Главная страница
qrcode

Н. В. Гоголь Искусство диалог, в котором собеседник молчит


НазваниеН. В. Гоголь Искусство диалог, в котором собеседник молчит
Анкорobschestvoznanie bank esse.pdf
Дата13.10.2017
Размер0.76 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаobschestvoznanie_bank_esse.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42399
страница3 из 12
Каталогid201902819

С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: EGE-2015_Russky_yazyk_Testy_Praktikum_Egora.pdf, Vse_daty_iz_istorii_Rossii.docx, EGE_2015_Russky_yaz_Praktikum_Punktuatsia_Pot.pdf, Tema_6_Pravovoe_regulirovanie.pdf, EGE_2015_Russky_yaz_Praktikum_Orfografia_Gru.pdf, Tema_5_Politika_kak_obschestvennoe_yavlenie.pdf, EGE_2015_Russky_yaz_Praktikum_Kult_rechi_Ko.pdf, Tema_4_Sotsialnaya_struktura.pdf, EGE_2015_Russky_yaz_Praktikum_Ch_2_Kommentar.pdf и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком
примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
Высказывание Карла Крауса, австрийского писателя, о том, что «мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею
пользоваться», верно, и сохраняет свою актуальность в нынешнее время, поскольку сейчас, как никогда встаёт вопрос о взаимодействии человека и техники, природы и цивилизации.
Научно-техническая революция выдвинула на передний план проблему применения техники нового типа. Следует отметить, что развитие техники шло не только по пути ее усложнения, но также и в направлении повышения ее качества и надежности работы. Все те преимущества, которые были достигнуты благодаря техническому усовершенствованию машин, практически часто сводились на нет неточными, несвоевременными действиями человека. А всё потому, что эта техника делала возможным решение принципиально новых задач, но при этом создавала для человека совершенно новые условия труда. Присущие новой технике сложные процессы, требовали от человека такой скорости восприятия и переработки информации, которая в некоторых случаях превышала его возможности. Если к тому же учесть, что подобные задачи приходилось решать в необычных или экстремальных условиях (например, на самолете в условиях перегрузки, недостатка кислорода и пр.), в условиях высокой ответственности за успех работы (например, на производстве, где цена ошибки очень высока), то станет очевидным, сколь существенно изменились условия жизнедеятельности человека за последние десятилетия.
Всё больше и больше природа становится объектом технологической эксплуатации, она утрачивает священный характер. Укрепляется идея, высказанная Бэконом: «Знание – сила». Однако далеко не всё, что изобрёл человек пошло ему на пользу. К примеру, открытие ядерной энергии позволило людям сберегать природные ресурсы и в то же время стало причиной массовых разрушений и смертей. В результате это, вроде - бы мирное открытие породило такую глобальную проблему, как опасность мировой ракетно- ядерной войны.
С высказыванием Карла Крауса я полностью согласен и делаю вывод, что причиной низкой эффективности новой техники являлся не человек, который своими ошибками препятствовал ее успешному применению, а сама техника, которая была создана без учета психофизиологических возможностей управляющего ею человека и фактически провоцировала его ошибки. Это лишний раз доказывает, что человек слишком примитивен, чтобы в полной мере использовать созданную им - же технику.
"Наши взгляды как часы - все показывают разное время, но каждый верит только
свои".
Я согласна с данным высказыванием. Действительно, неотъемлемая черта каждого индивида, приобретшего характерные черты и ставшего индивидуальностью – это свое собственное мировоззрение.
Вообще, мировоззрение – это одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности. У каждого это отношение свое.
К сожалению, многие люди очень упрямы и им сложно понять взгляды другого человека. В современном мире опасно доверяться людям, поэтому, как сказал автор высказывания А. Поп, все взгляды «как наши часы, показывают разное время, но каждый верит только своим». И я считаю, что это правильно. Я сама лично не раз становилась свидетелем того, как люди по глупой доверчивости совершали большие ошибки и попадали в неприятные ситуации.
В литературе можно увидеть немало примеров, когда взгляды людей расходились довольно серьезно. К примеру, известного поэта Маяковского поначалу отрицали многие
современники, на их взгляд, этот поэт писал неправильные стихи. Однако Маяковский никого не слушал и писал такие стихи, какие он хотел. Итог мы знаем – знаменитые стихи этого поэта любят тысячи людей до сих пор.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что взгляды людей действительно отличаются – у каждого человека они свои. И нужно четко понимать, когда нужно прислушиваться к окружающим, а когда нужно прислушаться к себе и идти по своему пути.
Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что
они в ней создаются. (Б. Теплов)
Данное высказывание связано с проблемой развития человеческих способностей. Эта проблема важна для обществознания в целом, так как от развития человека зависит дальнейшее развитие общества. Б. Теплов считает, что в деятельности способности не только проявляются, но и зарождаются, формируются. Я согласна с мнением автора, потому что без постоянного совершенствования способности человека могут сойти на нет.
Под способностями человека понимают его природную одаренность в чем-либо.
Существуют такие уровни способностей, как задатки, способность, талант и гениальность.
Развить задатки в способность, а затем – в талант человек может только в деятельности, т. е. в форме социальной активности, направленной на преобразование действительности.
При этом, чтобы добиться больших успехов в чем-либо, нужно быть достаточно трудолюбивым и целеустремленным. Так, герой романа Джека Лондона «Мартин Иден», добиваясь любви девушки и положения в обществе, совершенствуя свой литературный дар, добился признания и стал известным писателем.
Мой кумир, художественная гимнастка Алина Кабаева, также стала талантливой благодаря упорным тренировкам и работой над собой.
Таким образом, можно сделать вывод, что способности человека требуют постоянного развития, а развивать их можно только в деятельности.
«Объявить себя гением легче всего по радио». Дон Аминадо
Радио в 19 веке стало первым шагом к появлению массовой культуры.
Радио, телевидение, пресса, Интернет – продукты информационной эпохи, которые состоят на службе массовой культуры сегодня. Именно в постиндустриальном обществе возможно искусственное создание кумиров литературы, поп-музыки, кино и т.д., так называемые «фабрики звезд». Зачастую звездами подобного рода становятся люди, не обладающие должными способностями в реальности. Об их мнимой талантливости трезвонят радио, телевидение, пресса, Интернет.
Так, за короткий промежуток времени огромные массы людей вдруг узнают имена и фамилии людей, находившихся ранее в неизвестности. В таких случаях говорят: «Он проснулся знаменитым». Вот более позитивный пример влияния СМИ на сознание общества: чтобы Александра Исаевича Солженицына признали классиком русской литературы, ему пришлось пройти длинный путь непризнания и гонений равный почти 90 годам жизни, а о талантливом писателе Евгении Гришковце сообщили СМИ, и его имя стало широко известным в короткий строк. Через сколько лет мы бы узнали поэта и барда
Владимира Высоцкого, если бы не «магнитофонная революция» в СССР 70-х годов.
Согласимся с мнением русского поэта 20 века Д. Аминадо, что сообщить человечеству, что кто-то гений легче всего по радио, но является ли человек гением на самом деле, выяснится через много-много лет, когда будет осмыслен вклад данной личности в развитие общества.

«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения
Л. Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу.
Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому
– ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.
ПОЛИТИКА.
«В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и
другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой.
Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ, ООН, ОПЕК, МККК, ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.
"Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие".
В обществе, где правит власть, лишенная авторитета у народа, правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак:
"Власть, над которой глумятся, близка к гибели". И в действительности, в таком государстве обществом управляют лишь личные интересы, стремление к неравенству, нарушению чужих прав и закона, деспотизм.
В рамках этой позиции необходимо раскрыть проблемы устранения вседозволенности и отношения народа к государственному аппарату и его работе.
Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.
Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости. В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа.
Ещё один главный фактор добросовестной работы власти - воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом. Как писал А.И. Герцен: "Массы хотят остановить руку, нагло вырывающую у них кусок хлеба, заработанный ими, - это их главная потребность. К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт".
Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право. Равенство - изначально присущее праву -
свойство с историческим изменяющимся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена авторитета - это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве.
Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Как писал О. Бисмарк: "Революции подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы".
Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция 1905-
1907 года. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1905-1907 года имели отрицательные последствия для страны, а точнее, для её экономики: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, так же были сокращены капиталовложения в экономику
России.
Я думаю, что для того, чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо быть в согласии с народом, осуществлять его волю, и направлять свою деятельность на благо страны и общества.
«Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью -
национализм» (И.Н. Шевелев)
Шевелев в своем высказывании, безусловно, прав. Какое прекрасное чувство – патриотизм! Гордость за свой народ и богатейшую историю нации, уважение и почитание традиций предков – все это порождает в нас любовь к нашей общей Родине. Не будь патриотизма в душах наших предков, мы бы не смогли с честью выйти из Берлина в 1945 г. победителями, а не побежденными. Страшное, однако, явление, когда любовь и уважение к Родине превращаются в чувство ненависти к другим людям и народам, а хвальба и вознесение до небес лишь своей.
Философ Ницше некогда воспевал идею сверхчеловека и сверхнации. Так, по Ницше, нация арийцев обладает полным набором лучших качеств и с ней не сравнится никакая другая. Идеями Ницше прониклись такие великие тираны как Муссолини и Гитлер.
Именно в Италии впервые зародился фашизм, а в Германии – национализм и появилось такое страшное понятие как шовинизм. Шовинизм – это крайняя форма национализма, приводящая даже к вооруженным столкновениям между нациями.
Надо любить и гордиться своей нацией, но, кроме того, уважать другие нации и права их граждан. Если люди будут выполнять это предписание, то грань между патриотизмом и национализмом не сотрется никогда!!!
«Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть
Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на
достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар
Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.
Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам
(под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.
На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего.
Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре
2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.
Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика
Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.
Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом