Главная страница

Монография Новосибирск 2016 удк 340 ббк 67. 0 В рецензенты


Скачать 276,35 Kb.
НазваниеМонография Новосибирск 2016 удк 340 ббк 67. 0 В рецензенты
Дата31.03.2019
Размер276,35 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVishnevskii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМонография
#155986
Каталог

Вишневский В.Г. ИСТОКИ РИМСКОГО ПРАВА И МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА Монография Новосибирск
2016

УДК 340
ББК 67.0
В Рецензенты
Амосов СМ, доктор юридических наук, заслуженный юрист России, профессор Иркутского юридического института Байкальского государственного университета ФГБОУВО (БГУ);
Купченко КВ, канд. ист. наук, доц. кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, Смоленский филиал ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова».
ISBN 978-5-4379-0490-9
Вишневский В.Г. В Истоки римского права и минойская культура – Монография. – Новосибирск Изд. АНС «СибАК», 2016. – 74 c. В монографии исследуется проблема истоков римского права, которой учеными не уделялось должного внимания на протяжении длительного времени. В XIX в. в России возрождается интерес к римскому праву, но вопрос о его истоках по-прежнему остается неисследованным. В рассматриваемой монографии сделана попытка провести анализ институтов власти вождя и царя, понятий обычая и закона периода протогосударства крито-микенской культуры. Входе проведенного исследования было установлено, что истоки римского права уходят своими корнями в III–II тыс. дон. э. – период формирования мифологии и мифического права. Древняя Греция, Великая Греция и Италия восприняли сложившуюся в Средиземноморье мифологию крито-микенской культуры. Выработанные в мифах идеи, принципы, положения, методы и способы функционирования механизма мифического права послужили основой для создания механизма римской юриспруденции, которая и сегодня остается великим наследием
Античности
ББК 67.0
ISBN 978-5-4379-0490-9
© Вишневский В.Г., 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ………………………………………………………….
4 Введение Глава 1.
Проблема истоков римского права ……………………….
8 1.1. Мифическое мышление и мифическое правосознание ….
8 1.2. Формирование института мифической власти 16 1.3. Чиновничий аппарат и экономические изменения функций дворца ………………………………………………… 26 Глава 2.
Минойская правовая культура средиземноморья III-II тыс. дон. э …………………………………………………………………..
28 2.1. Божественное и человеческое право ……………………...
28 2.2. Влияние мифического законодательства Крита на законотворчество материковой Греции и Италии ………...
30 2.3. Крито-микенская культура и истоки римского права .......
38 Глава 3.
Мифическое право крито-микенской культуры – колыбель европейской цивилизации.
42 3.1. Факторы повлиявшие на развитие минойской культуры. 42 3.2. Ремесло, торговля и власть аристократии на Крите ...….
48 3.3. Внешняя и художественная культура критского общества ………………………………………………………… 56 Заключение …………………………………………………………
65 Послесловие ………………………………………………………….. 70 Список литературы …………………………………………………
72

4 ПРЕДИСЛОВИЕ Стать правоведом, таким чтобы занять место среди самых достойнейших возможно только путем освоения всего пространства открытого ими. Но и этого все же недостаточно. Нужно шагнуть дальше вскрытые знания. Ведь все великие юристы велики тем, что познав известное раздвигали новые горизонты. Это чрезвычайно трудно. Требуется совокупность многих черт характера исследователя, посягающего идти своим, еще неясным, может быть никому, путем. Смелость и дерзость сказать свое слово, выступить самостоятельно, не страшась критики и, конечно же неистребимая жажда исследования предмета своей профессиональной увлеченности.
В.Г. Вишневскому присущи эти черты. Об этом говорят результаты его истинно подвижнической творческой деятельности. Книги и статьи редкие по содержанию и тематике Административно- судебная система Восточной Сибири конца XIX – начала XX века в лицах и документах (материалы к энциклопедии Воспоминания пережитого. ИВ. Мещанинов» Составители
Вишневский В.Г.,
В.В. Астанин, Теоретические начала связи права и культуры по ЛИ. Спиридонову (в иллюстрациях Миф и реальность о государстве, праве и правосудии в росписях Рафаэля «Станца делла
Сеньятура»; Идеи Б.А. Кистяковского оправе и их отражение в произведениях художников и композиторов и др. Они занимают скромное место среди броских томов, завлекающих читателя обещаниями легко решить любую задачу самым простым способом. Из страницы в страницу, из книги в книгу путешествуют похожие друг на друга их тексты формальных комментариев законодательства, принятого на злобу дня. Однажды оторванные от корней правовые знания не могут продолжить развития регуляторов человеческого бытия. В этой связи, представленная монография послужит импульсом современной правовой мысли через кажущийся парадокс – взгляда назад, в прошлое. В.Г. Вишневский приоткрывает страницы древнейшей крито-микенской культуры и находит там истоки правовых воззрений, на которых возвеличивалось римское право – светоч юстиции всех времени народов. В современном понимании это так. Но рецепция и интерпретация римского права ушла так далеко в современность, что сохранила форму, но оторвалась и потеряла многое из своего содержания. Об этом напоминает нам предлагаемая монография.

5 Мы прочтем и лучше уясним для себя – откуда на землю пришло Право. Оно не могло появиться из ничего, все и сразу. Есть истоки, но где они и откуда берут начало Нет литам в этих истоках древности мира, построенного совсем не так как сейчас более справедливого, более близкого природе людей. И уже не первый раз возникает мысль о современном и будущем праве, чем о новом, на историческом витке подзабываемых истин. Ведь строгая форма закона нередко входит в противоречие со справедливостью. И мы оправдываем такое высшим смыслом общей справедливости. Но парадокс в том, что цивилизация ныне во главу ценностей ставит не всеобщее, а личное благо каждого человека. В такой связи особо выглядит тезис В.Г. Вишневского о разработчиках Законов XII таблиц Рима стремящихся исходить из содержательности принципов, методов и способов построения права. Это составляет сущность юриспруденции как юридического механизма приводящего правовую систему в единство и порядок. К чему неспособно сиюминутное стремление править проблемы без оглядки на принципы права. Как это своевременно звучит Особенно, когда законы принимаются словно подпорки к одряхлевшей ограде, пропускающей огрехи нашего бытия – быстро и случайно, лишь бы решить проблему. Эти мысли появляются открытием опыта Крита и Греции. И как важно сегодня сохранить связь времен. Ведь на древнем Крите общество развивалось без классов и антагонизмов, без расслоения на противоположности. Система права существовала в нем в единой гармонии со всеми гранями жизни. Современные цивилизации стремятся к тому же, это и есть путь возвращения к истокам на новых рубежах. Чтение этой книги порождает и мысли, и идеи. Надеюсь полезной будет практическому деятелю – законотворцу.
Амосов Сергей Михайлович доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист России

6 ВВЕДЕНИЕ Настоящая монография представляет собой попытку обоснования идеи ряда дореволюционных и современных ученых-романистов о том, что истоки римского права уходят своими корнями в эпоху первобытнообщинных отношений. Однако каких-либо обоснований этого тезиса никто не представил. В отечественной науке истоки римского права остаются малоисследованной темой до настоящего времени. Ученые России традиционно придерживаются точки зрения, что римское право возникает с момента основания города Рима. Общепринятой датой возникновения Рима и римского права считается 754/53 г. дон. э. по Варонну), с которой начинается отсчет его истории, по воззрениям римских античных историков и юристов. Сложившаяся традиция остается общепризнанной ив настоящее время. В процессе обучения современных юристов римская юриспруденция не отделяется от системы римского права, не имеет самостоятельной программы изучения. И, тем не менее, именно римская юриспруденция является главным наследием римских юристов составляя основу механизма функционирования римского права. Юриспруденция – это система способов, методов, принципов, положений, дефиниций терминологического аппарата принципы разрешения споров, логика юридического мышления, юридическая техника, что и является фундаментом для многих современных правовых систем. Если нормы римского права утратили свою роль и значение как регулятора общественных отношений, то римская юриспруденция и сегодня остается источником правовой профессиональной культуры для научной и практической деятельности современных юристов. Данное обстоятельство, казалось бы, служит достаточным основанием для проведения более глубокого анализа истоков римского права, чтобы объяснить и понять саму природу его начал как культурно-правового феномена. Однако, на сегодняшний день можно выделить лишь две работы, отвечающие этому запросу коллективная монография Жреческие коллегии в раннем Риме
(2001 г) и монография Л.Л. Кофанова «Lex и Ius: возникновение и развитие римского права в VIII–III вв. дон. э, изданная в 2006 г. Указанные работы по своей форме и содержанию следует отнести к классическим, рассматривающим природу сакрального права как важнейший источник понимания духа и смысла римского права, его правовой культуры. Наряду с этим авторы предлагают стройную методологию проведения подобных исследований.

7 В статье исследуются понятия, термины латинского и греческого происхождения, их значение и смысл, чтобы найти истоки взаимосвязей языковых культур этих народов с минойской культурой. В настоящее время общепризнано, что языковые свидетельства могут и должны быть использованы в исторических реконструкциях, так как язык является в широком смысле выразителем культуры его носителей [17, т. 1, с. 100]. Феномен минойской культуры дает возможность взглянуть в целом на раннее развитие Европейской цивилизации как особый, нетрадиционный путь развития общества, несвойственный классовым цивилизациям Древнего Востока. Яркой демонстрацией тому является не только экономика, политика, идеология, искусство, но и правовые идеи, методы и способы регулирования экономических и общественных отношений.
Монография
Вишневский В.Г.
ИСТОКИ РИМСКОГО ПРАВА И МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА
Подписано в печать 08.11.2016. Формат бумаги х. Бумага офсет №1. Гарнитура Times. Печать цифровая. Усл. печ. л. 4,625. Тираж 550 экз. Издательство АНС «СибАК»
630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 165, офис 4.
E-mail: mail@sibac.info Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в типографии Allprint
630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 3

перейти в каталог файлов
связь с админом