Главная страница

Piano adventures playerсовременные западные


Скачать 11,04 Mb.
НазваниеPiano adventures playerсовременные западные
Анкорfortepiano_01.16.pdf
Дата17.04.2018
Размер11,04 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаfortepiano_01_16.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7016
страница3 из 4
Каталогid84014589

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Istoria_russkoy_muzyki_v_10_tomakh_Tom_3.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
НОТНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО “LATERNA MAGIKA” ПРЕДСТАВЛЯЕТ

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
18
FREE SHEETS
© Laterna Magika, 2015
LM 009 3
{
{
{
p c
c
&
5
3
4
4
4
2
1
Kanashiki Kako
Strawberry Panic
Клубничная тревога
?
5
5
&
?
&
2
5
4
2
1
5
5
1
?
5
2
1
œ™ œ
J
œ œ œ œ œ™ œ
J
œ œ œ œ œ™ œ
J
œ œ œ œ œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ œ œ
œ™ œ
J
œ œ œ œ œ™ œ
J
œ œ œ œ œ™ œ
J
œ œ œ œ œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ ˙
œ œ œ œ
œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ
œ œ œ œ
ww
œ œ
œ œ
œ œ œ œ œ œ
œ œ w
{
{
{
p q = 120
f
34 34
&
5
4
1
2
1
1
1
L'Homme Aux Bras Ballants
Yann Tiersen
Человек без рук
&
5
1
3
&
4
3
1
2
4
&
5
2
1
5
3
1
&
1
5
3
4
4
2
3
4
1
3
&
˙ œ œ™ œ
J œ œ
˙ œ œ™ œ
J
œ œ ˙ œ œ™ œJ œ œ
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
˙
œ œ™ œ
J
œ œ ˙
œ ˙ œ ˙ œ ˙ œ
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
#
œ
# ˙˙
œ
œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ#œ ˙™
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
œ ˙˙
˙
œ ˙™

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
19
FREE SHEETS
© Laterna Magika, 2015
LM 000 2
Упражнения для чтения с листа
Часть I
Простое упражнение со скачком на терцию и параллельным движением рук
То же, со скачком на кварту

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
20
FREE SHEETS
© Laterna Magika, 2015
LM 000 3
То же, со скачком на терцию и кварту
Скачок на терцию, кварту и квинту с F# на третьем пальце в каждой руке
Каждой рукой отдельно, без скачков

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
21
© Laterna Magika, 2015
LM 004 2
{
{
{
{
{
p
Adagio
ben canto
mf ff
dim.
34 34
&bbb
Op. 10
Prelude.
?bbb
&bbb
?bbb
&bbb
?bbb
&
&bbb
>
&bbb


?
&bbb
?bbb
&
?
œœ
œœ œœ
œœ œœ œœ œœ
œœ œœ
œœ œœ œœ
œ œ
œ œ œ œ
œ™ œ œJ œ™ œ
œ œ
œ œ œ œ
œ™ œ œ œ œ œ œ
œœœ
œœ
œœ
œœœ œœœ
œœœ
œœœ
œœœ
œœ œ œ œ
œ œ
œ œ œ œ
œ™ œ œ œ

œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ œ
˙œœ œœ œœœ œœœ
Œ
œ
œ œ œ
œ œ œ œ œ œ™
œ™ œ
˙
˙™

œ œ
œ œ œ œ
œœ
œœ
œ
œœ
œ œ œ
œ œ œ œ œ œ™ œ œ œ œ
œ œ œ œ œ œ œ œœœœ˙œœœœœœœœ
œœ
œœœ
œœ
œœœ
œœœ
œ
œœœ
œ˙˙™™ œ
œ
œœ
œ
œ
œ
œ
œ
œ
œ œœ
œ
œ
œ
œ
œ
œ
œ
œœœœœœœœ
œ
œ
œœœœ œœœ
œ
œœœœ
œœ œ œ œ œœ œ œ œ œœœœœ
œ˙˙™™ œ œ
œ
œ œ œ œ
œ
œ œ œ œ œ
œ
œœ
œœ
œœ
Mel Bonis
FREE SHEETS

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
22
FREE SHEETS
© Laterna Magika, 2015
LM 004 3
{
{
{
slargando
lento
&bbb
?bbb
&bbb


?bbb


&bbb
∏∏∏∏

∏∏∏∏
∏∏∏∏
?bbb
&
∏∏∏∏

œœ œ œ œ ˙˙œ œ œœœ
œœ œ œ œ œœ
œœ œ œ œ ˙œ œœ
œœ
˙
˙
œ œ
œ œ œ œ
œ™ œ œJ œ™
œ
œœœ
œœ œ œ œ
œœ œ œ œ
œœœ
œ
œœ œ œ œ
œ œ œ œ
œ
œ
œ œ
œ œ œ
œ
œ
œ
œ œ
œ œ œ
œ
œ
œ
œœ
œ
œ
œ
œ
œ
œ
œ œœœ œœ œœ
œ
œ
œœœœ œœ œœœœ
œ
œœœ
b∏∏∏∏

œœœœœœœ Ó
œ œ
œ œ œ œ
œ œ œ
œ œ œ
œœœ Ó
CONTENT

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
23
PERSONA
В
качестве академического пианиста Сай выступает по всему миру на самых прославленных сценах. В интервью газете «Культура» своими любимыми композиторами называл Моцарта, Бетховена,
Гайдна, Баха, а так же Арта Тейтума,
Кита Джаррета и Чика Кориа. Его выступления в Москве постоянно вызывают бурную реакцию. Он не оставляет равнодушным. Отзывы или восторженные или резко негативные.
Одно очевидно: Фазыла не получится назвать просто техничной машиной для исполнения чужого уртекста.
И, конечно, манера держаться на сцене также вызывает очень разное отношение. Его выступления нужно не только слушать, но и смотреть! Да, он может выйти на сцену в странном, впрочем, вполне приличном, похожем на фрак, халате; может не стесняясь жестикулировать, играть лицом. Но это выглядит настолько естественно и ненаигранно, что вызывает отвращение только у законченных пуритан.
Кстати, с ортадоксами не только от музыки у него не сложились отношения. В Турции он подвергался уголовному преследованию (как и замечательный писатель Орхан Памук) за пару безобидных замечаний в
Twitter’е, отдаленно затрагивающих мусульманство. Благодаря вмешательству общественности дело закончилось условным сроком по уголовной статье и широкой международной рекламой самого
Фазыла.
Н
ам Фазыл Сай интересен в первую очередь, как композитор. С полным списком его работ можно познакомиться на официальном сайте
www.fazilsay.com.
Среди них – три симфонии, большое количество концертов для различных инструментов, камерная музыка, песни, оркестровки и переложения классических произведений и, конечно, фортепианные сочинения.
В каждом выпуске мы будем знакомить вас с мало известными в нашей стране пианистами- композиторами. Эти люди могут быть нашими современниками или нет. Не станем ограничивать себя определенными стилями или странами. Единственный критерий выбора – при знакомстве с их творчеством возникает сильное желание узнать о них больше, послушать еще и, конечно, попробовать это сыграть самому!
Мы будем рады любым вашим комментариям. Обязательно пишите!
Предложения по интересным личностям, с которыми вы бы хотели познакомить читателей, направляйте на почту издательства laternaua@gmail.com, будем вам за это очень благодарны.
FAZIL
SAY
ДОСЬЕ:
Фазыл Сай родился
14 января 1970 года в
Анкаре. Учился сначала в Турции в столичной консерватории, затем в
Германии – Дюссельдорфе и берлинской консерватории.
Широко известен, как академический пианист и оригинальный композитор, сочетающий в своих сочинениях классику, джаз, идеи современной академической музыки, обильно приправленные турецким национальным колоритом.

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
24
PERSONA
Б
аллады Сая – романтические, медитативные фортепианные пьесы с многообразными литературными и биографическими реминисценциями. Первая баллада, Nazim, посвящена известному турецкому писателю
Назыму Хикмету, который так же, как и Фазыл, побывал в турецкой тюрьме. Это переложение для фортепиано части оратории Сая представляет из себя типичную анатолийскую мелодию.
Название второй баллады, Kumru, с турецкого переводится как
«голубка», но так же является популярным в Турции именем для девочек, имя дочери Фазыла Сая.
Sevenlere Dair, третья баллада, на русский язык может быть переведена как «Влюбленным».
Фазыл пишет, что в этой балладе он пытается объяснить Любовь, как источник и радости и печали.
Средняя быстрая часть в народном анатолийском стиле – разговор двух влюбленных.
Две последние баллады вызывают ассоциации с классической арабской литературой. В них отчетливо слышится название трактата Ибн Хазма, которого называли арабским Овидием,
«Кольцо голубки. О любви и
Влюбленных», написанного в
Испании в 1030 году.


Paganini Jazz:
https://www.youtube.com/watch?v=okl7_SDhVSU

Alla Turca Jazz:
https://www.youtube.com/watch?v=0_Whp1kWZ8Y

Summertime Variations:
https://www.youtube.com/watch?v=U89oKFqb3Z4

“Für Elise”:
https://www.youtube.com/watch?v=DUdGv_x3TYg

3 Ballads:
https://www.youtube.com/watch?v=4ig3XrdBSoo
https://www.youtube.com/watch?v=zH3ZohGnjcg
https://www.youtube.com/watch?v=sC367dUoGZg

SES:
https://www.youtube.com/watch?v=UnvMAHqLiNQ

Bodrum:
https://www.youtube.com/watch?v=1swsXJuclGM

Черная земля:
https://www.youtube.com/watch?v=Q6rRMyQpdTg

Четыре танца Ходжи Насреддина:
https://www.youtube.com/watch?v=m0f8Y0DRk8Y

Пьесы-фантазии:
https://www.youtube.com/watch?v=NqXIdq8ojH0
https://www.youtube.com/watch?v=XjTUKHjwKL0
CONTENT

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
25
TEACHERS
CONTENT
Т
итулы Марты Майер, ее награды, членства в ассоциациях и т.д. перечислять слишком долго.
Достаточно сказать, что она, наверное, самый популярный в мире автор пьес для изучающих игру на фортепиано из современных педагогов, предлагающих неклассический репертуар. В ее пьесах привлекает легкость и ясность стиля, сочетающаяся с привлекательностью мелодии и яркой подачей. Стиль – от джаза до поп-музыки. И, конечно, она соавтор самого интересного по нашему мнению учебного курса Alfred's Premier
Piano Course.
К учебному курсу мы будем еще не раз возвращаться, а сейчас давайте заглянем в некоторые из созданных ею сборников пьес для фортепиано, выпущенные американским издательством Alfred Music.

МАРТА МАЙЕР
BRAVO!
2 сборника по 7 пьес с танцами
разных народов

Tales from Hungary
https://www.youtube.com/
watch?v=UBf1vnMf3c8

Tarantella
https://www.youtube.com/
watch?v=HP4WvwwmG4w
ROMANTIC IMPRESSIONS
4 сборника

Книга 1
https://www.youtube.com/
watch?v=Do3y-UovfaE

Книга 3
https://www.youtube.com/
watch?v=J83epKJ4-F8
JAZZ, RAGS & BLUES
5 сборников по 10 пьес

Пьесы из первой книги
https://www.youtube.com/
watch?v=eiqCwSbs6Ew

Dandelion Rag
https://www.youtube.com/
watch?v=GJC7FoVLvXA

Jackson Street Blues
https://www.youtube.com/
watch?v=Q14VdUZw4Wg

Last Chance Blues
https://www.youtube.com/
watch?v=YzW2g187Vs8
https://www.youtube.com/
watch?v=INxNRREm540
CLASSICAL JAZZ,
RAGS & BLUES
5 сборников по 10 пьес
джазовых обработок
классических мелодий
REFLECTIONS
2 сборника
FAVORITE SOLOS
3 сборника пьес по
уровням сложности
ДОСЬЕ:
Марта Майер (10.12.1936) – известный американский преподаватель и автор пьес для фортепиано. Живет в Лэйк-сити, Флорида.
THE BEST OF MARTHA MIER
3 сборника пьес по уровням
сложности
Сюита Florida Reflections

I. Treasures from the Sea
https://www.youtube.com/
watch?v=zjAhcrk4k30

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
26
ARTICLES
Я НЕ ПОНИМАЛ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ!
Каждый урок игры на фортепиано был похож на предыдущий. Полчаса гамм и затем полчаса Баха! Я ненавидел это!!!
Само собой разумеется, я не хотел заниматься гаммами дома. Какой в этом был смысл? И мой учитель, конечно, никогда не говорил, зачем мне это нужно. Это просто были бессмысленные еженедельные полчаса скуки.
Включаем ускоренную перемотку. И вот, теперь я – учитель, пытающийся заставить своих учеников заниматься гаммами!!! Какая ирония судьбы!
ПРЕПОДНЕСИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Как все люди, мы гораздо усерднее занимаемся чем-то, если считаем, что это принесет нам пользу. Итак, что полезного в гаммах? Вы когда-нибудь
ГАММЫ
НИНДЗЯ
ДОСЬЕ:
Рубен Винсент, 06.10.2015
Рубен Винсент – музыкант, композитор, продюссер и частный учитель музыки, работающий в Великобритании. Его основной инструмент – фортепиано, хотя он также известен своими соло на казу (kazoo)!!!
http://blog.
musicteachershelper.com/
ninja-scales/
Казу представляет собой небольшой металлический или пластмассовый цилиндр, сужающийся к концу. В середину цилиндра сверху вставлена металлическая пробка с мембраной из папиросной бумаги. Чтобы исполнять музыку на казу, нужно в него петь, при этом бумажная мембрана значительно изменяет голос.

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
27
ARTICLES
обсуждали этот вопрос со своими учениками? Что они думают о том, для чего это нужно? Вот некоторые идеи, чтобы начать разговор:

Если вы натренируете сильные пальцы и правильную осанку за инструментом, это само-собой улучшит звучание ваших пьес.

Если вы научитесь играть ноты с одной скоростью и громкостью это существенно улучшит звучание ваших мелодий.

Внимательная игра гамм без разрывов и наложений существенно улучшит технику легато (также можно позаниматься стаккатной техникой в игре гамм).

Мы осваиваем большое количество тональностей для того, чтобы лучше импровизировать, сочинять музыку и читать с листа с меньшим количеством ошибок.

Способность управлять техникой крещендо и диминуэндо лучше всего может быть отточена в игре гамм.
Список можно продолжать дальше …
ГАММЫ НИНДЗЯ!
А теперь маленькая и очень эффективная идея, которую я называю “Гаммы
Ниндзя!”
Я заметил, что пианисты, которые свободно читают с листа, едва смотрят на инструмент. Они уверены в
“географии” клавиатуры фортепьяно и могут сосредоточить все свое внимание на нотах перед собой. С другой стороны, я заметил, что пианисты, которые плохо читают с листа, постоянно смотрят на свои руки, заглядывая в ноты, пытаются запомнить большие куски текста и потом, основываясь на своих "причудливых воспоминаниях", глазами указывать пальцам, как выразить мелодию!!!
Пытаясь играть знакомую гамму или арпеджио не глядя на руки, мои ученики за несколько недель замечательно изучают клавиатуру, начинают чувствовать, где расположены черные клавиши и лучше оценивают расстояние.
В результате они меньше смотрят вниз и успевают извлечь из нот больше пользы.
Даже мои более опытные ученики с удовольствием развлекаются игрой с завязанными глазами и в результате больше занимаются игрой гамм! Все, что может сделать более приятным занятия гаммами, вещь, безусловно, очень полезная!
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ!
Кроме тех учеников, которые целенаправленно готовятся к экзамену, для всех остальных я уменьшил набор гамм, которыми они должны заниматься одновременно и все упражнения по чтению с листа привязал к этим тональностям. В результате мы могли сосредоточиться не на количестве, а на качестве тренировки гамм. Параллельно мы также изучили различные способы игры аккордов, арпеджио и другие полезные упражнения. В результате ученики видели заметное улучшение техники игры гамм и были этому рады.
Я этому радовался вместе с ними! Да здравствуют Гаммы Ниндзя!!!

CONTENT

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
28
ЭЛИССА МИЛН
Здесь я опишу самое важное, что необходимо знать, для того чтобы начать погружать вашу семью в пучину музыкальности:
НЕЛЬЗЯ ПРОПУСКАТЬ УРОКИ
Если, конечно, вы не попали в автокатастрофу, ребенок не заболел страшным инфекционным заболеванием или в день занятий не проходят похороны любимой прабабушки, которые нельзя перенести на другой день. А желание поиграть с другом или большое количество домашних заданий в школе совершенно не может бать причиной пропускать урок.
ЗАНИМАТЬСЯ НУЖНО
КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Даже если это будет в течение всего трех минут. Привычка начинать заниматься каждый день неизбежно перерастет в длительные ежедневные занятия!
Приучите своего ребенка каждый день садиться за инструмент, и в какой-то степени практика начнет сама себя развивать.
ЗАНЯТИЯ НЕ ОЗНАЧАЮТ
ИГРАТЬ ПЬЕСЫ ОТ НАЧАЛА
ДО КОНЦА
Действительно, «заниматься» крайне редко означает играть пьесу с начала до конца. Учитель каждый раз должен давать ученику четкие указания о том, чем нужно заниматься и вы должны их строго придерживаться, а для этого необходимо как минимум знать, в чем они заключаются.. Традиционно, учитель записывает практические задания.
Сейчас некоторые учителя так же могут записывать краткие видео иллюстрации, показывающие правильные практические упражнения. Для домашних занятий обязательно используйте все эти указания.
ARTICLES
15 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ,
ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
УЧИТЬСЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Если Вы – родитель, у которого нет опыта игры на музыкальном инструменте и музыкального образования, легко запутаться в огромном количестве вещей, которые учитель игры на фортепиано считает само собой разумеющимся. Но не переживайте по поводу этого – учитель не станет вас посвящать во все тонкости – у него просто не будет для этого достаточно времени.
А со временем, вы сами приобретете достаточный опыт, чтобы стать надежным помощником своему ребенку в его музыкальном образовании.
1 2
3

FORTEPIANOЯ Н В А Р Ь 2016
29
ARTICLES
ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДОМА
ВСЕ УЧЕБНИКИ И НОТЫ
Лучший показатель возможности для ребенка развить свои навыки грамотности – наличие домашней библиотеки. Тоже касается и музыкальной грамотности. Пытаясь настоять на том, чтобы преподаватель занимался с ребенком по одной книге вместо трех, вы безусловно ограничиваете возможности ребенка развиваться. Цены на книги с развитием интернет технологий постепенно начинают снижаться, но вы должны планировать достаточный ежегодный бюджет на покупку музыкальной литературы. Цены в разных странах несколько отличаются.
Для США разумная сумма составляет приблизительно 80 – 150 долларов в год. Иначе ваш ребенок вряд ли сможет достигнуть значительных результатов.
(На эту сумму в США можно купить 10-
20 книг.*)
ВАШ РЕБЕНОК В ПЕРВЫЕ
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом