Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница14 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22
Конкурентные деньги

      Объясняя смысл термина «конкурентные деньги», бога­тый папа сказал: «Уже в раннем возрасте мы учимся уча­ствовать в конкурентной борьбе. В школе мы конкури­руем с другими учениками за оценки, в спорте или когда бегаем за девочками. На работе начинаем конкурировать друг с другом за рабочие места, повышение по службе, известность и почести, за признание со стороны началь­ства и место в период повальных сокращений. В бизнесе компании конкурируют друг с другом за клиентов, доли рынка, которые они получают, за хорошие контракты и хороших специалистов. Конкуренция — это такой мир, в котором выживает наиболее приспособленный или тот, кто первым „слопает” другого. Большинство людей в мире трудятся ради конкурентных денег».

      Кооперативные деньги

      Поясняя значение термина «кооперативные деньги», бо­гатый папа сказал: «В спорте и бизнесе люди объединя­ют свои усилия, чтобы добиться победы, — это называ­ется действовать по принципу единой команды. Самые богатые и могущественные предприниматели выстрои­ли свои гигантские компании именно с помощью ко­операции — объединения усилий многих людей на пути сотрудничества. Они добились успеха в конкурентной борьбе именно потому, что внутри их команд преобладал дух сотрудничества. Большинство крупнейших бизнес­менов были прежде всего мастерами создавать крепкие команды единомышленников».

      Духовные деньги

      Объяснить значение термина «духовные деньги» оказа­лось несколько труднее. Богатый папа сказал: «Духов­ные деньги создаются, когда человек работает на Госпо­да, то есть делает то, чего хочет Бог. Это работа, которую он делает по велению свыше».

      Не понимая, что имеет в виду богатый папа, я пере­спросил:

      — Вы имеете в виду что-то вроде работы по украше­нию церкви?

      — Конечно, есть предприниматели, которые украша­ют церкви, — ответил он, — так же, как есть предприни­матели, которые создают благотворительные организа­ции. И то, и другое можно считать примером работы за духовные деньги, но это не только забота о церкви или благотворительность.

      На протяжении многих лет слова богатого папы о духовных деньгах были для меня загадкой, и я не раз снова и снова начинал обсуждать с ним этот вопрос. Во время одного из таких разговоров богатый папа сказал:

      — Большинство людей идут работать для того, чтобы получать деньги — ни для чего больше. Их совершенно не интересует, будут ли это конкурентные, кооператив­ные или духовные деньги. Для многих людей работа и деньги — это просто средство, чтобы свести концы с концами. Если ты будешь платить им вдвое больше за то, чтобы они не работали, большинство согласятся и палец о палец не ударят.

      — Вы хотите сказать, что они никогда не стали бы работать бесплатно? — спросил я с ухмылкой.

      — Разумеется, нет. Если ты не будешь людям пла­тить, большинство из них уйдут от тебя и будут искать другую работу. Конечно, у них может появиться желание в чем-то помочь тебе и твоему бизнесу, но на них висит много разных выплат, плюс семья, которую нужно со­держать. Людям нужны деньги, поэтому они будут выби­рать себе работу исключительно в зависимости от того, какая из них лучше оплачивается и где им могут предло­жить больше дополнительных льгот.

      — Выходит, духовные деньги — это нечто вроде люб­ви к своей работе и возможности делать то, что тебе по душе?

      — Нет, — улыбнулся богатый папа. — Делать то, что тебе по душе, — это вовсе не то, что я имел в виду под духовными деньгами.

      — Так что же такое духовные деньги? — спросил я. — Может быть, это когда работаешь бесплатно?

      — Нет, и не это. Это не относится к бесплатной рабо­те, потому что духовные деньги — в действительности не совсем деньги, это нечто из другой области.

      — Духовные деньги не имеют отношения к деньгам? Если они не имеют отношения к деньгам, то к чему же они тогда имеют отношение? — спросил я.

      — Это когда ты выполняешь работу не потому, что тебе это хочется делать, а потому, что это должно быть сделано, и ты в глубине своей души знаешь, что ты имен­но тот, кто, как предполагается, должен это выполнить.

      — А как узнать, что именно ты, как предполагается, должен это выполнить? — спросил я.

      — Ты узнаешь это, потому что будешь испытывать сильное беспокойство от того, что никто другой не стре-

      мится сделать это. И тогда ты спросишь себя: «Почему это должен сделать кто-то другой, а не я?»

      — И это начинает вызывать в тебе гнев? – спросил я.

      — Да, может и так, — мягко согласился богатый папа. — Или это может тебя опечалить, а может, у тебя будет даже сердце разрываться. Ты так же не сможешь спокойно смотреть на это со стороны, как будто это пре­ступление или несправедливость по отношению к тебе самому. Это будет казаться тебе нечестным, несправед­ливым.

      — И большинство людей чувствуют что-то подобное в своей жизни? — спросил я.

      — Да. Но многие при этом совершенно ничего не предпринимают. Они просто идут на свою обычную ра­боту, ворча себе под нос: «Куда только смотрит прави­тельство?» Или пишут письма с жалобами в газеты.

      — Но ничего не делают?

      Богатый папа продолжал с грустью в голосе:

      — Чаше всего ровным счетом ничего. Они могут раз­глагольствовать об этом, жаловаться, но не делают прак­тически ничего. В конце концов, разве они не слишком заняты, зарабатывая в поте лица деньги, чтобы оплатить ренту за дом и еще отложить немножко денег, чтобы свозить детей в Диснейленд?

      — А что произошло бы, если бы они предприняли что-то относительно этого? — спросил я. — Что было бы тогда?

      — Если бы они действительно по-настоящему захо­тели взяться за решение этой проблемы, то я сказал бы, что невидимые силы вселенной — Бог— обязательно пришли бы им на помощь. В их жизнь вошло бы чудо.

      Так в игру вступают духовные деньги. И не только день­ги. Люди, которые никогда прежде не были с вами зна­комы, придут вам на помощь — не за деньги, а чтобы помочь вам исполнить свою миссию.

      — А почему они захотят помочь? — спросил я.

      — Потому что твоя миссия станет также и их мис­сией.

      На этом наш разговор закончился. На следующий день я должен был сдавать выпускной экзамен в школе, так что вся моя миссия сводилась к тому, чтобы зубрить билеты.

      Дар с вашей стороны

      Прошел почти год, прежде чем я опять стал спрашивать богатого папу о духовных деньгах.

      — Если я просто пытаюсь решить какую-то проблему и осознаю, что ее необходимо решить во что бы то ни стало, то привлечет ли это мне на помощь невидимые силы — духовные деньги?

      Богатый папа рассмеялся и сказал:

      — Может, да, а может, и нет. Это ведь не зависит от меня. Я сказал бы так: один из ключей, с помощью ко­торого ты можешь добраться до этих невидимых маги­ческих сил, — это готовность сделать дар людям со своей стороны.

      — Что? — встрепенулся я. — Сделать дар? Что вы подразумеваете под словом «дар»?

      — Это особый, данный Богом талант, — ответил бо­гатый папа. — Что-то самое лучшее, что в тебе есть. Дар, который Бог дал только тебе.

      — Что же это может быть? — спросил я. — Напри­мер, я не знаю за собой ничего такого, в чем я лучше других.

      — Да, сейчас ты этого не знаешь, но ты должен отыс­кать в себе это.

      — И это есть у каждого?

      — Надеюсь, что так, — улыбнулся богатый папа.

      — Но если у каждого есть какой-то дар, почему же тогда вокруг столько серых, ничем не примечательных людей? — спросил я.

      Тут богатый папа расхохотался. Наконец, придя в себя, он сказал:

      — Да потому, что обнаружить в себе дар, развить его и пожелать отдать людям — очень нелегкая работа. А большинство людей предпочитают не заниматься труд­ной работой.

      Эти слова меня очень озадачили. Мне казалось, что если Бог вложил в человека какой-то дар, то человек должен сразу же его заметить и использовать. Но когда я попросил богатого папу объяснить этот момент, он сказал:

      — Знаменитые врачи тратят много лет на обучение и практику, прежде чем смогут в достаточной степени раз­работать свой дар. Великие игроки в гольф тоже практи­куются годами, развивая свой талант. Конечно же, быва­ют исключения вроде вундеркиндов, проявляющих свои таланты с детства, но большинство людей должны по­святить значительную часть жизни тому, чтобы открыть в себе и развить свой дар. К сожалению, в мире полно одаренных людей, которые так никогда и не используют его. Отыскать его может оказаться не легким делом, не

      говоря уж о том, чтобы его развить. Вот почему так мно­го людей не поднимаются выше посредственности.

      — Так вот почему у профессиональных спортсменов тренировки гораздо тяжелее, чем у любителей? — спро­сил я. — Они посвящают всю свою жизнь развитию в себе силы и спортивных навыков для того, чтобы разра­ботать свой дар.

      Богатый папа кивнул в ответ.

      Я услышал больше, чем мог сразу осмыслить. Разго­вор был окончен, но я надолго запомнил этот урок.

      От хорошего к лучшему

      Есть две книги, которые я рекомендую прочитать своим друзьям, желающим посвятить себя развитию того луч­шего, что в них есть. Первая называется «От хорошего к лучшему» («Good to Great») («HarperCollins», 2001) и напи­сана Джимом Коллинзом. Мы создали группы, в кото­рых читали и прорабатывали эту книгу пять раз под­ряд, — и каждый раз мы так углублялись в текст, что нам казалось: это совершенно новая книга. Вторая книга на­зывается «Война искусства» («The War of Art») («Rugged Land», 2002); автор Стивен Прессфилд также написал ее специально для тех, кто хочет добиться лучшего в жизни. «Война искусства» посвящена вопросу о том внутреннем диверсанте, который есть в каждом из нас и который мешает нам развивать свои таланты. Я очень рекомен­дую прочесть обе книги всем, кто хочет стать предприни­мателем.

      Давайте откроем «От хорошего к лучшему», и мы сра­зу же увидим, что автор говорит обо всем, о чем мы вели речь. Коллинз начинает с заявления: «Хорошее — враг лучшего».

      Если говорить о том, как найти в себе этот дар, то можно сказать, что все мы знаем, что мир наполнен хо­рошими бизнесменами, спортсменами, родителями, ра­ботниками и государственными деятелями. Но в мире чувствуется сильная нехватка прекрасных бизнесменов, спортсменов, родителей, работников, государственных деятелей и т. д. Почему? Потому что многие из нас оста­навливаются на хорошем. Если бы мой богатый папа сейчас был здесь, то наверняка сказал бы: «Найти свой дар — значит отыскать в себе прекрасное, вместо того чтобы просто останавливаться на хорошем».

      Книга «От хорошего к лучшему» буквально наполнена уроками, которые совершенно необходимо выучить как большим, так малым предпринимателям. В нашей груп­пе по изучению этой книги каждый слушатель нашел тот урок, который, казалось, был написан специально для него. Для меня уроком, который попал прямо в точку, был урок о том, что совершенство — это результат осо­знанного выбора. Достижение совершенства не зависит от какой-то врожденной способности, таланта или особен­ной удачи. Все зависит только от осознанного выбора, который может сделать каждый из нас.

      Являясь человеком, который никогда не отличался ровным счетом никакими талантами, и уступая в этом отношении большинству окружающих на протяжении основной части моей жизни, я почувствовал, что основ­ная идея книги о том, что только от моего выбора зави­сит изменить все, что я хочу, попала прямо в точку и глубоко проникла мне в душу.

      Сопротивление

      В своей книге «Война искусства» Стивен Прессфилд опре­деляет слово «сопротивление» как силу, которая есть внут­ри каждого из нас и которая мешает нам двигаться вперед. Я очень хорошо знаком с этой силой. В моем конкретном случае внутреннее сопротивление не раз давало, да и те­перь дает о себе знать, представая в разном обличьи и под разными именами. По утрам оно выступает под именем Толстый Малый. Когда я просыпаюсь, смотрю на часы и говорю себе: «Время идти делать утреннюю гимнастику», Толстый Малый немедленно заявляет: «О нет! Только не этим утром. Ты чувствуешь себя недостаточно хорошо. Кроме того, холодно. Огложи гимнастику до завтра». Тол­стый Малый — это парень, который сидит внутри меня и предпочитает кушать, а не делать упражнения.

      Мое внутреннее сопротивление маскируется под са­мыми разными обличьями. И их немало. Кроме Толстого Малого есть и другая личина, которая называется Лени­вый Муж. Он часто подсказывает мне что-нибудь вроде: «Почему это Ким не делает то или это? Разве это должен делать я?» Еще одно обличье сопротивления, которое вмешивается в мою жизнь, — это Финансовый Неряха, который всегда повторяет: «Зачем тебе еще раз проверять эти цифры?» А потом в дело вмешивается Ленивый Муж и добавляет: «Не пришло ли время Ким взять это на себя?» Как вы можете понять, Толстый Малый, Финан­совый Неряха и Ленивый Муж, живущие во мне, связа­ны тесной дружбой. Они все время действуют сообща. Прессфилд называет это внутренним сопротивлением, а я вполне могу назвать их моими старыми приятелями.

      Книга Стивена Прессфилда посвящена тому, как преодолеть собственное сопротивление и вывести нару­жу творческие способности, своих духовных союзников, ангелов-хранителей или муз. Я считаю, что эта книга очень важна для каждого предпринимателя. Эта книга не для тех, кто хочет быстро разбогатеть.

      Точно так же, как и «От хорошего к лучшему», книга «Война искусства» содержит много поистине бесценных уроков, но среди них мне хотелось бы особенно отме­тить один, который относится непосредственно к во­просу о даре. Откроем главу под названием «Профессио­налы и любители». Вот что в ней говорится:

      «Когда творческий порыв в человеке оказывается побежден сопротивлением, все люди такого плана приобретают одну общую черту: они действуют как любители. Они еще не стати настоящими „профи”.

      Хочу пояснить: когда я говорю „профессионалы", я не имею в виду врачей или юристов, то есть тех людей, которых мы привыкли называть профессио­налами в узком смысле этого слова. Под этим сло­вом я имею в виду некий идеал. „Профессионал” — это понятие, противоположное понятию „люби­тель”. Давайте посмотрим, какие есть между ними отличия.

      Любитель „играет” ради забавы. Профессионал „играет”, потому что ему это необходимо.

      Для любителя игра — его хобби. Для профессио­нала — профессия.

      Любитель отводит „игре” лишь часть своего вре­мени. Профессионал занят ею постоянно.

      Любитель „выкладывается” по выходным. Про­фессионал — 7 дней в неделю.

      Слово „любитель” происходит от слова „любить”. Обычно это интерпретируют так: любитель делает то, что любит, а „профи” делает что-то исключи­тельно ради денег. Но мне кажется, что все обстоит совсем иначе. По моему мнению, любитель просто недостаточно любит свое дело. Если бы он любил его всей душой, он не отодвигал бы его на второе место, после своей „настоящей” профессии.

      Любовь же к своему делу профессионала выража­ется в том, что он посвящает ему всю свою жизнь. Он занят этим делом постоянно.

      Вот что я имею в виду под словом „профи”.

      Наше внутреннее сопротивление ненавидит, ко­гда мы становимся „профи”».

      Неожиданный успех

      Один журналист из отдела новостей, который писал об успехе серии книг о богатом папе, сказал: «Автор этих книг пережил неожиданный успех. В списке бестселле­ров в газете „New York Times” за всю историю этих пуб­ликаций дольше, чем „Богатый папа, бедный папа" Ро­берта Кийосаки, продержались всего лишь три книги. Большинство писателей пишут уже много лет и издали множество книг, но так и не попали в этот список даже на короткое время».

      Слова «неожиданный успех» и «автор книги» всякий раз вызывают у меня усмешку. Ведь мы пишем книги совместно с Шэрон Лектер, и поэтому я не могу считать себя их автором, и, конечно же, ни о каком внезапном успехе не может быть речи. Дело в другом. Просто я, наконец-то, обрел видение своей миссии. Я уже много лет тружусь над тем, чтобы осуществлять эту миссию, и у меня есть партнеры, которые разделяют со мной эту ра­боту, а писательство — только одна из работ, которые я делаю в процессе выполнения своей миссии. На самом деле мне не очень-то хотелось браться за перо. С тех пор как в 15 лет мне в школе поставили «неуд» по англий­скому языку — именно потому, что я не умел писать, — у меня сохранялось глубокое отвращение к этому заня­тию. Я не любил писать что бы то ни было — и так продолжалось много лет. Это было для меня самым труд­ным делом, которое только можно было придумать. А так как существует много других, значительно более легких для меня способов общаться с людьми, таких как аудио- и видеозаписи или личные встречи, то я предпо­читал пользоваться ими. Но, несмотря на все это, книга «Богатый папа, бедный папа» в течение двух лет остава­лась книгой номер 1 в Америке, согласно данным жур­нала «USA Today».

      Лэнс Армстронг, может быть, один из самых великих велосипедистов всех времен и народов, шесть раз по­беждал на гонках ,«Tour De France», но самой большой битвой стало для него сражение с раковой опухолью, которую у него обнаружили во время самого расцвета его карьеры. (Тут просто нет места для сравнений с тем, что я говорил про себя: «На улице холодно, и поэтому я не пойду делать зарядку».) Армстронг был болен раком и, несмотря на это, оставался лучшим велосипедистом в мире. Тот уровень профессионализма и любви к спорту, который он продемонстрировал, должен служить всем нам вдохновляющим примером независимо от того, в чем заключается наша «игра». Как он написал в своей книге «Не только о велоспорте: Мое возвращение к жизни» («It's Not About the Bike»), «я стал воспринимать рак как нечто такое, что мешало мне нести добро людям. Я осо­знал и почувствовал в себе неистребимое побуждение служить другим людям — причем такое, какого я нико­гда не испытывал раньше; и я решил отнестись к этому так серьезно, как не относился ни к чему и никогда».

      Дело не в деньгах

      Вот еще один вопрос, который часто задают мне журна­листы: «Почему вы продолжаете работать? Если у вас есть столько денег, то почему бы вам не уйти в бессроч­ный отпуск?» Я могу ответить в духе Лэнса Армстронга, который дал ответ в названии своей книги — «Дело не в велосипеде». Точно так же и я могу сказать: «Дело не в деньгах». Дело в той миссии, которую я в себе осознаю.

      Я ощутил в себе эту миссию в 1974 году, когда увидел моего бедного папу сидящим без всякого дела и бес­смысленно глядящим в телевизор. Он был сломлен и опустошен. Глядя на него, я как бы предвидел будущее. Не только его или мое будущее, но будущее, может быть, миллиардов людей во всем мире.

      За несколько последующих лет, может быть, еще до 2015 года, выяснится, что на всех континентах есть мил­лионы и миллионы — а может быть, и миллиарды — людей, таких же, как мой папа: умных, образованных, трудолюбивых, — но при этом вынужденных пользоваться государственной поддержкой, чтобы иметь пищу, кров и лекарства. Это явление общее для всех стран, оно про­является повсюду, — даже в самых богатых государствах, таких как Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция и Италия.

      В 1974 году я осознал, что проблема заключается в том, что слишком много людей — точно так же, как мой бедный папа, — всю свою жизнь слишком зависели от правительства. А мой богатый папа видел, что эта про­блема углубляется и что служба соцобеспечения и бес­платного медицинского обслуживания в будущем столк­нется с тяжелейшими финансовыми трудностями — как в США, так и во всем мире. Он научил меня предвидеть, что самая богатая страна в мире может внезапно ока­заться населенной бедняками, рассчитывающими толь­ко на то, что о них позаботится правительство.

      В 1974 году, когда мой бедный папа советовал мне: «Возвращайся за парту, получи степень доктора филосо­фии, и тогда ты сможешь найти хорошо оплачиваемую работу», я уже осознал свою миссию, хотя этого и не понимал. Я знал только, что советы моего папы — сове­ты, к которым я обычно прислушивался, — теперь вы­зывали во мне сильнейшее противодействие. Когда я увидел моего папу сидящим на кушетке и тупо глядя­щим в телевизор — он ничего не делал, только без конца курил и перечислял то, что ему должно правительство, — я понял, что в его советах содержится какой-то чудо­вищный порок. Времена менялись, все менялось, но его советы оставались теми же.

      Есть известная присказка: «Что хорошо для „General Motors", то хорошо и для США». В марте 2005 года компания «General Motors» объявила, что сокращает пенсии и льготы по бесплатному медицинскому обслуживанию для своих работников. В 2005 году родители и учителя все еще продолжают наставлять детей: «Хорошо учись в школе, получай высокие отметки, и тогда ты сможешь найти хорошую работу с массой льгот и привилегий». Так что, как мне кажется, когда я в 1974 году с грустью смотрел на своего бедного папу, я видел будущее всех этих людей.

      Почему недостаточно делать то, что тебе нравится

      Очень часто мне приходится слышать, как люди говорят: «Я занимаюсь тем, что мне нравится». А еще мне дово­дится слышать такие высказывания: «Делай то, что тебе по душе, — и деньги придут сами собой». Хотя это не­плохой совет, в нем все-таки есть какой-то внутренний недостаток. Самое очевидное, что сразу же приходит в голову: здесь слишком большое место занимает место­имение «я». Ведь настоящая миссия не в том, чтобы что-то делать в собственных интересах, а в том, чтобы делать это в интересах того, кого вы любите. Миссия состоит в том, что вы делаете свою работу для кого-то, то есть вы работаете не для себя.

      Далее в своей книге Лэнс Армстронг пишет:

      «Я почувствовал, что мои цели обрели новый смысл, и теперь это не имело ничего общего с моим при­званием и велосипедными гонками. Некоторые люди могут этого не понять, но дело в том, что я больше не чувствовал, что моя главная роль — быть велосипедистом. Я начал понимать, что теперь моя первейшая задача — победить в борьбе с раком. Я почувствовал, что сейчас особенные и самые сильные чувства связывают меня, в первую очередь, с людьми, которые тоже больны раком и задают тот же вопрос, который приходил в голову и мне: „Я должен умереть? ”»

      Дело не в вас

      Недавно один мой друг попросил меня поговорить с его сестрой, работающей менеджером в крупной компании, которая решила заняться сетевым маркетингом. Он сказал:

      — Она начиталась твоих книг и решила с головой окунуться в новый самостоятельный бизнес, присоеди­нившись к одной из компаний сетевого маркетинга.

      — Ну и прекрасно, — сказал я.

      — Ты не против поговорить с ней?

      Что я мог ответить? Он был мой друг, и я согласился. Как-то после завтрака его сестра зашла ко мне.

      — Так скажите, почему вы решили заняться сетевым маркетингом и создавать свой собственный бизнес? — спросил я.

      — О, меня утомили эти «крысиные бега». Я никак не могу продвинуться по службе на моей нынешней работе. Поэтому, прочитав вашу книгу о преимуществах сетево­го маркетинга, которая называется «Школа бизнеса для людей, которые хотят помогать другим людям», я решила окунуться в это дело с головой. Поэтому я подала заявление об увольнении и уже через месяц смогу заняться своим собственным бизнесом.

      — Это смелое решение, — сказал я. — А скажите, по какому принципу вы выбирали компанию сетевого мар­кетинга, совместно с которой собираетесь создавать свой бизнес?

      — Мне так нравится их продукция! И программы обучения тоже выглядят неплохо. Но особенно мне по­нравилась их система вознаграждения. Я смогу очень быстро заработать много денег.

      — Хорошо, — сказал я, решив пока держать при себе свои соображения о том, кто работает ради денег, а кто нет. — Так в чем же заключается эта система?

      Наша беседа продолжалась приблизительно полчаса. В сущности, нам не о чем было спорить до того, как она займется своим новым делом. Поэтому, чтобы по-насто­ящему выполнить просьбу моего друга, я предложил ей позвонить мне через полгода и рассказать, как у нее идут дела. Я решил, что к тому времени у девушки появятся деловые вопросы, которые нужно будет помочь ей ре­шить.

      Шесть месяцев неудач

      Действительно, через шесть месяцев она позвонила и попросила о встрече. Но вторая встреча оказалась значи­тельно менее приятной, чем первая,

      — Дела у меня идут неважно, — сразу же сказала она. — Никто не желает слушать то, о чем я говорю. Моя продукция никого не интересует. Как только я упоми­наю про сетевой маркетинг, они тут же «отключаются».

      Как я могу что-то заработать, если никто меня попросту не слушает?

      — А вы прошли курс обучения, который предлагала ваша компания? — спросил я.

      — Нет. Он мне не нравится, — сказала она сердито. — Все, что они делали, так это нажимали на то, чтобы я училась продавать. А я не люблю, когда на меня «нажи­мают». Они советовали, чтобы я приглашала на презен­тации своих друзей, но мои друзья не хотят приходить.

      — Хорошо, — сказал я спокойно. — А вы читали ка­кие-нибудь книги по искусству ведения продаж или о том, как оказывать влияние на людей?

      — Нет. Я не люблю читать.

      — Но если вам не нравится читать, то, может быть, вам стоило бы пройти курс обучения продажам?

      — Нет. Мне это не нужно. Все, чего хотят эти пар­ни, — это получить мои деньги. Так зачем же я буду им платить?

      — Тогда скажите, чего же вы хотите?

      — Я хочу работать всего несколько часов в неделю, получать много денег без всяких тревог и забот и, имея время и деньги, наслаждаться жизнью.

      — Прекрасно! — воскликнул я. Меня уже начал раз­бирать смех.

      — Скажите мне, что я должна делать? — спросила девушка, не скрывая своей растерянности.

      — Поинтересуйтесь, может, вас возьмут на прежнюю работу, — тактично посоветовал я.

      — Вы хотите сказать, что я не смогу построить соб­ственный бизнес? — возмутилась она.

      — Нет, я этого не говорил.

      — Тогда что вы имели в виду? — накинулась она на меня. — Вы считаетесь таким умным, пишете книги, которые стали бестселлерами. Так скажите мне, какую перспективу вы видите для меня. Я сильный человек. Я могу сделать все, что угодно!

      — Хорошо, — сказал я уже более серьезным тоном. — Скажите, вы не обращали внимания на то, как часто вы используете слово «я»?

      — Нет, — ответила она. — Сколько раз, по-вашему, я использую слово «я» и какое это имеет значение?

      — Я слышал, как вы сказали: «У меня дела идут не­важно»; «Я не хочу проходить курс обучения»; «Я не люблю читать»; «Я не собираюсь им платить».

      — Да, я действительно часто произношу слово «я». Так что из того?

      Со всей вежливостью и тактом, на какие я только был способен, я сказал:

      — Понимаете, когда вы создаете бизнес, это дело, в первую очередь, касается не вас. Оно касается других людей: вашей команды, ваших клиентов, ваших учите­лей — и того, как хорошо вы сможете их обслуживать. Вы же, судя по вашим словам, очень сосредоточены на себе, на своей персоне.

      Было заметно, что то, что я посчитал нужным ей сказать, ей очень не понравилось, но все же девушка сохраняла спокойствие и слушала меня. Мне показалось, что она принимает к сведению мои слова. Наконец, явно сдерживая себя, она ответила:

      — Но я действительно не люблю читать. Мне на са­мом деле не хочется ходить на занятия. И я не терплю, когда мои предложения отвергают. Я ненавижу людей, которые не хотят прислушаться к тому, что я им пред-

      ла­гаю. Это вызывает во мне слишком болезненную реак­цию. И, кроме того, мне невыносима ситуация, когда я не получаю денег.

      Спокойно кивнув в знак согласия, я мягко заметил:

      — Я вас понимаю. Когда-то я чувствовал то же самое. Я тоже не любил читать; не хотел учиться; ненавидел, когда меня поучают; не желал платить за советы, кото­рые мне давали; не хотел даже самое короткое время оставаться без денег. Однако я через все это прошел, а через многое продолжаю проходить и сейчас.

      — Почему же вы это делаете? — спросила она.

      — Потому что я работаю не ради себя. Моя работа не сосредоточивается на мне самом. Все это я делаю ради них.

      — Вы хотите сказать, что учитесь, потому что хотите работать для ваших клиентов?

      — Да, — ответил я. — И не только для клиентов. Я учусь и работаю изо всех сил также ради членов их семей, их соседей, общины и вообще ради всего мира. Дело здесь не во мне и не в деньгах, а в том, что я хочу приносить пользу людям.

      — Я тоже хочу приносить пользу, — воскликнула де­вушка. — Я постоянно и изо всех сил стараюсь это делать.

      — Да-да. Я с этим совершенно согласен. У вас доброе сердце. Но все дело в том, что вы сначала должны на­учиться помогать людям.

      — Научиться?

      — Ну, например, врачи тратят годы и годы на обуче­ние в разных медицинских учебных заведениях, чтобы затем оказывать помощь своим пациентам. Я, например, не знаю никого, кто вчера ушел бы из офиса, в котором

      работал менеджером, а уже завтра стоял бы у операцион­ного стола, выполняя, к примеру, операцию на глазу. А вы знаете таких людей?

      — Нет, — ответила она. — Так, значит, поэтому я должна читать книги, учиться и практиковаться? Пото­му что это имеет отношения не ко мне лично, а к тому, чтобы служить другим людям?

      Наш разговор продолжался больше часа. Я видел, что эта девушка от природы склонна к тому, чтобы делать добрые дела, и искренне желает приносить пользу лю­дям. Но ей нужно было время, чтобы приобрести необ­ходимые навыки. Я объяснил ей разницу между навыка­ми «Л», «А», «П» и «Т» и сказал, что, как мне кажется, она могла бы получить просто неоценимые «Л»-навыки от людей, которые работают в той же компании сетевого маркетинга. Когда она собралась уходить, я сказал ей:

      — Общаться с людьми — самая трудная часть работы в любом бизнесе.

      После этого беседа зашла о книге Коллинза «От хоро­шего к лучшему», и мы обсудили мнение автора о том, что достижение лучшего — это результат осознанного выбора, а не удачи или удачно сложившихся обстоятельств.

      Посоветовав ей не отступать, я сказал:

      — Ваша компания обучает вас не тому, чтобы вы были хорошей со своими клиентами, она старается научить вас достигать в этом деле совершенства. А это бесценный навык, самый важный с точки зрения того, кто хочет помочь своему ближнему. Но выбор в пользу этого мо­жете сделать только вы сами. Большинство людей до­вольствуются тем, чтобы быть хорошими и служить са­мим себе.

      Прежде чем уйти, девушка спросила:

      — Так значит не все люди, которые занимаются биз­несом, служат другим людям?

      — К сожалению, да. Слишком многие люди идут на работу только для того, чтобы получать деньги. И лишь некоторые работают с целью помогать другим. Разные люди — разное понимание своей миссии.

      В следующей главе мы посмотрим, как создавать команды и как вести дела с самыми разными людьми, которые имеют разные представления о собственной миссии. Это очень важная глава, потому что люди идут работать по разным причинам. И если эти причины не совпадают с миссией вашего бизнеса, то результатом часто бывает хаос и напрасная трата времени и денег. Многие компании терпят крах просто потому, что в них приходят слишком разные люди с разным представле­нием о своей миссии.

      Сила миссии

      Во Вьетнаме лично мне довелось стать свидетелем того, как небольшой народ, принадлежащий к так называемо­му «третьему миру», одержал победу над самой сильной нацией лишь потому, что его бойцы твердо верили в свою миссию. И сейчас в бизнесе я сплошь и рядом вижу то же самое. Недавно мы стали свидетелями того, как первона­чально очень небольшие компании — такие как «Micro­soft», «Dell», «Google» и «Yahoo» — вырвались вперед и обогнали старые тяжеловесные компании-монстры, что сделало их руководителей — молодых предпринимате­лей — гораздо богаче пожилых руководителей старых корпораций, которые всю жизнь постепенно поднима­лись по служебной лестнице. Сейчас, в то время, как руководители старых крупнейших корпораций являются миллионерами, молодые предприниматели, создатели новых корпораций, уже стали миллиардерами. Здесь все так же, как и во Вьетнаме, — дело не в размере бизнеса, а в вере в правильность своей миссии. Вот почему в сво­ей книге я посвятил так много места этому вопросу.

      Раньше я уже писал о трех десятилетних фазах своего развития как предпринимателя. Еще раз привожу их последовательность:

      1. С 1974 по 1984 год – учеба.

      2. С 1984 по 1994 год – время приобретения.

      3. С 1994 по 2004 год – время отдачи.

      В 1974 году моя миссия заключалась лишь в том, чтобы разобраться в уровнях Треугольника Б-И. На этом этапе моей главной задачей было учиться. Это был мрач­новатый период моей жизни. Я часто чувствовал себя сломленным и часто погружался в депрессию, но имен­но вера в свою миссию помогала мне продвигаться впе­ред. Иногда месяц за месяцем дела шли очень плохо. Но всегда воспоминание о моем бедном папе, сидящем на кушетке и уставившемся в телевизор, заставляло меня продолжать борьбу. Я учился не для себя, а ради моего бедного папы и всех людей в мире, похожих на него.

      Примерно в 1980 году снова что-то блеснуло на моем горизонте. На меня опять посыпались деньги. К тому времени я выучил уже много уроков относительно уров­ней Треугольника Б-И от денежного потока до продук­ции. К 1980 году мы перевели свои фабрики в оффшорные зоны, туда, где было дешевле производить продук­цию, — в Корею и Тайвань. Во время одной из таких поездок я воочию увидел, каков реальный мир потогон­ной системы. Я видел работающих детей, прилепивших­ся друг к другу, — они производили мою продукцию, ту самую, которая делала меня богачом.

      В то время я производил нейлоновые кошельки, сум­ки и кепки с символами рок-групп. Мы продавали нашу продукцию по специальным лицензиям на рок-концер­тах и через музыкальные магазины по всему миру. Я опять оказался на вершине успеха, но меня преследо­вало воспоминание об этих детях, которых жестоко экс­плуатировали.

      И в какой-то момент мне стало ясно, что я не буду больше заниматься промышленным производством то­варов. Кроме того, я понял, что изменилась моя мис­сия — учиться. Пришло время заняться чем-то другим.

      В декабре 1984 года мы с Ким переехали в Калифор­нию. С этого момента начался самый тяжелый год на­шей жизни, 1985-й. Я уже писал об этом периоде в своей книге «Квадрант денежного потока». Я понимал, что то, что я сейчас делаю, может быть, является моим призва­нием, но мне еще предстояло его развить. Так что задача заключалась в следующем — найти и разработать мой дар и, естественно, получить от этого деньги и снова стать богатым человеком.

      Страсть как чувство отличается от любви. Страсть — это сочетание любви и гнева. В то время я уже полюбил учиться, но все еще испытывал очень сильный гнев в отношении системы школьного образования. Эта страсть подтолкнула нас с Ким взяться за изучение образования как общественного явления и того, каким обра­зом люди чему-то учатся. Мы провели весь 1985 год разъезжая с такими знаменитыми наставниками, как Тони Робине, и познавая искусство обучения других людей. Однажды мы целую неделю ассистировали Тони, когда он учил людей преодолевать преграду из горячих угольев, раскаленных до температуры 1093 °С. Это была прекрасная школа — учить людей преодолевать свой страх и ограниченность мышления.

      После того как мы провели год в обществе Тони и других знаменитых наставников, мы решили, что теперь можем сами заняться этим и начали учить людей навыкам предпринимательства, вместе с Блэйром Сингером, авто­ром книг из серии «Богатый Папа рекомендует» — «Собаки продаж» и «Азбука создания победоносной бизнес-команды».

      Нас с Блэйром до сих пор разбирает смех, когда мы вспоминаем про нашу первую лекцию. Мы прилетели на один из Гавайских островов, Мауи, чтобы поучить мест­ных жителей, как им нужно жить, но на всем острове нашлось только двое, желающих нас послушать. Несмот­ря на такое плачевное начало нашего бизнеса, мы вскоре создали Школу бизнеса для предпринимателей и Школу бизнеса для инвесторов. Через пять лет, в 1990 году, они уже были заполнены сотнями людей, изучающих прин­ципы бизнеса и инвестиций моего богатого папы. А к 1994 году мы с Ким обрели финансовую свободу. Блэйр взялся за создание своего собственного бизнеса по обу­чению принципам работы корпораций. Но что важнее всего, я наконец-то открыл свой истинный дар — на­ставника, но совсем не такого наставника, каким был мой бедный папа.

      В 1994 году я «вышел на пенсию» и начал работать над созданием настольной игры «Денежный поток», од­новременно приступив к написанию книги «Богатый Папа, бедный Папа». В 1997 году к нам с Ким присоеди­нилась Шэрон, — а остальное вам уже известно. Мы по­чувствовали, что наша миссия полностью совпадает с миссией Шэрон. Нашей миссией на третьем этапе было отдавать людям то, что они дали нам раньше, — как в финансовом плане, так и в плане наставничества. Наша миссия была в том, чтобы служить все большему числу людей... и, как только мы пошли этим путем, деньги хлы­нули к нам как по волшебству, и мы буквально за один день фантастически разбогатели.

      Шэрон до сих пор не может без смеха вспоминать об одной компании, у которой мы приобрели кредитные карточки. Как-то нам оттуда позвонили, потому что ста­ли беспокоиться, что мы заключаем слишком много сде­лок. Однажды они «поймали» Шэрон, позвонив ей в гараж, когда мы уже договорились о том, как провести время в выходные, потому что с момента начала этого нового бизнеса дозвониться в наш офис стало просто невозможно: звонки от клиентов следовали один за дру­гим. Заказы буквально валом валили. И компания, кото­рая открыла для нас кредитные карточки, обнаружив это, решила прекратить с нами дела, потому что они были уверены, что мы занимаемся торговлей оружием или наркотиками, — по их мнению, иначе никак нельзя было объяснить, как мы за один раз смогли провернуть столько сделок и получить столько денег. Президент бан­ка сказал Шэрон: «Я не могу поверить в то, чтобы только что созданный бизнес мог обеспечить вам такой поток денег да еще за такое короткое время». Он просто ничего не знал о том, какую силу может придать бизнесу уве­ренность в своей миссии и одновременное использова­ние трех типов денег: конкурентных, кооперативных и духовных, — это и было причиной того, что наш теле­фон звонил не переставая.

      Рискуя показаться вам самонадеянным или надмен­ным ханжой, все-таки скажу, что искренне считаю всемир­ный успех нашей компании не просто результатом наших с Ким и Шэрон индивидуальных усилий, а скорее резуль­татом того, что мы посвятили себя служению людям. Ко­гда мы втроем основали «Rich Dad Company», ни у кого из нас не было необходимости работать ради денег или по какой-либо другой причине. Мы стали работать просто потому, что чувствовали внутреннее побуждение к этому. Мы хотели делать работу, которая, по нашему мнению, обязательно должна быть сделана. Если бы речь шла о деньгах, мы нашли более легкий способ их заработать.

      Если наш успех объяснялся удачей, то эта удача при­шла свыше. Она была духовного характера. По другому этого никак не объяснить. В этом было слишком много магического и слишком много какого-то фантастическо­го везения, чтобы это можно было приписать просто объ­единению тех навыков бизнеса, которые мы трое имели. Стивен Прессфилд в своей книге «Война искусства» пи­шет: «Когда в движение приводится процесс, который совершенно необходим, и он попадает в самую точку, не­беса спешат нам на помощь. На нас работают некие неви­димые силы, и нами овладевает ощущение ясности и спо­койствия в своем движении к поставленной цели». Как говорит Лэнс Армстронг, «дело не в велосипеде».

      Прежде чем оставить работу

      Прежде чем оставить работу, вы должны запомнить, что есть три вида денег — и ни один из них не хуже и не лучше, чем другой. Например, конкурентные деньги не лучше и не хуже, чем кооперативные или духовные.

      Конкуренция постоянно имеет место в мире бизне­са. Она способствует снижению цен и повышению каче­ства продукции. Она оттачивает наши таланты как дело­вых людей и заставляет быть постоянно «в форме». Не будь конкуренции, мы не имели бы такого разнообразия видов продукции и различных новинок, подчас изменя­ющих всю нашу жизнь. Без конкуренции мы приблизи­лись бы к тому типу экономики, которая характерна для коммунистических стран, когда управление осуществля­ется сверху. Не будь конкуренции, предприниматели не имели бы такой потребности проявлять инициативу.

      Если вы собираетесь стать бизнесменом, то вашей первой миссией является необходимость досконально разобраться в Треугольнике Б-И, особенно в его пяти уровнях — от денежного потока до продукции. Если вы не разберетесь в Треугольнике Б-И и не будете профес­сионально работать на всех его уровнях и если вы не сможете продержаться в конкурентной борьбе, то по­просту не станете предпринимателем.

      Если вы не сможете получить хороших конкурент­ных денег, вам будет трудно добиться, чтобы кто-то со­гласился на вас работать за кооперативные деньги. В биз­несе никто не хочет сотрудничать с бедняками или с убыточными фирмами. Ведь это все равно что войти в команду с игроком, у которого сломана нога.

      Как уже было сказано в одной из предыдущих глав, Треугольник Б-И на деле можно применить ко всем че­тырем квадрантам Квадранта денежного потока. Напри­мер, люди из квадранта Р также имеют свой подобный треугольник. И когда у них возникнут какие-то финан­совые проблемы, им проще будет разобраться в них, если они посмотрят на свои частные расходы и жизнь в целом через призму Треугольника Б-И. Например, многие на­емные работники испытывают финансовые трудности просто потому, что они недостаточно хорошо понимают ситуацию на уровне денежного потока. И даже если вы повысите им жалованье, их слабость в данной области приведет к тому, что им по-прежнему не будет хватать денег.

      Одна из причин, почему «Rich Dad Company» раз в месяц закрывает офис на полдня раньше, заключается в том, что мы должны дать возможность нашим служа­щим поиграть в «Денежный поток», потому что компа­ния заинтересована в том, чтобы они сохраняли и раз­вивали свои навыки на уровне финансов Треугольни­ка Б-И.

      Кроме того, в этот день обычно выдаются премии и производятся повышения, так что наши люди могут употребить полученные ими дополнительные деньги на улучшение своего материального положения, вместо того чтобы растратить их без толку и в результате ока­заться в еще больших долгах, чем прежде.

      В морской пехоте меня научили, что побуждающая сила, которая движет любой организацией, то есть ее миссия, зарождается в самом сердце этой организации, в ее духовной основе. Если нет безоглядной преданности

      этой миссии, то организация останется телом без души. Именно поэтому мы выделяем половину дня на то, что­бы люди могли поиграть в полезную для них игру или поговорить об инвестициях и навыках обращения с день­гами. Мы на практике убедились, что наша компания существует именно благодаря тому, что мы постоянно проповедуем нашу миссию, и она стала частью нашей жизни. Мы побуждаем всех работников создавать свой бизнес или собственные портфели инвестиций с тем, чтобы они в один прекрасный день могли покинуть нас ради лучшей жизни как самостоятельные предпринима­тели. Мы не хотим иметь просто преданных работников. Мы хотим иметь таких сотрудников, которые были бы не только преданы нашей компании, но и имели бы личный план относительно того, как достичь финансо­вой независимости и оставить компанию ради лучшего будущего.

      Хочу мимоходом заметить: ряд служащих нашей ком­пании уже достиг финансовой свободы. Но они пред­почли остаться работать в компании, потому что видят свое счастье не в деньгах, а в том, чтобы честно выпол­нять миссию — нашу и свою собственную.

      Конечно, нам не очень хочется, чтобы нас покидали хорошие работники. Но мы радуемся тому, что они до­стигают финансовой независимости, потому что именно в этом и заключается миссия «Rich Dad Company».

      Так что, прежде чем уволиться со своей нынешней работы, помните, что ваша миссия начинается в вашей душе, что вы должны сначала почувствовать ее в своем сердце, а затем выразить через действия — именно дей­ствия, а не слова.

      ЧЕМ МОЖЕТ ПОДЕЛИТЬСЯ С НАМИ ШЭРОН

      Урок № 6. Лучший ответ вы найдете в своем сердце... а не в голове

      Мы уже говорили о пяти уровнях деятельности Тре­угольника Б-И, которые необходимы для успешной ра­боты любого бизнеса. А теперь давайте сделаем шаг на­зад и посмотрим, что окружает эти виды деятельности, поглядим на рамку любого процветающего бизнеса через три стороны Треугольника Б-И: миссию, команду и лидерство.

      Миссия является истинной целью бизнеса. С того момента, как мы — Роберт, Ким и я — стали партнерами, пришли к общему мнению, что миссия нашей компании должна заключаться в том, чтобы «способствовать повы­шению финансового благополучия человечества».

      Когда мы обсуждаем миссию нашей компании, мы говорим о двух миссиях, одна из которых касается биз­неса, а другая — духовности. Можно ли начинать, при­держиваясь только одной миссии — получить прибыль и достичь успеха в бизнеса? Без всякого сомнения, да. Но те компании, которые создаются с ориентацией на ду­ховную миссию, тем самым ставят перед собой более возвышенную цель, которая увлекает и других людей.

      Мы знаем много людей, которые присоединились к нашей духовной миссии и тоже работают над тем, чтобы улучшить благосостояние всего человечества. А когда духовная сила стала главной движущей силой нашей компании, мы начали получать и духовные деньги. Если бы мы сосредоточивались на получении только конку­рентных денег, продавая продукцию, относящуюся к сфере образования, то разве мы сумели бы привлечь к себе тех партнеров, с которыми сейчас сотрудничаем? Участвует ли наша компания в конкурентной борьбе? Несомненно. Используем ли мы все формы сотрудниче­ства между людьми? Несомненно. Ориентируемся ли мы на духовные ценности? Да, мы прилагаем все силы, что­бы соответствовать своей духовной миссии.

      Мы часто рассматриваем разные идеи и возможно­сти, которые могли бы принести новые финансовые успехи нашей компании. Например, мы уже собирались основать хеджевый фонд компании или вложить деньги в синдикат, инвестирующий в недвижимость, — и то и другое обещало солидные прибыли. Но когда мы хоро­шо обдумали это предложение, то пришли к выводу, что они ориентируют нашу команду, в первую очередь, на погоню за прибылью, а это не будет соответствовать нашей духовной миссии — «улучшить благосостояние человечества». Да, с финансовой точки зрения эти пред­ложения значительно повысили бы наши доходы, но все дело в том, что они шли вразрез с нашей миссией, и мы от них отказались.

      Бывает так, что мы приводим в замешательство на­ших потенциальных партнеров, потому что предлагаем им больше, чем они просят, или обеспечиваем более быструю отдачу от их инвестиций, чем они первоначаль­но ожидали. Почему мы так поступаем? Мы знаем, что если сможем обеспечить нашим партнерам успех, то они, в свою очередь, будут стремиться поддержать миссию нашей компании и наши усилия. Наши сердца, равно как и наш опыт, подсказывают нам, что если мы поста­вим на первое место наших партнеров и нашу миссию, то финансовое вознаграждение не заставит себя ждать.

      Делали ли мы на этом пути ошибки? Несомненно. Но суть в том, что если вы имеете партнеров или совет­чиков, которые не разделяют вашей миссии, появление разногласий между вами станет неизбежным. Мы тоже имели советчиков, которые совершенно не знали, в чем заключается миссия нашей компании. В результате ста­ло ясно, что они этой миссии не разделяют, — и сейчас они не являются нашими советчиками.

      Со временем мы научились лучше определять тех, кто не готов разделить с нами нашу миссию. Мы слуша­ем, что говорят эти люди, и понимаем, что стоит за эти­ми словами. Если они утверждают: «Мы можем помочь вам в этом деле», то мы сразу догадываемся, что нам с ними не по пути. В большинстве случаев их настоящая цель сводится к получению личной выгоды — они про­сто хотят примазаться к славе «Rich Dad Company». И на­оборот, если они говорят: «Мы тоже хотим учить людей тому, как правильно обращаться с деньгами», мы настра­иваемся на то, чтобы продолжать беседу.

      Как говорил богатый папа, «чем большему числу людей ты служишь, тем богаче становишься сам».

      Так что, планируя будущий бизнес, обязательно за­дайте себе вопрос: в чем моя миссия? Носит ли моя миссия одновременно и деловой, и духовный характер? И как все это вписывается в Треугольник Б-И?
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом