Главная страница

Piano adventures playerсовременные западные


Скачать 11,04 Mb.
НазваниеPiano adventures playerсовременные западные
Анкорfortepiano_01.16.pdf
Дата17.04.2018
Размер11,04 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаfortepiano_01_16.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7016
страница2 из 4
Каталогid84014589

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Istoria_russkoy_muzyki_v_10_tomakh_Tom_3.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
ОБЩЕМИРОВАЯ СИСТЕМА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
ABRSM – Associated
Board of the Royal
Schools of Music – ассоциация четырех крупнейших королевских музыкальных школ
Великобритании –
Королевской Академии
Музыки (Лондон),
Королевского
Музыкального
Колледжа (Лондон),
Королевского Северного
Музыкального
Колледжа (Манчестер) и Королевской
Шотландской Академии музыки и театра (Глазго).
• Diploma of The Associated Board of the Royal
Schools of Music (DipABRSM)
• Licentiate of the Royal Schools of Music (LRSM)
• Fellowship of the Royal Schools of Music (FRSM)

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
9
Э
кзамены проводятся практически по всем специальностям, исключая народные и экзотические инструменты. Кроме экзамена по специальности предлагается 8-и уровневая система экзаменов по теории музыки. В следующих выпусках мы детально остановимся на всех экзаменах, требованиях для их сдачи и учебной литературе для подготовки, а сейчас постараемся обрисовать в общих чертах структуру.
Э
кзамены не обязательно сдавать последовательно все. Можно выбирать сразу тот уровень, которые вы считаете для себя посильным. Для допуска к экзамену не имеет никакого значения способ вашей подготовки – музыкальная школа/ частные уроки/ самостоятельные занятия. Ограничений по возрасту для
1-8 уровня нет совершенно никаких.
Для сдачи дипломов установлен минимальный возраст. И есть несколько ограничивающих условий.
Для допуска к экзаменам по специальности, начиная с 6 уровня и выше необходимо успешно сдать экзамен по теории музыки не ниже 5 уровня.
Дипломы сдаются только последовательно (перескакивать нельзя), для допуска к сдаче
DipABRSM необходимо сдать 8 уровень специальности. Дополнительные требования для сдачи экзаменов на дипломы будут рассмотрены позже, в отдельной статье о дипломах.
Т
аким образом, восемь уровней разделяются на две группы. 1-5 уровни – младшая школа и 6-8 уровни – старшая школа. Для старшей школы уже необходимы достаточно серьезные теоретические знания.
Э
кзамен по теории музыки – это письменный тест. Вопросы к нему меняются каждый раз.
Экзамены проходят три раза в год по всему миру в один день. С вопросами прошлых лет, схемами ответов на эти вопросы и разнообразной литературой для подготовки можно, конечно, ознакомиться заранее. Тест составлен на английском языке. Требования к языку не очень высокие. Необходимо знать терминологию (в объеме требований сдаваемого уровня) и основы языка, чтобы прочитать вопросы. Писать ответы по-английски не требуется
(кроме одного вопроса, где необходимо дать определения терминов).
Экзамен по специальности рассмотрим на примере фортепиано. Это комплексный экзамен, состоящий из 4 блоков. Каждый блок оценивается независимо один от другого, и общая оценка складывается из оценок в каждом блоке.
Инструмент
Исполнитель
PREP
Теория
PREP - подготовительный уровень
* для допуска к сдаче 6 уровня специальности, нужно сдать теорию не ниже 5 уровня
*для преподавательских дипломов нужно сдать соответствующий уровень теории
Преподаватель
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
6
7
6
7
8
DIP
LRSM
LRSM
DIP
FRSM
FRSM
8

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
10
Полная информация на английском языке: www.abrsm.org

CONTENT
Первый блок –
концерт из 3 пьес по выбору сдающего из заданного заранее списка. Эти списки обновляются раз в несколько лет. Первая пьеса – из группы А – барокко; вторая – группа
В – классика/романтика; третья – группа С списка – современные авторы.
Требования играть по памяти нет, можно пользоваться нотами.
Второй блок –
чтение с листа.
Предлагается неизвестная пьеса соответствующего уровня. На подготовку дается несколько минут, за которые можно пробовать что-то проиграть или просто смотреть текст.
Третий блок –
технический зачет.
Экзаменатор просит исполнить
3-4 задания из списка требований.
Экзаменатор англоязычный, поэтому необходимо понимать устную английскую речь в объеме понимания вопросов.
Четвертый блок –
слуховой тест.
Задания аналогичны нашему сольфеджио.
5 grade
8 grade
DIP
LRSM
FRSM
FRSM исполнитель
FRSM преподаватель
Инструмент
Теория
8 grade
8 grade
DIP
LRSM
FRSM
Инструмент
Теория
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ABRSM:

Как любая внешняя система оценивания, эта система объективна.

Она универсальна, то есть результаты ее аналогичны, и, следовательно, понятны и признаваемы во всем мире.

Это комплексная система. Невозможно уклониться от какой- то составляющей (стимул заниматься гаммами, чтением с листа и сольфеджио) и заниматься только игрой приятных пьес. Невозможно игнорировать теоретическую подготовку, начиная со старшей школы.

Система вынуждает охватывать весь спектр музыкальной литературы по эпохам без пробелов, что очень важно с образовательной точки зрения.

Кандидаты, сдавшие 8 уровень имеют большое количество льгот при поступлении даже в непрофильные ВУЗы в Европе (дополнительные баллы, льготы при поселении в общежитиях и т.д.) Можно не сомневаться, что эта тенденция через несколько лет будет принята и в Украине.

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
11
С
ложно не согласиться с тем, что компьютерные игрушки захватывают и не отпускают.
Теперь представьте, что они точно так же захватывают и заставляют учить теорию музыки, принципы оркестровки, тренируют запоминание нот, слух – да все, что угодно! И это не фантастика. Используя на своих уроках эти программки совместно с традиционными средствами обучения, вы одновременно в несколько раз сможете увеличить эффективность занятий и сделаете их веселыми и привлекательными.
Количество современных мобильных приложений настолько велико и разнообразно, что просто для их систематизации и перечисления пришлось бы делать отдельный журнал, который бы за несколько лет полностью устаревал. Поэтому мы решили пойти другим путем. В каждом выпуске будем описывать 1-2 приложения, которые нам понравились Постараемся выбирать программки, разработанные для самых разных целей. Наша цель не столько предложить вам использовать именно эту программу, сколько подтолкнуть к поиску. Тем более, что в этой области все меняется слишком быстро.
П
ервая программа, с которой мы вас хотим познакомить: Piano
Adventures Player. Это одна из программ-аккомпаниаторов для маленьких пианистов. Смысл этих программ в том, чтобы предложить аккомпанемент для детей младших классов обучения игре на фортепиано.
Это могут быть как вторые партии фортепиано для игры дуэтов, так и целые оркестровые сопровождения!
Игра в начальных классах вряд ли может поразить разнообразием и виртуозностью. А если на фоне добавить марокассы или духовой оркестр?
Кстати, ритм, динамика при таком способе ощущается гораздо глубже и интереснее. Большинство современных западных курсов для фортепиано предлагают для первых 2-3 лет обучения добавлять аккомпанемент преподавателя к пьескам. При этом аккомпанемент приводится в учебниках параллельно с основной темой пьесы.
И в последнее время, как логичное продолжение этой тенденции, создатели
SMARTPHONE
Зарубежные преподаватели
давно оценили пользу
мобильных приложений
(программ для смартфонов
и планшетов) в процессе
обучения. Нет смысла бороться
с телефонными играми. Нужно
их заставить быть полезными!
PIANO ADVENTURES PLAYER
Piano Adventures player предназначена для того, чтобы предложить аккомпанемент для детей младших классов обучения игре на фортепиано

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
12
SMARTPHONE
курсов на дисках стали предлагать более разнообразное сопровождение.
Естественное завершение такой идеи – стремление технически воплотить все в виде программы для смартфона, которая позволит всегда иметь под рукой гибкий, мощный и захватывающий помощник для игры на фортепиано.
О
дин из лидеров на рынке учебных курсов для фортепиано – Piano
Adventures, созданный Нэнси и Ренделлом Фабер недавно выпустил бесплатное приложение для iphone/ipad –
Piano Adventures Player. Познакомиться с ним можно на официальном сайте учебного курса:
http://pianoadventures.
com/player/ и загрузить в App Store.
Данное приложение сопровождает первые четыре уровня (из восьми) учебного курса. Предлагается музыкальное сопровождение ко всем пьесам книг Lesson; Technique and
Artistry и Performance.
Всего в четырех уровнях учебного курса записано 389 пьес. По три пьесы в каждом уровне выложены бесплатно.
То есть совершенно бесплатно можно попробовать на своих учениках, как это работает (ноты в режиме нотной записи есть). Стоимость всех пьес любого из четырех уровней – 4,99$. Согласитесь, пять долларов – более чем адекватная цена. Естественно, для нормальных занятий по этому учебному курсу нужно иметь сам учебник (Об учебных курсах и составляющих их книгах см. раздел
PIANO METHODS нашего журнала).
Кстати, книги учебного курса – это не просто веселая хрестоматия, а полноценный многофункциональный учебник, совершенно доступный в
Украине.

Нэнси и Ренделл Фабер –
создатели одного из лидеров
на рынке учебных курсов
для фортепиано –
Piano Adventures
Каждая пьеса
может быть
прослушана
(или сыграна
одновременно)
в любом темпе.
То есть, есть
возможность
замедлить для
тренировки
исполнение до
любой скорости
Громкость меняется от 0 до 100% по четырем отдельным
дорожкам: Левая рука фортепиано; Правая рука
фортепиано; Музыкальное сопровождение; Метроном.
То есть, у вас есть возможность произвольно убирать
любую из этих четырех дорожек или запускать любую
их комбинацию. Отдельно сделана кнопка циклической
прокрутки, позволяющая выделить сложное место и
поработать именно с ним; и кнопка записи на микрофон,
которая позволяет записать ваш шедевр в сопровождении
оркестра (кстати, в учебном смысле, а не только в
развлекательном это чрезвычайно полезная функция).
Сверху в центре – указатель, показывающий в каком такте
и на какой доле вы находитесь в данный момент.
Работать с программой можно в трех режимах.
Первый – режим клавиатуры. Клавиатура не активна.
Играть на ней нельзя. Но в процессе проигрывания
зеленым цветом выделяются клавиши, которые
звучат в пьесе. Полезность этого режима несколько
спорная, но, тем не менее, он есть.
Второй режим – режим нотной записи. Отображается
нотный текст и бегущий в процессе проигрывания
пьесы по нему красный маркер. Третий режим –
микшерный пульт, позволяющий менять настройки.



CONTENT

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
13
К
нига замечательно издана на отличной плотной бумаге приятного кремового цвета с великолепными иллюстрациями.
На 72 страницах мы найдем 11 фортепианных дуэтов выстроенных по мере увеличения сложности от начального до среднего уровня.
Каждый дуэт написан на тему волшебной сказки. Чтобы проще это было представить, подобранны соответствующие названия:
"Король и Дракон", "Игривая Графиня", "Герцог и Повар", "Фифи на Луне". И чтобы было совсем интересно, перед каждой пьесой поместилась сказочная история, написанная специально для этого сборника Нефели Ципуриди.
Кроме того, каждая пьеса сопровождается
QR-кодом, который дает ссылку на запись второй партии (партии учителя) чтобы дать возможность ученику попрактиковаться самостоятельно.
Н
а этом видео композитор вместе с другим преподавателем фортепиано,
Мириам Корнберг, записал весь цикл:

https://www.youtube.com/
watch?v=3e2AEfDCsfo
Эта книга очень нравится детям. Они с огромным удовольствием разбирают эти пьесы. Кроме того, для более старших учеников приятно поиграть их с листа.

http://musica-ferrum.com/catalog/viewitem.
php?show=61
В английском издательстве «Ferrum» вышла новая книга лондонского грека
Николаса Сидериса «Fairyland in Treble»
(Сказки в скрипичном ключе). Это сборник из фортепианных дуэтов с неравноценными партиями, учитель-ученик.
”СКАЗКИ
В СКРИПИЧНОМ
КЛЮЧЕ”
Николас Сидерис родился в Афинах в 1977
С пяти лет начал изучать музыку. В 2005 году с отличием закончил факультет искусств в
Royal Holloway лондонского Университета по музыкальной композиции и фортепиано.
Его образование в Великобритании финансировалось Национальным Фондом
Стипендий Греции (IKY).
Как пианист, Николас выступал не только по всей
Греции и в Великобритании, США и других странах.
Свои музыкальные сочинения он писал в
Великобритании, США, Германии и Греции, при чем это были как маленькие пьесы для сольных инструментов, так и большие сочинения для струнного оркестра. Его сборник Piano Stories для фортепьяно в 4 руки получил 1-й приз на Втором международном конкурсе по композиции «Artistes en Herbes» в Люксембурге в 2013 и это далеко не единственная его награда.
Его интересы также распространяются на производство компьютерных игр и написание музыки для них.
Недавно Сидерис написал Токкату для фортепиано
«Палаючий київ» (Burning Kiev), так же изданную издательством «Ferrum»:

http://www.musica-ferrum.com/catalog/viewitem.
php?show=70
БИОГРАФИЯ
CONTENT
BOOK REVIEW
НИКОЛАС СИДЕРИС:

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
14
BOOK REVIEW

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
15
BOOK REVIEW

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
16
BOOK REVIEW
CONTENT

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
17
FREE SHEETS
Наше нотное издательство
“Laterna magika” в каждом выпуске журнала будет предлагать вам разные пьесы, изданные нами. Пьесы приводятся целиком. Мы не хотим обрывать текст на середине, заманивая вас купить наши сборники. Из каждого сборника постараемся выбрать яркую запоминающуюся пьесу, дающую представление обо всех остальных пьесах. Так же, приводим здесь краткую аннотацию каждого сборника.
Если у вас возникнет желание купить эти или любые другие ноты, обращайтесь к нам: laternaua@gmail.com.
Или по адресу: Днепропетровск, ул. Глинки, 2, офисный центр
«Мост», офис 108. Доставка по
Украине от 3 книг бесплатно.
k
CHILDREN
SERIES
For piano
Difficulty
CHILDREN
ROOM
Arranged by
Olga
Sokolova
«ДЕТСКИЙ УГОЛОК» – сборник простых
обработок современных композиторов
Джо Хисаиши, Кейко Мацуи, Яна Тьерсена,
Эрнесто Кортасара, Брейна Крейна, Риючи
Сакамото, Канашики Како, Каору Вада, Юки
Нишимуры, Ирумы.
Один из немногих сборников, в котором захочется посмотреть все пьесы от первой до последней. Благодаря простоте и узнаваемости мелодий, этот сборник наверняка будет очень привлекателен для тех, кто только начал изучать игру на фортепиано.
Может использоваться, как дополнительный материал «для души», а так же, как материал для чтения с листа на уроке для учащихся более старших классов. Мы постарались показать, что популярная неклассическая музыка может быть качественной простой и приятной. Иллюстрации, как и обработки мелодий были сделаны нами специально для этого сборника.
Первая из четырех книг ХРИСТИАНА ШЕФЕРА – последовательное учебное
пособие по чтению с листа, не потерявшее актуальности и в наше время.
Для учащихся начальных классов музыкальных школ.
Это пособие было составлено более 100 лет назад. Перед нами попытка последовательно с помощью конструктивных упражнений показать, как научиться читать с листа. Вопросам обучения чтению с листа на уроках фортепиано западная музыкальная педагогика всегда уделяла особое внимание.
Понятно, что если стараться играть как можно больше разнообразных несложных для вашего уровня произведений, то вы улучшите эту способность.
Но вопрос можно поставить иначе. Может ли музыкальная педагогика предложить такой набор упражнений или специальным образом подобранных пьес, чтобы быстро и целенаправленно развить эту способность? Путь, предложенный Шефером, по нашему мнению, заслуживает внимания.
Посмотрите этот сборник. Вы, наверняка, найдете в нем много полезного. k
STUDY
SERIES
For piano
Difficulty
SIGHT-READING
EXERCISES
Christian
Schäfer
CLASSIC
SERIES
For piano
Difficulty
SELECTED
ROMANTIC
PIECES
Mel
Bonis k
Mélanie Hélène Bonis (1858 –1937), подписывавшаяся как Mel Bonis, сегодня
практически забыта. Париж в конце XIX – начале XX веков не испытывал
недостатка в великих именах, и все же Мел Бони тогда была значительной
фигурой в музыкальной жизни.
Она написала около 300 произведений, значительное количество из которых для фортепиано. Ее стиль отличим и узнаваем. Это мостик между музыкальным романтизмом и импрессионизмом. Он одновременно немного причудлив, как количество надстрочных знаков в ее имени для русского глаза, и, в то же время, классически корректен. При этом невозможно не учесть то, что женщина– композитор 100 лет назад – явление совершенно уникальное. Возможно, это придает ее музыке отличительный лиризм и немного печальную чувственность, никогда не скатывающуюся к пошлой сентиментальности.
Уровень сложности – для старших классов музыкальных школ.
CONTENT
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом