Главная страница
qrcode

Очертания будущего принципы построения и развития Славянского Содружества Наций


НазваниеОчертания будущего принципы построения и развития Славянского Содружества Наций
АнкорOchertania buduschego Printsipy postroenia Slavyaskogo sodruzhestva natsiy.pdf
Дата06.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаOchertania_buduschego_Printsipy_postroenia_Slavyaskogo_sodruzhes
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#36679
Каталогpolitev

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: Informatsionno-psikhologicheskie_metody_vozdeystvi.pdf, Dvizhenie_Reformatsii_i_protestantizm_v_slavyanskikh_stranakh.pd, Os_Parizh-Berlin-Varshava-Moskva.pdf, Moravia__rodina_slavyanskoy_propovedi.pdf, Sila_Sibiri_kak_instrument_v_bolshoy_politike.pdf, Yugoslavizm.pdf, EM-Savosin_Denis-Bloging_kak_forma_sovremennykh.pdf, Umerla_li_ideya_vseslavyanskogo_edinstva.pdf, Izyskannye_blyuda_polskoy_kukhni.pdf, Obizhennaya_Imperia.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы



Очертания будущего: принципы построения и развития
Славянского Содружества Наций
Одной из ведущих глобальных тенденций ХХI века является построение региональных и всемирных экономических и военно-политических объединений. Планета вступила в стадию формирования новых союзов, призванных ответить на современные вызовы как в монетарной сфере, так и классического геополитического противостояния.
Зачастую в основу наднационального объединения ставится определенный критерий либо признак, объединяющий соответствующие государства – члены (стороны). Таковы АТЭС (Азиатско-
Тихоокеанское экономическое сотрудничество), ЛАГ (Лига арабских государств), АС (Африканский союз), Европейский и Евразийский проекты. Как видно, часть объединений ставит во главу угла национально-географический либо культурно-географический критерий. Опираясь на пример и опыт существующих альянсов возможно представить и модель условного Славянского Содружества
Наций (далее по тексту – Содружество).
Возможные формы сотрудничества и объединения славянских государств и народов во многом предопределяются глобальными интеграционными процессами. Стоит однозначно исключить возможность создания в обозримом будущем единого государства всех славян. Однако целью панславистского движения должно стать построение платформы для социально- экономической интеграции славянских стран. Наднациональный (надгосударственный) формат имеет ряд существенных преимуществ перед иными видами сотрудничества. Объединение под эгидой международной наднациональной организации позволяет заранее с достаточной степенью гибкости определить ту часть суверенитета государств, формирующих условное Содружество, которая будет уязвлена в пользу наднационального регулирования, а также четко и однозначно определить компетенцию, сферу ведения, цели, задачи и способы осуществления международной организацией своей деятельности.
Другой полезный формат – негосударственные коммуникационные площадки (конференции, семинары, совместные исследовательские институты, общественные движения, объединения и т.п.).
В настоящее время уже действует целый ряд подобных проектов. Восточноевропейский молодежный контактный форум «Славянская интеграция», ряд двусторонних межгосударственных групп, двусторонние общественные контактные объединения (например, институты общественной дипломатии на базе Фонда Горчакова, Фонд «Российско-польский центр диалога и согласия», тематические сетевые сообщества типа «Русско-Сербское единство» и «Русские и Поляки


Slowianski dialog» и т.д.) представляют собой прекрасный пример позитивного социально- культурного сотрудничества славянских наций.
Оптимальным вариантом является постепенное объединение в рамках Содружества всех существующих проектов славянской интеграции и развитие их внутри единой системы. Создание универсальных контактных площадок в рамках одной организации позволит вывести Содружество на качественно новый уровень по сравнению с существующими проектами.
Краеугольными камнями возможного Содружества могут и должны стать культура и экономика. Потенциал сотрудничества в культурной сфере безграничен. В рамках институтов общественной дипломатии и других площадок уже в среднесрочной перспективе возможна выработка единого не политизированного подхода к освещению в научной и информационной среде исторических и современных событий. Это помимо привычного, но способного к качественному развитию, культурного обмена (дни и годы культуры, проводимые взаимно, обмен концертными турами этнографических коллективов, совместные научные проекты и пр.). И, конечно, в мире сегодняшнего дня ничто не способно оказать такого значительного влияния на обывательские взаимоотношения как взаимовыгодные торгово-экономические отношения. Одновременная работа условной международной организации с европейским и евразийским экономическими интеграционными объединениями послужила бы и цели выделения славянской интеграции в отдельный самостоятельный проект, и цели формирования единого экономического пространства
«от Лиссабона до Владивостока», что, на взгляд автора, предопределило бы достаточно позитивное
отношение к такому проекту со стороны властных структур некоторых стран Евразийского континента.
Создание, развитие и продвижение международной панславистской структуры послужило бы и формированию условно наднационального сознания у представителей славянских наций.
Подразумевается под этим отказ от ныне популярного местечкового шовинизма в пользу осознания культурной общности всего многообразия славянских наций и инициация процесса совместного целеполагания и действия. Такой подход, вопреки возможным упрекам, ни в коей степени не ограничил бы местную идентичность, но избавил бы славянское сообщество от привнесения элементов внутренней межславянской вражды.
Обладая одним из самых обширных рынков в мире, совокупность славянских народов, объединившись вокруг культурной основы, смогла бы двигаться к взаимопроникновению и развитию «внутренних» экономических связей, а также координировать внешнеэкономические процессы к вящей пользе и выгоде Содружества.
В основу каждого из интеграционных процессов заложены руководящие принципы.
Попробуем представить какими они должны быть для Содружества.
В основу системы принципов Содружества должно заложить уважение суверенитета и равенство славянских наций и представляющих их государств. Выражением данного принципа станет невмешательство условной международной организации во внутренние дела славянских государств и в процесс самостоятельного определения собственной судьбы славянскими народами, не исключая, в то же время, воздействия «мягкой силы» (от англ. soft power – формирование общественной и политической воли через позитивные проявления, симпатию, влияние на общественные институты и участие в формировании внутренней политики).
Следующим принципом стоит определить уважение местных национальных особенностей, составляющих основу культурной самоидентификации славянских наций. Данный принцип найдет свое применение в ходе реализации совместных культурных и научных проектов. Уважительное отношение к деталям и всестороннее изучение культуры славян «на местах» поможет сформировать полноценное понимание всеславянского культурного кода, сохранив все его региональные оттенки.
Не менее важным принципом является учет совокупных интересов славянских государств для обеспечения как взаимовыгодного сотрудничества между ними, так и для эффективности и выгоды внешнеэкономической деятельности.
Принцип сглаживания при формировании единой культурно-исторической доктрины. Все прошлые и существующие конфликты между славянскими нациями и государствами должны изучаться и освещаться только как гражданские войны, нанесшие урон целостности всеславянской общности. При этом важно учесть и местные национальные интересы (каждая славянская нация, так или иначе участвовавшая в междоусобной борьбе, имеет право на чествование своих национальных героев, появившихся в ходе таковой). Особые акценты должны быть сделаны на освещение борьбы с внешними противниками, что должно минимизировать и отодвинуть на второй план вопросы междоусобного противостояния. Также и в сфере культуры должно особое внимание уделять объединяющим фактором, придавая остальным значение региональных особенностей.
Представляется, что именно вокруг этих четырех основополагающих принципов должны формироваться прочие, в зависимости от конкретных уставных целей которые будут поставлены перед Содружеством в случае его появления.

перейти в каталог файлов


связь с админом