Главная страница
qrcode

Занятие 3. Факты, причины, следствия. Практикум по истории Занятие Стратегия успеха Факты, причины, следствия (задание 23) Коллективный проект в контакте


НазваниеПрактикум по истории Занятие Стратегия успеха Факты, причины, следствия (задание 23) Коллективный проект в контакте
АнкорЗанятие 3. Факты, причины, следствия.pdf
Дата23.04.2017
Размер1,69 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZanyatie_3_Fakty_prichiny_sledstvia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрактикум
#38686
Каталогid260687159

С этим файлом связано 26 файл(ов). Среди них: 18 век табличка.doc, 06_krestonoscy.doc, культура.xls, Otechestvennaya_istoria_v_skhemakh_i_tablitsakh_Kirillov_V_V_200 и ещё 16 файл(а).
Показать все связанные файлы

Приложение к аудиокурсу
ЕГЭ-2016. Практикум по истории
Занятие 3. Стратегия успеха: Факты, причины, следствия (задание 23)
Коллективный проект В Контакте:
Сказки для Бабы-ЕГИ
ПРО100 ЕГЭ История
ЕГЭ История
© Елена С. 2015.

«Правила игры»
1)
Хочешь научиться прыгать – ПРЫГАЙ!
2)
Щади эксперта («не плюй в колодец»)

Позаботься о разборчивости текста

Соблюдай последовательность ответов

Будь лаконичен
3)
Очаруй эксперта («встречают по одежке»)

Начинай новую мысль с новой строчки

Делай подзаголовки, которые показывают, какому элементу
вопроса соответствует ответ

Где можешь без ошибок назвать даты и имена - называй
4)
Создай «запас прочности» («провожают по уму»)

Помни о правиле «плюс один»

Начинай с банальных аргументов

Используй знание конкретных фактов

Помни об обязательном числе элементов ответа

Пока есть время – тщательно изучай критерии ответов
Слайд 1

Вопрос 23 (38)
Суть задания –
ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ ФАКТОВ
1) Содержание задания (ПО СПЕЦИФИКАЦИИ 2016 Г.)

задание связано с применением приемов причинно-следственного, структурно-
функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения
исторических процессов и явлений.

по содержанию связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации

хронологические рамки – отсутствуют

уровень сложности – максимальный (высокий)
2) Максимальный первичный балл – 3 балла
3) «Подводные камни»

вопросы не всегда предполагают прямое использование широко известных
фактов, часто факты – только опора для рассуждения

необходимо понять, насколько конкретные факты от вас требуются

ответ не попадает в заданную тему (!!!)

ответ требует на просто знаний, а понимания проблемы и широты мышления
Слайд 2

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА:

Сюжеты важнее дат

Правильно настройся на работу: не найдя ответа – не отчаивайся!
Это задание высшей категории!

Не сбрасывай задание, если нашел недостаточно элементов
(обычно 1 элемент = 1 балл)

Будь смелее в гипотезах
Слайд 3

Вопрос 23 (38)
ОЦЕНКА – 3 БАЛЛА
Если спрашивают
3 положения, тогда 1 положение = 1 балл):
3 положения = 3 балла
2 положения = 2 балла
1 положение = 1 балл
неверный ответ по всем пунктам = 0 баллов
(более редкий слуай) Если спрашивают
4 положения:
4 положения = 3 балла
2-3 положения = 2 балла ИЛИ 3 положения = 2 балла
1 положение = 1 балл
2 положения = 1 балл
1 положение = 0 баллов
неверный ответ по всем пунктам = 0 баллов
Слайд 4

Вопрос 23 (38)
Версия 1. Три причины/следствия/характерные черты
Демоверсия ЕГЭ-2016
Слайд 5

Вопрос 23 (38). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Демоверсия ЕГЭ-2016
Слайд 6

Вопрос 23 (38)
Версия 2. Составной вопрос
Из материалов ЕГЭ-2015
Слайд 7
В первой четверти XVII в. в Москве было сформировано переходное правительство,
которое приняло решение пригласить на российский престол представителя иностранного государства. Укажите название, которое дали этому правительству историки. Укажите одну любую причину приглашения иностранца на российский престол. Укажите одну любую причину, по которой этот план не был реализован.

Версия 2. Составной вопрос. Алгоритм решения.
Из материалов ЕГЭ-2015.
Вопрос 23 (38)
Слайд 8
В первой четверти XVII в. В Москве было сформировано переходное правительство,
которое приняло решение пригласить на российский престол представителя иностранного государства. Укажите
название
, которое дали этому правительству историки. Укажите
одну любую причину приглашения иностранца на российский престол. Укажите
одну любую причину, по которой этот план не был реализован
Шаг 1.
Подчеркнуть элементы вопроса. Особое внимание – к числу элементов.
Элементы вопроса:
- название правительства,
- одна причина приглашения,
- одна причина провала этого плана.
Шаг 2.
Оформить ответ, делая подзаголовки в соответствии в элементами вопроса
Шаг 3.
Если элементов ответа не хватает – оставить пропуск (вдруг вспомнишь?)
Маленькая хитрость:
При близких элементах ответа (итоги/результаты/последствия и т.д.) – подзаголовки делать
не надо.

Вопрос 23 (38). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Из материалов ЕГЭ-2015
Слайд 9
Типичные ошибки

Фактические ошибки,
например:
 Правительство – Земский собор

Ответы общего характера,
например:
 Пресечение династии Рюриковичей
 Смутное время

Неумение различать причины и
следствия
 Причина - избрание на престол
Михаила Романова
 Второе ополчение изгоняет польских интервентов

О чем следует помнить, а чего не следует бояться:
1.
Под фактом не обязательно подразумеваются мелкие детали, не надо
суетиться!
2.
Не уверен в том, что правильно помнишь год – не пиши его, когда не
просят! Под фактом большинство экспертов подразумевают только
общие сведения
3.
Можешь впечатлить знанием подробностей – впечатляй!
4.
Запоминание сюжетов не только легче, но и важнее «сухого» списка дат
5.
Большинство экспертов помнят об уровне сложности вопроса
6.
За неправильный (но не идиотский) ответ не наказывают снятыми
баллами
7.
Идиотизм в больших дозах опасен
БОРЕМСЯ СО СТРАХАМИ
Слайд 10

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЗАДАНИИ НА ФАКТЫ:
По содержанию:
• Слишком общие и неконкретные ответы
• Ответ «из другой области»
• Неумение различать причины и следствия
• Фактические ошибки
По оформлению:
• Ответ «не читаем» – неряшливо оформлен, почерк неразборчив
• Ответы даны не по порядку, вперемешку, возрастает риск, что эксперт не найдет ответ на задание
• Ответ дан слитным текстом, есть риск, что положения ответа «сольются» и эксперт поставит меньше баллов, чем мог бы поставить при другом оформлении ответа
© Елена С. 2015
Слайд 11

На следующей неделе:
Занятие 4.
Стратегия успеха: аргументы «за» и «против»
(вопрос 24)
- Критерии оценки по вопросу 24
- Чем факт отличается от аргумента?
- Маленькие хитрости: как повысить результат?

Домашнее задание:
1. Повторить историю реформ Петра I.
2. Если вы хотите принять личное участие в занятии – приготовьте не только ручку и бумагу, но и фотоаппарат или мобильную камеру.

Материалы предыдущих уроков:
Подкаст:
http://vk.com/topic-42789233_30956800

До встречи В Контакте!
Сказки для Бабы-ЕГИ
(
http://vk.com/skazki_baby-egi
) –
библиотека, видеолекции, научно-популярные и художественные фильмы для подготовки к экзамену по истории
ЕГЭ История
(
http://vk.com/history_100
) –
теория, тренинг и самоподготовка к экзамену
ПРО100 ЕГЭ История
(
http://vk.com/history__ege
) –
теория, тренинг и самоподготовка к экзамену

перейти в каталог файлов


связь с админом