербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ), который в ходе реорганизации
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 2209 от 17 августа 2011г.) в январе 2012 года был присоединен к Санкт-Петербургскому национальному исследовательскому университету информационных технологий, механики и оптики.
Созданный 31 мая 1931года институт стал крупнейшим образовательным и научным центром, одним их ведущих вузов страны в области холодильной, криогенной техники, технологий и в экономике пищевых производств.
В институте обучается более 6500 студентов и аспирантов. Коллектив преподавателей и сотрудников составляет около 900 человек, из них 82 доктора наук, профессора; реализуется более 40 образовательных программ.
Действуют 6 факультетов: холодильной техники; пищевой инженерии и автоматизации; пищевых технологий; криогенной техники и кондиционирования; экономики и экологического менеджмента; заочного обучения.
За годы существования вуза сформировались известные во всем мире научные и педагогические школы. В настоящее время фундаментальные и прикладные исследования проводятся по 20 основным научным направлениям: научные основы холодильных машин и термотрансформаторов; повышение эффективности холодильных установок; газодинамика и компрессоростроение; совершенствование процессов, машин и аппаратов криогенной техники; теплофизика; теплофизическое приборостроение; машины, аппараты и системы кондиционирования; хладостойкие стали; проблемы прочности при низких температурах; твердотельные преобразователи энергии; холодильная обработка и хранение пищевых продуктов; тепломассоперенос в пищевой промышленности; технология молока и молочных продуктов; физико-химические, биохимические и микробиологические основы переработки пищевого сырья; пищевая технология продуктов из растительного сырья; физико-химическая механика и тепло-и массообмен; методы управления технологическими процессами; техника пищевых производств и торговли; промышленная экология; от экологической теории к практике инновационного управления предприятием.
В институте создан информационно-технологический комплекс, включающий в себя технопарк, инжиниринговый центр, проектноконструкторское бюро, центр компетенции «Холодильщик», научнообразовательную лабораторию инновационных технологий. На предприятиях холодильной, пищевых отраслей реализовано около тысячи крупных проектов, разработанных учеными и преподавателями института.
Ежегодно проводятся международные научные конференции, семинары, конференции научно-технического творчества молодежи.
Издаются журнал «Вестник Международной академии холода» и электронные научные журналы «Холодильная техника и кондиционирование», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Экономика и экологический менеджмент».
В вузе ведется подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре по 11 специальностям.
Действуют два диссертационных совета, которые принимают к защите докторские и кандидатские диссертации.
Вуз является активным участником мирового рынка образовательных и научных услуг.
www.ihbt.edu.ru
www.gunipt.edu.ru
Минко Игорь Степанович
Степанова Аида Алиевна
МАРКЕТИНГ
Учебное пособие
Ответственный редактор
Т.Г. Смирнова
Редактор
Л.Г. Лебедева
Компьютерная верстка
Д.Е. Мышковский
Дизайн обложки
Н.А. Потехина
_____________________________________________________________________
Подписано в печать 15.11.2013. Формат 60 84 1/16
Усл. печ. л. 9,07. Печ. л. 9,75. Уч.-изд. л. 9,5
Тираж 500 экз. Заказ № C 71
_____________________________________________________________________
НИУ ИТМО. 197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., 49
ИИК ИХиБТ. 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
197 101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., 49
Институт холода и биотехнологий
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов


связь с админом