Главная страница
qrcode

Вредные мультфильмы (Arial15 56). Осторожно! Вредные мультфильмы!


НазваниеОсторожно! Вредные мультфильмы!
АнкорВредные мультфильмы (Arial15 56).pdf
Дата01.12.2017
Размер2.53 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVrednye_multfilmy_Arial15_56.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипОбзор
#49707
страница1 из 7
Каталогruda_navy_vetrov

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Обращение к депутатам ЗС РК.doc, Yu_Cavvateev_Petpoglify_Karelii_pdf.pdf, Po_Karelii_i_Kolskomu_poluostrovu_pdf.pdf, Kyrgys_Z_Tuvinskoe_gorlovoe_penie.pdf, Atlas-muzykalnykh-instrumentov-narodov-SSSR.pdf, Vrednye_multfilmy_Arial15_56.pdf, Belomorskie_byliny_zapisannye_A_Markovym.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

Детство подугрозой.
Осторожно
!
Вредные мультфильмы!
Обзор популярных мультфильмов с позиций детской и подростковой психологии, а также здравого смысла.
Методика отбора и применения развивающих мультфильмов в нравственном воспитании детей и подростков.
2015 год

2
Оглавление
Аннотация ................................................................................................... 3
Глава
1. Воспитаниетелевизором ...................................................... 3
Глава
2. Психолого-педагогическаяэкспертизанекоторых наиболее популярныхмультфильмов .......................................... 5
Телепузики ................................................................................................. 5
Покемоны
— «карманныемонстры» .................................................. 8
«ГубкаБоб» (илиСпанчБоб) ................................................................ 9
«МашаиМедведь» ................................................................................. 11
«Шрек» ....................................................................................................... 15
Японские мультфильмы «Аниме»..................................................... 17
«Симпсоны» ............................................................................................. 19
«Футурама» .............................................................................................. 23
«Южныйпарк» («Сауспарк») .............................................................. 23
Мультфильмы
УолтаДиснея .............................................................. 25
«КлубВинкс» ........................................................................................... 28
«Трибогатыря» ....................................................................................... 30
Куклы
«Барби» ........................................................................................ 37
«Смешарики»: Бочкадёгтясложкоймёда» .................................... 32
Мульфильм икуклы «МонстерХай» ................................................ 37
Глава
3. Классификацияпризнаковвредногомультфильма. .. 39
Глава
4. Рольмультфильмоввразвитииребёнка ....................... 39
Глава
5. Основныемеханизмыотрицательноговлияния мультфильмов .................................................................................... 43
Глава
6. Какуберечьдетейотвредноговлияния мультфильмов
: рекомендацииродителям ................................. 45
Глава
7. Какборотьсясзасильемвредноймультипликации:
что можетсделатькаждыйизнас ................................................. 53

3
Аннотация
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей.
Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов
. Речь идёт об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников. В брошюре приводятся критерии оценки и рекомендации по выбору мультфильмов для детей на разных этапах дошкольного детства и не только.
Глава
1. Воспитаниетелевизором
Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребёнка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором
. И смотрит ребёнок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет.
В
перерывах между мультфильмами идёт реклама игрушек, жевательных резинок
, продуктов фаст-фуда с любимыми мультипликационными героями
. Цели очевидны – сделать из наших детей потребителей товаров, зачастую вредных для здоровья.
Психолог рассказывает: «Не знаю, как вам, а мне в последние годы нередко попадаются четырёх-пятилетние дети, которые выглядят … нет, конечно
, не умственно отсталыми, это было бы слишком сильно сказано, но всё-таки заметно недоразвитыми. Они не понимают простых вопросов, а
в ответ или молчат, или несут какую-то бессмыслицу. Для них проблематично даже разыграть вместе с мамой несложную сценку или рассказать сказку».
Эти дети очень застенчивые, полные страхов и в то же время невероятно конкурентные, показывают из себя «крутых». Стыдясь проявить себя с лучшей стороны (например, рассказать о том, что они сегодня сделали приятного маме), такие ребята без каких-либо проблем кривляются в присутствии малознакомых взрослых, не боятся задевать других детей на глазах у родителей, дразнятся, громко хохочут, демонстративно повторяя разные бессмыслицы
, а
иногда и
непристойности
. И наотрез отказываются придерживаться каких-то правил и
преодолевать трудности. Даже минимальные. А это, конечно, пугает родителей
. «Сможет ли мой ребёнок дальше учиться? « — с тревогой спрашивают они и начинают водить его к психологам и врачам, дают лекарства
, нанимают репетиторов. Но прежде всего, необходимо ответить на вопрос: у кого ребёнок перенял такие модели поведения? А потом - поставить заслон плохому влиянию.
И
здесь начинается самое интересное. Если спросить родителей, что, по их мнению, могло так «развинтить» ребёнка, одни в ответ пожимают

4 плечами
, а другие говорят о плохой наследственности (чаще не своей, а второй половины) или о плохом влиянии детского сада. И потом выясняется
, что эти дети с раннего возраста играют в компьютерные игры или смотрят мультфильмы западного образца. В чём же дело? Может, малыши стали жертвой какого-то широкомасштабного социального эксперимента
? Но какого?
Ещё
в 70-е годы XX столетия психологи установили, что модели поведения
, которые демонстрируют герои экрана, имеют огромную привлекательность
. Особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и ещё не сформированной системой ценностей. Поэтому, когда хулиганское или извращённое поведение на экране никак не наказывается и
не осуждается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать
. Известный канадский психолог Альберт Бандура, который исследовал влияние экрана на массового зрителя, утверждал, что даже одна
-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов. Это было многократно подтверждено экспериментами и жизненной практикой. В следующих разделах на примере мультфильмов мы рассмотрим, какие же установки передают нашим детям и молодёжи популярные мультфильмы. И перед этим предлагаем вам ознакомиться с результатами опроса.
Одно из Интернет-изданий в 2011 году опросило детей младшего школьного возраста, какие мультфильмы они смотрят и что им в них нравится
. Предлагаем вам прочитать ответы и спросить то же самое у ваших детей и их друзей:
Саша
, 11 лет: «Я смотрю «Ну, погоди!», «Звёздные войны», «Лунтик» и
«Футураму», только о последнем мультфильме никому не говорите.
«Футураму» смотрю, потому что там есть одноглазый циклоп, и ещё один чудак без мозгов. Они там все вот такие (крутит возле виска) — ненормальные
! И совершают смешные поступки. А матюки я стараюсь не слушать
. Их там, вообще-то, мало.»
Кирилл
, 11 лет: «Мне нравится «Футурама», «Боб Губка», «Лунтик»,
«Ну, погоди!», «Маша и Медведь» и «Симпсоны». Первый мультик я смотрю
, потому что там интересные герои – замороженный мальчик, робот
. Они часто поражают меня своей тупостью, от этого смешно. Этот мультфильм меня ничему не учит, я просто смотрю его ради своего удовлетворения
. А «Симпсоны» и «Губка Боб» — просто весёлые, яркие, мне нравятся.»
Галя
, 6 лет: «Мне нравятся японские мультики. Они такие яркие! А ещё там красивые девочки в красивых костюмах. Это очень интересно! А крови я
не люблю, просто перематываю, когда её показывают. Часто смотрю ещё
«Чип и Дейл» и «Винкс».»
Вика
, 11 лет: «Дома я смотрю диснеевские мультики и японские. В японских мультиках, например, хорошие и интересные персонажи, а ещё истинные потасовки. Страшно ли мне от вида крови? Нет, а что там такого
? Я не боюсь.»

5
Павлик
, 10 лет: «Из всех мультиков я отдаю предпочтение «Футураме», японскому мультику «Наруто» и «Спанч Бобу». В последнем – все герои будто сошли из ума и совершают смешные поступки. Этот мультик учит тому
, что не надо быть, как этот Спанч Боб, надо любить работать.
Японские мультики – это вообще класс! Видно, что режиссёры хорошо их обработали
. Особенно мне нравятся герои — они хорошо созданы.
«Футурама» – тоже очень хороший мультик. Там можно найти много интересного
. А матюки я стараюсь не слушать, смотрю только смешные моменты

Следующую главу мы хотим посвятить анализу упомянутых детьми в опросе
, а также других, не менее популярных мультфильмов.
Глава
2. Психолого-педагогическаяэкспертизанекоторыхнаиболее популярных мультфильмов
Телепузики
Сейчас увидеть этот сериал на ТВ нельзя, т
.к. якобы (информация не подтверждена) сами создатели сняли его с производства под давлением критики общественности после ряда громких скандалов и разоблачений.
Некоторые считают, что «Телепузиков» просто запретили показывать по телевидению, однако имеется не опровергнутая информация, что решение о закрытии программы было принято на уровне самого руководства этой программы.
Мы приводим анализ этого мультфильма, чтобы на его примере продемонстрировать
, как именно действуют механизмы подрыва психической деятельности детей.
Гипнотическое влияниенаподсознание
Известный мультсериал «Телепузики» (Teletubbies) рассчитан на детей до трёх лет и включает 365 серий. Главные герои действа – четыре существа с большими пузами, в которых размещёны телеэкраны, и антеннами на голове. Имена у телепузиков не менее странные, чем их внешний вид: Тинки-Винки – мальчик, который ходит с женской сумочкой,
Дипси
, Ляля и Во. Сами телепузики живут якобы весело и беззаботно, не обременяя себя ничем, кроме танцев и еды. При этом постоянно повторяют фразу: «Мы очень-очень счастливые».
Взрослые
, которые смотрели этот сериал, обращали внимание на чудачества
, которых раньше никогда не было в мультфильмах. Во-первых, некоторые игровые эпизоды идут два раза подряд. Имеются вставки, которые почему-то повторялись несколько раз в неделю. Например, три корабля медленно, один за другим проплывают по экрану. Никаких действий при этом не происходит, с сюжетом «заплыв» никак не связан.

6
Корабли просто разрезают носом волну, проходят по кругу и оставляют страну
. Или другой пример. На дерево, которое стоит посреди поля, прилетают поочередно пятнадцать (!) птиц. Каждая слегка крутит хвостом, садится на ветку и замирает, полностью повторяя движения предыдущих.
Это растягивается на три-четыре минуты. Для экрана – это очень продолжительное время, а он, как известно, стоит дорого. Зачем выбрасывать деньги на ветер? Смысл подобных приёмов – в приучении детей к экрану. Его мерцающий свет, ритмичность экранного действа и специально подобранные шумы гипнотически влияют на детскую психику.
В
результате ребёнок впадает в состояние, подобное трансу, и некритически воспринимает всё, что подаётся с экрана. Такая зависимость похожа на наркотическую. Именно поэтому многие дети, особенно со слабой психикой, не могут сами оторваться от телевизора. А когда родители стараются выключить телепередачу, впадают в истерику.
Кроме того, поражает и заявление бывшего продюсера детского телеканала
BBC (Children’s BBC) Сарры Грем, которая заявила, что
«Телепузики» и другой «обучающий» сериал «Маззи» были созданы под влиянием тяжёлых наркотиков. Да и вообще большинство детских телепередач на канале были порождением наркотических фантазий их творцов
, а руководство компании не только прекрасно знало о практике употребления наркотиков на рабочем месте, а и поощряло к этому, выплачивая премии за «нестандартное мышление».
Из детейформируютнеудачников
Психологи считают, что «Телепузики» приучают детей к моделям рискованного поведения как нормы, формируя из них неудачников.
Скажем
, телепузик с женским именем Ляля качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». Ляля пошатнулся и упал. Встал, снова сел на качели. Снова голос диктора: «Ляля качается». Телепузик снова падает
. И так раз шесть! У ребёнка слаживается связь понятий: «качели» и
«падать». Потом телепузик немного покачается нормально, но то, что катание на качелях связано с падением, у ребёнка останется, и когда он сам сядет на качели, то будет повторять эту связь. Только для него это не пройдет без последствий, как для телегероя.
Кроме того, на протяжении всех трёхсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «пора спать!» прыгают в люк, который расположен в холме
. Однако же для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором живут телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть предрасположенных к рискованному поведению ребятишек целиком может подражать примеру любимых персонажей. Также, когда телепузики играют в мяч, постоянно акцентируется внимание на их промахах, неудачах. Подражая любимым героям
, дети, конечно, будут копировать и эти модели поведения. Таким образом
, сызмальства формируется психология неудачников.

7
Кроме бестолкового сюжета сериала «Телепузики», удивляет ещё и воспитательно
-моральная сторона мультфильма. В одной из серий телепузики собрались поесть пузиблинчик. Напомним, что телепузиков четверо
. Припомните сюжет из отечественного мультфильма: «Мы делили апельсин
, много нас, а он один». Там без своей части остался только негативный персонаж – волк, а все остальные получили свою частичку.
Мораль отечественного мультфильма – зло должно быть наказано, ведёшь себя плохо – останешься ни с чем. Что же происходит в
«Телепузиках»? Герои не додумались до того, что пузиблинчик можно разделить на четыре части: Ляля сожрал его сам. А другие три персонажа, которые остались голодными, улыбаются, обнимают и поздравляют Лялю как самого находчивого телепузика, при этом напевая: «Мы очень-очень счастливые
!». Итак, вырастет ли таким же эгоистичным и ваш ребёнок, зависит только от вас.
Пропаганда гомосексуализма
Чему ещё учит детей этот мультфильм? Вот, например
, как подаётся понятия «украшение».
Сначала на ёлке появляется букетик, перевязанный лентой
. «Это украшение», — объясняет диктор.
Потом букетик перекочёвывает к одному из телепузиков за пояс. «Украшение», — снова повторяет диктор. А потом букетик с лентой оказывается у телепузика в … заду! Он, как собачка, бегает по кругу, стараясь его вытащить, а другие персонажи смеются.
Сериал рассчитан на детей того возраста, когда малыши в наибольшей степени перенимают модели указанного поведения. А чему они должны подражать здесь? Воткнуть что-то в зад товарищу и дружно веселиться, поскольку это якобы очень смешно? Модель хулиганского поведения абсолютно чёткая и никем не порицаемая, ведь телепузиков НЕ наказали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Кроме хулиганского поведения, на уровне подсознания внедряются ещё и гомосексуальные мотивы, потому что данная модель поведения растормаживает сферу влечений, нарушая очень серьёзное табу. А это – ранее невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры. Даже наиболее гиперактивным детям раньше не приходило в голову, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны – прицепить что-нибудь на чужую спину или поставить за спиной товарища рожки
. Хотя даже такие шутки были характерны для подростков, а не для трёх
-четырёхлетней малышей.
В
2007 году из-за «Телепузиков» в Польше разгорелся настоящий скандал
, поскольку чиновники предъявили обвинение сериалу в пропаганде гомосексуализма. В частности приводился факт, что один из мальчиков
-телепузиков носит женскую сумочку и надевает женское платьице
, а окружающие одобряют такое поведение. В реальной жизни мальчики очень редко хотят надеть девчачью одежду. А если и надевают,

8 то окружающие говорят: «Зачем? Сними, ты же не девочка!». Здесь малышам даётся прямо противоположная установка. Так что на первый взгляд невинная шутка оказывается совсем не безвинной попыткой расшатать норму поло-ролевого поведения, что со временем может откликнуться и более серьёзными искажениями.
Действительно основательное изучение этого спецпроекта психологами разных стран показало, что этот мультфильм отрицательно влияет на детское подсознание и ведёт к фатальному нарушению половой идентификации ребёнка.
На фото вы видите переодетых в телепузиков гомосексуалистов
– комментарии излишни.
Покемоны
— «карманныемонстры»
Персонажей покемонов придумал в
1978 году тринадцатилетний японский школьник
Тадзиро Сатоши. А в 1996 году японская фирма Game Freak выпустила в свет первую версию игры
«Покемоны». Только за первые два года было продано семь миллионов экземпляров
, а это рекорд индустрии.
Такой успех объяснялся тем, что она была идеальна для игры на школьных переменах
: за десять
-пятнадцать минут можно было выиграть несколько боёв.
Суть этой игры состоит в том, что главный герой по имени Сатоши уходит из дома, чтобы собирать покемонов – существ, наделенных сверхъестественными способностями. «Pokemon» означает «карманный монстр
». Известно 18 типов этих чудовищ: обычные, огненные, водяные, электрические
, каменные, ледяные, отравляющие, насекомоподобные, травяные
, драконы, призраки, экстрасенсы, земляные, мастера восточной борьбы
, теневые, стальные.
Кроме игры, были выпущены комиксы, игральные карты, сборники иллюстраций
, значки, мягкие игрушки, рюкзачки и футболки с символикой покемонов
. Но прежде всего, было использовано мощнейшее оружие – телевидение
. В апреле 1997 года, чтобы разрекламировать новомодную игрушку
, на экранах появился одноименный мультсериал.
Приучение ксадизму
Суть игры и мультфильма – победить дикого покемона с помощью ручных покемонов. В процессе драк друг с другом покемоны развиваются
– их силы и возможности увеличиваются, у них появляются новые способности
. То есть их рост заключается в том, что они уничтожают друг друга
, причём делают это азартно и мастерски. Отождествляясь с

9 главными героями, дети постепенно перенимают агрессивные модели поведения
. Такого смакования садизма никогда не было в отечественных мультфильмах
. Да и вообще, маленьким детям обычно не показывали подобных сцен. Представим себе, как должна выглядеть «в духе покемонов
» победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем: «Отрубил
Иван
Змею одну голову и поколупал там ножичком. Пальцы засунул, кровь ещё
тёплая … Намазал её себе на лицо. Потекла горячая кровь потоками.
Змей воет, извивается, а Иван хохочет, пьёт кровь стаканами, силу получает от кровушки змеиной…». То есть это уже не просто садизм, а украшенный садизм, который имеет невероятно разрушительное влияние на психику ребёнка.
Первые жертвы
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом