Главная страница
qrcode

Определение продолжительности выполнения основных технологических операций в станционных парках технология обработки составов в парке приема


НазваниеОпределение продолжительности выполнения основных технологических операций в станционных парках технология обработки составов в парке приема
Дата23.10.2019
Размер0,59 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSS2-UTN.doc
ТипДокументы
#157916
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5



2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СТАНЦИОННЫХ ПАРКАХ
2.1. Технология обработки составов в парке приема.
Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приема выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции [1] и с учетом того, что в парке приема работает одна бригада работников ПТО.

В курсовом проекте необходимо определить продолжительность обработки документов на состав поезда, прибывшего в расформирование, и среднюю длительность технического обслуживания состава. Обработка документов выполняется работниками станционного технологического центра (СТЦ) по обработке поездной информации и перевозочных документов.

Обработка документов в СТЦ включает выполнение следующих операций: проверку и штемпелевание перевозочных документов, корректировку ТГНЛ, передачу данных в АСУСС, составление предварительного сортировочного листка.

Продолжительность обработки документов определяется в зависимости от заданной величины времени на обработку документов на один вагон -  и среднего числа вагонов в составе разборочного поезда - m
t
Средняя величина состава разборочного поезда mпутем деления вагонопотока, поступающего в расформирование, на количество прибывающих разборочных поездов.

Технический и коммерческий осмотр прибывшего поезда в парке приема осуществляется после закрепления состава башмаками, отцепки поездного локомотива и ограждения состава.

Техническое обслуживание состава прибывшего поезда на путях парка приема выполняется бригадой ПТО и включает выполнение следующих операций: технический осмотр и устранение обнаруженных неисправностей, не требующих отцепочного ремонта вагонов.

Средняя длительность технического осмотра состава может быть определена по формуле:

t
где τ - время технического обслуживания одного вагона, час,
хгр

аа

Технология выполнения технического осмотра составов поездов при различном числе групп осмотрщиков в бригаде ПТО представлена на рис.2.1.

Определение продолжительности выполнения технического обслуживания состава в парке приема рассмотрим на примере.

Пример: определить t
tКоммерческий осмотр вагонов, выполняемый бригадой ПКО, а также прием под охрану вагонов с ценными и номенклатурными грузами производится одновременно (параллельно) с техническим осмотром, причем лимитирующей операцией является технический осмотр. Поэтому в курсовом проекте можно принять t =t
а

б) двухгрупповой осмотр

в) трехгрупповой осмотр

4) четырехгрупповой осмотр

Рис.2.1. Варианты технологии технического осмотра составов в парках станции.
Технологический график обработки составов поездов, прибывающих в расформирование, в парке приема приведен на рис.2.2. В курсовом проекте следует уточнить этот график, подставив в него рассчитанные значения длительности обработки документов и технического обслуживания вагонов.

В зависимости от количества прибывающих в расформирование составов NN
Ψ
(1440 – t

где S – число бригад ПТО в парке приема;

tработе бригады ПТО за сутки, в курсовом проекте можно принять t
t
Для обеспечения стабильной обработки составов в парке приема и недопущения случаев задержки поездов «по неприему» из-за занятости путей парка составами, ожидающими обработку, загрузка бригад ПТО не должна превышать 0,85-0,9. В противном случае в курсовом проекте следует либо увеличить число групп осмотрщиков в бригаде, либо добавить вторую бригаду осмотрщиков.
2.2. Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы горки.

Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условия максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.

Расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем:

- после обработки в парке приема состава поезда, прибывшего в расформирование, горочный локомотив заезжает в хвост состава,

- локомотив надвигает состав до горба горки и производит его роспуск,

- для ликвидации образующихся в процессе роспуска вагонов «окон» на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов спускается в подгорочный парк и производит осаживание групп вагонов на сортировочных путях.

Ликвидировать «окна» на сортировочных путях можно также подтягиванием вагонов со стороны вытяжного пути маневровыми локомотивами.

Время на выполнение операций по расформированию группы составов (от одного осаживания до следующего) называется горочным циклом.

Элементами горочного цикла при последовательном расположении парков приема и сортировочного (рис.2.3) являются: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.

Заезд. Следование горочного локомотива от горба горки за горловину парка приема (в тупик), а затем на соответствующий путь парка приема под состав.

Рис.2.3. Схемы определения длин полурейсов заезда l’Условные обозначения:

l
l
l’
l’’Технологическое время заезда горочного локомотива в парк приема за составом определяется:

Tвргде t
шины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава, мин;

t
локомотива, мин.

tвр
приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива

под состав во входной горловине парка приема, мин.

Следует принимать tt
Время t
Продолжительность заезда маневрового локомотива от вершины горки за горловину парка приема и обратно к «хвосту» состава определяется по формуле:

tср
l
0,06 - перевод км/ч в м/мин.

Среднюю скорость заезда можно принять для маневровых локомотивов на тепловозной тяге 17,5 км/ч при наличии обходного пути вокруг горба горки и 19,5 км/ч при отсутствии его; для маневровых локомотивов на электрической тяге - 22 км/ч.

Время заезда можно определить по табл.2.1.

Таблица 2.1.

Нормативы времени на полурейсы заездов маневровых локомотивов, мин.
Длина полурейса,м
Время заезда маневрового локомотива (мин.) со скоростью
От
До
15 км/ч
25 км/ч
0
50
0,41

0,69
51
100
0,61
101
150
0,81
151
200
1,01
0,93
201
250
1,21
1,05
251
300
1,41
1,17
301
350
1,61
1,29
351
400
1,81
1,41
401
500
2,11
1,59
501
600
2,51
1,83
601
700
2,91
2,07
701
800
3,31
2,31
801
900
3,71
2,55
901
1000
4,11
2,79
1001
1200
4,71
3,16
1201
1400
5,51
3,63
1401
1600
6,31
4,11
1601
1800
7,11
4,59
1801
2000
7,91
5,07
2001
2200
8,71
5,55
2201
2400
9,51
6,03
2401
2600
10,31
6,51
2601
2800
11,11
6,99
2801
3000
11,91
7,47

Величина средней задержки tврпри одном направлении tвр
  • при двух направлениях tвр
  • при трех направлениях tврНадвиг.Процесс продвижения состава вагонами вперед с пути приема по пути надвига до горочного сигнала на горбу горки, при этом скорость надвига колеблется в пределах 6-12 км/ч.

    Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:

    tгде l
    V
    Нормы времени надвига состава при различных скоростях и длинах надвижных путей могут быть определены из табл.2.2.

    Таблица 2.2.

    Нормы времени надвига состава на сортировочную горку, мин.
  • Длина пути надвига, м
    Скорость надвига состава на сортировочную горку, км/ч
    3,5
    5
    7,5
    10
    12,5
    50
    0,86
    0,60
    0,40
    0,30
    0,24
    80
    1,37
    0,96
    0,64
    0,48
    0,38
    110
    1,89
    1,32
    0,88
    0,66
    0,53
    140
    2,40
    1,68
    1,12
    0,84
    0,67
    170
    2,91
    2,04
    1,36
    1,02
    0,82
    200
    3,42
    2,40
    1,60
    1,20
    0,96
    230
    3,94
    2,76
    1,84
    1,38
    1,10
    260
    4,46
    3,12
    2,08
    1,56
    1,25
    290
    4,97
    3,48
    2,32
    1,74
    1,39
    320
    5,49
    3,84
    2,56
    1,92
    1,54
    350
    6,00
    4,20
    2,80
    2,10
    1,68
    380
    6,51
    4,56
    3,04
    2,28
    1,82
    410
    7,02
    4,92
    3,28
    2,46
    1,97
    440
    7,54
    5,28
    3,52
    2,64
    2,11
    470
    8,06
    5,64
    3,76
    2,82
    2,26
    500
    8,57
    6,00
    4,00
    3,00
    2,40

    Роспуск. Процесс сортировки вагонов с горки.

    Технологическое время роспуска составов с горки (без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива, далее – ЗСГ) можно определить по формуле:

    0,06l
    t
    vгде l
    m
    g
    v
    Расчетная скорость роспуска состава с сортировочной горки в зависимости от среднего количества вагонов в отцепе приведена в табл. 2.3.

    Таблица 2.3

    Расчетная скорость роспуска состава с сортировочной горки
    Среднее

    число

    вагонов в отцепе
    Скорость роспуска состава с сортировочной горки, км/ч
    механизированной
    немеханизированной
    малой

    мощности без тормозной позиции на спускной части.
    сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями
    сортировочные пути не оборудованы вагонными замедлителями
    5,0
    9,20
    7,08
    5,58
    3,35
    4,2
    8,91
    6,85
    5,24
    3,14
    3,6
    8,65
    6,65
    4,95
    2,97
    3,2
    8,39
    6,45
    4,73
    2,84
    2,8
    8,2
    6,3
    4,5
    2,7
    2,5
    7,9
    6,1
    4,3
    2,6
    2,3
    7,7
    5,9
    4,2
    2,5
    2,1
    7,5
    5,8
    4,0
    2,4
    1,8
    7,2
    5,6
    3,8
    2,3
    1,6
    7,0
    5,4
    3,7
    2,2
    1,4
    6,7
    5,2
    3,6
    2,2
    1,2
    6,6
    5,1
    3,5
    2,1
    1,0
    6,5
    5,0
    3,4
    2,0
    Осаживание. При роспуске составов с горки отцепы с разными ходовыми свойствами останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах с образованием промежутков – «окон», так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Для ликвидации «окон» вагоны осаживают со стороны горки в сторону хвостовой горловины парка.

    Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки определяется по формуле:
    tгде 0,06 – коэффициент, отражающий затраты локомотиво-минут на осаживание одного вагона, спущенного с горки; его получают делением общего времени на осаживание вагонов в течение трех суток на число вагонов, спущенных с горки за этот период.

    Для установления длительности технологического цикла Тг
    Технологические графики составляются на основе предварительно рассчитанных элементов горочного цикла (заезд, надвиг, роспуск, осаживание) с учетом заданного технического оснащения горки (число путей надвига и роспуска), количества горочных локомотивов и параметров технологии ее работы.

    При двух путях надвига, одном пути роспуска и работе на горке двух и более локомотивов необходимо определить время на освобождение горки:
    0,06 l
    tгор
    Vсргде l
    В курсовом проекте принято, что ликвидация «окон» на путях сортировочного парка осуществляется путем осаживания вагонов горочным локомотивом. При работе на горке трех локомотивов целесообразно один из них использовать для работы на путях сортировочного парка и выполнения осаживания.

    Количество горочных локомотивов, работающих на станции, указано в
    Пример технологического графика работы сортировочной горки с двумя путями надвига, одним путем роспуска при работе на ней двух горочных локомотивов приведен на рис. 2.4. Как видно из рис.2.4, горочный цикл в рассматриваемом примере равен 36 мин.

    Рис.2.4. Технологический график работы сортировочной горки с двумя путями надвига и одним путем роспуска, обслуживаемой двумя горочными локомотивами


    2.3. Определение технологического горочного интервала

    Технологическим горочным интервалом называется среднее время занятия горки расформированием одного состава, включая осаживание и окончание формирования с горки, а также выполнение маневров с вагонамиЗСГ.

    tР + Δ tЗСГ, мин. (2.10)

    где tР – расчетный горочный интервал, определенный по технологическому графику без учета дополнительной работы с вагонами ЗСГ;

    Δ tЗСГ – увеличение технологического горочного интервала, связанное с занятием горки выполнением дополнительных операций с вагонами ЗСГ.

    Расчетный горочный интервал определяется делением горочного цикла на число составов, расформированных за время цикла:


    Для примера, приведенного на рис.2.4, расчетный горочный интервал равен: tР = 36:3 =12 мин.

    Увеличение технологического горочного интервала, связанное с занятием горки выполнением дополнительных операций с вагонами ЗСГ (Δ tЗСГ ) рекомендуется определять по приведенной ниже методике.

    ПТЭ (п.15.19) запрещают распускать с горок следующие виды подвижного состава:

    - вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими груз;

    - платформы и полувагоны, загруженные грузами 3-й и 4-й степени
    негабаритности и грузами с боковой негабаритностью 2-й степени,
    а также груженые транспортеры;

    - локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной сос­тав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

    - вагоны и специальный подвижной состав, имеющий трафарет
    "С горки не спускать".

    Согласно требований ПТЭ подвижной состав ЗСГ может быть про-
    пущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
    Вагонные замедлители приводятся в расторможенное состояние и указанный подвижной состав следует с локомотивом на путь сортировоч­ного парка.

    Расформирование составов, содержащих вагоны ЗСГ возможно различными способами, отличающимися продолжительностью выполнения отдельных операций и местом их выполнения, и оказывающими различное влияние на уровень загрузки станционных элементов и продолжительность нахождения вагонов на станции.

    В курсовом проекте рассматриваются следующие варианты технологии расформирования составов с вагонами ЗСГ:

    1. Для «снятия» групп вагонов ЗСГ с распускаемого состава привлекается второй локомотив, а после окончания роспуска расстановку отцепов ЗСГ по путям назначения выполняет первый локомотив с занятием горочной горловины (рис.2.5).

    2. Локомотив, ведущий роспуск, осаживает состав с группой вагонов ЗСГ в сортировочный парк. После чего оставшаяся часть состава вытаскивается обратно на горку и расформирование состава продолжается. После окончания роспуска локомотив выполняет в горочной горловине расстановку указанных вагонов по путям сортировочного парка согласно их назначений.

    Высокая доля составов, содержащих указанные вагоны, приводит к значительным затратам времени занятия сортировочной горки и горочных локомотивов выполнением маневров по извлечению вагонов ЗСГ из составов и постановке их на сортировочные пути согласно назначений, а также на соединение их на путях сортировочного парка с накопленными вагонами прикрытия.

      1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов


    связь с админом