Главная страница
qrcode

Документ Microsoft Word. Организация движения поездов на железнодорожном полигоне


Скачать 273,88 Kb.
НазваниеОрганизация движения поездов на железнодорожном полигоне
Дата16.03.2020
Размер273,88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
ТипКурсовая
#158725
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Техникум железнодорожного транспорта

им. Б.Ф.Сафонова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК.02.01 «Организация движения на железнодорожном транспорте»

ТЕМА: «Организация движения поездов на железнодорожном полигоне»

ГРУППА: ОД-41

ПРОФЕССИЯ: 23.01.02 «Организация перевозок и управления на транспорте»

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
:

2019-2020 учебный год

Содержание работы:

1. Введение

2. Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги.

3. Расчет станционных интервалов для заданных участков.

4. Расчет пропускной способности заданных участков.

5. Разработка графика движения и расчет показателей.

6. Обеспечение безопасности движения на железнодорожном полигоне.

7. Заключение.

8. Список используемой литературы.

9. Чертеж_ График движения поездов.

Введение
В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в перевозках. Он является основной частью транспортной системы России и большинства стран СНГ. Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.

График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период, утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов.

Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов - соблюдением технических нормативов, а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.

2. Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги

Моя курсовая работа выполняется по варианту № 3, участок Е-К

На основании данных задания я составил следующее:

1. Схема участка железнодорожного полигона.

ж

н

м

л

и

Д а б в г д з Е п р с т ш щ К

2. Технико-эксплуатационная характеристика участка:

число главных путей – 1;

средства сигнализации и связи - полу автоблокировка;

вид тяги –электровозная.

3. Время хода поездов по перегонам и расстояние между раздельными пунктами.
Участок
Перегоны
Расстояния
Перегонное время хода, мин
Нечетное направление
Четное направление
Грузовые поезда
Пассажирские поезда
Грузовые поезда
Пассажирские поезда
При электровозах
1
2
3
4
5
6
7
Е-К
Е-п
15
15
11
16
11
п-р
17
17
12
17
12
р-с
16
16
11
17
12
с-т
20
20
14
21
16
т-ш
19
16
12
18
13
ш-щ
17
17
12
16
11


щ-К
15
17
11
16
10

4. Размеры пассажирского движения на железнодорожном перегоне.
Наименование участка

Нечетное направление
Четное направление
Скорых
Пассажирских
Пригородных
Итого
Скорых
Пассажирских
Пригородных
Итого
Е-К
1
1
1
3
1
1
1
3


5. Размеры грузового движения на участке.
Наименование участка

Нечетное направление
Четное направление
Сквозные поезда
Участковые поезда
Сборные поезда
Итого
Сквозные поезда
Участковые поезда
Сборные поезда
Итого
Е-К
11
3
1
15
11
3
1
15

6. Расписание прибытия пассажирских поездов по станции «Е».
Категория поезда

Направление
Е-К
Скорый
15:00
Пассажирский
17:00

7. Нормы времени на операции с поездами по технологическому процессу.
Род поезда
Место стоянки
Назначение стоянки
Время стоянки
1
2
3
4
Скорые

С

Обслуживание пассажиров
10

Пассажирские
П, С, Т
-
10
Пригородные

На всех промежуточных станциях
-

2

Сквозные
без остановки
-
без остановки
Участковые
Т
-
20
Сборные
На всех промежуточных станциях
-
40

3. Расчёт станционных интервалов для заданных участков

Станционный интервал - минимальные промежутки времени, необходимые на операции приема, отправления, пропуска поездов на раздельных пунктах. Рассчитывают их на всех раздельных пунктах.

1. Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений () - минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия на неё поезда встречного направления.

2001 2002

А

2002

2. Интервал попутного следования () - минимальное время прибытия поезда на соседний раздельный пункт до отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления.

Интервалы попутного следования:

2.1. Оба поезда проходят станцию безостановочно;

Б

2102 2104

А

2.2. Первый поезд проходит следующую станцию безостановочно, а второй останавливается на первой станции;

Б

2102 2104

А

2.3. Первый поезд останавливается на следующей станции, а второй проходит первую без остановки;

2102

Б

2102 2104

А

2.4. Поезда останавливаются на обеих станциях;

2102

Б

2102 2104

А

3. Интервал скрещения () - минимальное время с момента проследования или прибытия поезда на станцию с однопутного перегона до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.

2103 2014

А

2104 2103

4. Межпоездной интервал - минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определенных расчетных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованном автоматической блокировкой (диспетчерской централизацией) с блокпостами.

Таблица длины отдельных элементов станции и перегона для определения расчетных интервалов:
Название элемента
Обозначение элемента на графике (единица измерения)
Длина элементов
Расстояние от входного сигнала до оси станции
(м)

700
Расстояние между выходным сигналом станции и предшествующим ему
(м)

1300
Длина поезда
(м)

700
Средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона
(км/ч)

45
Длина первого блок-участка
(м)

2400
Длина второго блок-участка
(м)

1600
Длина третьего блок-участка
(м)

2500
Скорость движения поезда на промежутке
(м)

50

На основании данной таблицы можно рассчитать интервалы:

1. Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений ()

Формулы для расчета:

= 0,06* + ;

где, 0,06 – коэффициент для перевода скорости из км/ч в м/мин;

– расчетное расстояние поезда прибывающим вторым на станцию от середины поезда до оси станции;

- средняя скорость движения на однопутном участке;

- время восприятия машинистом показания входного сигнала, (мин.);

- расстояние от входного сигнала до оси станции;

- расстояние между выходным сигналом станции и предшествующим ему;

– длина поезда.

Расчет:

;

=700+1300+700=2700 (м);

= 0,06* + ; где = 0,1;

=0,06 * + 0,1 = 3,7 (м) 8 (мин).

График выполнения станционных операций при расчете интервала неодновременного прибытия.
Операции
Норма,
мин
Время, мин
1
2
3
4
5
Контроль прибытия поезда
0,1










Переговоры о движении поезда 2002
0.2










Приготовление маршрута отправления 2002 поезду
0,1










Открытие входного и выходного сигналов поезду 2002
0,1










Проследование поездом 2002 расчетного
расстояния
2,43










Контроль ДСП проследования поезда 2002
0,5










Продолжительность интервала
3,43











2. Интервал попутного следования ():

Формулы для расчета:

= ; =+ +

где, – расчетное расстояние поезда прибывающим вторым на станцию от середины поезда до оси станции;

- средняя скорость движения на однопутном участке;

16,7 – коэффициент для перевода скорости из км/ч в м/мин;

- расстояние от входного сигнала до оси станции;

- расстояние между выходным сигналом станции и предшествующим ему;

– длина поезда.

Расчет:

;
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом