Главная страница

Piano adventures playerсовременные западные


Скачать 11,04 Mb.
НазваниеPiano adventures playerсовременные западные
Анкорfortepiano_01.16.pdf
Дата17.04.2018
Размер11,04 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаfortepiano_01_16.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7016
страница1 из 4
Каталогid84014589

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Istoria_russkoy_muzyki_v_10_tomakh_Tom_3.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4
orte
ЯНВАРЬ 2016
iano
Музыкальные экзамены ABRSM
PIANO ADVENTURES
PLAYER
СОВРЕМЕННЫЕ
ЗАПАДНЫЕ
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
ГАММЫ НИНДЗЯ
ОТ РУБЕНА
ВИНСЕНТА
ФАЗЫЛ САЙ
ЧТЕНИЕ
С ЛИСТА –
БАЗОВЫЙ
ЭЛЕМЕНТ
ОБУЧЕНИЯ
15 ПРАВИЛ
ДЛЯ ВАС
И ВАШЕГО
РЕБЕНКА

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
2
Начиная делать (или подписываться и читать) новый журнал мы должны ответить на два вопроса. На кого он рассчитан? О чем он будет и чем должен отличаться от подобных уже существующих журналов?
М
ы хотим, чтобы это был журнал для широкого круга любителей фортепиано. Любителей не в уничижительном смысле, а в широком и в то же время возвышенном смысле этого слова. Надеемся, что он будет интересен преподавателям, для которых фортепиано – не просто инструмент для профессиональной деятельности, а преподавателям, которым по-настоящему интересно то, чем они занимаются. Так же, он должен быть интересен (именно должен, иначе – зачем он нужен?) тем, кто с удовольствием учится играть, или хотел бы учиться с удовольствием; должен быть полезен родителям тех, кто учится играть.
И (почему бы нет?) всем, кому интересна фортепианная музыка!
П
олистав первый выпуск, вы увидите предлагаемые разделы (будет замечательно, если вы предложите свои темы, которые было бы интересно обсудить) и, конечно, обратите внимание на то, что подавляющее большинство материалов основано на англоязычной литературе. Это требует комментариев с нашей стороны. Мы не будем обсуждать что лучше – отечественное или зарубежное. Мы не собираемся навязывать мнение о том, что там все лучше, чем здесь. Мы не стремимся снисходительно относиться к своему! Но с удивлением и долей стыда должны признать, что мы крайне мало знаем о том, что происходит в области музыки в остальном мире. Особенно, в вопросах преподавания и книгоиздательства как нот, так и учебных материалов. Даже самым ярым адептам отечественной системы образования будет сложно не согласиться с необходимостью знать положение дел и достижения наших западных коллег. И, если уж совсем честно, по сравнению с нами, у них многое получается очень здорово, это если честно. Не нужно отказываться от своего. У нас тоже многое здорово получается. Но давайте вместе посмотрим, что там; попробуем взять самое лучшее и применить здесь. В нашей стране замечательные дети и великолепные преподаватели. Давайте вместе постараемся быть еще лучше и еще интереснее!
М
ы очень надеемся на ваши комментарии, замечания и пожелания. Присылайте их на почту laternaua@gmail.com. Наш журнал бесплатный. Его можно скачать на нашем сайте. Огромная просьба – регистрируйтесь и скачивайте. Хотите поделиться с друзьями и коллегами – давайте им ссылку на наш сайт. Для нас важно понимать, сколько у нас читателей.
Э
лектронная форма журнала позволяет использовать интерактивные ссылки на видео– аудио-ролики. Нам кажется это важным. Потому что музыка должна звучать.
Конечно, есть возможность распечатать pdf- файл и читать журнал в бумажном виде. Мы бы хотели узнать ваше мнение – нужно ли издавать журнал в печатном виде? Конечно, в этом случае он перестанет быть бесплатным.
Б
удем рады любой помощи, которую вы нам окажете. Это, в первую очередь, обратная связь – ваши комментарии и статьи. Вы так же можете поддержать нас, оказывая благотворительную помощь или покупая у нас ноты как нашего издательства, так и наших западных партнеров. Обязательно зайдите на сайт издательства: www.laterna.com.ua. Мы не продаем контрафактную продукцию, только легально напечатанную с соблюдением авторских прав. Мы надеемся, что в Украине будет модно играть на фортепиано не по потрепанным ксерокопиям, а по красиво изданным книгам.
Судьба любого подобного проекта зависит от всех нас вместе!

ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ?

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
3
CONTENT
4
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ
ЗАПАДНЫХ УЧЕБНЫХ
КУРСОВ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Попробуем разобраться с тем, что из себя представляет современный учебный курс и в чем их преимущества перед нашей традиционной системой преподавания
7
ЧТЕНИЕ С ЛИСТА – БАЗОВЫЙ
ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ
8
ОБЩЕМИРОВАЯ
СИСТЕМА
МУЗЫКАЛЬНЫХ
ЭКЗАМЕНОВ
Нет необходимости доказывать преимущества внешней системы оценивания в образовании.
И музыка в этом вопросе тоже не может быть исключением
11
PIANO ADVENTURES PLAYER
Нужно сделать телефонные игры полезными!
13
“СКАЗКИ В СКРИПИЧНОМ
КЛЮЧЕ”
В английском издательстве
«Ferrum» вышла новая книга Николаса Сидериса
«Fairyland in Treble»
17
НОТНОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
“LATERNA
MAGIKA”
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Адрес издательства:
Днепропетровск, ул. Глинки, 2, офисный центр "Мост", оф. 108
тел (0562) 31-87-12 31-87-13 (факс) 067-565-36-24
laternaua@gmail.com www.laterna.com.ua
23
FAZIL SAY
Его выступления нужно не только слушать, но и смотреть! Он может выйти на сцену в странном, похожем на фрак, халате; может не стесняясь жестикулировать, играть лицом. Но это выглядит настолько естественно и ненаигранно, что вызывает отвращение только у законченных пуритан
25
МАРТА МАЙЕР
Самый популярный в мире автор пьес для изучающих игру на фортепиано, предлагающих неклассический репертуар
26
ГАММЫ НИНДЗЯ
Рубен Винсент – музыкант, композитор, продюссер и частный учитель музыки, работающий в Великобритании
28
15 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ВЫ
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТОБЫ
ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
УЧИТЬСЯ ИГРЕ
НА ФОРТЕПИАНО
32
THE STAFF, CLEFS
AND LEDGER LINES
Учись английскому!
34
ПРИХОДИТЕ И МЫ
НАУЧИМ!
Если Вашему ребенку всего
3 или 4 года – это значит пора начинать заниматься музыкой!
CLASSIC
SERIES
For piano
Difficulty
SELECTED
ROMANTIC
PIECES
Mel
Bonis k

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
4
С
овременный учебный курс (piano method) – это больше, чем просто набор учебников. Это целая библио- тека, включающая в себя 50-200 книг.
Основной курс разбит на 5-8 уровней для учащихся школьного возраста.
Для дошкольников часто предлагают отдельные 1-3 подготовитель-ных уровня. Чаще всего, это просто один подготовительный уровень, который можно пропустить, если начинают обучение с 6-7 лет. Но некоторые курсы дают расширенную систему из 3 уровней, то есть обучение можно начать с 4 лет, используя книги, специально разработан- ные для этого возраста. Все учебные курсы рассчитаны на уровень до 4-5 класса
ДМШ. К этому времени предполагается, что учащийся полностью осваивает музыкальную грамоту на практике.
Уровень не разбит на уроки жестко. На каждом уроке предлагается новая пьеса.
То есть, в среднем, уровень (20-25 пьес) проходится за полгода или немного больше. Да, изучается непривычно много пьес, особенно в первые годы.
Каждый уровень включает в себя набор книг от 3 до 15. Базовый набор, который обычно состоит из 3 книг и облако дополнительной литературы. Базовый набор включает Учебник, Основную хрестоматию и Теорию. Основная книга курса, как несложно догадаться –
Учебник.
В
зависимости от уровня структура уроков несколько меняется.
Становится меньше картинок, пьесы длиннее. Для начальных уровней к большинству пьес предлагается партия аккомпанемента для учителя и рифмованные тексты. На каждом уроке вводятся новые термины и понятия, которые тут же встречаются в нотном тексте. Эти термины объясняются, даются определения и иллюстрации.
Часто перед пьесой помещают кластеры – основные для данной пьесы технические фразы или сложные места, которые нужно отрабатывать отдельно. Часто в конце пьесы приводятся упражнения для чтения с листа – короткие отрывки
За границей нашей страны для обучения игре на фортепиано используются системы учебных курсов. Попробуем разобраться с тем, что из себя представляет современный учебный курс, какие из них наиболее популярны и в чем их преимущества перед нашей традиционной системой преподавания. А в следующих выпусках будем детально разбирать каждый из них.
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ
ЗАПАДНЫХ УЧЕБНЫХ
КУРСОВ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
PIANO METHODS

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
5
по несколько тактов. Большинство пьес (около ¾) специально написаны авторами для данного курса. То есть они конструктивны, созданы специально для ввода конкретных терминов, но при этом эстетически достаточно привлекательны.
К каждой пьесе отдельно выписаны указания, как играть лучше и на что обратить внимание. В некоторых курсах даются творческие задания. Если пьеса
(или ее тема) написана классическим композитором, приводится его краткая биография или портрет. То есть, учебник внешне очень мало похож на хрестоматию из пьес. Это полноценный учебник для игры на фортепиано.
П
ьесы учебника чаще всего достаточно просты.
Предполагается, что ученик по крайней мере разбирает, если не выучивает их все (20-30 пьес в каждом уровне). Пьесы базовой хрестоматии аналогичны пьесам учебника и дают возможность выбора. Везде даны перекрестные ссылки, связываютщие две альтернативные пьесы Учебник – Базовая хрестоматия. Книга Теория так же жестко привязана к конкретным страницам урока. Абстрактной теории нет! Эта книга содержит задания, связанные с вводимыми терминами, которые можно выполнять без инструмента. Здесь много игр, головоломок, заданий на тренировку письма и чтения нот.
Во многих курсах предлагается серьезная мультимедийная поддержка.
Это не просто записи пьесок на дисках.
Это и оркестровые аккомпанементы, и обучающие программы для смартфонов, и записанные уроки с авторами курсов, где они объясняют на видео учебный материал, и многое другое.
PIANO METHODS
В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КНИГ КУРСА
ЧАЩЕ ВСЕГО ПРЕДЛАГАЮТСЯ:

Техника – книга с этюдами и техническими упражнениями. Так же, созданы специальные учебные курсы, специализирующиеся именно на упражнениях (самый популярный – “А dozen a day”, написанный Эдной-
Мэй Барнэм, который в последнее время разрастается в полноценный учебный курс.

Чтение с листа. Но в этом вопросе также лидирует отдельная серия учебных пособий Пола Харриса “Improve your sight-reading!”

Для начальных уровней – Учебник по тренировке в назывании нот –
Spelling. Здесь нужно помнить, что в англоязычных странах используются буквенные обозначения нот. И проговаривание по буквам слов – традиционная часть изучения английского языка, в котором редко можно правильно записать слово на слух.

Для начальных уровней – карточки для запоминания терминов. Правда, эта идея постепенно отмирает под напором электронных игр для смартфонов и планшетов, решающих такую задачу гораздо интереснее и веселее.

Дуэты.

Многочисленные наборы специализированных хрестоматий – джаз, классика, поп, музыка из фильмов, рождественская музыка и т.д.

Дополнительные книги. Например, для занятий дома с рассказами о музыке и композиторах. Или для тех, кому нравится все записывать, дневник на все годы занятий в рамках курса с возможностью написать названия выученных пьес и всякое-всякое уже явно избыточное.

Не обошли вниманием в большинстве курсов и специальные грамоты и кубки по окончанию каждого уровня. Но это уже, конечно, не так важно.
А вот качеству иллюстраций в последнее время уделяют очень серьезное внимание. Если 50 лет назад иллюстраций практически не было, 20 лет назад они были чем-то несущественным, то сейчас учебный курс с плохой полиграфией или посредственными картинками просто немыслим. Все- таки, читатели этого всего – маленькие дети!

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
6
PIANO METHODS
Преимущества современных
учебных курсов:

Системность изложения материала.

Жесткая связь теории и практики, отсутствие абстрактной теории.

Привлекательный современный музыкальный материал.

Красивая притягивающая подача.

Использование компьютеров/
смартфонов, как мощного учебного средства…
М
ожно долго писать эти преимущества… Да, конечно, там гораздо меньше уделяется внимание классике. Но ведь речь идет о дошкольниках и младших классах.
В конечном итоге, выбор конкретного метода и способа его внедрения в учеб- ный процесс – выбор преподавателя.

СОВРЕМЕННЫЕ ЛИДЕРЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ:

Alfred’s Premier Piano Course (Dannis Alexander, Gayle Kawalchyk, E. L.
Lancaster, Victoria McArthur, Martha Mier)

Alfred’s Basic Piano Library (E. L. Lancaster, Morton Manus, Willard A.
Palmer, Amanda Vick Lethco)

Piano Adventures (Nancy and Randall Faber)

Hal Leonard Student Piano Library (Barbara Kreader, Fred Kern, Phillip
Keveren)

The Music Tree (Frances Clark, Louise Goss, Sam Holland)

Bastien Piano Basics (James Bastien, Jane Smisor Bastien)
Еще, конечно, есть Томпсон, есть Судзуки и много-много других. Только самых распространенных методов около 50. И все же мы тщательно рассмотрим эти 6 учебных курсов и упомянутые выше упражнения “А dozen a day” и “Improve your sight-reading!”
CONTENT
Мы организовываем доставку
на Украину и продажу любых
западных учебных пособий.
Так же начинаем работать над их
переводом. Будем рады любой
помощи в этом процессе, идеям.
Пишите нам. Мы хотим сделать
преподавание фортепиано в Украине
интересным и современным!

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
7
SIGHT-READING
ЧТЕНИЕ С ЛИСТА – БАЗОВЫЙ
ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ
CONTENT
k
STUDY
SERIES
For piano
Difficulty
SIGHT-READING
EXERCISES
Christian
Schäfer
В
западной фортепианной педагогике Чтению с листа, как отдельному предмету уделяется колоссальное значение. Систематические занятия начинаются с первых уроков и длятся до самых верхних ступеней образования.
И это не пустые слова.
Большинство учебных систем для фортепиано включают в себя учебник по чтению с листа, как отдельную книгу уже начиная с
Подготовительного уровня.
А Экзамен FRSM (в системе
ABRSM) – высший уровень аттестации, как для исполнителей, так и для преподавателей, в качестве обязательной составляющей включает в себя задание по чтению с листа.
Необходимость и полезность этого навыка мы не станем здесь доказывать. Вряд ли этот вопрос вызовет серьезные возражения.
Но что необходимо делать, если поставить себе цель усовершенствовать этот навык?
Есть два подхода к этому вопросу.
Первый наиболее для нас понятный и привычный. Нужно просто стараться разбирать много новых музыкальных текстов.
Выбирать на несколько уровней проще и читать. Желательно, в разных стилях. В общем, этот подход работает. Особенно, если не забывать заниматься систематически. Западная фортепианная педагогика единодушно утверждает, что специальные методы позволяют более эффективно достичь результата. Этот подход оперирует специальными конструктивными упражнениями, с обязательным разбором перед проигрыванием, последующим анализом.
Б
олее 100 лет назад в
Англии Христиан Шефер издал четырехтомные
«Упражнения для чтения с листа». Самое популярное сегодня пособие – 8 томный «Улучшите свой навык чтения с листа!» Пола
Харриса. За это время изменилось очень многое. Но многое осталось неизменным.
Самое важное, что осталось прежним – конструктивность и технологичность подхода.
О
сновное отличие – сейчас серьезное внимание уделяется предварительному анализу пьесы. Современные учебники детально описывают принципы чтения с листа, постоянно ощущается желание натолкнуть учащегося на то, что поможет ему лучше справиться с поставленной задачей. То есть, это не хрестоматии для того, чтобы поиграть с листа, а именно учебные пособия. Кроме того, суховатость Шеффера сейчас уже не модна. Не достаточно предложить эффективное упражнение. Любое упражнение должно иметь эстетическую ценность.
Насколько оправдана претензия авторов этих курсов на то, что они могут дать ученику нечто большее, чем просто набор текстов для регулярного чтения?
Наш опыт использования “Improve your sight-reading!” показывает его высокую эффективность.
Впрочем, любая система, безусловно, лучше хаотических спонтанных занятий!
В
следующих выпусках мы постараемся сравнить
“Improve your sight-reading!”
Пола Харриса, “Joining the Dots”
Алана Балларда, учебники по чтению с листа самых известных учебных систем для фортепиано, в первую очередь Alfred’s Premier
Piano Course и опубликуем ряд западных методологических статей, посвященных этому вопросу.


FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
8
Д
авайте посмотрим, что происходит на западе. В Лондоне в 1889 году была создана
ABRSM – Associated Board of the Royal
Schools of Music – ассоциация четырех крупнейших королевских музыкальных школ Великобритании – Королевской
Академии музыки (Лондон),
Королевского Музыкального Колледжа
(Лондон), Королевского Северного
Музыкального Колледжа (Манчестер) и Королевской Шотландской Академии музыки и театра (Глазго). Эта ассоциация начала разрабатывать и проводить независимые экзамены по музыке во всем мире, первый из которых прошел уже в 1890 году. На сегодняшний день ABRSM – безусловный мировой лидер в независимом тестировании музыкальных знаний. Каждый год через экзамены ABRSM проходит более 630 000 кандидатов в 93 странах. Безусловно, в разных странах есть локальные национальные экзаменационные системы. Но нам в первую очередь интересен лидер этого процесса. По меньшей мере для того, чтобы перенять тот огромный положительный опыт, который накопил ABRSM за эти годы, или для того, чтобы присоединиться к этой системе, сдавать экзамены в ее рамках, что уже начинает быть возможным в Украине и пользоваться всеми преимуществами этой системы.
Итак, что представляют из себя экзамены
ABRSM? Предлагается система из 8 ступеней, примерный аналог восьми классов музыкальной школы, с получением официального сертификата об окончании каждого. После сдачи восьмой ступени, для тех, кто выбрал музыку в качестве своей профессии, есть возможность получить
3 степени дипломов.
Студенты, получившие дипломы, получают к своему имени титул – соответственно DipABRSM, LRSM или FRSM.
Нет необходимости доказывать преимущества внешней системы оценивания в образовании. И музыка в этом вопросе тоже не может быть исключением. В Украине система внешнего независимого оценивания успешно воплощена в средних школах, но в музыкальном образовании все остается, к сожалению, по-старому.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом