Главная страница
qrcode

Моделирование бизнес-процессов в последние годы стало модной тенденцией, охватившей многие крупные и даже не очень крупные предприятия


НазваниеМоделирование бизнес-процессов в последние годы стало модной тенденцией, охватившей многие крупные и даже не очень крупные предприятия
Дата20.06.2020
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKR_otchet.docx
ТипЗадача
#159330
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

ТИТУЛЬНЫЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ


Моделирование бизнес-процессов в последние годы стало модной тенденцией, охватившей многие крупные и даже не очень крупные предприятия. Во многих компаниях как грибы растут департаменты организационного развития, отделы процессного управления и иные подразделения, основная задача которых заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности компании на основе применения процессного подхода. На рынке услуг также доступны предложения в области процессного консалтинга, в том числе предложения с конкретной отраслевой специализацией.

Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия полностью определяется эффективностью его системы управления. Для построения действительно эффективного управления необходимо достижение «системности» - слаженности и сбалансированности всех подсистем - планирования, финансового менеджмента, системы управления персоналом. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий

Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов компании, позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выполнить анализ предметной области кофейни ООО «Vivien»;
  • Разработать и проанализировать модель AS-IS;
  • Разработать и проанализировать модель TO-BE;
  • Оценить стоимостные затраты в моделях AS-IS и TO-BE;
  • Оценить эффективность оптимизации.
    Объектом исследования является предприятие, которое владеет товарными запасами на складе. Необходимо выполнить моделирование и оптимизацию основного бизнес-процесса предприятия – управление товарными запасами и продажа продукции

    Предметом исследования является модель AS-IS, представляющая комплект диаграмм, описывающих, существующее состояние бизнес-процессов рассматриваемой фирмы.

    При написании работы использовались следующие методы и средства: нотация BPMN, Microsoft Visio, Microsoft Excel.


    1.Анализ компании ООО «Vivien». Постановка задачи оптимизации бизнес-процессов

    Объектом моделирования является компания ООО «Vivien», которая осуществляет деятельность в сфере общественного питания. Представляет собой одни из видов ресторанного бизнеса - кофейню.

    За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.

    Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником время препровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.

    Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.

    Планирование работы – очень важная составляющая успешности любого бизнеса, и этому необходимо уделять пристальное внимание. Все реже встречается отношение владельца к своей кофейне как к игрушке, все чаще – как к серьезному предприятию, приносящему доход.

    А величина этого дохода напрямую зависит от рационального использования всех видов ресурсов, и в первую очередь – трудовых, ведь от грамотной расстановки персонала и графика его работы зависит качество обслуживания клиентов.

    Так это организация является представителем сферы общественного питания то должна соответствовать показателям качества

    К показателям качества (культуры) обслуживания относятся:

    — комфортность помещений и мебели объекта общественного питания.

    — эстетика интерьера мест обслуживания;

    — условия обслуживания, в том числе внешний вид обслуживающего персонала, сервировка сто­ла, оформление и подача кулинарной продукции:

    — этика общения обслуживающего персонала;

    — последовательность выполнения операций процесса обслуживания; — санитарно-гигиеническое состояние мест изготовления, приема (выдачи) заказов и объекта об­щественного питания в целом:

    — безопасность и экологичностъ при обслуживании.

    Показатели точности и своевременности исполнения характеризуют свойства услуг обще­ственного питания, обеспечивающие быстроту и комфортность обслуживания, сохранение здоровья и работоспособности потребителя.

    Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы. Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей

    Основным внутренним бизнес-процессом компании является управление товарными запасами склада, что включает в себя процесс планирования пополнения товарных запасов, заказ товара у поставщика, хранение и учет товара на складе. На данном предприятии основные запасы это кофе и питьевая вода. Также основные составляющие, такие как сахар, молоко и т.д.

    Управление запасами осуществляется следующим образом: отдел закупок проводит оценку остатков на складе, используя информацию, полученную из БД продукции, которую ведет кофейня. Далее менеджер анализирует спрос и количество отгрузок, совершенных за последний месяц и на основе этих данных, а также, основываясь на личном опыте, прогнозирует объем запаса, который необходимо заказать.

    Менеджер составляет заявку на заказ и заказывает у поставщика. В случае успешного заказа и доставки товара, продукция учитывается и хранится на складе.

    Складское помещение, как и само помещение кофейни находиться в аренде, компании не принадлежат. Кофейня арендует их у предприятия ООО «Аренда», оказывающего услуги в сфере ответственного хранения товаров. Однако, на арендуемом складе работает кладовщик, который является работником кофейни, компания арендатор предоставляет только помещение.

    Предприятие состоит из нескольких взаимосвязанных структурных подразделений. Организационная структура выглядит следующим образом:
    Управляющий. Он организует работу торгового зала, контролирует выполнение обязанностей официантов и бариста. Следит за слаженной работой кухни и зала, своевременной отдачей блюд. Совместно с шеф-поваром занимается организацией банкетов и крупных мероприятий. Принимает на работу и занимается обучение официантов и бариста. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00.
  • Шеф-повар. Основная обязанность — это контроль за приготовлением и своевременной отдачей всех блюд. Шеф-повар составляет меню, обучает персонал, который находится у него в подчинении, и следит за бесперебойной работой кухни. Также выбирает поставщиков и График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00.
  • Менеджер – занимается закупками продукции, коодинирует работу подразделений кофейни.
  • Повар. В штате два повара, однако в одну смену на кухне находится один повар. Он полностью готовит и отдает блюда с кухни. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. Находится в подчинении у шеф-повара.
  • Повар-кондитер. Его зона ответственности — приготовление всех десертов в необходимом количестве. Находится в подчинении у шеф-повара. График работы: ежедневно 10.00 до 19.00. Если десерты сделаны в достаточном количестве для обеспечения спроса на ближайшие два дня, может уйти с работы раньше. В случае наплыва гостей должен задержаться, так как в случае простоя кухни повара наказываются штрафом.
  • Бариста. Готовит все виды напитков: кофе, чаи, коктейли. Хорошо разбирается в сортах кофе, знает множество способов приготовления. Имеет приятную внешность, приветлив, общителен. Находится в прямом подчинении у управляющего. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 10.00 до 22.00.
  • Официант. В обязанности официанта входит сервировка стола, обслуживание и расчет клиента. Официант должен знать про каждое блюдо из меню: составные ингредиенты, вкус, время приготовления, способ подачи. Официанты кофейни внешне привлекательны, имеют хорошую память и вежливо обслуживают каждого клиента. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 10.00 до 22.00.
  • Уборщица. Основная обязанность — поддержание чистоты в зале, служебных помещениях, на кухне, при входе в кофейню. График работы: ежедневно.
  • Бухгалтер. Ведет документооборот, сдает отчеты в контролирующие органы, снимает кассовые остатки, выдает заработную плату и т.д. График работы: с 10.00 до 19.00 ежедневно.
  • Кладовщик – занимается поставками и прием продукции на складе.
    На рассматриваемом предприятии можно выделить бизнес-процесс ключевой – обслуживание клиентов и получение прибыли, но кроме этого существует также процесс который требует внимания и не достаточно реализован - управление товарными запасами.

    В ходе выполнения бизнес-процессов все документы оформляются в разных учетных программах.
      1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом