Главная страница
qrcode

курсовая. Министерство образования и науки российской федерации


НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
Дата02.02.2020
Размер0,54 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлакурсовая.doc
ТипПояснительная записка
#158549
страница4 из 5
Каталог
1   2   3   4   5

отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы.

Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы [5].

Экспертизу можно проводить на общественных началах, на коммерческой основе или в качестве выполнения служебного задания. Поэтому в настоящее время в мире существуют самые разнообразные организационные формы экспертизы: общественные, частно-кооперативные, цеховые (ведомственные), государственные, международные, работа в которых проводится комиссионно или единолично, на постоянной или временной основе.

Любые экспертные организации, в том числе и таможенные лаборатории, должны обладать необходимым набором и количеством технических средств и методов исследования, банком данных, эталонными коллекциями контрольных образцов, помещениями и рабочими местами, соответствующими этой работе, и главное - высококвалифицированными кадрами экспертов.

Они обязаны также иметь пакет необходимых нормативно-технических документов (НТД) и руководящих материалов, касающихся теории и практики экспертиз, правил техники безопасности и мер по обеспечению защиты изучаемых объектов, прав собственности и конфиденциальной информации.

Экспертные организации независимо от форм собственности (государственная, кооперативная, арендная) должны иметь статус юридического лица.

Они обязаны быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность и финансовое положение полностью исключали возможность какого-либо воздействия на персонал или результаты экспертизы со стороны администрации, коммерческих или правоохранительных организаций. К обязательным условиям, обеспечивающим их независимость, следует отнести:

отсутствие совместных коммерческих интересов с поставщиками или потребителями исследуемой продукции;

отсутствие хозяйственной деятельности в области разработки или изготовления исследуемой продукции;

независимость экспертов от администрации, заинтересованной в правоведении экспертизы.

Важной особенностью проведения экспертизы с точки зрения объективности является независимость от сторон в тех ситуациях, когда их интересы сталкиваются.

В связи с этим экспертиза ведомственная, в том числе и таможенная, проводимая экспертно-криминалистическими службами ФТС России, не может считаться в полной мере независимой.

Экспертным учреждениям необходимо иметь должностные инструкции для каждой категории экспертов и специалистов, устанавливающие их функциональные обязанности и ответственность, требования к уровню образования и профессиональной подготовки, научно-техническим знаниям и опыту.

Практика показывает, что необходимые для проведения экспертизы условия могут быть обеспечены лишь в специализированных учреждениях: вузах, научно-исследовательских институтах, музеях, таможенных лабораториях. Каждая из этих организаций обязана разработать и утвердить положение об экспертной деятельности [20].

В этом документе указывают: задачи, функции, организационную структуру, источники финансирования, права и обязанности организации и ее экспертов, а также некоторые другие условия, регламентирующие взаимоотношения с заказчиком, правила приема образцов и выдачу заключений, требования к упаковке, транспортированию и хранению образцов и др.

мясо субпродукт таможенный экспертиза

2.2 Оценка уровня тарифных ограничений

Минераловодская таможня является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза [5], Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [2], приказа ФТС России от 24.01.2011 №113 «Об утверждении Положения о Минераловодской таможне» [7].

Минераловодская таможня, в пределах своей компетенции, обеспечивает решение следующих основных задач:

содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

обеспечение исполнения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;

обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза;

ведение таможенной статистики.

В структуру Минераловодской таможни входят 7 таможенных постов, в их числе и Ставропольский таможенный пост.

Расположен по адресу: 355000, г. Ставрополь, ул. Ленина, 427

Регион деятельности таможенного поста - Андроповский, Апанасенковский, Грачевский, Изобильненский, Ипатовский, Кочубеевский, Красногвардейский, Новоалександровский, Петровский, Труновский, Туркменский, Шпаковский районы Ставропольского края, города Невинномысск, Ставрополь краевого подчинения Ставропольского края.

Штатная численность - 63 единицы (24 сотрудника, 35 федеральных государственных гражданских служащих, 4 работника).

Под контролем таможенного поста 4 СВХ - ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Арнест», ООО «Торг-Опт», ООО «Престиж» [25].

Ставропольский таможенный пост в соответствии с приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» [7] выполняет следующие основные функции:

осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и помещаемых под таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием системы управления рисками;

обеспечение соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и об их стране происхождения;

контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;

обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей и пеней;

создание временных зон таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

обеспечение проведения с применением системы управления рисками следующих форм таможенного контроля:

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

обобщение и анализ правоприменительной практики в регионе деятельности, представление в таможню аналитических материалов и документов;

участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации и т.д.

2.2 Порядок взятия таможенными органами проб и образцов мяса и пищевых мясных субпродуктов

Согласно ГОСТ Р 51447-99 «Мясо и мясные продукты. Методы отбора проб» [17] отбор проб производит уполномоченный заинтересованными сторонами и подготовленный должным образом в соответствующей области. Специалист и его помощники должны принять соответствующие меры для предотвращения загрязнения поставки или партии и отбираемых проб.

К направленным в лабораторию образцам должен прилагаться сопровождающий документ за подписью специалиста по отбору проб и должен содержать следующую основную информацию:

фамилию и адрес специалиста по отбору проб;

фамилию и адрес заинтересованных сторон при их присутствии;

место, дату и время отбора;

тип и источник поставки или партии;

маркировку и номер партии;

метод отбора проб;

массу отдельных единичных проб;

наименование организации, куда направленны отобранные образцы.

В сопроводительном документе так же должны быть указаны все факторы, которые могут повлиять на отбор проб, температура продукта и отдельных видов проб, методы специализации инструментов и контейнеров, используемых для отбора проб, а также любая другая специальная информация, относящаяся к материалам от которых отбираются пробы.

Каждый отбираемый образец должен быть изолирован (опломбирован, опечатан) и этикетирован. Опечатывание должно быть осуществлено таким образом, чтобы доступ к содержимому или этикетке был открыт только при разрушении печати (пломбы).

Этикетки должны иметь количество и размер, соответствующие их назначению. Маркировка должна быть нестираемой и несмываемой и содержать информацию, необходимую для идентификации единичной пробы:

тип и источник поставки или партии;

количество и число единиц продукции;

место, дату отбора проб;

наименование продавца и покупателя;

номер и маркировку партии, от которой был отобран единичный образец;

температуру окружающего воздуха в момент отбора проб непосредственно вблизи места отбора.

Требования к оборудованию и таре при отборе проб заключаются в том, чтобы используемые при изготовление тары материалы, непосредственно контактирующие с пробами, должны быть водо- и жиро стойкими, нерастворимыми и неабсорбирующими.

Емкость и форма тары для отбора проб должна соответствовать размерам отбираемой единичной пробы, надежно закрываться.

Материалы и оборудование не должны влиять на результаты проводимых исследований. При необходимости воздействие света и/или кислорода должно быть сведено до минимума.

Оборудование и тара используемые при отборе проб предназначенных для химического анализа, должно быть сухое и чистое, а так же не должно влиять на химический состав продукта. Тара и оборудование используемые при отборе проб предназначенных для органолептических исследований, должны быть сухими и чистыми, и не должны придавать продукту какой-либо вкус и запаха.

Количество отбираемых проб с целью получения представленной первичной пробой поставки или партии должно соответствовать установленным в контракте или в другом соглашении между заинтересованными сторонами стандартным методом отбора проб на конкретный вид продукта.

Образцы отбирают от каждой исследуемой мясной туши или ее части целым куском массой не менее 200 г из следующих мест: у зареза, против 4 и 5-го шейных позвонков; в области лопатки; в области бедра из толстых частей мышц.

Образцы исследуемых продуктов отбирают массой не менее 200 г.

Образцы от замороженных блоков мяса и субпродуктов отбирают целым куском массой не менее 200 г.

Каждый отобранный образец упаковывают в пергамент по ГОСТ 1341- 97 [10], целлюлозную пленку по ГОСТ 7730 [13] или пищевую полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354 [15].

Отобранные пробы направляют на исследование в лабораторию сразу же после отбора проб, при этом температура пробы должна соответствовать температуре хранения продукта; в случае охлаждённых продуктов пробы транспортируют:

при температуре от 0 до 2°C, если исследование будет проведено в течение 24 часов;

при температуре не выше минус 24°C, если исследование будет проведено более чем через 24 ч.; образцы для физического или органолептического исследования не должны быть заморожены.

При транспортировке необходимо принять меры предосторожности против воздействия прямых солнечных лучей на отобранные пробы. Пробы должны быть доставлены в лабораторию в неповреждённом состоянии, без нарушения целостности упаковки и изоляции (пломбы, печати).

Из поступившей на Ставропольский таможенный пост партии «Печень цыплёнка бройлера замороженная» было отобрано три единицы потребительской тары с массой субпродукта 700 грамм. Образцы были маркированы и направленна в лабораторию. Из данных образцов, в лаборатории, были отобраны 10 точечных проб субпродуктов массой 200 грамм, для проведения органолептической экспертизы, результаты которой представлены в подразделе 2.3.

2.3 Органолептические и физико-химические методы исследования мяса и пищевых мясных субпродуктов

Первоначально проверяется соответствие маркировки, нанесенной на продукцию, установленным ГОСТом требованиям, а затем если не выявлено нарушений по нанесению маркировки, в лаборатории приступают к органолептическим, физико-химическим испытаниям, к которым относятся:

определение внешнего вида и цвета (вид и цвет мышц на разрезе определяют в глубинных слоях мышечной ткани на свежем разрезе мяса. При этом устанавливают наличие липкости путем ощупывания и увлажненность поверхности мяса на разрезе путем приложения к разрезу кусочка фильтрованной бумаги)

определение консистенции (на свежем разрезе туши или испытуемого образца легким надавливанием пальца образуют ямку и следят за ее выравниванием)

определение запаха. (органолептически устанавливают запах поверхностного слоя туши или испытуемого образца)

определение состояния жира. (определяют в момент отбора образцов, устанавливают цвет, запах и консистенцию)

определение состояния сухожилий. (определяют в туше в момент отбора образцов)

определение прозрачности и аромата бульона.

Все эти признаки позволяют определить степень свежести мяса.

Мясо или субпродукты, отнесенные к сомнительной свежести хотя бы по одному признаку, подвергают химическим и микроскопическим анализам, к ним относятся:

определение аммиака по Несслеру.

Принцип метода. Водная вытяжка из мяса, содержащая аммиак и аммонийные соли, при добавлении к ней реактива Несслера приобретает желтое окрашивание; при больших количествах образуется красно-бурый осадок иодистого меркураммония [22].

Реакция на свободный аммиак (проба Эбера на гниение). Принцип метода. Аммиак с хлороводородной кислотой, входящей в состав реактива Эбера, образует хлорид аммония (NH3 + HCI = NH4CI), который обнаруживается в виде белого тумана (облачка). Появление белого тумана (облачка) означает наличие аммиака в мясе. В случае несвежего мяса реакция ярко выражена (устойчивое облачко) и обозначается знаком +. Облачко рассматривают на черном фоне (черная бумага). Необходимо помнить, что проба Эбера на свободный аммиак неприменима для парного мяса, солонины, колбасы, мясных консервов, так как она может дать ложную реакцию. Неточные результаты получаются и при исследовании вареного мяса.

реакция на сероводород.

Принцип метода. Сероводород, реагируя со щелочным раствором свинца, которым смочена фильтровальная бумага, образует на ней сульфид свинца, окрашивающий бумагу в светло-бурый или черный цвет.

Проявление светло-бурого или черного цвета указывает на наличие в мясе сероводорода. Мясо подозрительной свежести дает слабоположительную реакцию, а несвежее мясо - ярко выраженную реакцию. Проба на сероводород для оценки вареного мяса и вареных колбас нехарактерна, так как в результате деструкции белков мяса при варке из него выделяется сероводород.

Идентификационная информация согласно упаковки на примере «Печень цыплёнка бройлера замороженная» согласно требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» [16] представлена в Таблице 2. Образец упаковки представлен в Приложении 1.

2.4  Рекомендации по совершенствованию таможенной политики в части регулирования рынка мяса и пищевых мясных продуктов в РФ
По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются установленным порядком.
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом