Главная страница
qrcode

Основная часть


Скачать 20,84 Kb.
НазваниеОсновная часть
Дата27.10.2019
Размер20,84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат.docx
ТипРеферат
#157946
Каталог

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Особенности научного стиля...................................................................4

2. Устные жанры научного стиля.................................................................5

3. Письменные жанры научного стиля.........................................................8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................11

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.

Цель:

Задачи:


Структура работы. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, состоящей из 3 параграфов и заключения; списка литературы.

1. Особенности научного стиля
Научный стиль - один из функциональных стилей русского языка, связанный с научной сферой общения и речевой деятельностью, нацеленной на реализацию науки как формы общественного сознания. Предназначен для описания фактов действительности, объяснения их взаимодействия, формулировки закономерностей и законов.

Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук и различий между жанрами высказывания, что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания. Ему характерны такие качества:
Логичность — это, по возможности, наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста;
  • Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному;
  • Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.
    Важным отличием научного от всех других стилей речи является то, что его можно разделить на четыре под-стиля:
    Собственно-научный. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.;
  • Научно-учебный. Работы в данном стиле адресованы учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. Характерен для учебников, учебных пособий, лекций и т. д.;
  • Научно-популярный. Аудитория при таком стиле обычно не имеет специальных знаний в данной области. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. Употребление цифр и специальных терминов минимально (каждый из них подробно поясняется). Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации. Стиль характерен для научно-популярных журналов и книг, детских энциклопедий, сообщений «научного характера» в СМИ;
  • Научно-технический. Адресат — специалисты технико-технического профиля. Цель — применение достижений фундаментальной науки в практике.


    2. Устные жанры научного стиля




    Устная речь проявляется в двух формах – монологе и диалоге.

    Монолог – это форма речи, обращенной говорящим к самому себе, не рассчитанная на словесную реакцию другого лица. Монологическая речь характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматикой их оформлением.

    Диалог – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

    К монологическим жанрам устной научной речи относятся: доклад, научное (реферативное) сообщение, выступление на семинарском занятии, устная рецензия или устный отзыв, защита курсовой и выпускной квалификационной работ.

    Научный доклад – научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории. Это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

    Научное сообщение, в отличие от доклада, – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

    Монография - это обобщение разнородных сведений, полученных в результате проведения нескольких научно-исследовательских работ, посвященных одной теме и содержащих больше субъективных факторов, чем статья. Она создаётся только после накопления определённого количества фактических и обобщённых сведений.

    Защита курсовой работы и ВКР. Курсовая работа и ВКР предполагают публичную защиту. Длительность выступления, как правило, колеблется в пределах 5–15 мин. Выступление должно быть цельным, продуманным, содержать лишь главные мысли, поэтому его готовят специально в виде текста, который зачитывается. Текст следует писать с учетом устного обращения к аудитории.

    К диалогическим жанрам устной научной речи относятся научная дискуссия и научная беседа.

    Дискуссия – свободное публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, в том числе и научного.

    Научная беседа – научное сообщение, доклад, сопровождаемый обменом мнениями, обсуждением научных вопросов со слушателями. Основной целью научной беседы является передача информации собеседнику для пробуждения у него интереса к новой проблеме или знакомство собеседника с новой темой (беседа-лекция).

    Следует различать учебные лекции и популярные лекции для лиц, у которых есть потребность получить определенную информацию по интересующему их вопросу или узнать нечто новое о предмете речи. Популярные лекции, как правило, носят эпизодический характер. И их слушатели приходят на лекции с готовностью к диалогу по поводу предмета, «интересующего обе стороны».

    3. Письменные жанры научного стиля
    Отличия письменной речи от устной:





    К письменным жанрам относят: библиографический список, статья, тезисы, резюме, конспект, аннотация, реферат, рецензия, отзыв.

    Библиографический список включает библиографическое описание использованных в тексте и рекомендуемых документов. Составляя библиографический список, полезно на каждый источник завести отдельную библиографическую карточку с указанием автора, названия, выходных данных и с размещенной на ней аннотацией.

    Статья – составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему. Что касается научного стиля, то можно выделить несколько видов статей: научная статья, научно-популярная статья, публицистическая статья о научной проблеме. Научная статья, как правило, посвящена отдельной научной проблеме с намеченными путями ее решения.

    Тезисы – краткая запись содержания научного сочинения в виде основных, сжато сформулированных положений, в которых что-то доказывается или опровергается.

    Резюме – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо. Резюме отличается от тезисов объемом и содержанием.

    Конспект – краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-либо (лекции, доклада, книги, статьи и т.д.).

    Аннотация – краткая характеристика какого-либо издания или рукописи, излагающая их содержание указывающая их назначение, адресата, научную и художественную ценность. Прежде чем составить аннотацию, рекомендуется прочитать текст и разбить его на смысловые части, выделить в каждой части основную мысль и сформулировать ее своими словами. В аннотации, как правило, перечисляются основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

    Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научной работы, книги и т.п.; доклад, основанный на обзоре литературных и других источников.

    Рецензия – критический отзыв, анализ и оценка какого-либо художественного, научного или научно-популярного произведения, предполагающий: комментирование основных положений; обобщенную аргументированную оценку; выводы о значимости работы.

    Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к публикации, на соискание ученой степени и т. д.

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом