Главная страница
qrcode

Практикум по дисциплине Основы сестринского дела предназначен для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания


НазваниеПрактикум по дисциплине Основы сестринского дела предназначен для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания
Дата20.03.2020
Размер3.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла[Obuhovec_T.P.]_Osnovue_sestrinskogo_dela__praktik(z-lib.org).pd
оригинальный pdf просмотр
ТипПрактикум
#158750
страница7 из 32
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   32
Необходимость ультразвукового исследования органов брюшной полости, связанного с…
ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель краткосрочная:
пациент будет подготовлен к УЗИ органов брюшной полости через 3 дня.
План действий. Подготовить пациента к УЗИ органов брюшной полости.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЙСТВИЙ МЕДСЕСТРЫ. Исключить из питания газообразующие продукты (молочные, овощи,
фрукты в свежем виде, черный хлеб,
фруктовые соки, дрожжевые продукты, сладкую пищу, таблетизированные слабительные за 2–3 дня до исследования. В течение 2–3 дней до исследования принимать карболен (активированный уголь) по 2 таблетки три раза вдень по назначению врача. За 18–20 часов до исследования голодание. Пациент, направленный на УЗИ,
должен иметь историю болезни,
полотенце, простынь, сменную обувь.
Пример Приоритетная проблема отсутствие аппетита, связанное с длительным нахождением пациента в стационаре.
Краткосрочная цель — стимуляция аппетита в течение й недели.
Долгосрочная цель — восстановление аппетита ко дню выписки из стационара
Раздел II. Сестринский процесс
Планирование сестринского ухода
ПЛАН
1. Обеспечить диетическое питание с повышенным содержанием железа, витаминов. Провести беседу с пациентом и его родственниками о продуктах, содержащих железо,
витамины.
3. Обеспечить пациенту приток свежего воздуха, проветривать помещение, организовать прогулки на свежем воздухе. Рекомендовать прием горечей.
5. Наблюдать за внешним видом,
состоянием пациента, пульсом,
АД, ЧДД.
6. Контролировать деятельность кишечника при приеме лекарственных препаратов. Осуществлять уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Выполнять врачебные назначения.
ОБОСНОВАНИЕ
Для ликвидация дефицита железа и витаминов в пище.
Для эффективного восполнения дефицита железа и витаминов в организме.
Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения,
повышения аппетита.
Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечнососудистой системы.
Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
Для эффективного лечения.
Рекомендации медицинской сестре поведению сестринского процесса. Получите четкое представление о пациенте до начала планирования ухода. Попытайтесь определить, что нормально для пациента, как он видит свое нормальное состояние здоровья и какую помощь может себе оказать сам. Определите неудовлетворенные потребности пациента в уходе. Установите эффективное общение с пациентом и привлеките его к сотрудничеству
Основы сестринского дела Практикум. Обсудите с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты в уходе. Определите степень независимости пациента в уходе
(независим, частично зависим, полностью зависим, с помощью кого. Проявите заботу и внимание к пациенту. Выявите проблемы пациента или поставьте сестринский диагноз. Помните, что сестринский диагноз — это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное),
установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры. Планируйте сестринскую помощь на основе нарушения удовлетворения потребностей пациента, а не на основе медицинского диагноза, то есть заболевания. Заполните документацию с целью ее использования в качестве основы для сравнения в дальнейшем. Не допускайте возникновения новых проблему пациента.
О
СНОВНЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
Студент должен знать основные теории и классификации потребностей основные жизненно-важные потребности пациента (определение и основные характеристики примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения основных потребностей человека.
Студент должен уметь выявить способ удовлетворения потребности пациента при проведении сестринского обследования и оценить его.
Нормальная жизнедеятельность человека как существа общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующую биологическую систему, обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных нужд. Удовлетворение этих нужд определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой
Раздел II. Сестринский процесс
Жизнедеятельность зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.
Основные потребности человека по А. Маслоу
Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни.
Американский психофизиолог А. Маслоу, русского происхождения, в 1956 году выделил 14 основных потребностей человека. Дышать. Есть. I ступень потребностей выживания. Пить. Выделять. Спать, отдыхать. Быть чистым. Одеваться, раздеваться. Поддерживать температуру. Быть здоровым. Избегать опасности. Двигаться. Общаться. Достижения успеха. Играть, учиться работать II ступень потребностей, обеспечивающих собственную безопасность, защиту от природных стихий, болезней, стрессов ступень иметь опору в жизни, принадлежность обществу, семье, быть понятыми принятым, уважаемым ступень иметь жизненные ценности в работе, жизни, семье, стремление к красоте, порядку ступень вершина пирамиды
Маслоу, утверждающая, что человек — разумное существо, развитие личности
Основы сестринского дела Практикум играть, учиться, работать развитие личности достижения успеха иметь жизненные ценности общаться иметь опору в жизни п. принадлежности безопасности защита от природных стихий,
болезней, стрессов выживания основные жизненноважные потребности человека
Пирамида потребностей человека по Маслоу
1. Дышать. Есть. Пить. Выделять. Спать, отдыхать. Быть чистым. Одеваться, раздеваться. Поддерживать температуру тела. Быть здоровым. Избегать опасности. Двигаться. Общаться. Иметь жизненные ценности материальные и духовные. Играть, учиться, работать
Основные потребности человека по А. Маслоу
Сестринская теория потребностей человека
Эта теория пользуется популярностью во всем мире,
лежит в основе сестринской диагностики. Она имеет характеристики каждой потребности и методики оценки уровня их удовлетворения.
Потребности рассматриваются в четырех аспектах человек общество (окружающая среда сестринское дело здоровье
Раздел II. Сестринский процесс и разделены натри класса потребности выживания потребности близости потребности свободы.
Потребностно-информационная теория
Авторами потребностно-информационной теории, которая объясняет причины и движущие силы поведения человека, являются отечественные ученые Симонов и Ершов. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей среде.
Переход потребности в поступки и действия сопровождается эмоциями.
Эмоции — это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными и отрицательными на удовлетворение потребностей.
Симонов и Ершов все потребности разделили натри группы:
1-я группа — витальные (потребность жить и обеспечивать свою жизнь).
2-я группа — социальные (потребность занять определенное место в обществе).
3-я группа — познавательные (потребность познавать внешний и внутренний мир).
Впервые о трех группах потребностей говорил Ф.М. Достоевский.
Без удовлетворения низших физиологических потребностей нельзя удовлетворить более высшие, психосоциальные потребности.
Несмотря на то, что потребности у всех людей одинаковые, но удовлетворяем мы их по-разному. Поэтому и состояние здоровья у всех нас разное.
Опираясь на знания о потребностях человека, медсестра должна уметь определить нарушенные потребности пациента, установить доминирующую потребность с целью
Основы сестринского дела Практикум удовлетворения потребности в порядке первоочередности,
используя сестринский процесс.
Примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребности
Проблема пациента нарушение сна. Оценка ситуации.
Чтобы оценить ситуацию, медсестре необходимы знания о потребности нарушение сна может быть вызвано истощением нервной системы пациента, озабоченностью, волнением, стрессами в течение дня удовлетворяя потребность спать, отдыхать, человек преодолевает эти вредные воздействия и восстанавливает силы организма обследуя пациента, медсестре необходимо знать наиболее характерные признаки при нарушении этой потребности. Пациент будет предъявлять жалобы на нарушение сна при активном выявлении жалоб пациента медсестре необходимо выяснить характер нарушения сна.
К нарушениям сна относятся бессонница, когда пациент вообще не может уснуть в течение суток и более прерывистый сон быстрое пробуждение засыпание под утро знания о факторах риска, влияющих на потребность спать, отдыхать отсутствие отдыха в течение дня одиночество плохие семейные отношения душный воздух несвоевременность медицинской помощи, ее низкое качество стрессовые ситуации и т. п
Раздел II. Сестринский процесс при объективном обследовании медсестра обратит внимание на внешний вид пациента (утомленность, усталость выражение лица (бедная мимика, потухший взгляд зевоту оценит психическое состояние пациента, его поведение ориентирован ли пациент во времени, сделает выводы об эмоциональном статусе пациента, замкнут или общителен и т. п.
Психологическая диагностика тесно связана с социальным статусом пациента. От социальных факторов зависит и психологическое, и духовное состояние пациента,
которое может быть причиной отсутствия сна этап. Сестринское диагностирование.
Сформулируйте сестринские диагнозы.
Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов. Отсутствие сна, связанное с. (длительным хроническим заболеванием. Нарушение сна, связанное с. (возникновением семейных проблем, и т. д.
Потенциальный сестринский диагноз риск нарушения жизнедеятельности, связанный с нарушением сна.
После формулирования всех сестринских диагнозов медсестра устанавливает их приоритетность, опираясь на мнение пациента о первоочередности оказания ему помощи этап. Планирование сестринского ухода. Сформулируйте цели (краткосрочные и долгосрочные) по приоритетной проблеме пациента, связанной с нарушением потребности спать, отдыхать.
Примеры некоторых целей краткосрочные пациент будет спать через 2 часа или пациент научится соблюдать режим дня и ночи в течение суток
Основы сестринского дела Практикум долгосрочные у пациента будет нормальный сон к моменту выписки. Составьте план сестринских вмешательств.
Пример планирования. Медсестра сообщит врачу об отсутствии сна у пациента. Медсестра даст снотворное средство за 30 минут до сна по назначению врача. Медсестра установит наблюдение за соблюдением режима активности пациента, положением в постели создаст удобное положение, укроет пациента. Медсестра создаст оптимальные условия для сна тишину и покой в палате, проветрит помещение перед сном этап. Реализация плана.
Медицинская сестра в силу своей компетенции осуществляет сестринские вмешательства и фиксирует сестринский процесс в карте сестринского наблюдения, где указывается время выполнения каждого действия, реакция пациента на данное действие этап. Оценка эффективности ухода.
Проводятся оценка реакций пациента на каждое действие, коррекция плана в том случае, если целине достигаются.
Проводится итоговая оценка ухода, например цель достигнута, план выполнен полностью, пациент спит спокойно
Раздел III. Манипуляционная техника
РАЗДЕЛ III.
МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Студент должен знать понятие инфекционной безопасности определение и проблемы способы передачи инфекции факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина»
к инфекции группы риска развития инфекции виды возбудителей внутрибольничной инфекции резервуар, способы передачи, меры профилактики и контроля внутрибольничной инфекции виды, способы и режимы дезинфекции в ЛПУ;
? цели, задачи, принципы работы ЦСО;
? способы контроля стерилизации о профилактике передачи парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ;
? правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые требования к личной гигиене и медицинской одежде.
Студент должен уметь проводить влажную уборку помещений стационара проводить контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников осуществлять дезинфекцию предметов ухода и предметов медицинского назначения осуществлять предстерилизационную очистку и ее контроль;
И
НФЕКЦИОННАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Основы сестринского дела Практикум
Целью инфекционной безопасности является предупреждение внутрибольничной инфекции.
К внутрибольничной инфекции (ВБИ) относят любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за помощью (или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении) вне зависимости оттого, появились симптомы заболевания вовремя пребывания в больнице или после выписки.
Внутрибольничные инфекции имеют другие названия:
госпитальные, нозокомиальные. Среди заболеваний, относящихся к ВБИ, большинство связано с медицинскими вмешательствами. Примерно 85% от всех ВБИ составляют гнойно-септические инфекции (ГСИ), 6–7% — вирусные гепатиты В, С, Д кишечные инфекции — 7–8%, при этом 80% случаев — сальмонеллез.
Влияние на возникновение ВБИ оказывают следующие факторы снижение сопротивляемости организма распространение антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов осуществлять утилизацию одноразового инструментария соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.
Студент должен иметь навыки обработки рук дои после любой манипуляции обработки кожи, слизистых при контакте с биологическими жидкостями пользования защитными приспособлениями (маска,
халат, очки, фартук дезинфекции предметов ухода и медицинского назначения предстерилизационой очистки предметов многоразового пользования и ее контроля
Раздел III. Манипуляционная техника увеличение удельного веса пожилых пациентов, ослабленных несоблюдение правил инфекционной безопасности при уходе за пациентами увеличение инвазивных (повреждающих целостность тканей организма) манипуляций перегрузка лечебно-профилактических учреждений устаревшее оборудование и т. д.
Группы риска высокому риску инфицирования подвергаются пациенты, посетители и родственники, ухаживающие за тяжелобольными в хирургических отделениях, урологических,
реанимационных, отделениях гемодиализа и т. д, особенно — лица пожилого возраста и дети медицинский персонал, особенно те, кто использует инструментарий многоразового пользования, загрязненный биологическими жидкостями и требующий проведения всех этапов очистки, в том числе предстерилизационной.
Понятие инфекционный процесс определяет взаимодействие макро- и микроорганизмов, способствующее возникновению инфекционной болезни в различных формах острой, хронической, латентной, а также носительство.
Главным условием возникновения инфекционного процесса является наличие возбудителя болезни.
Возбудители ВБИ
Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ,
являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызывающие корь, скарлатину, дифтерию и другие детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др, гепатиты В и Си многие другие болезни, условно-патогенная микрофлора.
Среди условно-патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы и др. Нередкими стали случаи внутрибольничного
Основы сестринского дела Практикум заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цитомегаловирусом, представителями простейших.
Возбудители инфекции находятся в резервуарах (источниках) инфекции.
Резервуаром (источником) внутрибольничной (госпитальной) инфекции являются руки персонала кишечник, мочеполовая система, носоглотка, кожа,
волосы, полость рта как пациента, таки персонала окружающая среда персонал, пыль, вода, продукты питания инструментарий оборудование лекарственные средства и т. д.
Типичные места обитания ВБИВ медицинских учреждениях ими являются изделия из резины (катетеры, дренажные трубки, приборы, в которых используются вода и антисептики (дистилляторы, ингаляторы, ионизаторы и др, аппараты для искусственного дыхания, инструментарий.
В организме человека преимущественными местами обитания являются кожа и мягкие ткани, мочевыводящие пути,
полости — рта, носоглотки, влагалища, кишечника.
Через руки персонала передаются золотистый стафилококк, эпидермальный стафилококк, стрептококк А, энтерококк, эшерихии, клебсиелла, энтеробактер, протей,
сальмонелла, синегнойная палочка, анаэробные бактерии,
гриб рода кандида, простой герпес, вирус полиомиелита,
вирус гепатита А.
Заболевания, относящиеся к ВБИ
К ВБИ относятся инфекционные заболевания, возникающие у пациентов, инфицированных в стационаре
Раздел III. Манипуляционная техника у пациентов, получавших помощь или обратившихся за ней в другие лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
? у медицинских работников, заразившихся при оказании помощи пациентам в стационаре, поликлинике, в условиях скорой (неотложной) помощи и других ЛПУ.
Это детские инфекции (корь, скарлатина, дифтерия,
краснуха, паротит и др, кишечные инфекции (сальмонеллез, амебиаз, шигеллезы и др, гнойно-воспалительные инфекции (пиодермиты), особо опасные инфекции (сибирская язва, чума, брюшной тиф и др, вирусные инфекции (грипп, гепатиты, ВИЧ и др.).
Механизмы передачи ВБИ
Различают аэрозольный (воздушно-капельный), контактно-бытовой и искусственный (артифициальный) механизмы передачи инфекции, играющие основную роль в распространении ВБИ и возникающие при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями.
Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции
Основными факторами являются возраст человека, неблагоприятные условия окружающей среды, недостаточная иммунная защита организма, множество лечебно-диагностических процедур, хронические заболевания организма, скопление возбудителей ВБИ из-за нарушений санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических учреждений, невыполнение правил асептики и антисептики, нарушение правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и приборов.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   32

перейти в каталог файлов


связь с админом