Главная страница

Занятие 10. Термины в истории, или Слово о слов... Практикум по истории Занятие 10. Термины в истории, или Слово о словах


НазваниеПрактикум по истории Занятие 10. Термины в истории, или Слово о словах
АнкорЗанятие 10. Термины в истории, или Слово о слов.
Дата24.11.2017
Размер0,7 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаЗанятие 10. Термины в истории, или Слово о слов...ppt
ТипПрактикум
#49040
Каталогid75467291

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Vladimirova_express_repetitor.pdf, slovar_novaya_istoria_do20_veka.pdf, EGE-C3.pdf, tumblr_m8hcr9zA7i1qgrihn.gif, specifikacija_fizika_9kl.docx, OM_F_9kl._TV_1.docx, V_V_Kirillov_Otechestvennaya_istoria_v_skhemakh_i.pdf, EGE_po_Istorii_Rossii.pdf и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы

Приложение к аудиокурсу


ЕГЭ-2015. Практикум по истории


Занятие 10. Термины в истории, или Слово о словах


Совместный проект групп В Контакте: ПРО100 ЕГЭ История и Сказки для Бабы-ЕГИ © Елена С. 2015.

Материалы предыдущих уроков:


Подкаст:
https://vk.com/topic-66598975_30851120
Разбор присланных заданий:
https://vk.com/topic-66598975_30850678

Вопросы к занятию:


- Каковы особенности исторической терминологии? - Что такое слова-маркеры и как они вам помогут?
А также - итоги практикума и советы для дальнейшей работы.


Слайд 1

Терминология в текстах и заданиях по истории


Слайд 2


Группа 1. Общенаучные термины, общие термины гуманитарных и социальных наук
    (социальные отношения, политический кризис, консерватизм, светское государство и др.)

    Группа 2. Гуманитарные термины, которые либо используются историками чаще, чем представителями других наук, либо имеют в истории специфический оттенок значения

    (источник, абсолютная монархия, крестьянский вопрос и др.)

    Группа 3. Узкоисторические термины, которые применяются только на конкретных этапах исторического времени

    (выкупные платежи, местничество, рекруты, развитой социализм, плюрализм, «новое мышление» и др.)

Группа 1. Общенаучные термины, общие термины гуманитарных и социальных наук


Слайд 3


Общие проблемы:
Низкая культура работы с текстом, проблемы при восприятии научного стиля
Маленький словарный запас
Неумение использовать эрудицию по обществознанию
Специфические проблемы, мешающие решению заданий:
«Незнание азбуки» - нет четкости понимания, что именно относится к различным областям жизни общества
Невнимательность


Проблемы при использовании:


Для чего необходимы:
Для понимания текста учебных пособий
Для понимания заданий, особенно для учета тонкостей при выполнении заданий открытой части


Слайд 4


Сфера отношений


Что относится


Политические отношения (государственное устройство)


политический строй, органы власти и система управления, проблемы отношения к власти, вопросы и проблемы, которые необходимо изменить для успеха (преодоления кризиса) управления


Экономические отношения


какая отрасль экономики наиболее важна на этом этапе (сельское хозяйство, ремесло, промышленность), состояние торговли, каково состояние финансов и денежной системы, проблемы, связанные с собственностью в основных отраслях экономики (собственность на землю, нехватка рабочих рук и др.), какие проблемы экономики государство решает в данный период и какими мерами


Социальные отношения


социальные группы, сословия, проблемы, связанные с каждой из групп, отношение государства к различным группам, государственные мероприятия, направленные на поддержку / ограничение различных групп, требования различных групп к государству (какие вопросы считают необходимым решить)


Слайд 5


Сфера отношений


Что относится


Общественная жизнь


отношение к власти людей, поддерживающих государственный строй (какая группа и как выражает свое отношение), отношение к власти людей, не поддерживающих государственный строй (какая группа и как выражает свое отношение), в каких формах объединяются люди для обсуждения актуальных проблем жизни государства и общества (тайные общества, салоны, кружки, политические партии и т.д.)
какие теории предлагаются в качестве возможных путей развития страны уникальные события, показывающие отношение общества (или отдельных людей) к существующему строю


Культура


роль религии в обществе состояние образования, количество школ и различных типов учебных заведений, созданные или закрытые особые учебные заведения состояние науки, достижения мирового уровня доступность образования различным группам общества, что государство делает для расширения / ограничения доступности образования отношения с европейской культурой, какую позицию занимает государство для сближения с мировой культурой / для ограничения ее влияния какие виды искусства достигли на данном этапе наибольшего расцвета, уникальные явления и памятники культуры, объединения, организации деятелей культуры, их цели, художественные принципы учреждения культуры, открытые или закрытые в это время: театры, музеи, выставки и т.д.

Группа 2. Гуманитарные термины со специфическим оттенком значения.


Слайд 6


Общие проблемы:
Низкая культура работы с текстом, проблемы при восприятии научного стиля
Маленький словарный запас
Специфические проблемы, мешающие решению заданий:
Непонимание исторической специфики, «приписывание» историческому термину бытового значения


Проблемы при использовании:


Для чего необходимы:
Для понимания текста учебных пособий
Для понимания заданий, особенно для учета тонкостей при выполнении заданий открытой части

Группа 3. Специальные исторические (узкоисторические) термины.


Слайд 6


Общие проблемы:
Большой объем материала для усвоения
Языковой барьер (особенно для XVII, XVIII и второй половины XX в.)
Специфические проблемы, мешающие решению заданий:
Непонимание исторической специфики, «приписывание» историческому термину бытового значения
Ученик не различает однокоренные слова различных эпох (земщина / земство)
Ученик привыкает связывать термин только с моментом его появления / исчезновения (урочные лета, рекрутская повинность, военные поселения, посессионные крестьяне и др.)


Проблемы при использовании:


Особенности:
Используются в том значении, которое характерно для ограниченного периода времени (приказы, выкуп, «космополитизм» и др.)
Могут изменять значение в разные периоды истории (вече, Дума)
Используются в заданиях как ключевые слова, маркеры - «указатели» эпохи

Преодоление проблем, связанных с использованием специальной терминологии:


Слайд 7


Использовать активное чтение
Наращивать объем прочитанного
Грамотно прорабатывать материал: конспектирование, подчеркивание, оформление таблиц, карточек и т.п.
Вести словарь терминов, при использовании которых возникают трудности
Отмечать период возникновения понятия и время, когда оно перестает использоваться
Выделять в рабочих текстах ключевые слова, обращать внимание на особенности языка и стиля различных эпох

Подводим итоги: «правильные привычки» в тестовых заданиях


Помни, что большинство заданий основаны не на воспроизведении фактов, а на понимании и логике.
Помни, что к правильному ответу можно прийти несколькими путями.
Не паникуй! 80% заданий построены на элементарных фактах.
Относись к заданиям по картам и картинкам как к заданию по источнику: быть наблюдательным и знать общие факты – часто достаточное условие для успеха.
Внимательно дочитывай до конца и задания, и варианты ответов.
Страхуйся от технических ошибок.
Практика, практика, практика!


Слайд 8

Подводим итоги: «правильные привычки» в открытых заданиях


Обращай внимание на почерк и структуру ответа
Где это возможно и необходимо, давай запасные варианты ответа
При ответе используй конкретные факты, не ограничивайся общими высказываниями
Убедись, что отвечаешь точно на поставленный вопрос, а не фантазируешь по поводу его содержания
Убедись, что вы точно знаешь правила начисления баллов по каждому виду заданий
Практика, практика, практика!


Слайд 9

Подводим итоги: «правильные» психологические привычки


ЕГЭ – не наказание, это твой билет в будущее!
Не воюй с экспертами: многие из нас – твои союзники!
Относись к труду эксперта уважительно – эксперт ответит тебе взаимностью!
Не трать силы на критику ЕГЭ – лучше потрать время на освоение правил игры!
Не доверяй демотиваторам! Верь в себя!
Не паникуй!


Слайд 10

Ищите в наших группах:


Решение и разбор заданий повышенной сложности
Тренинг по картам
Дополнительные задания по иллюстрациям
Пробное тестирование


Ваша Елена С.

До встречи В Контакте!


ПРО100 ЕГЭ История (http://vk.com/history__ege) – тренинг и самоподготовка к экзамену
Сказки для Бабы-ЕГИ (http://vk.com/skazki-baby-egi) – видеолекции, научно-популярные и художественные фильмы для подготовки к экзамену по истории


Успеха всем!


перейти в каталог файлов
связь с админом