Главная страница
qrcode

Оглавление Как преодолеть страх перед аудиторией


НазваниеОглавление Как преодолеть страх перед аудиторией
АнкорSerdtse razuma.doc
Дата04.01.2018
Размер1.09 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSerdtse_razuma.doc
ТипДокументы
#54623
страница1 из 17
Каталогid2335797

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: Psikhologia_obschenia.pdf, Serdtse_razuma.doc, PT-BAZ_16_nedel.xls, Plany-Butenko_-Programma-trenirovok_-Pauerlifti...xls, Skript_Primery_shablonov_iskhodyaschikh_zvonkov...docx, Monety_Rossii_1700-1917_6_izd.pdf и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Стив Андреас, Коннира Андреас

Сердце разума
Практическое использование методов НЛП

Оглавление

Как преодолеть страх перед аудиторией

Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией

Создание комфорта

Другие причины возникновения страха

Страх перед аудиторией у Бетти

Как стать независимым

Самосознание: понять себя

Как поддерживать равновесие в работе с супружескими парами

Как создать устойчивое ощущение собственной личности

Как развить чувство собственной личности

Собственное я: источник, на который вы всегда можете рассчитывать

Альтернатива заброшенности

Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью

Как исцелить психологические травмы

Какими Сэлли видятся положительные переживания, оставившие свой след

Как создать свой положительный образ

Использование нового созданного воспоминания с целью внесения коренных изменений

Сексуальная реакция

Метод

Как изменить травмирующее прошлое

Восстановление слуха

Как научиться извлекать пользу из критики

Основные принципы реагирования на критику

o Этап первый: увидьте себя на расстоянии.

o Этап второй: увидьте, как вас критикуют.

o Этап третий: увидьте себя, представляющим значение критики.

o Этап четвертый: решите, что вы думаете.

o Этап пятый: примите решение о реакции.

o Этап шестой: повторите то, чему вы научились, с тем, чтобы в следующий раз вы смогли поступить уже иначе.

o Этап седьмой: соединитесь с вашим двойником, овладевшим этим процессом.

Использование метода в работе с ветеранами

Фобии, психологические травмы и жестокое обращение

Когда следует пользоваться данным методом

Посттравматические стрессовые расстройства

Сексуальное или физическое оскорбление

Повторное кодирование прошлых неприятных воспоминаний

Восстановление связи с прошлыми возможностями

Перекодирование настоящего

Как перенести знания в будущее

Уважение к собственной экологии

Воздействие

Действие данного метода

Следующие шаги в работе с оскорблениями

Быстрый метод освобождения от страха: основные принципы

Исцеление от нанесенных оскорблений и психологических травм: основные принципы

o Этап первый. Подготовка.

o Этап второй. Сортировка воспоминаний.

o Этап третий. Перекодирование ваших прошлых неприятных переживаний.

o Этап четвертый. Воссоединение со своими приятными прошлыми переживаниями.

o Этап пятый. Перенос знаний в настоящее.

o Этап шестой. Перекодирование будущего.

Позитивные намерения

Кто такие солдаты?

Рефрейминг и псевдо-эндометриоз

Внутренние части

Как преодолеть нерешительность

Когда вы можете воспользоваться шестишаговым рефреймингом

o 1. Поступки в привычки.

o 2. Чувства и эмоции.

o 3. Физические симптомы.

Как извлечь пользу из шестишагового рефрейминга

o Этап первый. Выберите поступок или ощущение, которые вам свойственны, но которые вам не нравятся.

o Этап второй. Установите связь с этой частью.

o Этап третий. Отделите поступок от позитивного намерения.

o Этап четвертый. Найдите новые поступки или реакции.

o Этап пятый. Достижение обязательств и проверка действенности процесса.

o Этап шестой. Проверка на экологичность.

Как научиться любить и уважать себя в целом

Как улучшить отношения в семье

Как научиться отстаивать свои права

Как получить повышение

Результаты

Чему мы можем научиться на этом примере

Бывший муж и его жена

Результаты

Как пережить горе

Результаты для Эла

Потери могут быть разные

Потеря заветной мечты

Использование метода при работе с людьми, имевшими трудное детство

Сколько времени длится переживание

Как люди думают о потерях

Когда мы имеем дело одновременно и с психологической травмой, и с потерей

Период, предшествующий горю: восстановление силы

Естественная стратегия рационального питания

Факторы, играющие роль при потере веса

Как я открыл для себя стратегию, помогающую стать стройным

Естественная Стратегия Рационального Питания

Как вы поступаете в случае переедания

В чем секрет эффективности нашей стратегии

Различие между чувством голода и другими ощущениями

Что такое естественный вес?

Приспособление к аллергии на определенную пищу

Как восстановить ощущение собственного организма

Этапы Стратегии Рационального Питания

Дополнительное повторение

Как узнать, когда следует прекращать есть

Обратите внимание на результаты

Разрешение внутренних конфликтов

Когда следует пользоваться данным методом

Твердость и мягкость

В тени или в центре внимания

Напряженная работа и упадок сил

Как оправиться от стыда и избавиться от чувства вины

Как человек переживает чувство стыда

Как избавиться от чувства стыда

Поведение в противопоставлении к собственной личности

Как стыд воздействует на человека

Процесс избавления от навязчивого стыда

o 1. Определите, о чем вы думаете, когда испытываете чувство стыда.

o 2. Вспомните о случае, когда вы нарушили какое-то правило, но не испытали чувство стыда.

o 3. Обратите внимание на разницу в кодировании случаев, когда вы испытали стыд и когда вы прореагировали как-то иначе.

o 4. Трансформируйте "стыд" в "ресурсное" ощущение.

o 5. Проверка.

o 6. Оцените жизненные принципы и нормы поведения.

o 7. Программирование своего будущего.

o 8. Обобщите приобретенные вами знания.

Чувство вины

Как рассортировать жизненные принципы

Жизненные принципы и нормы

Проблемы, связанные с одним жизненным принципом

o 1. Норма может быть слишком общей и универсальной.

o 2. Норма может быть устаревшей.

o 3. Норма слишком категорична - "либо все, либо ничего".

o 4. Норма жизни, которой следует человек, совершенно уместна, но человек не умеет правильно вести себя, или у него недостаточно мотивации для ее достижения.

o 5. Норма уместна, но человек не в состоянии предвидеть, что определенное поведение способно нарушить эту норму.

o 6. Хотя это встречается и не очень часто, у некоторых людей вызывает беспокойство сама мысль о возможности нарушения определенной нормы: "Мысль настолько же вредна, что и поступок".

Две (или более) нормы

Мета-нормы

Позитивная мотивация

Обучение новой стратегии

Новая мотивационная стратегия Брайана

Дженнифер

Четыре наиболее часто встречающихся стиля мотивации

o 1. Негативный мотиватор.

o 2. "Диктаторский" стиль мотивации

o 3. Стиль мотивации, предполагающий представление о выполнении дела.

o 4. Всеохватывающий стиль мотивации.

Как овладеть новым стилем мотивации

Как сделать так, чтобы новый стиль мотивации заработал

Как пережить катастрофу или несчастный случай

Создание панического состояния

Новый образ собственного я

Изменение ее автоматической реакции

Результаты

Метод

Когда следует пользоваться свистящей моделью

Супружеские пары и семьи

Близость, безопасность и насилие

Ключ к проблеме: трехмерность

Создание нового, гибкого "я"

Как связать новый образ со старой проблемой

Что произошло с Маком в дальнейшем

Как склонить человека к насилию и как от этой склонности избавиться

Временные линии человека

Обнаружение временных линий

Как обнаружить вашу манеру кодирования времени

Использование открытия: построение временной линии будущего

Помещение прошлого в прошлое и развитие будущего

Результаты приобретения новой временной линии для Кейти

Перестановки во временной линии

Принесет ли мне пользу изменение моей временной линии?

Изменения в будущем

Как изменить свое будущее

Изменение прошлого

Изменение прошлого

Трудно ли вам вспоминать о прошлом?

Построение более масштабного настоящего

Смешивание прошлого и будущего

Неспособность к усвоению знаний

Ключ к собственной уникальности

В чем состоит ценность нетрадиционных временных линий

Как подключить естественную способность организма к самоисцелению

Новая стратегия

Проверка способности организма. к самоисцелению

Метод выздоровления

Эрик и артрит

Эйприл и хроническая боль в спине

Питер и рак кожи

Тед и СПИД

Помоги себе сам

Использование медицинских средств

Схема самоисцеления

o Этап 1. Определите, что вы хотите автоматически излечить.

o Этап 2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел.

o Этап 3. Подберите только вам присущее ощущение автоматического исцеления.

o Этап 4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой, и представьте, что это происходит в НАСТОЯЩИЙ момент.

o Этап 5. Установите разницу в кодировании опыта автоматического самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1).

o Этап 6. А сейчас превратите свое ощущение "неизлечимости" в ощущение самоисцеления.

o Этап 7. Проверьте, что ваша травма или болезнь действительно закодирована на самоисцеление.

o Этап 8. Локализуйте свою временную линию прошлого.

o Этап 9. Создайте внутреннюю экологию: проверьте, не сопротивляетесь ли вы внутренне выздоровлению.

o Этап 10. Войдите в контакт со своей внутренней мудростью, с тем, чтобы поддержать процесс выздоровления.

Болезнь способна отражать ваши желания и потребности

"Желание умереть"

Болезнь с целью сохранения хороших отношений

Возражения, проявляющиеся лишь позднее

Дополнительные указатели

Как пользоваться той информацией, которую вы получаете от своего врача

Подтверждения

Самоисцеление и хирургическая операция

Что укажет вам путь к исцелению

В настоящее время исследования доказали, что мозг влияет на тело

Исследования подтверждают мысль о существовании внутреннего разума

Как понять, чего ты хочешь

Этап 1. Выберите цель

Этап 2. Критерии достижения цели

Этап 3. Установите, где, когда и с кем вы хотите достичь своей цели

Этап 4. Проверьте наличие препятствий

Этап 5. Определите существующие возможности

Этап 6. Дополнительные возможности

Этап 7. Составьте план

Чего вы действительно хотите?

Индивидуальные занятия и мастерские

Работа клиента

Семинары

Послесловие

Как преодолеть страх перед аудиторией

Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией

Создание комфорта

Другие причины возникновения страха

Страх перед аудиторией у Бетти

Джоан занималась организацией кампаний для местных конгрессменов. По роду своей деятельности ей часто приходилось устраивать публичные презентации в присутствии различного количества людей. И несмотря на то, что это ей всегда удавалось, она испытывала при этом значительный дискомфорт. Стоило ей только встать для произнесения речи, как все в ней напрягалось, горло сжималось, а голос становился высоким и пронзительным. По ее словам, у нее не было контакта с людьми, к которым она обращалась с речью. Однако она получала удовольствие от обращения с небольшими группами людей после презентации. В это время она чувствовала, что была связана с ними, как с личностями, и не ощущала сложности в общении. Джоан нравилась именно эта сторона ее работы.

 

Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией

Когда я поинтересовался у Джоан, имеет ли она представление о том, каким образом она создает у себя состояние напряженности и дискомфорта, Джоан ответила, что нет. Поскольку необходимая мне информация была "подсознательной", я попросил Джоан мысленно вернуться в проблемную ситуацию с тем, чтобы узнать, что она сможет при этом обнаружить.
- Представьте одну из тех ситуаций, когда это с вами происходит, и войдите в нее до момента, пока вы полностью не погрузитесь в ту атмосферу... (Три точки (...) будут использоваться в книге для обозначения паузы.)

Когда она кивнула, я продолжал:
- Теперь представьте, что Вы встаете и направляетесь к тому месту, где вам предстоит выступать. По мере того как Вы это делаете, отметьте, что из того, что Вы ощущаете, вызывает напряжение...

Джоан выполнила то, что я ее просил, и я увидел, как поднимаются ее плечи, как напрягается грудная клетка. А когда она заговорила, ее голос действительно стал более высоким и пронзительным. Таким образом я понял, что в тот момент она вновь переживает проблемную ситуацию. Когда Джоан делилась со мной своими ощущениями, она детально описала чувство напряженности и дискомфорта, но она по-прежнему не имела представления о том, что их порождало. Я должен был еще немного помочь ей.
- Закройте глаза и вновь представьте, что вы стоите перед аудиторией. Обратите внимание: может быть, вы что-то себе мысленно говорите, может быть, у вас возникают какие-либо внутренние образы... Постарайтесь присмотреться к аудитории, замечаете ли вы что-нибудь необычное в глазах людей?

Поскольку до этого я уже имел дело с людьми, боящимися аудитории, я знал, что подобный страх возникает из-за того, что человек представляет, как на него смотрят, как о нем судят, какими кажутся глаза и лица людей.

Через некоторое время Джоан слегка вздрогнула и. сказала: "О! Какие же у них картонные глаза! И все эти пустые глаза, глаза, лишенные всякого выражения, пристально смотрят на меня!"

Если вы представите себя на месте Джоан и увидите перед собой зал, полный пустых глаз, вам легко будет понять, почему она испытывала такое напряжение и не ощущала контакта с аудиторией! Теперь, когда я знал, каким образом Джоан создает проблему, следующим моим шагом было превратить данную проблему в что-либо более полезное.

Наверх

Создание комфорта

- Находясь перед аудиторией, постарайтесь увидеть за пустыми глазами истинные глаза людей. Начните с одного человека и, когда вы увидите его настоящие глаза, перейдите к следующему. Продолжайте входить в контакт с глазами людей, находящихся в зале, делайте это с необходимой для вас скоростью, а затем скажите мне, как это влияет на ваши ощущения...

В результате выполнения моих указаний, грудная клетка и плечи Джоан расслабились, а на губах появилась легкая улыбка. Через полминуты голос ее стал таким же низким, каким он был при нормальном общении.
- Сейчас мне гораздо легче. Я могу видеть людей, и я чувствую себя более расслабленной. Но я по-прежнему не ощущаю контакта с ними.

Когда я спросил у Джоан, в чем причина этого сохраняющегося чувства разобщенности, она задумчиво ответила:
- Мне кажется, это вызвано тем, что я нахожусь над ними. Даже тогда, когда я стою не на сцене, у меня такое чувство, что я стою где-то высоко, а они сидят внизу, то есть я по-прежнему выше, чем они. Я не люблю смотреть на людей свысока. Так мы не можем встретиться с глазу на глаз.

Поскольку в будущем ей предстояло находиться действительно над людьми, к которым она обращалась, моей задачей было дать ей почувствовать, что, несмотря на физическую разницу в высоте, она общается с людьми с глазу на глаз. И первым шагом к этой цели было убедить ее, что это возможно.
- Джоан, испытывали ли вы когда-нибудь чувство, что выступающий даже с высокой трибуны обращается непосредственно к вам?

Джоан подумала и ответила: "Да, такое случалось".
- Хорошо. Таким образом, вы знаете, что это возможно. Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и вновь вернулись на ту презентацию. Обратите внимание, каким образом выступающему удается установить такой личностный контакт, будучи чисто физически на другом уровне.

Через некоторое время Джоан открыла глаза, улыбнулась и сказала:
- Он смотрел на аудиторию и улыбался, и некоторые люди улыбались в ответ... А я, когда бы ни выступала, я всегда испугана, и мое лицо настолько напряжено, что я не в состоянии улыбаться.
- Хорошо. Теперь, когда вы чувствуете себя более уютно, находясь перед аудиторией, вам не составит труда улыбнуться, не так ли? Давайте попробуем! Закройте глаза и представьте, что вы встаете, чтобы начать презентацию. Прежде чем начать, постарайтесь улыбнуться людям и обратите внимание на то, кто улыбнется в ответ. Некоторые люди улыбнутся, а некоторые - нет, но в любом случае это послужит началом ваших личностных взаимоотношений с группой.

Через некоторое время Джоан широко улыбнулась и сказала: "Это действительно помогает. Некоторые из них улыбнулись мне, и у меня такое чувство, что я связана с ними. Как же это оказалось просто!"

Важно было не заставить Джоан улыбнуться, а найти что-то, что дало бы ей почувствовать ту связь с аудиторией, к которой она стремилась.

Занятие с Джоан заняло около пятнадцати минут. Спустя несколько недель Джоан сообщила мне, что во время последних презентацией она чувствовала себя раскрепощенной, она испытывала чувство комфорта и ощущала контакт с аудиторией.

Наверх

Другие причины возникновения страха

Далеко не у всех людей страх перед аудиторией будет возникать по тем же причинам, что и у Джоан. Но дискомфорт будет всегда, результатом какого-то внутреннего процесса. Некоторым людям кажется, что они вообще потеряли дар речи, других волнует, что вскоре вся аудитория начнет смеяться и встанет, чтобы покинуть зал. Кто-нибудь вспомнит свой прошлый опыт, оказавшийся неудачным из-за плохой подготовки, и то унижение, которое он при этом испытал.

Как только вы поймете, как данный человек создает себе проблему, вам сразу станет понятна его реакция. Наши реакции не являются чем-то случайным; это всего лишь следствие работы нашего мозга. Стоит вам понять, что с вами происходит, вы можете приступать к эксперименту - сделать из этого что-то более полезное.

В случае с Джоан мы непосредственно изменили элементы ее внутренних переживаний. Вы сможете достичь того же результата, если обратите внимание на то, что человек, используя чисто вербальное вмешательство, может изменить стиль мышления, что и будет продемонстрировано в следующем примере.

Наверх

Страх перед аудиторией у Бетти

Бетти также хотела преодолеть страх перед аудиторией. "Я хочу чувствовать себя спокойно во время ведения семинара или во время лекции". Такова была ее просьба.
- Но что мешает вам быть спокойной во время лекции? - спросил я.
- Дело в том, что они знают больше меня.
- Они знают больше вас? - переспросил я. - Как много вы должны знать, чтобы думать так, - улыбнулся я.

В данном случае я попытался использовать ее собственную цепь размышлений. Я попробовал заставить ее признать тот факт, что ее жалоба - это, в действительности, результат ее собственных знаний, а не знаний других. Но на Бетти это не подействовало.
- Я не знаю, - ответила она.
- Значит, вам кажется, что они знают больше вас, - сказал я. Итак Бетти оказалась перед интересной дилеммой. Либо она должна признать, что знает достаточно, чтобы судить о знаниях других, либо согласиться с тем, что она недостаточно осведомлена о знаниях других людей. При этом в обоих случаях ее утверждение о том, что другие знают больше, чем она, становится нереальным.
- Да, именно так. Все это было сказано еще до меня, - добавила Бетти.
- О! Значит вы из тех людей, которые считают, что если бы они были писателями, то не написали бы ни одной книги, так как все слова в языке были уже использованы? - Этот метафорический вопрос, преувеличив утверждение Бетти, показал всю его абсурдность,
- Да. - Бетти улыбнулась, вопрос показался ей достаточно забавным, и она не приняла его всерьез.
- Если это так, то что движет вами, когда вы все-таки хотите представить предмет на рассмотрение? Ведь если это уже давно было сказано и все знают больше вас, зачем тогда вообще утруждать себя?

Здесь я использую очевидное противоречие между ее стремлением прочесть лекцию и ее утверждением, что все это уже было сделано до нее и повторяться не имеет смысла.
- Это интересный вопрос, - сказала задумчиво Бетти. - Теперь мне кажется, что я могла бы представить материал по-своему. И несмотря на то, что все это уже было сказано раньше, люди смогли бы увидеть это в другом свете.
- Итак, вы уже осознали, что иногда собственный взгляд на вещи может вызвать положительную реакцию слушателей. Теперь вы это знаете. Но, может быть, существует еще что-то, что вызывает у вас желание представлять материал слушателям?
- Если я сумею полюбить то, о чем я говорю, то остальное уже не будет иметь значения. Имея внутреннее убеждение и любовь к предмету...
- Простите, а что остальное?
- То, что они знают больше, чем я. Ведь теперь это доставляло бы мне удовольствие, и я чувствовала бы себя спокойно.

На минуту Бетти представила, как бы все выглядело, преодолей она страх перед аудиторией. Но она еще не осознала этого. Она говорила мне о том, как бы все это могло быть, а не о том, как это есть в действительности. Я понял, что должен продолжать.
- Это приятно слышать. А теперь попробуйте представить любую аудиторию. О чем слушатели знают меньше, чем вы?

Обычно рассуждения Бетти сводились к тому, что другие знают нечто, ей неведомое. На этот раз ей предстоит подумать, что возможно и обратное - она знает больше, чем все слушатели.

Бетти задумалась на мгновение.
- Они во всем разбираются лучше меня.

Она засмеялась, сама, очевидно, не веря полностью тому, что только что сказала.
- ВО ВСЕМ? - передразнил я ее.
- Послушайте, если вам удается представить, что знания других людей настолько обширны, вы можете с таким же успехом представить сферы, в которых вы все-таки более осведомлены, нежели они.
- Хорошо, - Бетти сразу стала серьезной, - я постараюсь ответить на ваш вопрос... Я обнаружила, что многие люди знают гораздо меньше о собственном существовании с точки зрения их ценности, их самоуважения и представления об их собственном "я", - в голосе Бетти звучало сомнение, она не была полностью убеждена в том, что говорила.
- Итак, это как раз та область, где вы осведомлены больше, чем другие. Но мне показалось, что вы не совсем уверены в том, что только что сказали... Я не знаю, осознали ли вы уже, что у каждого человека есть такая область, в которой он осведомлен меньше, чем вы, как, впрочем, и наоборот...

Я медленно двигался по пути ослабления ее убеждения в том, что либо все, либо ничего. Мне пришло в голову попробовать другой подход.
- Теперь разрешите мне задать несколько иной вопрос. Неужели вы думаете, что люди, приходящие к вам в группу, будут настолько глупы, чтобы выбрать ваше занятие, заведомо зная, что они при этом ничему не научатся?

Вместо того, чтобы продолжать попытки избавить Бетти от ее представления о знаниях других людей, я использовал его в борьбе со страхом перед аудиторией.

Бетти засмеялась, и я увидел сильную физиологическую реакцию. Лицо ее порозовело, мышцы стали чуть менее напряженными. Физические изменения подобного рода являются хорошим свидетельством того, что человек не просто осознал умом, но в нем произошло глубокое изменение отношения к проблеме.
- Хороший вопрос! Спасибо! Большое спасибо! Все стало на свои места. - Бетти была удовлетворена.

Это короткое общение с Бетти, занявшее у меня десять минут, научило ее по-новому смотреть на то, что она делает. Необходимо отметить, что в ходе нашего общения я не убеждал ее в том, что она не права, и не советовал ей думать иначе. Я сумел войти во внутренний мир Бетти, чтобы указать ей путь, по которому ее собственная логика и ее собственные убеждения привели ее к решению проблемы.

Твердое убеждение Бетти в том, что другие чрезвычайно умны, послужило для меня основой изменения ее представления о презентации материала. Поскольку другие люди столь умны, они должны быть в состоянии решить, могут ли они научиться чему-нибудь у Бетти. Следовательно, Бетти может быть более уверенной во время выступления. Для Бетти существует лишь один выход: изменить свое представление о людях, об их умственных способностях, и это, в свою очередь, поможет ей чувствовать себя спокойно во время занятий!

Случай с Бетти - это пример использования альтернативной точки зрения таким образом, что человек получает возможность взглянуть на свою жизнь иначе, это позволяет ему автоматически почувствовать себя полным сил и энергии. После недолгой работы с Бетти она изменила отношение к занятиям, приобрела уверенность в себе и стремление работать. Неудобство и противоречивые чувства исчезли. Ее позитивные ощущения - это не результат каких-либо усилий, они возникли так же непроизвольно, как и предшествовавшее им чувство неуверенности.

Я также хотел бы отметить, что перспектива, которую я открыл перед Бетти, не является "ложной уверенностью", которая закрыла бы ей глаза на ее неадекватность. Если бы я научил Бетти чувствовать себя уверенной независимо от того, какие люди находятся в группе, ей нужно было бы научиться игнорировать подготовку аудитории и ее реакцию.

Напротив, перспектива, которую я ей предложил, всегда присутствует во время моих занятий. Я допускаю, что каждый в зале знает о чем-то больше, чем я. Некоторые люди через некоторое время возможно узнают больше о преподаваемом предмете, чем я о нем знаю сейчас. Это неизбежно, но это также является возможностью узнать от них что-то, чему я потом научу других. Одновременно я также достаточно доверяю человеческому разуму, способному выбирать хочет ли человек учиться у меня или нет. Я могу доверять мнению людей, решивших, что они хотят научиться у меня чему-нибудь и поэтому ходят на мои семинары.

Когда мы в свое время погрузились в изучение, использование и дальнейшее развитие НЛП, то одной из неожиданностей была та быстрота, с которой мы достигали изменения личности. Это не означает, что мы все можем переделать себя за десять минут. Иногда у нас занимает гораздо больше времени сбор информации, необходимой для того, чтобы знать, что делать. В случае с Бетти нужно было изменить что-то одно, но бывают и другие случаи, когда человек нуждается в двух, пяти, двадцати изменениях своих убеждений и, чтобы добиться желаемого, всеохватывающего преобразования.

НЛП объясняет нам, каким образом наше мышление создает нам ограничения, а также указывает путь к разрешению проблемы. Если первая попытка разрешить проблему не удалась, мы находим другой выход из положения и добиваемся желаемых результатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом