Главная страница
qrcode

Ошибки, связанные с управлением автомобилем


Скачать 222.4 Kb.
НазваниеОшибки, связанные с управлением автомобилем
Анкорdrive mistakes.pdf
Дата15.10.2017
Размер222.4 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаdrive_mistakes.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42760
Каталогhypecontrolla

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: Терминология SMM.docx, Все статистические сайты мира.doc, digital_advertising_in_2014_by_doubleclick.pdf, Yandex_-_Maly_ShAD_-_Lingvistika_v_poiske.pdf, drive_mistakes.pdf, Fiziologia_emotsiiy_Valter_Kennon.pdf, Tochki_kontakta_s_klientom_plan_deystviy.pdf, growthhackingacademylaunch.pdf, Kak_agitirovat_-_sovety_argumenty_voprosy.pdf и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы

ГЛАВА
1
Ошибки, связанные с управлением автомобилем
Ошибки, связанные с управлением автомобилем, мо- гут не только стать причиной возникновения опас- ной ситуации на дороге, но и привести к поломке машины.
Неумение работать с педалью сцепления
Самая известная ошибка новичков — это неумение правильно работать с педалью сцепления. Само собой, речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач (рис. 1.1).
Напомним, что с помощью педали сцепления осу- ществляется включение и выключение сцепления.
Данный механизм представляет собой устройство, которое с помощью силы трения осуществляет пере- дачу крутящего момента от двигателя автомобиля через коробку передач к ведущим колесам (рис. 1.2).
Главной задачей сцепления является кратковремен- ное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.

10
Рис. 1.1. Сегодня уже выпускаются автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач
Рис. 1.2. Корзина сцепления
Ошибки, связанные с управлением автомобилем

11
Не забывайте, что педаль сцепления является един- ственной педалью, которую водитель должен нажи- мать только левой ногой. С остальными педалями во- дитель должен работать только правой ногой.
Нажимать педаль сцепления следует быстро, но не резко, а плавно и до упора. Отпускать же ее нужно в три этапа.
Вначале следует немного отпустить педаль: это даст возможность пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. В это время между диском и маховиком возникнет легкая сила трения и диск начнет вращаться, что заставит автомобиль понемногу двигаться.
Потом нужно еще немного отпустить педаль сцепле- ния — примерно до середины ее хода и не более чем на пару секунд задержать ее в данном положении. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения дис- ка и маховика уравнялись. В результате автомобиль будет двигаться быстрее.
На заключительном этапе педаль сцепления надо пол- ностью отпустить. Это приведет к тому, что оба диска
(нажимной и ведомый) станут единым монолитным целым и будут вращаться вместе с маховиком с оди- наковой скоростью. Крутящий момент будет полно- стью передаваться на ведущие колеса автомобиля че- рез коробку переключения передач, и машина станет ехать со скоростью, соответствующей включенной передаче.
Все эти действия должны выполняться постепенно и плавно. Новички же, как правило, слишком рез- ко отпускают педаль сцепления, в результате чего двигатель глохнет. Кстати, это приводит к быстрому
Неумение работать с педалью сцепления

12
выходу из строя механизма сцепления, и любой инст- руктор по вождению скажет: на учебных автомобилях именно сцепление является механизмом, который ло- мается чаще других узлов и агрегатов (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Механизм сцепления со снятой корзиной
Еще одной распространенной ошибкой новичков яв- ляется отсутствие так называемого «чувства педали», что вызывает серьезные затруднения при трогании с места. В результате водитель слишком рано пере- ходит на повышенные передачи, из-за чего теряются приемистость автомобиля и динамика его движения
(главная причина — большие паузы при переключе- нии передач).
Ошибки, допускаемые при торможении
Часто на дороге можно увидеть такую картину: едет учебный автомобиль, скорость небольшая, до пере-
Ошибки, связанные с управлением автомобилем

13
крестка остается метров 50, на светофоре загорается красный свет — и машина резко, почти на месте оста- навливается, прилично «клюнув носом». Это происхо- дит потому, что находящийся за рулем курсант слиш- ком резко нажимает педаль тормоза. Очевидно, что в данном случае нужно постепенно снижать скорость и подкатываться к перекрестку, чтобы остановиться либо перед стоп-линией, либо перед впереди стоящим автомобилем.
Слишком резкое и несвоевременное торможение явля- ется еще одной распространенной ошибкой новичков.
Она приводит к тому, что автомобиль внезапно оста- навливается в неподходящем месте и в неподходящее время, становясь при этом помехой для движения других транспортных средств. Если после остановки водитель забудет выключить передачу, то после от- пускания педали сцепления машина еще и дернется вперед.
Похожая ошибка, которая приводит к аналогичному результату (автомобиль совершенно несвоевремен- но останавливается на проезжей части), — слишком раннее начало торможения. Новичок уже знает, что слишком резко тормозить не стоит (машина быстро остановится, и, чего доброго, еще сзади кто-нибудь ударит), но вот правильно рассчитать расстояние, не- обходимое для полной остановки транспортного сред- ства, он еще не умеет. Иначе говоря, данную ошибку совершают начинающие водители, которые не умеют рассчитывать тормозной путь автомобиля. В конеч- ном счете слишком раннее начало торможения приво- дит к тому, что автомобиль останавливается задолго до предполагаемого места остановки.
Прямо противоположная ошибка — слишком позд- нее начало торможения. Ее последствия могут быть
Ошибки, допускаемые при торможении

14
намного более серьезными, особенно при движении в условиях плохой видимости либо на дороге со скольз- ким дорожным покрытием. Один из характерных при- меров — удар о другой автомобиль сзади: чаще всего виновниками таких дорожно-транспортных проис- шествий являются именно новички. Однако более опасно, когда не успевший вовремя затормозить ав- томобиль выезжает на оживленный перекресток на запрещающий сигнал светофора либо регулировщика или не успевает уступить дорогу при проезде нере- гулируемого перекрестка транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда.
Следует отметить, что слишком позднее отпускание педали газа приводит к неоправданно частому исполь- зованию педали тормоза. Не стоит «газовать», если вы видите, что вскоре придется снизить скорость либо вообще остановиться. Уменьшайте подачу топлива заблаговременно, если нужно — пустите автомобиль накатом, и использование тормозной педали будет сведено к минимуму (помимо прочего, это уменьшает износ тормозных колодок).
Если вы утратили «чувство педали тормоза», ста- райтесь следить за движением всего транспорт но- го потока и придерживаться общего стиля езды.
При этом пытайтесь предугадать маневрирование впереди идущих транспортных средств. Многие же новички следят только за впереди идущим автомо- билем, совершенно не наблюдая за тем, что делается по сторонам и сзади.
Часто начинающие водители совершают ошибки при выполнении прерывистого торможения. Для тех, кто не знает, что это такое, или просто забыл — поясняем: прерывистое торможение используется, как правило, на скользкой дороге для уменьшения скорости дви-
Ошибки, связанные с управлением автомобилем

15
жения либо полной остановки автомобиля. Оно позво- ляет тормозить без блокировки колес, суще ственно снижая риск заноса машины.
Прерывистое торможение выполняется неоднократ- ным кратковременным нажатием педали тормоза со средним усилием. Если усилие, прилагаемое к пе- дали, будет слишком слабым — это отрицательно скажется на эффективности торможения, если оно будет слишком сильным — колеса заблокируются и автомобиль может уйти в занос (то же самое мо- жет произойти и в случае, когда водитель слишком долго нажимает педаль тормоза). Именно эти ошиб- ки и совершают начинающие водители, выполняя прерывистое торможение. Поэтому для освоения данного приема рекомендуется попрактиковаться на тренировочной площадке, а если это не представ- ляется возможным — на какой-нибудь пустынной дороге (обязательно с хорошей видимостью в обе стороны).
Кроме того, на скользкой или заснеженной дороге часто применяется еще один безопасный способ тор- можения, который называется «торможение двигате- лем». Сущность его заключается в том, что водитель для снижения скорости движения автомобиля перехо- дит на пониженные передачи. В результате скорость снижается за счет уменьшения крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса авто- мобиля. С помощью такого торможения значитель- но снижается вероятность ухода автомобиля в занос
(рис. 1.4).
При выполнении торможения двигателем многие но- вички совершают одну и ту же ошибку: они последо- вательно переходят на пониженные передачи, не про- пуская ни одну из них даже тогда, когда необходимо
Ошибки, допускаемые при торможении

16
снизить скорость или остановиться как можно бы- стрее. Знайте: при торможении двигателем можно пропускать передачи и переходить, например, с чет- вертой сразу на вторую (в отличие от набора скорости, когда пропуск передач не допускается).
Рис. 1.4. На заснеженной дороге тормозить можно только двигателем
Приведу пример конкретной ситуации, когда ошиб- ки, совершенные водителем при торможении, могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Предположим, что водитель легково- го автомобиля движется по закруглению дороги (при- чем дорожное покрытие является скользким), а перед ним следует другое транспортное средство, которое неожиданно начинает снижать скорость и останав- ливаться. Поскольку данная дорога имеет только по одной полосе для движения в каждом направлении, водитель вынужден тормозить: на полосу встречного движения, чтобы объехать остановившийся автомо- биль, он выехать не может, так как на закругленной дороге не имеет достаточного обзора.
Ошибки, связанные с управлением автомобилем

17

Что делают большинство водителей в таком случае?
Правильно — начинают резко тормозить с полной блокировкой колес, в результате чего автомобиль мо- жет уйти в занос не только на скользкой дороге, но и на проезжей части с сухим и чистым дорожным по- крытием. Поскольку в нашем примере дорога имеет закругление, то автомобиль может вынести как на полосу встречного движения, так и в противополож- ный кювет. Стоит ли говорить, что и первое и второе чревато самыми опасными (даже трагическими) по- следствиями.
Ошибка заключается в том, что водитель тормозит с полной блокировкой колес, а в большинстве слу- чаев автомобили заносит именно по этой причине.
Возникновению дорожно-транспортного происшест- вия в данной ситуации будут способствовать также слишком высокая скорость движения, несоблюде- ние безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и неумение правильно тор- мозить в экстренной ситуации. Кроме того, к ава- рии ведут малый радиус поворота, высокий износ протектора шин, малая ширина проезжей части, интенсивное движение в данный момент на данном участке дороги.
Еще одной распространенной ошибкой начинающих водителей является частая и неоправданная смена ускорений и торможений. Движение такого автомо- биля больше напоминает не размеренную езду (как это должно быть), а какое-то непонятное «прыгание».
Помимо прочего, такая езда нервирует водителей дру- гих транспортных средств: они не знают, чего можно ожидать от этого автомобиля на дороге. Поэтому не нажимайте резко на газ, соблюдайте оптимальный режим работы двигателя — это избавит вас от необ- ходимости частого и резкого торможения.
Ошибки, допускаемые при торможении

перейти в каталог файлов


связь с админом