Главная страница
qrcode

По яс не ние. Динамичность общества это движение, изменения, происходящие в системе. Соответственно это смена исторических эпохи пе ри о дов. Пра виль ный ответ Ответ 22. A 2 5102


Скачать 217.11 Kb.
НазваниеПо яс не ние. Динамичность общества это движение, изменения, происходящие в системе. Соответственно это смена исторических эпохи пе ри о дов. Пра виль ный ответ Ответ 22. A 2 5102
Анкорobschestvo dosrochny variant1.pdf
Дата21.10.2017
Размер217.11 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаobschestvo_dosrochny_variant1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#43972
Каталогid145698048

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: Trenirovochny_variant_3_ot_03_10_2016g_EGE_po_obschestvoznaniyu_ и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
Вариант № 642348
1. A 1 № 5101. Что из перечисленного характеризует общество как динамичную систему) наличие социальных институтов) смена исторических эпохи периодов) авторитет институтов семьи иго сударства4) существование социальных групп
По​яс​не​ние.
Динамичность общества - это движение, изменения, происходящие в системе. Соответственно это смена исторических эпохи пе​ри​о​дов.
Пра​виль​ный ответ Ответ 2
2. A 2 № 5102. Что из перечисленного относится к формам рационального познания) суждение) память) представление) ощу​ще​ние
По​яс​не​ние.
Вы​де​ля​ет​ся два уровня познания. Чувственное. Его формы ощущение, восприятие, представление Рациональное. Его формы понятие, суждение, умо​за​клю​че​ние.
Пра​виль​ный ответ Ответ 1
3. A 3 № 5103. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности яв​ля​ют​ся(-ется)
1) учёные
2) концепция развития) система здравоохранения) комплексное ис​сле​до​ва​ние
По​яс​не​ние.
Объект деятельности − это тона что направлена деятельность ученых (субъект. В данном случае объектом деятельности является система здравоохранения. Субъектом − ученые. Комплексное исследование − инструмент.
Ре​зуль​тат − концепция раз​ви​тия.
Пра​виль​ный ответ Ответ 3
4. A 4 № 5104. Верны ли следующие суждения о достижениях куль​ту​ры?
А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей опре​делённой эпохи.
Б. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения не​вер​ны
По​яс​не​ние.
Оба суждения верны, т.к. культура − все, созданное людьми, как материальные предметы таки духовные продукты относится к куль​ту​ре.
Пра​виль​ный ответ Ответ 3
5. A 5 № 5105. Росту сбережений до​мо​хо​зяйств в первую очередь способствует) снижение безработицы) увеличение зарплат и пенсий) увеличение ставки налога надо ходы физических лиц) ухудшение качества товаров и услуг
По​яс​не​ние.
Сбережения домохозяйств − это использование денежных средств в качестве будущего потребления. При экономическом росте, повышении зарплат и пенсий, склонность к потреблению сокращается, а к склонность к сбережению уве​ли​чи​ва​ет​ся.
Пра​виль​ный ответ Ответ 2 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

6. A 6 № 5106. Рост популярности ресторанов с разнообразным ассортиментом резко повысил потребность в таких специалистах, как повара. Какую особенность рынка труда иллюстрирует этот пример) установление опре​делённого уровня безработицы) высокую конкуренцию работников) мобильность работников) связь спроса на труд со спросом на товары и услу​ги
По​яс​не​ние.
В данном случае данный пример иллюстрирует такую особенность как связь спроса на труд со спросом на товары и услу​ги.
Пра​виль​ный ответ Ответ 4
7. A 7 № 5107. Центральный банк РФ) выдаёт кредиты гражданами фирмам) устанавливает учётную ставку) принимает на счета сбережения граждан) утверждает государственный бюд​жет
По​яс​не​ние.
Глав​ным финансовым учреждением в стране является Центральный банк, полномочия которого) финансовое обеспечение деятельности пра​ви​тель​ства;
2)кон​троль над объёмом денежной массы в стране, эмиссия (выпуск денег и ценных бумаг в обращение) проведение де​неж​но-кре​дит​ной политики) хранение золотовалютных резервов страны) сосредоточение минимальных резервов коммерческих банков, установление ставки ре​фи​нан​си​ро​ва​ния(учет​ной ставки, те. процента, под которой он кредитует коммерческие банки) лицензирование финансовых ор​га​ни​за​ций.
Вы​да​вать кредиты гражданами фирмам, принимать на счета сбережения граждан может коммерческий банк.
Утвер​жда​ет государственный бюджет Совет Федерации РФ.
Пра​виль​ный ответ Ответ 2
8. A 8 № 5108. На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч линия спроса переместилась в новое положение — D
1
(P — цена Q — количество) Это перемещение может быть связано, прежде всего,
с
1) популяризацией зимних видов спорта) открытием новых лыжных центров) началом предолимпийского сезона) наступлением весны
По​яс​не​ние.
Спрос − количество товара, которое желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент вре​ме​ни.
Для ответа на этот вопрос необходимо знать факторы спроса. На графике видно, что спрос изменился
(по​ни​зил​ся).
Фак​то​ры спроса. Ценовые. Неценовые: вкусы потребителей (мода число потребителей на рынке доходы потребителей потребительские ожидания изменения цен цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин); цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай).
В данном случае снижение спроса связано сна ступлением весны.
Пра​виль​ный ответ Ответ 4 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

9. A 9 № 5109. Верны ли следующие суждения о последствиях ин​фля​ции?
А. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент поде позитам.bБ.b Инфляция усиливает риск, связанный с инновациями идол госрочными инвестициями) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения не​вер​ны
По​яс​не​ние.
Ин​фля​ция − это долговременное устойчивое повышение общего уровня цен.
Суждение А верно. Если процент по вкладам ниже чем по уровень инфляции, то вкладчики банков теряют свои сред​ства.
Суж​де​ние Б верно. Инфляция усиливает риски, связанные с нововведениями идол госрочными ин​ве​сти​ци​я​ми.
Пра​виль​ный ответ Ответ 3
10. A 10 № 5110. Совокупность таких признаков, как особенности языка, историческая память, обычаи, нормы поведения, привычки, характеризует общность) этническую) территориальную) демографическую) ре​ли​ги​оз​ную
По​яс​не​ние.
Вы​де​ля​ют​ся следующие социальные общ​но​сти:
Этнические (в зависимости от национальности, признаками которой является общность языка, территории,
обы​ча​ев, куль​ту​ры);
Тер​ри​то​ри​аль​ные (в зависимости оттер ритории проживания, например город, де​рев​ня)
Де​мо​гра​фи​че​ские ( в зависимости от по​ло​воз​раст​но​го со​ста​ва)
Ре​ли​ги​оз​ная (в зависимости от вероисповедания. Правильный ответ Ответ 1
11. A 11 № 5111. Старшеклассники проводили опрос учащихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом.
Ре​зуль​та​ты опроса (вот числа отвечавших) представлены в таб​ли​це.
От​ве​ты на во​прос
%
опро​шен​ных
По​мощь людям, оказавшимся в беде
10
Дела, сделанные от души
12
За​бо​та о пожилых людях
35
Любая бескорыстная по​мощь
25
За​бо​та о детях
13
Борь​ба за мир
5
Какой вывод можно сделать на основе данных опроса) Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде) Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях) Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, меньше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях) Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом борьбу за мир, больше, чем тех, кто отмечает дела, сделанные от души.
По​яс​не​ние.
10%, а соответственно каждый десятый школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде.
Пра​виль​ный ответ Ответ 1 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

12. A 12 № 5112. Верны ли следующие суждения о видах социальной мо​биль​но​сти?
А. К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского зва​ния.
Б. К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения не​вер​ны
По​яс​не​ние.
Суждение А неверно. Горизонтальная мобильность − географическое перемещение между районами, городами или смена позиций на одном социально-экономическом уровне, те. без изменения статуса. Получение внеочередного воинского звания − пример вертикальной мобильности, т.к. представляет собой изменение ста​ту​са.
Суждение Б верно. Вертикальная мобильность − движение вверх (восходящая мобильность) или вниз (нисходящая мобильность) по со​ци​аль​ной-эко​но​ми​че​ской шкале, связанное сиз менением места в социальной иерар​хии.
Пра​виль​ный ответ Ответ 2
13. A 13 № 5113. Что из перечисленного относится к формам государственного устройства) федерация, унитарное государство) федерация, авторитарное государство) монархия, республика) монархия, де​мо​кра​тия
По​яс​не​ние.
Формы государственного устройства (государственно-территориального устройства) − федерация и унитарное го​су​дар​ство.
Мо​нар​хия, республика − формы прав​ле​ния.
Ав​то​ри​тар​ное государство, демократия − политические ре​жи​мы.
Пра​виль​ный ответ Ответ 1
14. A 14 № 5114. Какой из перечисленных признаков характерен как для мажоритарной, таки для пропорциональной избирательной системы) голосование по спискам политических партий) создание единого национального избирательного округа) подсчёт голосов избирательной комиссией) проведение нескольких туров голосования с выбытием кан​ди​да​тов
По​яс​не​ние.
Пропорциональная избирательная система − это система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. При пропорциональной системе голосование происходит по партийным спис​кам.
Мажоритарная избирательная система - система определения результатов выборов, при которой победившим считается кандидат, набравший установленное законом боль​шинс​во го​ло​сов.
Общий признак − подсчет голосов избирательной ко​мис​си​ей.
Голосование по спискам политических партий, создание единого национального избирательного округа характерно для пропорциональной си​сте​мы.
Про​ве​де​ние нескольких туров голосования с выбытием кандидатов − для ма​жо​ри​тар​ной.
Пра​виль​ный ответ Ответ 3
15. A 15 № 5115. Какой из при​ведённых примеров иллюстрирует деятельность органов государственной власти) Политическая партия организовала благотворительный марафон в поддержку детей-сирот.
2) Товарищество собственников жилья внесло в управу предложения о благоустройстве территории микрорайона) Инициативная группа граждан организовала субботник для уборки парка от мусора) Парламент принял закон о местном са​мо​управ​ле​нии.
По​яс​не​ние.
Речь об органе государственной власти идет лишь в последнем примере (парламент − орган законодательной власти. Во всех других случаях перечисленные организации к органам государственной власти не относятся
(по​ли​ти​че​ская партия, товарищество собственников жилья, инициативная груп​па).
Пра​виль​ный ответ Ответ 4 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

16. A 16 № 5116. Верны ли следующие суждения о политической системе об​ще​ства?
А. Одна из функций политической системы общества — развитие связей между политическими субъ​ек​та​ми.
Б. На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политической жизни) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения не​вер​ны
По​яс​не​ние.
Суждение А верно. В политической системе существует коммуникативная подсистема, охватывающая совокупность связей и взаимосвязей между подсистемами политической системы, политическими субъ​ек​та​ми.
Суждение Б верно. В нормативную подсистему политической системы, куда входит такой компонент как политические тра​ди​ции.
Пра​виль​ный ответ Ответ 3
17. A 17 № 5117. К конституционным обязанностям граждан РФ относится) обращение в государственные органы власти) доступ к государственной службе) получение квалифицированной юридической помощи) сохранение исторического и культурного на​сле​дия
По​яс​не​ние.
Кон​сти​ту​ци​он​ные обязанности граждан- соблюдение Конституции и законов РФ (ст ч Конституции РФ- платить законно установленные налоги и сборы (ст 57)
- защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59)
- каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст 58)
- каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44)
- забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность ро​ди​те​лей;
тру​до​спо​соб​ные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст. Правильный ответ Ответ 4
18. A 18 № 5118. Согласно Семейному кодексу РФ обстоятельством, препятствующим заключению брака, является) наличие хотя бы у одного избу дущих супругов непогашенной судимости) отсутствие хотя бы у одного избу дущих супругов постоянного источника дохода) наличие у одного избу дущих супругов гражданства другого государства) признание судом хотя бы одного избу дущих супругов недееспособным вследствие психического рас​строй​ства
По​яс​не​ние.
Об​сто​я​тель​ства, препятствующие заключению брака) лицо состоит в другом зарегистрированном браке;
не​до​пус​ка​ет​ся заключение брака между) близкими родственниками) усыновителями и усыновленными) лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического рас​строй​ства.
Пра​виль​ный ответ Ответ 4 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

19. A 19 № 5119. Два одиннадцатиклассника решили пошутить. Они позвонили в отдел внутренних дели сообщили о бомбе, якобы заложенной в здании вокзала. Какую ответственность понесут юноши) уголовную) дисциплинарную) граж​дан​ско-пра​во​вую
4) ад​ми​ни​стра​тив​ную
По​яс​не​ние.
За заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает уголовная ответственность. Ст 207 УКРФ
Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Пра​виль​ный ответ Ответ 1
20. A 20 № 5120. Верны ли следующие суждения о гражданах (физических лицах)?
А. Гражданская дееспособность гражданина возникает в полном объёме в момент его рождения и прекращается со смер​тью.
Б. Граждане могут наследовать и завещать имущество) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения не​вер​ны
По​яс​не​ние.
Суж

де

ние Ане верно. Гражданская дееспособность в полном объеме возникает с 18 лет.
Суж

де

ние Б верно.
Пра​виль​ный ответ Ответ 2
21. B 1 № 5121. Запишите слово, пропущенное в таб​ли​це.
ФАК​ТО​РЫ
ПРО​ИЗ​ВОД​СТВА
ХА​РАК​ТЕ​РИ​СТИ​КА ФАК​ТО​РОВ

Де​я​тель​ность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы, знаний и на​вы​ков
Земля
Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ
По​яс​не​ние.
Выделяют следующие факторы производства труд, земля, капитал, предпринимательские способности. В
дан​ном случае речь идет о труде.
Пра​виль​ный ответ труд
Ответ: труд
Ответ: труд
6/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

22. B 2 № 5122. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное по​ве​де​ние».
1)пра

во

на

ру

ше

ние,
2)от

кло

не

ние,
3)со

ци

аль

ный ста

тус,
4)про

сту

пок,
5)мо

биль

ность,
6)пре

ступ

ле

ние.
Най​ди​те два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они ука​за​ны.
По​яс​не​ние.
Девиантное поведение − поведение, отклоняющееся от общепризнанных социальных норм. Разновидностью де​ви​ант​но​го является де​лин​квент​ное поведение, нарушающее нормы права.
Таким образом к понятию «девиантное поведение относятся термины правонарушение, проступок, отклонение,
пре​ступ​ле​ние. Лишние − мобильность и социальный ста​тус.
Пра​виль​ный ответ Ответ Ответ 35
23. B 3 № 5123. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб​ца.
ХА​РАК​ТЕ​РИ​СТИ​КА
ВИДЫ МЕЖ​ЛИЧ​НОСТ​НЫХ
ОТ​НО​ШЕ​НИЙ
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, вне рабочее время
Б) отношения главного врача больницы и представителями на производственном со​ве​ща​нии
В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер от​вет​ствен​но​сти
Г) отношения школьных друзей на вечере встречи вы​пуск​ни​ков
Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции) личные) офи​ци​аль​ные
За​пи​ши​те в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А
Б
В
Г
Д
По​яс​не​ние.
В зависимости от наличия или отсутствия элементов стандартизации и формализации все межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные, которые отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них определенной нормативности. Официальные отношения всегда регламентируются какими-либо определенными нормами — правовыми, корпоративными и др.
Пра​виль​ный ответ Ответ Ответ 12212 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

24. B 4 № 5124. Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться юридические лица,
яв​ля​ю​щи​е​ся коммерческими организациями. Запишите цифры, под которыми они указаны) общественное объединение) хозяйственное общество) хозяйственное товарищество) производственный кооператив) потребительский кооператив) благотворительный фонд
По​яс​не​ние.
Юри​ди​че​ские лица, являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в фор​мах:
хо​зяй​ствен​ное общество хозяйственное то​ва​ри​ще​ство
Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли
(вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве соб

ствен

но

сти.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом,
ко

то

рое становится его единственным участ

ни

ком.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере
(ком

ман

дит

но

го то

ва

ри

ще

ства).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной от

вет

ствен

но

стью.
Про​из​вод​ствен​ный ко​опе​ра​тив
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание,
оказание других услуг, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками)
имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.
Пра​виль​ный ответ Ответ Ответ 234 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

25. B 5 № 5125. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой бук​вой.
(А) Согласно статистике школьники широко пользуются техническими устройствами (гаджетами) с выходом в
Интернет. (Б) Сегодня Интернет — незаменимый помощник для подготовки докладов, рефератов, ученических научных работ. (В) Тенденция развития информатизации образования предполагает формирование системы непрерывного образования на базе информационных технологий. (Г) В тоже время Интернет — самый важный источник получения информации для всех школьников. (Д) Каждую секунду восемь человек на планете становятся участниками какой-либо из существующих социальных сетей.
Опре​де​ли​те, какие положения текста имеют) фактический характер) характер оценочных суждений) характер теоретических утвер​жде​ний
За​пи​ши​те в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его ха​рак​тер.
A
Б
В
Г
Д
По​яс​не​ние.
Факт - (от лат слова factum сделанное, свершившееся. Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже про​изо​шед​шие.
Теоретическое утверждение - утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия,
опи​са​ние идеализированного объ​ек​та.
Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке,
сомнении и т.д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты на наш взгляд»,
«по вашему мнению, с нашей точки зрения, «по-видимому», считалось, представлялось, как утверждал»,
«как говорил, как отмечал "плохо, "хорошо" "оче​вид​но".
Пред​ло​же​ния, носящие фактические характеры АД
Пред​ло​же​ния носящие оценочный характер БГ
Пред​ло​же​ния, носящие характер теоретических утвер​жде​ний:В
Ответ:
Ответ: Ответ 12321 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

26. B 6 № 5126. Прочитайте при​ведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (сло​во​со​че​та​ний).
Вы​бе​ри​те из предлагаемого списка слова (словосочетания, которые необходимо вставить на место про​пус​ков.
«Политическая элита является одним из А) политики. Её относят к институциональному компоненту
__________(Б). Это узкий круг лиц, осуществляющих власть в обществе. В В) принято делить этот общественный слой на две группы. Первая опирается на владение землёй, Г, религию, происхождение,
по​это​му относится к традиционному типу. Основа второй, современной группы — политические знания, опыт, Д) в вопросах социальной жизни. В первую группу трудно попасть, главными
__________(Е) отбора людей становится их исполнительность и личная преданность. Члены второй группы также регулируют процесс прихода новых лиц, но главное требование — про​фес​си​о​на​лизм».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения про​пус​ков.
Спи​сок терминов) богатство) объект) компетентность) критерий) субъект) экономика) политическая система общества) социальная структура общества) по​ли​то​ло​гия
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры,
рас​по​ло​жив их в порядке, соответствующем бук​вам:
A
Б
В
Г
Д
Е
По​яс​не​ние.
Исходя из контекста, последовательность 579134 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ответ: Ответ 579134
27. B 7 № 5127. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество Запишите цифры, под которыми они указаны) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами) Большинство населения занято в сфере услуг) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии) Происходит широкое внедрение компьютерной техники враз личные области жизни) Природные факторы оказывают влияние на развитие об​ще​ства.
По​яс​не​ние.
Постиндустриальное общество характеризуется развитием науки, в качестве основного фактора производства выступают знания, развитием сферы услуг, автоматизацией и компьютеризацией производства, в политической сфере плюрализмом, демократическими структурами, сильным гражданским об​ще​ством.
Пра​виль​ный ответ Ответ Ответ 245 Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

28. B 8 № 5128. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано) добро, 2) мораль, 3) гуманизм, 4) совесть, 5) честь.
По​яс​не​ние.
Добро, гуманизм, совесть, честь − категории мо​ра​ли.
Пра​виль​ный ответ Ответ Ответ 2
29. C 1 № 5129. Какие две стороны взрослой социализации рассмотрели авторы Как они определили сущность каждой из сто​рон?
Про​чи​тай​те текст ивы полните задания С1-С4.
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»:
поступление в вуз (цикл студенческой жизни, женитьба (цикл семейной жизни, выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл, служба в армии (армейский цикл, выход на пенсию (пенсионный цикл).
Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые на​зва​ния.
От​уче​ние от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется де​со​ци​а​ли​за​ци​ей.
Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних,
недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Поде воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё
по​ве​де​ние на основе этого по​ни​ма​ния.
Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной,
со​ци​а​ли​за​ции.
В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая разводили смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний,
цен​но​стей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.
Хотя процесс социализации продолжается ив этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она неспособна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.
(В. В. Ка

сья

нов, В. Н. Не

чи

пу

рен

ко, СИ. Са

мы

гин)
По​яс​не​ние.
Пра​виль​ный ответ должен содержать следующие элементы. Указано две стороны взрослой со​ци​а​ли​за​ции:
де​со​ци​а​ли​за​ция ре​со​ци​а​ли​за​ция
2. Определены сущность каждой из них.
Де​со​ци​а​ли​за​ция − от​уче​ние от старых ценностей, норм, ролей и правил по​ве​де​ния.
Ресоциализация − усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или уста​рев​ших.
11/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

30. C 2 № 5130. Чем, по мнению авторов различается протекание процесса социализации у детей и взрослых
(ис​поль​зуя текст, приведите одно различие Привлекая об​ще​ство​вед​че​ские знания, укажите другие два раз​ли​чия.
Про​чи​тай​те текст ивы полните задания С1-С4.
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»:
поступление в вуз (цикл студенческой жизни, женитьба (цикл семейной жизни, выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл, служба в армии (армейский цикл, выход на пенсию (пенсионный цикл).
Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые на​зва​ния.
От​уче​ние от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется де​со​ци​а​ли​за​ци​ей.
Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних,
недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Поде воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё
по​ве​де​ние на основе этого по​ни​ма​ния.
Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной,
со​ци​а​ли​за​ции.
В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая разводили смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний,
цен​но​стей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.
Хотя процесс социализации продолжается ив этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она неспособна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.
(В. В. Ка

сья

нов, В. Н. Не

чи

пу

рен

ко, СИ. Са

мы

гин)
По​яс​не​ние.
От​ли​чия протекания процесса социализации у детей и взрослых. В детском возрасте никаких резких изменений не происходит, процесс социализации идет плавно, идет накопление новых ценностей норм, со вступлением в взрослую жизнь на первый план выходят процессы де​со​ци​а​ли​за​ции и ре​со​ци​а​ли​за​ции.
2. В детском возрасте большее влияние оказывают агенты первичной социализации (родители, родственники,
сверстники), со вступлением в взрослую жизнь сильнее влияют агенты вторичной социализации (общественные организации, официальные учреждения. В детском возрасте социализация происходит через игру, со взрослением на первый план выходят другие виды де​я​тель​но​сти.
Могут быть приведены другие раз​ли​чия.
12/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

31. C 3 № 5131. На примере любых трёх указанных авторами вех в биографии человека покажите изменение статусов (прав и обязанностей, образа жизни) че​ло​ве​ка.
Про​чи​тай​те текст ивы полните задания С1-С4.
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»:
поступление в вуз (цикл студенческой жизни, женитьба (цикл семейной жизни, выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл, служба в армии (армейский цикл, выход на пенсию (пенсионный цикл).
Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые на​зва​ния.
От​уче​ние от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется де​со​ци​а​ли​за​ци​ей.
Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних,
недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Поде воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё
по​ве​де​ние на основе этого по​ни​ма​ния.
Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной,
со​ци​а​ли​за​ции.
В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая разводили смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний,
цен​но​стей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.
Хотя процесс социализации продолжается ив этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она неспособна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.
(В. В. Ка

сья

нов, В. Н. Не

чи

пу

рен

ко, СИ. Са

мы

гин)
По​яс​не​ние.
В правильном ответе должны быть проиллюстрировано изменение статусов на примере трех вех в биографии. Цикл студенческой жизни. Человек осваивает роль студента. Он может рассчитывать на получение качественного образования, доступа в библиотеки, научные учреждения, если этого требуется, на квалифицированную помощь и руководство преподавателями. Обязан посещать занятия, сдавать экзамены и зачеты, проходить практику, защищать дипломную и курсовые. Студент может жить в общежитии, часто подрабатывает, самостоятелен, старается экономически не зависит от родителей. Цикл семейной жизни. Осваивает роль мужа или жены, отца или матери. Может рассчитывать на понимание эмоциональную поддержку со стороны второй половинки, уважение со стороны детей. Отвечает за воспитание детей, материальное содержание семьи. Супруги обычно стараются жить в отдельной квартире, человек ценит стабильность, старается найти постоянный источник заработка, время ролевых экспериментов уходит в прошлое,
сво​бод​ное время проводит в своей семье. Трудовой цикл. Осваивает роль работника. Встраивается во иерархию на работе, может быть как подчиненным, таки начальником, обязан выполнять свою трудовую функцию, соблюдать дисциплину, технику безопасности, получает зарплату за свою работу. Работник пытается показать зарекомендовать себя с лучшей стороны, часто рассчитывает на карьеру, уровень жизни, затраты зависит обычно от дохода ра​бот​ни​ка.
Пра​виль​ный пример может содержать иные при​ме​ры.
13/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

32. C 4 № 5132. В социализации индивидов любого возраста определённую роль играет государство. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно ис​поль​зу​ет.
Про​чи​тай​те текст ивы полните задания С1-С4.
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»:
поступление в вуз (цикл студенческой жизни, женитьба (цикл семейной жизни, выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл, служба в армии (армейский цикл, выход на пенсию (пенсионный цикл).
Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые на​зва​ния.
От​уче​ние от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется де​со​ци​а​ли​за​ци​ей.
Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних,
недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Поде воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё
по​ве​де​ние на основе этого по​ни​ма​ния.
Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной,
со​ци​а​ли​за​ции.
В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая разводили смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний,
цен​но​стей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.
Хотя процесс социализации продолжается ив этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она неспособна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.
(В. В. Ка

сья

нов, В. Н. Не

чи

пу

рен

ко, СИ. Са

мы

гин)
По​яс​не​ние.
1. С помощью таких инструментов как проведение альтернативных выборов, референдумов, гарантировании свободы слова и независимых средств массовой информации государство воспитывает гражданина − участника политической жизни. С помощью таких инструментов как издание законов, создании специальных служб безопасности,
справедливого судопроизводства государство стремится воспитать законопослушных граждан, повысить уровень правосознания . Благодаря требованию определенного обязательного уровня образования, созданию служб,
осуществляющих контроль в данной сфере, доступности бесплатного высшего профессионального образования на конкурсной основе государство стремится воспитать конкурентоспособных, инициативных, в будущем высокопрофессиональных граж​дан.
Могут быть приведены иные задачи и соответствующие инструменты. C 5 № 5133.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие трудовой договор Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию приза ключении трудового до​го​во​ра.
По​яс​не​ние.
Трудовой договор − это договор между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель предоставляет работу, ара ботник заплату выполняет ее, соблюдая действующее за​ко​но​да​тель​ство.
За​клю​че​ние трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Установленная зарплата, указываемая в трудовом договоре, должна быть не меньше минимального размера заработанной платы, установленного го​су​дар​ством.
Могут быть приведены другие пред​ло​же​ния.
14/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

34. C 6 № 5134. Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий при​ме​ром.
По​яс​не​ние.
Пра​виль​ный ответ должен содержать следующие элементы. Названы два отличия научного познания от житейского (обы​ден​но​го).
-Для научного познания характерны специальные методы ис​сле​до​ва​ния.
-Для описания научных фактов, формулирования теорий в науке используется специальный язык. Проиллюстрированы примером- Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и описание и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования- В физике такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, строго определенные обозначения,
ис​поль​зу​е​мые в формулах, при описании про​цес​сов.
Могут быть приведены иные отличия, проиллюстрированные примерами. C 7 № 5135.
Входе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в экономике, стимулирование конкуренции производителей. Назовите сферу общества,
связь которой с экономикой иллюстрируется этим примером. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом приведите соответствующий при​мер.)
По​яс​не​ние.
Пра​виль​ный ответ должен содержать следующие элементы. Названа сфера общества, связь которой с экономикой проиллюстрирована этим при​ме​ром
по​ли​ти​че​ская
2. Приведены собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с двумя другими сфе​ра​ми.
Со

ци

аль

ная.
В Средневековье феодалы, господствующее сословие, владели землей, главной ценностью того вре​ме​ни.
Ду

хов

ная.
Многие состоятельные люди, получающие доходы из различных источников, покупают произведения искусства,
по​мо​гая тем самым творческим людям.
В средневековой России бояре жертвовали монастырям значительные земли на помин души, что превратило монастыри в крупнейших зем​ле​вла​дель​цев.
Издательство выпустило к юбилею известного поэты новый сборник стихов, пользующейся большой по​пу​ляр​но​стью.
Могут быть приведены иные примеры. C 8 № 5136. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Организация власти в демократическом государстве. Составьте план, в соответствии с которым Выбудете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в под​пунк​тах.
По​яс​не​ние.
1. Понятие власти. источники власти а) авторитет б) харизма в) престиж г) закон. Политический режим как совокупность методов организации власти аде мократический б) не​де​мо​кра​ти​че​ский
4. Признаки демократического режима а) разделение властей и система сдер​жек и противовесов б) верховенство закона иле гитимность власти в) реализация принципа большинства г) уважение прав меньшинства и существование оппозиции д) принцип политического плюрализма. Виды демократии а) прямая б) представительная. Выборы как способ формирования власти в представительной демократии а) альтернативность выборов б) всеобщее, тайное, прямое, равное голосование в) активное и пассивное избирательное право. Гражданское общество как условие формирования власти в демократическом государстве. Демократический принципы организации власти в Российской Фе​де​ра​ции
Могут быть указаны иные пункты плана.
15/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

37. C 9 № 5137. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт Философия Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её
тво​рец — человек — биологическое создание. (ПС. Гу​ре​вич)
C9.2 Экономика Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать. (Р. Стро​уп, Дж. Гварт​ни)
C9.3 Социология, социальная психология Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом. (И. Шевелёв)
C9.4 Политология Из десяти политических решений, которые должен принять человек, на каком бы месте он ни находился, девять будут ему всегда предписаны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем ограниченнее его свобода выбора. (Л. Фейхтван​гер)
C9.5 Правоведение Вся жизнь человека и вся его судьба слагаются при участии правосознания и под его руководством мало того, жить — значит для человека жить правосознанием (И.А. Ильин)
По​яс​не​ние.
При написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста. Основная часть представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса - положения, которое выбудете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста. Заключение подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысли быть подготовлено материалом основной части.
16/16
Образовательный портал РЕШУ ЕГЭ» (
http://обществознание.решуегэ.рф
)

перейти в каталог файлов


связь с админом