Главная страница
qrcode

Осенняя_соната. Пороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах, а расплачиваться будет дочь.


Скачать 23.78 Kb.
НазваниеПороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах, а расплачиваться будет дочь.
Дата14.01.2020
Размер23.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОсенняя_соната.docx
ТипДокументы
#158463
Каталог


«Пороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах, а расплачиваться будет дочь.»
Все люди начинают свой путь в детстве, и всю жизнь мы несем воспоминания и первые впечатления, как будто они случились совсем недавно, обдумываем и перевариваем отношения с родными и близкими, снова и снова возвращаемся туда, чтобы найти ответы и попытаться понять тонкую нить приведшую нас в настоящее. Фильм «Осенняя соната» великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана исследует проблему взаимоотношений между матерью и дочерью. С непреклонной чуткостью в откровенных диалогах он оголяет глубинные переживания и страдания главных героинь. Акцент сделан на трагическом переносе от матери к дочери психологических проблем, сплетение которых душит обоих и закрывает от них искреннюю любовь к друг другу. Необыкновенно глубокая и эмоциональная игра актрис усиливается крупными планами, с помощью которых зритель может рассмотреть самые тонкие душевные переживания героинь. На первый взгляд пространство фильма кажется простоватым, а сюжет не предвещает острых моментов, но постепенно меланхоличная атмосфера осеннего настроения погружает внимание и ум в настоящую бурю страданий и личностных испытаний.


В течение первой части фильма Эва осознанно или нет подтверждает превосходство и значимость Шарлотты, угождая и подыгрывая ей. Шарлотта же нисколько не обращает внимание на проблемы окружающих, говорит только о себе. Становится очевидным, что у нее большие проблемы с выражением чувств и переживанием эмоций, она нарциссическая мать. Шарлотте все время необходимо подтверждения ее величия, своими вопросами и манерой поведения, она заставляет всех окружающих отражать ее блеск. Конечно, больше всего досталось Эве, еще в детстве она беспрекословно подчинялась матери и ждала любого
случая чтобы хоть прикоснуться к ней, а теперь все повторяется. Только Эва теперь взрослая, и Шарлотте уже не так легко скрывать чувство вины и сожаления за свою невнимательность и безответственность. Шарлота закуталась как в панцирь в свою страсть к музыке и не хочет признавать несчастье ни свое ни своих дочерей, она черства к окружающим и лишь в музыке находит оправдания своей жизни.

Чтобы подчеркнуть различие между матерью и дочерью, персонаж Эвы во многом противоположен Шарлотте. Эва чувствительная и эмоциональная, сильно привязана к воспоминаниям о сыне и вообще к прошлому. Не смотря на то, что она не такая талантливая как ее мать, это не мешает ей писать книги и скромно играть сонеты Шопена на новом фортепьяно. Для Эвы главное в жизни быть хозяйкой дома, ухаживать за больной сестрой, быть хорошей женой для Виктора, хотя Эва и не способна на любовь к мужчинам, потому что у нее не было правильно примера в детстве.

Младшая дочь Хелена существует обособленно от все мира, практически неспособная двигаться, она не способна общаться ни с кем кроме Эвы. Хелена напоминает Шарлотте о ее собственной дефектности, поэтому последняя всеми силами старается не контактировать с ней, совершенно не замечая, что Хелена единственная в этом доме по-настоящему способна на любовь к ней, и последняя сцена фильма яркое этому подтверждение.

Вечером первого дня Шарлотте и Эве выпадает единственный шанс найти общий язык без ссор, на общем поле интересов, за игрой на пианино. Однако Шарлотта не оставляет и мокрого места от робкой попытки Эвы сыграть сонату. Эта сцена раскрывает правду этих отношений, превосходная мать и жалкая дочь. Эва в яростном отчаянии и с еле сдерживаемой злобой произносит «Я поняла».

Ночь.

Шарлотте сниться кошмар и она спускается в гостиную, куда через какое то время спускается и Эва. Между ними начинается разговор, который ставит все на свои места, вскрывает тайное, перемешивает прошлое и настоящее, бьет в самое больное. Гениальный диалог между матерью и дочерью, между лицемерием и отчаянием раскрывает перед зрителем прошлое Шарлотты и причины по которым она стала такой, показывает боль и злость Эвы. Слова бьют прямо в сердце и заставляют врасплох самих героинь, они открылись перед друг другом, но даже не представляют что с этим делать дальше. Эва наконец высказывает матери все, что накипело за всю жизнь, бескомпромиссно и не церемонясь вываливает все правду на ошарашенную Шарлотту, которая сползает на пол и лежа плачет. Мы видим, как Эва освободившись от груза, становится более свободной и взрослой, а на лице Шарлотты проносится тень сожаления и она как будто уменьшается.

Шум от их разговора будит Хелену, которая из последних сил подползает к краю лестницы и пытается сказать одно лишь слово, в котором заключена настоящая любовь и прощение—мама.

Как можно было ожидать на утро Шарлотта уезжает, так и не попрощавшись с Хеленой. Эва пишет письмо, в котором прощает мать и признается, что не смотря ни на что по настоящему ее любит. Только вот не обман ли это, не пустая надежда на лучшее будущее или все же это начало нового конца?

Ярин Лев

ПКП 4.1.
перейти в каталог файлов


связь с админом