|
Занятие 10. Термины в истории, или Слово о слов... Практикум по истории Занятие 10. Термины в истории, или Слово о словах С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Vladimirova_express_repetitor.pdf, slovar_novaya_istoria_do20_veka.pdf, EGE-C3.pdf, tumblr_m8hcr9zA7i1qgrihn.gif, specifikacija_fizika_9kl.docx, OM_F_9kl._TV_1.docx, V_V_Kirillov_Otechestvennaya_istoria_v_skhemakh_i.pdf, EGE_po_Istorii_Rossii.pdf и ещё 4 файл(а). Показать все связанные файлы Приложение к аудиокурсу ЕГЭ-2015. Практикум по истории Занятие 10. Термины в истории, или Слово о словах Совместный проект групп В Контакте: ПРО100 ЕГЭ История и Сказки для Бабы-ЕГИ © Елена С. 2015. Материалы предыдущих уроков: Подкаст: https://vk.com/topic-66598975_30851120 Разбор присланных заданий: https://vk.com/topic-66598975_30850678 Вопросы к занятию: - Каковы особенности исторической терминологии? - Что такое слова-маркеры и как они вам помогут? А также - итоги практикума и советы для дальнейшей работы. Слайд 1 Терминология в текстах и заданиях по истории Слайд 2 Группа 1. Общенаучные термины, общие термины гуманитарных и социальных наук (социальные отношения, политический кризис, консерватизм, светское государство и др.) Группа 2. Гуманитарные термины, которые либо используются историками чаще, чем представителями других наук, либо имеют в истории специфический оттенок значения (источник, абсолютная монархия, крестьянский вопрос и др.) Группа 3. Узкоисторические термины, которые применяются только на конкретных этапах исторического времени (выкупные платежи, местничество, рекруты, развитой социализм, плюрализм, «новое мышление» и др.) Группа 1. Общенаучные термины, общие термины гуманитарных и социальных наук Слайд 3 Общие проблемы: Низкая культура работы с текстом, проблемы при восприятии научного стиля Маленький словарный запас Неумение использовать эрудицию по обществознанию Специфические проблемы, мешающие решению заданий: «Незнание азбуки» - нет четкости понимания, что именно относится к различным областям жизни общества Невнимательность Проблемы при использовании: Для чего необходимы: Для понимания текста учебных пособий Для понимания заданий, особенно для учета тонкостей при выполнении заданий открытой части Слайд 4 Сфера отношений | Что относится | Политические отношения (государственное устройство) | политический строй, органы власти и система управления, проблемы отношения к власти, вопросы и проблемы, которые необходимо изменить для успеха (преодоления кризиса) управления | Экономические отношения | какая отрасль экономики наиболее важна на этом этапе (сельское хозяйство, ремесло, промышленность), состояние торговли, каково состояние финансов и денежной системы, проблемы, связанные с собственностью в основных отраслях экономики (собственность на землю, нехватка рабочих рук и др.), какие проблемы экономики государство решает в данный период и какими мерами | Социальные отношения | социальные группы, сословия, проблемы, связанные с каждой из групп, отношение государства к различным группам, государственные мероприятия, направленные на поддержку / ограничение различных групп, требования различных групп к государству (какие вопросы считают необходимым решить) | Слайд 5 Сфера отношений | Что относится | Общественная жизнь | отношение к власти людей, поддерживающих государственный строй (какая группа и как выражает свое отношение), отношение к власти людей, не поддерживающих государственный строй (какая группа и как выражает свое отношение), в каких формах объединяются люди для обсуждения актуальных проблем жизни государства и общества (тайные общества, салоны, кружки, политические партии и т.д.) какие теории предлагаются в качестве возможных путей развития страны уникальные события, показывающие отношение общества (или отдельных людей) к существующему строю | Культура | роль религии в обществе состояние образования, количество школ и различных типов учебных заведений, созданные или закрытые особые учебные заведения состояние науки, достижения мирового уровня доступность образования различным группам общества, что государство делает для расширения / ограничения доступности образования отношения с европейской культурой, какую позицию занимает государство для сближения с мировой культурой / для ограничения ее влияния какие виды искусства достигли на данном этапе наибольшего расцвета, уникальные явления и памятники культуры, объединения, организации деятелей культуры, их цели, художественные принципы учреждения культуры, открытые или закрытые в это время: театры, музеи, выставки и т.д. | Группа 2. Гуманитарные термины со специфическим оттенком значения. Слайд 6 Общие проблемы: Низкая культура работы с текстом, проблемы при восприятии научного стиля Маленький словарный запас Специфические проблемы, мешающие решению заданий: Непонимание исторической специфики, «приписывание» историческому термину бытового значения Проблемы при использовании: Для чего необходимы: Для понимания текста учебных пособий Для понимания заданий, особенно для учета тонкостей при выполнении заданий открытой части Группа 3. Специальные исторические (узкоисторические) термины. Слайд 6 Общие проблемы: Большой объем материала для усвоения Языковой барьер (особенно для XVII, XVIII и второй половины XX в.) Специфические проблемы, мешающие решению заданий: Непонимание исторической специфики, «приписывание» историческому термину бытового значения Ученик не различает однокоренные слова различных эпох (земщина / земство) Ученик привыкает связывать термин только с моментом его появления / исчезновения (урочные лета, рекрутская повинность, военные поселения, посессионные крестьяне и др.) Проблемы при использовании: Особенности: Используются в том значении, которое характерно для ограниченного периода времени (приказы, выкуп, «космополитизм» и др.) Могут изменять значение в разные периоды истории (вече, Дума) Используются в заданиях как ключевые слова, маркеры - «указатели» эпохи Преодоление проблем, связанных с использованием специальной терминологии: Слайд 7 Использовать активное чтение Наращивать объем прочитанного Грамотно прорабатывать материал: конспектирование, подчеркивание, оформление таблиц, карточек и т.п. Вести словарь терминов, при использовании которых возникают трудности Отмечать период возникновения понятия и время, когда оно перестает использоваться Выделять в рабочих текстах ключевые слова, обращать внимание на особенности языка и стиля различных эпох Подводим итоги: «правильные привычки» в тестовых заданиях Помни, что большинство заданий основаны не на воспроизведении фактов, а на понимании и логике. Помни, что к правильному ответу можно прийти несколькими путями. Не паникуй! 80% заданий построены на элементарных фактах. Относись к заданиям по картам и картинкам как к заданию по источнику: быть наблюдательным и знать общие факты – часто достаточное условие для успеха. Внимательно дочитывай до конца и задания, и варианты ответов. Страхуйся от технических ошибок. Практика, практика, практика! Слайд 8 Подводим итоги: «правильные привычки» в открытых заданиях Обращай внимание на почерк и структуру ответа Где это возможно и необходимо, давай запасные варианты ответа При ответе используй конкретные факты, не ограничивайся общими высказываниями Убедись, что отвечаешь точно на поставленный вопрос, а не фантазируешь по поводу его содержания Убедись, что вы точно знаешь правила начисления баллов по каждому виду заданий Практика, практика, практика! Слайд 9 Подводим итоги: «правильные» психологические привычки ЕГЭ – не наказание, это твой билет в будущее! Не воюй с экспертами: многие из нас – твои союзники! Относись к труду эксперта уважительно – эксперт ответит тебе взаимностью! Не трать силы на критику ЕГЭ – лучше потрать время на освоение правил игры! Не доверяй демотиваторам! Верь в себя! Не паникуй! Слайд 10 Ищите в наших группах: Решение и разбор заданий повышенной сложности Тренинг по картам Дополнительные задания по иллюстрациям Пробное тестирование Ваша Елена С. До встречи В Контакте! ПРО100 ЕГЭ История (http://vk.com/history__ege) – тренинг и самоподготовка к экзамену Сказки для Бабы-ЕГИ (http://vk.com/skazki-baby-egi) – видеолекции, научно-популярные и художественные фильмы для подготовки к экзамену по истории Успеха всем! перейти в каталог файлов
|
|
|