Главная страница
qrcode

Организация работы сортировочной станции


НазваниеОрганизация работы сортировочной станции
Дата11.10.2019
Размер3.48 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаUER_05_04.docx
ТипКурсовой проект
#157807
страница1 из 20
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений»
на тему:

«Организация работы сортировочной станции»
Разработала:

студентка группы УЭМ-311

Александрова Светлана
Руководитель:

старший преподаватель

Е.Ю. Бокова


Москва – 2017

Содержание











Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющие для выполнения этих работ специальные пути и маневровые устройства.

Сортировочные станции – важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.

Время нахождения вагона на сортировочных станциях составляет около 20% от общего срока доставки груза потребителю. Сократить его можно и нужно, развивая мощности сортировочных станций, внедряя новые технологии и повышая маршрутизацию вагонопотоков.

Сегодня сортировочные станции сети ОАО «РЖД» работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций.

В настоящее время крупнейшими сортировочными станциями на сети ОАО «РЖД» являются: Санкт-Петербург-Сортировочный Московский, Лоста, Лянгасово, Ярославль-Главный, Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное, Люблино-Сортировочное, Брянск-Льговский, Рыбное и некоторые другие.

К расчетам в данном курсовом проекте принимается односторонняя сортировочная станция «С» с последовательным расположением парков приема, сортировочного парка и парка отправления (вариант схемы №1). Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков имеет ряд преимуществ: полная поточность операций, повышенная маневренность и перерабатывающая способность; и недостатков: необходимость дополнительных затрат на сооружение путепроводных развязок и большая длина станционной площадки.

Целью настоящего курсового проекта является разработка основных принципов организации работы сортировочной станции, расчет основных показателей, выявление «узких» мест в работе станции и разработка предложений по их ликвидации.

Курсовой проект выполнен в соответствии с приказами и инструктивными указаниями ОАО «РЖД», с учетом передовых методов и приемов труда работников железнодорожного транспорта, новейших достижений транспортной науки и техники, положений Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации.

1.1. Техническая характеристика станции и прилегающих к ней линий



Сортировочная станция «С» расположена на полигоне железной дороги, изображенном на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «С»

По основному назначению и характеру выполняемой работы станция «С» является сортировочной, по объему работы – внеклассной, по типу – односторонней станцией с параллельным расположением парков приема и сортировочного парка (схема станции представлена на рисунке 1.2). Станция «С» перерабатывает поезда трех направлений: Е, Н, Ж.

Примыкающие перегоны. В четном направлении к станции «С» примыкает двухпутный участок «С – Е», по I и II главным путям которого установлена односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов. Участок электрифицирован на переменном токе. На участке имеется 4 промежуточные станции работы сборного поезда. Число вагонов в поезде своего формирования на направлении «С – Е» составляет 60 ваг.

В нечетном направлении к станции примыкают два однопутных участка «С – Н» и «С – Ж», неэлектрифицированных, оборудованных двухсторонненей автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов. На каждом из участков имеется 4 промежуточные станции работы сборного поезда. Число вагонов в поезде своего формирования на направлении «С – Н» составляет 62 ваг, а на направлении «С – Ж» – 56 ваг.

Станция «С» имеет четыре парка:
Нечётный парк приема (ПП1) – специализирован для приема поездов с расформированием С-Ж и С-Н направлений. Парк имеет 6 путей, их средняя полезная длина составляет 1550 м;
  • Чётный парк приема (ПП2) – для приема поездов с расформированием С-Е направления. Парк имеет 6 путей, их средняя полезная длина составляет 1550 м;
  • Сортировочный парк – служит для накопления и формирования составов поездов по назначениям, предусмотренным планом формирования поездов. Парк имеет26 путей. Средняя полезная длина путей составляет 1060 м;
  • Парк отправления специализирован: для приема, обработки и отправления транзитных поездов; выставки, обработки и отправления поездов своего формирования. Парк имеет 9 приемо-отправочных путей. Средняя полезная длина путей парка отправления составляет 1250 м.
    Основные технические устройства станции:

    1. Устройства для расформирования и формирования поездов. Для расформирования и формирования поездов станция «С» имеет автоматизированную сортировочную горку с двумя путями надвига и двумя путями роспуска. Длина пути надвига – 400 м. На горке работает 3 горочных локомотива серии ЧМЭ3, которые кроме расформирования-формирования составов, в отдельных случаях, могут выполнять операции по окончанию формирования. Сортировочная горка имеет три механизированные тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями, КЗ-3 на 1-ой и 2-ой тормозных позициях, РНЗ-2М – на 3-ей (парковой) тормозной позиции. Горка оборудована системой горочной автоматической централизации (ГАЦ) Обходного пути для выезда из сортировочного парка нет.

    2. Устройства для окончания формирования поездов. Район формирования (хвостовая горловина) сортировочного парка имеет три вытяжных пути, которые соединяют пути сортировочного парка «СП» с парком отправления «ПО». Длина вытяжек формирования составляет 1000 м. Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – не менее 1,5-4‰. В районе формирования работает 3 маневровых локомотива серии ЧМЭ3.

    3. В парках приема «ПП» и парке отправления «ПО» находятся пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО).

    На ПТО парков «ПП» осуществляются следующие работы:
    технический осмотр вагонов;
  • выявление вагонов, требующих отцепочного ремонта;
  • выявление вагонов с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления;
  • подготовка составов к расформированию, включая ремонт автосцепных приборов;
  • выявление вагонов с просроченным деповским и капитальным ремонтами.
    ПТО парков «ПП1» и «ПП2» имеют технические обустройства централизованного ограждения составов. Включение и снятие ограждения осуществляется оператором ПТО парка приема по согласованию с ДСП парка приема. Парк «ПП1» обслуживается одной бригадой ПТО, в составе которой 4 группы осмотрщиков. Парк «ПП2» обслуживается одной бригадой ПТО, в составе которой 2 группы осмотрщиков.

    На ПТО парка «ПО» осуществляются следующие работы:
    технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов;
  • соединение рукавов тормозной магистрали;
  • опробование автотормозов;
  • осигналивание хвоста поезда;
  • подготовка составов поездов к отправлению.
    ПТО парка «ПО» имеет технические обустройства централизованного ограждения составов, пункт централизованной пробы автотормозов (ЦПА), объединенную компрессорную станцию, стеллажи для хранения запасных частей и инструментов, здание ПТО. Парк «ПО» обслуживается двумя бригадами ПТО, в составе которых по две группы осмотрщиков. Среднее время технического осмотра одного вагона – 0,016 ч.

    4. Устройства вагонного хозяйства включают:
    механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП);
  • парковые пункты технического обслуживания вагонов (ПТО парков «ПП1»и «ПП2», ПТО парка «ПО»);
  • устройства диагностического оборудования на подходах к станции.
    МВРП располагается параллельно сортировочному парку и служит для производства текущего отцепочного ремонта вагонов. На подходах к станции «С» установлены диагностические комплексы, включающие:
    систему автоматического контроля механизма автосцепок;
  • комплект ДИСК-2;
  • систему обнаружения отрицательной динамики вагонов;
  • детектор дефекта колеса.
    Вывод информации с указанных пунктов расположения диагностических комплексов осуществляется на парковые ПТО (оператору).

    Локомотивное депо ТЧЭ-15 располагается параллельно сортировочному парку. Оно осуществляет техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов в объеме ТО-2, ТО-3 и ремонт в объеме ТР-1.

    На территории депо размещается комплекс обустройств для обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а также локомотивных бригад других депо, для которых оно является оборотным.

    Виды связи на станции. Командные, исполнительные и технологические пункты станции имеют оперативно-техническую телефонную и парковую двустороннюю связь. Дежурные по станции центрального и резервного постов, районов формирования и дежурный по горке имеют радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов района формирования и горки. Радиосвязь в горочном районе и районе формирования осуществляется на разных частотных каналах с возможностью переключения радиостанций на необходимый канал.

    Связь составительских бригад горки, района формирования, регулировщиков скорости движения вагонов с командными пунктами и машинистами маневровых локомотивов осуществляется с помощью переносных радиостанций. У дежурных по станции резервного центрального поста имеется радиосвязь с поездными локомотивами.

    Станция оснащена информационной связью с техническими станциями через систему автоматического абонентского телеграфа, а также связью с информационным центром отделения дороги. На подходах к станции с четной и нечетной стороны, а также на выходе из сортировочного парка «СП» установлены телетайпные посты, которые служат для образования информации о фактическом составе поезда.

    Пункты местной работы на станции:

    1. Грузовой двор, который служит для погрузки и выгрузки вагонов, прибывающих в адрес станции «С». Размеры среднесуточной погрузки – 31 ваг/сут, продолжительность выполнения грузовых операций с одним вагоном – 0,22 ч, расстояние от ПМР до первой разделительной стрелки на станции – 850 м, длина фронта погрузки – 135 м.

    2. Завод. Размеры среднесуточной погрузки – 28 ваг/сут, продолжительность выполнения грузовых операций с одним вагоном – 0,34 ч, расстояние от ПМР до первой разделительной стрелки на станции – 1950 м, длина фронта погрузки – 165 м.

    3. Путь необщего пользования. Размеры среднесуточной погрузки – 39 ваг/сут, продолжительность выполнения грузовых операций с одним вагоном – 0,27 ч, расстояние от ПМР до первой разделительной стрелки на станции – 2500 м, длина фронта погрузки – 195 м.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом