Главная страница
qrcode

Моравия родина славянской проповеди Всем нам хорошо известна такая прекрасная славянская страна, как Чехия


Скачать 304.49 Kb.
НазваниеМоравия родина славянской проповеди Всем нам хорошо известна такая прекрасная славянская страна, как Чехия
АнкорМоравия – родина славянской проповеди.pdf
Дата16.10.2017
Размер304.49 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMoravia__rodina_slavyanskoy_propovedi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42823
Каталогpolitev

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: Informatsionno-psikhologicheskie_metody_vozdeystvi.pdf, Dvizhenie_Reformatsii_i_protestantizm_v_slavyanskikh_stranakh.pd, Os_Parizh-Berlin-Varshava-Moskva.pdf, Moravia__rodina_slavyanskoy_propovedi.pdf, Sila_Sibiri_kak_instrument_v_bolshoy_politike.pdf, Yugoslavizm.pdf, EM-Savosin_Denis-Bloging_kak_forma_sovremennykh.pdf, Umerla_li_ideya_vseslavyanskogo_edinstva.pdf, Izyskannye_blyuda_polskoy_kukhni.pdf, Obizhennaya_Imperia.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы

Моравия – родина славянской проповеди Всем нам хорошо известна такая прекрасная славянская страна, как Чехия. У большинства упоминание этой славянской страны сразу вызовет множество положительных ассоциаций полная средневековой романтики красавица Прага, прекрасное чешское пиво, богемское стекло, отличная хоккейная сборная, курорт
Карловы Вары, автомобили марки Шкода (Škoda). А что мы знаем о замечательном краев составе Чешской республики, именуемым Моравия В большинстве своем знаем очень мало. А между тем, этот регион примечателен своей богатой историей. Земли Моравии в древности сыграли огромную роль в истории всего славянского мира. Рассмотрим историю этого края подробнее. Славяне в Моравии Первое славянское государство Славяне на территории Моравии появились в VI веке, придя на смену германским племенам, в свое время вытеснившим с этих земель кельтов, которые уже жили на этой территории за несколько веков до н.э. Название свое она получила от имени самой большой местной реки Моравы. Ноне долго славянам пришлось наслаждаться мирной жизнью в этом благодатном краю, вскоре им пришлось противостоять нашествию аваров, кочевников, которые пришли в Европу и основали сильное государство Аварский каганат.
Авары пытались подчинить себе соседние славянские племена, что привело к восстанию славян против захватчиков и угнетателей. Это восстание возглавил некий купец по имени Само, показавший себя искусными храбрым воином, хорошим стратегом, умеющим вести за собой людей. Он был избран вождем славян, победивших в войне с аварами и образовавших первое известное нам славянское государство. Столица государства Само, распологалась на землях Моравии, в городе Вышеград, на реке Мораве. Первому славянскому государству, приходилось в жестоких битвах отстаивать свое существование и независимость. Как известно из хроники Фредегара, держава Само вела постоянные войны с гуннами, аварами, франками, алеманнами и лангобардами. После смерти Само в
658 году, государство, созданное им, распалось. В IX веке на той же территории возникает новая славянская держава – Великая Моравия. Великая Моравия Князь Ростислав и просветительская деятельность Кирилла и Мефодия Первым исторически достоверным правителем Великоморавского государства был князь
Моймир I, основатель династии Моймировичей. При нем мораване первыми среди славян приняли христианство по латинскому обряду. Первоначально Моравия была тесно связана с империей Каролингов и Восточно-
Франкским королевством. Моравская церковная организация находилась под восточнофранкским управлением. Но германские правители стремились целиком
подчинить Моравию. Поэтому следующий моравский князь Ростислав, племянник
Моймира, склонился к союзу с Византией. Он энергично противостоял немецкому вторжению и добился значительного внешнеполитического могущества
Великоморавского государства. Стремясь сделать страну независимой от связанной с
Каролингским государством Баварской церкви, Ростислав просил византийского императора Михаила III прислать из Константинополя проповедника и епископа, который встал бы во главе Моравской церкви. Император Византии посылает в Моравию двух ученых мужей, братьев Константина (впоследствии, принявшего при пострижении в схиму, имя Кирилл ) и Мефодия. Посланные к Ростиславу братья Константин и Мефодий происходили из знатной семьи, проживавшей в Фессалониках, были образованными людьми, прекрасно знали язык славян, которые в то время во множестве проживали в окрестностях Солуни (так у славян назывался город Фессалоники ). Братья уже имели опыт миссионерской деятельности среди хазар. Христианское учение в славянских землях было уже проповедано, но глубоко не укоренилось из-за отсутствия религиозного просвещения на понятном для славян языке. Прежде, чем отправиться в Великую Моравию, Константин, прозванный на родине за свои обширные знания Философом, создал с помощью своего брата и учеников, славянскую азбуку, по мнению многих ученых, глаголицу, перевел на славянский язык ряд богослужебных и религиозных книг. По прибытии в Велеград, радушно встреченные князем Ростиславом, Константин и Мефодий энергично взялись за работу. На богослужениях в самом Велеграде ив моравских деревнях они читали по-славянски Евангелие и другие переведенные ими книги. И народ, услыша слова священного писания, впервые прозвучавшим в моравских церквах, на понятном ему языке, с радостью внимал родным славянским словам. С помощью Ростислава братья избрали себе учеников, которых обучали славянской азбуке и церковным службам на славянском языке. В свободное от занятий время они продолжали переводить на славянский язык привезенные греческие книги. Проповеди Константина и Мефодия имели большой успех среди славянского населения Великой Моравии, потому что они велись на славянском языке и потому что проповедники не облагали новообращенных христиан налогами, как это делали зальцбургские миссионеры. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, выдвинув идею т. н. трехъязычной доктрины утверждавшей, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков еврейском, греческом или латинском. Константин успешно отражает все нападки немецкого духовенства, продолжая свою просветительскую деятельность. Однако, противостояние продолжалось и святым братьям приходится отправиться в Рим для решения этого вопроса. Там они надеялись найти поддержку в борьбе против немецкого духовенства, препятствовавшего распространению славянской письменности и богослужения. По дороге в Рим посетили они ещё одну славянскую страну — Паннонию, где находилось
Блатенское княжество. Здесь, в Блатнограде, по поручению князя Коцела братья обучали
славян книжному делу и богослужению на славянском языке. После того, как Кирилл передал папе Римскому Адриану II обретённые им в своём херсонесском путешествии мощи святого Климента, тот утвердил богослужение на славянском языке, и переведённые книги приказал положить в римских церквях. Находясь в Риме, святой Константин занемог и вскорости умер. Незадолго перед смертью, он принял схиму с именем Кирилл, под которыми был канонизирован христианской церковью. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его в сан архиепископа Моравии и
Паннонии. В Паннонии и Моравии, святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Великая Моравия при князе Святополке I: Горазд Охридский После того, как Ростислав потерпел поражение от Людовика Немецкого ив году умер в баварском плену, моравским князем стал его племянник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латинско- немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка как языка церкви. Им даже удалось натри года заключить его в один из швабских монастырей —
Райхенау. Будучи восстановленным в правах архиепископа, Мефодий, несмотря на запрещение, бесстрашно продолжал богослужение на славянском языке, крестил чешского князя
Боривоя и его супругу Людмилу. В 879 году немецкие епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме блестяще оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на славянском языке. В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников- священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книга также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Перед смертью, Мефодий своим преемником назначил ученика Горазда, ставшего первым архиепископом славянином. В 885—886 годах, при князе Святополке I, наступил кризис в Моравской церкви, архиепископ Горазд вступил в спор с латинским духовенством, возглавляемым Вихтигом, епископом Нитравы, на которого в свое время св. Мефодий наложил анафему. Вихтиг с одобрения папы изгнал Горазда из епархии и с ним 200 священников, асам же занял его место архиепископа. Тогда же в Болгарию бежит и Климент Охридский. Они взяли с собой созданные в Моравии труды и поселились в основном в Болгарии. Те же, кто не подчинился — по
свидетельству – Жития святого Климента Охридского, — были проданы в рабство еврейским купцам, из которого их выкупили послы императора Василия I в Венеции и переправили в Болгарию. В Болгарии ученики создали всемирно известные литературные школы в Плиске, Охриде и Преславле, откуда их труды начали движение по Руси. Эпилог На протяжении многих лет история Великой Моравии, вклад этой страны в европейскую культуру оставались малоизвестными. В распоряжении исследователей имелись лишь весьма скудные письменные источники. И лишь в XX столетии открытия чешских и словацких археологов сделали историю, культуру и искусство Великой Моравии объектами глубокого научного изучения. Обнаруженные археологами памятники велико- моравского искусства свидетельствуют, что многое из того, что было создано мастерами этого древнего славянского государства, стало образцом для соседних народов. В Моравии впервые получили распространение славянская азбука и богослужение на славянском языке. Волею судьбы не сумевшие укорениться в этой земле, они получили впоследствии свое развитие в других славянских странах в Болгарии, где обрели приют бежавшие от преследований ученики Кирилла и Мефодия, в сербских землях и на Руси, оказав неоценимый вклад в развитие их культуры и огромное влияние на всю дальнейшую мировую историю.

перейти в каталог файлов


связь с админом