Главная страница

От схематизации к самообразованию и моделированию. От схематизации к самообразованию1 и моделированию


Скачать 6,99 Mb.
НазваниеОт схематизации к самообразованию1 и моделированию
АнкорОт схематизации к самообразованию и моделированию.doc
Дата27.03.2018
Размер6,99 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOt_skhematizatsii_k_samoobrazovaniyu_i_modelirovaniyu.doc
ТипДокументы
#15011
страница2 из 51
Каталогid49752038

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Ditya_chelovecheskoe_Vladimir_Bazarny_PS-BAZARNY-Child.pdf, V_F_Bazarny_-_Shkola_ili_konveyer_biorobotov.doc, важно. частица НЕ.doc, 19960828-O_romane_Prusa_Faraon.doc, vazhno_chastitsa_NE.pdf и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Проблемы нынешней системы образования.


1. Психологический прессинг мальчиков в школах методом целенаправленного выделения девочек и создания иллюзий о неком превосходстве женского пола над мужским, равно взращивание завышенной самооценки у девочек (гордыни) с подавление свободы воли у мальчиков.

2. Формирование женским педагогическим составом неких субъективных стандартов “мужчины-принца”, “мужчины-самца”, “мужчины-раба” и “мужчины-гения”, c угнетением человеческих качеств на этом фоне. А в последнее время своим молчаливым согласием поддерживают новый стандарт “мужчины-гея”3.

3. Ограничение развития личностного потенциала и самостоятельности.

4. Гиперопека и воспитание на верёвочке.

5. Постоянное применение страха, испуга в обучении, воспитании, где мальчики не могут преодолевать испуг и страх.

6. Лесть к детям и выделение любимчиков.

7. Общественное порицание при всех (снобизм-демонизм).

8. Отсутствие методологии познания и творчества.

9. Отсутствие навыка самообразования у всех учащихся.

10. Невостребованность знаний, их устаревание через 2-3 года после окончания учебного заведения.

11. Жёсткая авторитарная стайность педагогов и требования стадности от детей. Отсутствие обучения на равных, требование от всех подчинения.

12. Многократное повторение прочитанного (зазубривание).

13. Пересказывание текстов без понимания смысла и их значения.

14. Односторонняя позиция педагога по теме предмета – «Есть моё мнение и оно единственно верное». Запрет на критику.

15. Отсутствие логических рассуждений в процессе преподавания.

16. Одинаковый образ мышления для всех.

17. Не учат личностной культуре чувств и внимания как основе навыка настройки психики на разнородную психическую деятельность и деятельность вообще или роль настроения в деятельности человека.

18. Отсутствие методики принятия решения и его выработки.

19. Формируют отвращение к учёбе – «Быстрей бы сдать экзамен и бежать отсюда подальше!»

20. Формируют интеллектуальное иждивенчество.

21. Не учат - КАК ЖИТЬ.

22. «А зачем учиться?» - отсутствие практики применения полученных знаний в жизни.

23. Отсутствие предметов: скорочтения (закрепощение слоговым чтением), скорописания, скоропечатания, черчения, каллиграфии, логики и т.д.

24. Неразвитые психологические навыки у преподавателей.

25. Совместное обучение мальчиков и девочек.

Мы предлагаем выявить в своей психике схожие “стереотипы-занозы” системы образования и удалить.


Данные “стереотипы-занозы” вы можете самостоятельно отслеживать у себя и вам придётся эти стереотипы ломать, заменяя их на новые. Если вы не сами построите себя (создадите ОБРАЗы у себя в психике), то кто?

Итак, распространённые проблемы:

1. Проговаривание, пересказывание слов без наделения их образами, что является пустой тратой времени. Если у вас нет образа в психике к слову (лексике), то нет и понимания.

2. Заучивание фраз и цитат — неэффективная “зубрёжка”.

3. Подборка чужих и готовых образов к словам, с которыми вы трудитесь – это применение чужого ”костыля” себе в психику, а именно в мировоззрение.

4. Использование компьютерных программ для создания образов по прочитанному материалу – это создание искусственного “робот-костыля”.

По факту в пункте 3 и 4 за вас кто-то проделывает работу и от интеллектуального иждивенчества вы далеко не уходите, так и остаётесь по прежнему “левополушарным” лентяем без освоения материала.

5. Конспектирование прочитанного материала без создания образов в вашей психике, сводит понимание материала к нулю — это «синдром студента» нашей системы образования.

6. Отсутствие закреплённых схем-образов на материальном носителе (бумага, доска, песок, прочее) на произнесённые вами слова - это пустая болтовня с красивыми терминами!

7. Безграмотность в основах грамматики РУССКОГО ЯЗЫКА, т.е. невозможность выделить существительное и сказуемое в предложении по причине незнания, что это такое. Для этого вспоминаем сами или ищем в интернете и с помощью поисковой программы заполняем свой пробел в понимании, что такое подлежащее, сказуемое, глагол.

8. Проявление лени в оформлении и обозначении словами схем-образов, их детализаций и пояснений - это такое ваше отношение к самому себе, ведь образы у себя в психике вы создаёте точно такие же.

9. Малый словарный запас, что требует его расширения методом освоения толкового словаря. Рекомендуем к новым, незнакомым для вас словам находить синонимы, для безОБРАЗных иностранных слов находить их толкование в словаре, чего многие не делают.

10. Групповое СамоЗОМБИРОВАНИЕ - это коллективное чтение и обсуждение прочитанного материала или натягивание одного на всех учащихся чужого образа - этакая имитация самоОБРАЗования, в ходе которой происходит левополушарная работа с лексикой и закатывание одного единственного понимания другим с подавлением одним другого (нескольких) интеллектов. Как следствие в жизни видим левополушарных маргиналов-“демонов”: кто-то из них знает больше и другим начинает объяснять, как лучше и что нужно знать, понять, при этом какие образы под этим подразумевается, остаётся зачастую для других загадкой, так как его образы никто не видит, но остальные принимают его точку зрения на веру. В этом случае образы самостоятельно не создаются, максимум - это один чужой образ раздаётся на всех, правильность которого под вопросом....

Предлагается:


1. Чтение толкового словаря с выборкой слов, которые вам нужно восполнить в вашем словарном запасе.

2. В интернете или библиотеке найдите советские книги: "Культура чтения" и "Как работать с книгой", которые вам помогут освоить некоторые навыки...

3. Проверяйте на реальной практике соответствие созданных вами образов с объективной реальностью (Жизнью), для этого можете смотреть документальный, художественный или мультфильм, где можете проверить на соответствие, но лучше проверять наблюдением реальных ситуаций в Жизни, где вы просмотрите насколько правильно простроили мыследеятельность на схеме-образе. Как факт подтверждения, вы найдёте схожие аналогии. Только после подтверждения применяйте эти освоенные знания для решения своих реально существующих проблем.

4. Прорабатывайте схемы-образы в тандеме и коллективно.

5. Развивайте и тренируйте воображение. В интернете полно игр, задач, материалов.

6. Тренируйте осознанность внимания каждый день. Например: по 60 секунд, 3-4 подхода.

7. Создайте условия и план занятий, в которых у вас будут наилучшая обстановка для освоения материалов, равно для создания себя самого.

8. Если у вас что-то не получается, описывайте свою проблему по ПФУ (Полная Функция Управления) и решите её, чтобы она вас не отвлекала от самоОБРАЗования.
Главная задача учащегося в нашей системе образования защитить своё мировоззрение и миропонимание от лжи под воздействием политики государства в курсах истории, литературы, обществоведения, то есть научиться ставить вопросы, на которые нет ответов в общепризнанных и рекомендованных источниках и уметь находить на них адекватные жизни ответы, чтобы не стать "зомби-биороботом" самому и помочь не быть "зомби-биороботом" другим.

ПОДСКАЗКИ ПО УДАЛЕНИЮ “ЗАНОЗ”



Как справляться с непонятыми словами.

Непонятое слово останется непонятым пока не "прояснишь" его значения. Как только вы его поняли до конца, оно, как говорится, "прояснено". Процедура нахождения и "прояснения" слов, которые студент не понял во время занятий, называется прояснением слов. Есть несколько различных методов прояснения слов, о которых будет сказано в этой книге. Первое, что нужно усвоить, это - точную процедуру прояснения значения любого непонятого слова или символа, которые встречаются вам при чтении или во время занятий.

Как прояснить слово

1. При чтении держите под рукой словарь, чтобы можно было проверить по нему любое непонятое слово или символ, которые вам встретились. Можно найти простой, но хороший словарь, в дефинициях4 которого нет других трудных слов, значение которых тоже пришлось бы выяснять.

2. Когда встречаете слово или символ, которые вы не понимаете, первое, что надо сделать, это - взять словарь и быстро просмотреть дефиниции, чтобы выбрать именно ту, которая подходит к контексту5, где употреблено это слово. Прочтите эту дефиницию и составляйте предложения с этим словом, пока у вас не сложится чёткое представление о его значении. Может потребоваться десять или более предложений.

3. Затем выясните все остальные значения этого слова и с каждым из них составляйте предложения, пока не уясните себе всех его значений.

Когда слово имеет несколько разных значений, нельзя ограничивать своего понимания этого слова лишь одной дефиницией и считать, что вы его "поняли". Вы должны суметь понять это слово, если позже вы встретите его в другом значении.

Однако не выясняйте его технических или специальных (математических, биологических и т.д.) или устаревших значений (широко не употребляемых сейчас), если только это непонятое слово не встретилось вам именно в одном из этих специальных контекстов.

4. Затем следует выяснить этимологию слова, то есть объяснение, откуда оно первоначально пришло. Это поможет вам понять суть этого слова.

5. Большинство словарей даёт идиомы слов. Идиома – это фраза или выражение, смысл которого нельзя понять, исходя из обычного значения составляющих его слов. Например, "вилами на воде писано" - это русская идиома, обозначающая неопределенность. (В предложении её можно употребить так: "Поедем ли мы завтра на дачу - это вилами по воде писано".) Многие слова употребляются в идиоматическом значении, которое обычно объясняется в словаре сразу после дефиниции самого слова. Если на слово, которое вы выясняете, в словаре приводятся идиомы, их тоже надо выяснить.

6. Выясните любую другую информацию об этом слове, такую как его употребление, синонимы и т.д., чтобы до конца понять это слово.

7. Если вам встречается непонятое слово или символ в дефиниции выясняемого слова, вы должны сразу же выяснить и его, пользуясь этим же методом, а затем вернуться к дефиниции, которую вы выясняете. (Символы и аббревиатуры, употребляемые в словаре, обычно даются в начале словаря).

Однако, если вы увидите, что слишком много времени тратите на выяснение значений слов в самих дефинициях, вам следует взять более простой словарь. Хороший словарь поможет вам выяснить значение слова и без того, чтобы вы должны были смотреть ещё множество других слов в словаре в процессе прояснения нужного вам слова.
Пример прояснения значения слова

Скажем, вы читаете такое предложение: "Он зарабатывал на жизнь чисткой дымоходов", и вы не уверены, что точно знаете, что такое дымоход.

Вы находите это слово в словаре и просматриваете все дефиниции в поисках той, которая подходит к вашему контексту. Там говорится: "Труба для отвода дыма и газов от огня."

Вы не уверены, что поняли слово отвод и смотрите его в словаре. Там говорится: "Канал или проход для дыма, воздуха или газов". Это вам подходит, вы поняли. Вы составляете предложения с этим словом, пока вас не сложится о нём совершенно чёткое представление.

Слово отвод в этом словаре имеет и другие дефиниции, каждую из которых вам следует уяснить себе и использовать в предложениях.

Затем прочтите то, что словарь говорит о происхождении слова отвод.

Теперь возвращайтесь обратно к слову дымоход. Теперь вы понимаете определение "Труба для отвода дыма и газов от огня". Теперь вам ясно, и вы придумываете предложения с этим словом, пока не составите себе о нём чёткого представления.

Теперь вы выясняете другие дефиниции. Если в вашем словаре есть специальные или устаревшие, вы их пропускаете, потому что они широко не употребляются.

Теперь проясните происхождение слова. Если это слово имеет примечание о его использовании, синонимы или идиомы, все их нужно выяснить тоже.

И на этом кончается выяснение слова дымоход.

Вот как следует прояснять значение любого слова.

Когда слова поняты, возникает коммуникация, с помощью которой можно понять любой предмет.
Простые слова

Вы можете сразу же предположить, что именно СЛОЖНЫЕ слова или специальные термины чаще всего трудно понять.

Но это НЕ тот случай.

При проверке оказалось, что непонимание чаще всего происходит НЕ со специальными терминами, а с простыми словами.

Такие слова, как "а", "хотя", "поскольку" и другие слова, которые "все знают", чаще всего и оказываются непонятыми.

Нужен БОЛЬШОЙ словарь, чтобы дать полное определение этим простым словам. Существует другая странность. Маленькие словари тоже считают, что это "все знают".

Это почти невероятно, что выпускник университета, прошедший через годы и годы изучения сложных дисциплин, всё же не знает значения многих простых слов.

Тестирование школьников в Иоганнесбурге однажды показало, что их умственные способности ПОНИЖАЮТСЯ с каждым новым учебным годом! Ответ на эту загадку заключался в том, что с каждым годом они добавляли несколько десятков очень важных непонятых слов в свой и без того уже бестолково-запутанный словарный запас, значение которых никто и никогда не заставил их посмотреть в словаре.

Тупость и есть следствие непонятых слов.

В тех областях, которые доставляют людям наибольшее беспокойство, встречается наибольшее искажение фактов, запутанных и конфликтных идей и, конечно, огромное количество непонятых слов. Пример: "экономика".

Учебники по психологии начинаются с заявления о том, что учёные не знают, что означает слово "психология". Так что науки как таковой вовсе не существует. Профессор Вундт из Лейпцигского университета извратил этот термин ещё в 1879 году. На самом-то деле, он означает просто изучение (-логия) души (психо-). Но Вундт, работая под присмотром Бисмарка, величайшего из немецких военных фашистов, с высоты немецких милитаристских амбиций должен был отрицать наличие души у человека. Так пропала вся дисциплина! Люди после этого стали считаться животными (животных разрешается убивать), у человека нет души, значит слово психология больше не может

иметь дефиниции.

САМОЕ ПЕРВОЕ НЕПОНЯТОЕ СЛОВО ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЮБОГО

ПРЕДМЕТА - ЭТО КЛЮЧ К ДРУГИМ НЕПОНЯТЫМ СЛОВАМ В ЭТОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.

При изучении иностранного языка часто обнаруживается, что грамматические термины родного языка, при помощи которых объясняют грамматику иностранного языка - основная причина неспособности выучить иностранный.

Незнание значений этих простых слов может заблокировать понимание предмета. Их надо посмотреть в словаре, когда они не поняты, сколь бы "простыми" они вам ни казались.
Происхождение слов

Происхождение слова говорит о том, откуда это слово пришло. Происхождение слова может быть очень важным для нашего полного понимания его значения. Слова меняются на протяжении веков. Узнав происхождение слова можно выяснить его первоначальное значение. Происхождение слов обычно проясняются по этимологическому словарю. Происхождение некоторых слов также даётся в других словарях, например в Большом энциклопедическом словаре.

При обозначении происхождения слова употребляются особые знаки и сокращения.

Знак < значит пришло от

Знак + значит и

Слово или слова, от которых происходит основное слово, пишутся курсивом. Для того, чтобы обозначить язык, из которого пришло слово, употребляют сокращения. Например, лат., фр., греч. что значит - латинский, французский,

греческий. Эти сокращения разъяснены в начале словаря.

Большинство русских словарей не даёт сведений о происхождении слов, но такая информация иногда даётся после всех дефиниций.
Полезные советы по работе со словарем
Как разделить слово на составные части

Иногда какое-то слово бывает трудно найти в словарях, но, разделив это слово на составляющие его части, можно посмотреть в словаре каждую из них и выяснить её значение.

Возьмём, например, слово антитоксин. Это слово не определено в большинстве словарей, всё же его значение можно установить. Смотрим первую часть его анти- и выясняем, что она означает против. Смотрим вторую часть слова -токсин и выясняем, что это значит яд. Соединив обе части, получаем слово противоядие.

Технические термины

Специальные слова, или термины, применяемые в отдельных областях человеческой деятельности, собраны обычно в отраслевых словарях - в таких, как, например, словари по фотографии или по морскому делу.

Для того, чтобы выяснить значение иностранного слова, возьмите словарь этого языка. Существует два типа словарей иностранных языков. Один - это словарь только на иностранном языке. Другой - наполовину на иностранном языке, наполовину на родном языке. Например: Англо-русский/Русско-английский словарь. Одноязычным словарём могут пользоваться только те люди, которые свободно владеют этим языком.

В словарях содержится масса информации. В этой главе описаны лишь основы пользования словарём. Словари бывают разные, но изложенные здесь основные сведения применимы к любому из них. В начале каждого словаря есть разделы, в которых объясняется, как им пользоваться. Если в словарной

статье встречается слово, аббревиатура или символ, которых вы не понимаете, всегда можно обратиться к соответствующему вступительному разделу за помощью.

Краткие словари

«Краткие словари» это словари карманного размера.

В изучении значения слов краткие словари часто приносят больше вреда, чем пользы. Они дают круговые дефиниции, типа: «Кошка – животное», «животное – кошка». Они не дают достаточно информации и не выпускают человека из замкнутого круга.

Значения слов, которые приводятся в таких словарях, часто не полностью отражают концепцию слова. В кратких словарях не хватает слов, даже общеупотребительные слова часто бывают пропущены.

Наша рекомендация - не пользуйтесь краткими словарями.
Неправильные и пропущенные дефиниции

Было обнаружено, что в некоторых словарях пропущены определения и даже даются неправильные определения. Если при пользовании словарём ученик встречает дефиницию, которая кажется ему неверной, он может выйти из положения следующим образом. Прежде всего, надо убедиться, что в этой дефиниции нет непонятых слов, а потом обратиться к другому словарю и посмотреть в нём это слово. Может понадобиться не один словарь. Так можно решить проблему любой неверной дефиниции.

Под рукой всегда нужно иметь другие словари, энциклопедии, учебники для справки.

Если ученик обнаруживает, что в словаре пропущена дефиниция, или у него возникает об этом подозрение, то нужно посмотреть другие словари или справочники, найти это слово и прояснить его.

Происхождение

Происхождение говорит нам о том, откуда это слово пришло.

Слова откуда-то произошли и с самого начала что-то значили. На протяжении веков значение слов иногда изменялось.

Происхождение важно для полного понимания слов. Поняв происхождение слова, гораздо глубже усваиваешь его смысл. Студенты убеждаются, что знание происхождения слова очень помогает им в полной мере понять его смысл и значение.

Нам давно было известно о важности прояснения значения слов и очевидно, что многое при этом зависит и от того, какой используется словарь.

Обращайте ваше внимание к списку рекомендованной литературы в книге, которую читаете. В этом списке могут быть указаны рекомендованные словари.

Просмотрите несколько словарей и выберите наиболее подходящий для вас.
Применение демонстрации

Слово “демонстрация” означает показ или показывать, как что-нибудь работает. Оно происходит от латинского слова demonstrare - показывать, указывать, доказывать.

Во время занятий студент может выполнить "демонстрацию" или "демо"

при помощи демо-набора, который состоит из разнообразных маленьких предметов, таких, как пробки, крышки, скрепки, колпачки от ручек, резинки и пр. Студент демонстрирует идею или принцип своими руками при помощи предметов, входящих в его демо-набор.

Если студент сталкивается с чем-то, в чём он не смог разобраться, то демо-набор поможет ему понять это.

Представляя при помощи предметов демо-набора объекты, которые он изучает, студент может перемещать их с места на место и увидит более ясно, как они соотносятся друг с другом и т.д.

Делая это, студент получает массу, представляющую понятия, которые он изучает.

Упражнение

1. Соберите демо-набор для себя.

2. Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируйте какой-нибудь знакомый вам принцип. Запишите, что вы сделали и что вы узнали, делая это.
Как делать зарисовки

Зарисовки - это тоже часть демонстрации и уяснения.

Человек, пытающийся что-то себе уяснить, может воспользоваться бумагой с карандашом, начертить график, блок схему или изобразить интересующий его процесс по шагам. Это поможет ему в постижении сути дела.

Есть правило, которое говорит: ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЧТО-НИБУДЬ В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ, ЗНАЧИТ У ВАС ОБ ЭТОМ НЕВЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Это правило не основано на научных данных, но оно работает.

Этим правилом пользуются в инженерном деле и архитектуре. Если невозможно представить что-то в двух измерениях ясно и точно, значит здесь что-то неверно и построить это нельзя. Это работает и в других направлениях.

Очевидный пример - это штурман, который вместо того, чтобы пытаться решить всё в уме, основываясь на приблизительном представлении о местонахождении корабля, просто вычерчивает его курс и продвижение на карте.

Всё это - часть демонстрации и попытки составить себе представление о вещах и проблемах.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

перейти в каталог файлов
связь с админом