Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница16 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22
Начало нового процесса

      Местом нашего свидания стал столик в кафе с видом на океан, а потом мы просто прогуливались по белому пе­счаному пляжу с бутылкой шампанского в руке. У меня было тогда не очень много денег, так что это романти­ческое свидание было в пределах тех средств, которыми я располагал. Сидя на песке у подножия Дайамонд Хед[3], мы проговорили до самого рассвета. У нас оказалось очень много общего.

      Тем вечером она рассказала мне о своей жизни, а я рассказал о себе. Когда речь зашла о работе, я стал по­вествовать о богатом папе и тех уроках, которые от него получил. Поскольку Ким еще в колледже изучала основы бизнеса, у нее вызвал интерес Треугольник Б-И бога­того папы и тот процесс, в ходе которого человек стано­вится предпринимателем. Сидя на песке у моря в лун­ном свете и рассказывая самой красивой женщине на земле все, что я знал о бизнесе, я чувствовал себя будто в раю. Практически все женщины, с которыми я до это­го знакомился на дискотеках, ничего не понимали в бизнесе. Ким же прекрасно разбиралась в этой сфере. Она очень заинтересовалась моими рассказами.

      И только покачала головой, когда я рассказал ей исто­рию нашей компании по выпуску нейлоновых кошель­ков. Я говорил о нашем стремительном успехе и еще более быстром крахе, который за ним последовал. Когда я рас­сказал ей про азиатских детей, которые работали, примо­стившись в четыре ряда, буквально на головах друг у дру­га, и дышали ядовитыми испарениями от красителей, на ее глаза навернулись слезы. Затем я рассказал о том, что решил уйти из своей компании, потому что почувствовал, что эта часть моей жизни подошла к концу, и миссия, которая влекла меня за собой, была исчерпана.

      В этом месте она прервала меня и сказала:

      — Я рада, что вы ушли оттуда. Но чем же вы намере­ны заняться сейчас?

      Покачав головой, я ответил:

      — Не знаю. Но я знаю, что иногда нужно остановить­ся и подумать, прежде чем опять что-то начинать. Так что сейчас я именно этим и занят — привожу свои мыс­ли в порядок.

      После этого я рассказал ей про своего бедного папу, который до сих пор не мог найти себе постоянную рабо­ту и подрабатывал от случая к случаю. Я поделился с

      Ким своими мыслями о том, насколько не соответствует жизненным целям наша система образования и какими неподготовленными к реальной жизни выходят из шко­лы молодые люди — выходят, чтобы стать наемными работниками, в то время как они могли бы стать пред­принимателями; о том, что детей учат рассчитывать — после выхода на пенсию — на то, что о них позаботится какая-нибудь крупная организация или правительство. Затем мы стали обсуждать будущее, в котором богатый папа предвидел жестокий кризис системы социального обеспечения, бесплатного медицинского обслуживания и всей сети финансовых и биржевых рынков, кризис, который будет все больше и больше разрастаться по мере того, как стареет и выходит на пенсию многочисленное послевоенное поколение.

      — Почему вы так этим заинтересовались? — спроси­ла она. — Почему этот грядущий финансовый кризис вас так задевает?

      — Честно говоря, не могу объяснить, — сказал я. — Я знаю, что в нашем мире полно разных проблем, на­пример загрязнение окружающей среды, борьба с болез­нями и голодом, международная безопасность и т. д. Но проблемы, связанные с деньгами, бедностью и пропа­стью между богатыми и бедными, волнуют меня сильнее всего. Я ощущаю их всем своим существом.

      Наша беседа как-то сама собой перешла на д-ра Бак­минстера Фуллера, у которого я когда-то учился, и на его идеи относительно нашей финансовой системы, очень похожие на мысли богатого папы. Я как мог объяс­нял Ким, что д-р Фуллер говорил о том, как участвуют в денежной игре богатые и бедные, — причем в результате бедные и представители среднего класса постоянно ока­зываются на краю финансового кризиса; что каждый из нас должен иметь в своей жизни какую-то цель; что для каждого жизненно важно разгадать загадку: зачем мы пришли в этот мир, — и построить свою жизнь так, что­бы трудиться не только ради денег, но и постараться сде­лать лучше окружающий нас мир.

      — Вы хотите сказать, что ищете способы помочь людям — таким как ваш отец и те дети, которые трудятся на принадлежавшей вам фабрике? — спросила Ким.

      — Совершенно верно, — ответил я. — Когда я побы­вал на этой фабрике, я решил про себя, что настало вре­мя что-то сделать для этих детей, а не продолжать экс­плуатировать их труд. Пришло время подумать, как по­мочь им стать богатыми, вместо того чтобы думать только о том, как бы разбогатеть самому.

      Мы не заметили, как из-за океана начало поднимать­ся солнце. Юные любители серфинга пришли, чтобы ощутить нежность волн утреннего прибоя. В этот мо­мент я почувствовал, что опять готов к работе и борьбе. Мы не спали всю ночь, но были полны энергии. С тех пор мы больше не расставались.

      Я нашел свою страсть

      В декабре 1984 года мы с Ким переехали в Калифорнию. Как я уже не раз писал в своих книгах, наступал самый трудный период нашей жизни — и для меня, и для Ким. Все варианты, на которые мы рассчитывали в бизнесе, не сработали. В результате мы остались без денег и без крова — несколько ночей мы провели в нашем автомобиле. Это было время, когда прошли проверку на проч­ность и наша вера в необходимость создания нового бизнеса, и любовь друг к другу.

      Калифорния тогда была землей обетованной для все­возможных начинаний в области образования. Многие бывшие хиппи повзрослели и даже постарели, и теперь начали организовывать разные семинары, посвященные самым причудливым и интересным темам: «Откройте ваш разум», «Смените парадигму мышления», «Преодо­лейте барьеры, которые ограничивают вашу жизнь». Мы с Ким посетили столько семинаров, сколько смогли, жадно впитывали новые идеи и осваивали новые методы преподавания.

      Я уже писал о том, как мы посещали школу вожде­ния гоночных автомобилей Боба Бондаранта, а также о том, как мы работали вместе с Тони Робинсом, обучая людей ходить по горячим углям. Как вы знаете, мне никогда не нравилась традиционная система образова­ния. Мне было не по душе преподавание, которое стро­ится на страхе перед неудачей, заучивании заранее из­вестных правильных ответов и боязни допустить какую-нибудь ошибку. В школе я всегда чувствовал, что меня хотят запрограммировать как робота, чтобы я делал толь­ко правильные вещи и жил в вечном страхе перед реаль­ностью. Мне часто казалось, что я бабочка, которая по­пала в паучью сеть, и что меня постоянно опутывают этой сетью, чтобы я никогда больше не смог летать.

      А я искал образование такого вида, которое, наобо­рот, помогало бы людям понять, как вырваться из ло­вушки привычных страхов, которое помогло бы им от­крыть в себе такую силу, чтобы они прошли по огню или промчались на полной скорости на гоночном автомоби­ле «Формулы 1». И чем больше я изучал эти новые мето­ды образования, попутно раздумывая над тем, как мы учимся и каким путем можем чему-то научиться; как работают вместе наш разум и эмоции; и как это влияет на наши физические возможности, тем больше мне хо­телось учиться дальше. Я был буквально зачарован нау­кой о том, как учить людей.

      Теперь я понял, что мне так нравилось в корпусе морской пехоты. Мне нравилась подготовка, которую давали на военной службе и в летной школе, потому что там нас тоже учили преодолевать страх и ограниченность мышления. С моей точки зрения, учебная атмосфера в корпусе морской пехоты была просто идеальной. Она была жесткой и даже суровой, поскольку предъявляла высокие требования к моему телу, разуму, чувствам и духу. Осилить всю программу подготовки было нелегко. Здесь недостаточно было просто запомнить правильные ответы. Так же, как и в мире бизнеса, в корпусе морской пехоты судили по результатам, не обращая внимания на объяснения и отговорки. Важны были действия, а не слова. Нас учили, что самое важное — это выполнить задание; второе по важности — это команда, а собствен­ная личность была на последнем месте. Там действи­тельно учили летать, а не стремились связать крылья.

      Учиться на достижениях

      Мне стало ясно, что то, чему мы учились, является осо­бым видом обучения. Я сформулировал это вкратце так — «учиться на достижениях». Данный вид обучения является достаточно сильным, чтобы преобразовать лич­ность человека, изменить восприятие действительности и его образ мышления, заставить почувствовать то же, что должен чувствовать цыпленок, когда он наконец разбивает скорлупу, в которой сидит, и выходит на свет.

      На одном из семинаров по методам обучения я услы­шал об ученом Илье Пригожине, который получил за свои исследования Нобелевскую премию.

      Эта премия была присуждена ему за исследования в области диссипативных структур. Чтобы было понятно, приведу пример того, как ребенок учится ездить на вело­сипеде: садится на него, падает, опять садится, опять падает и наконец совершенно неожиданно обнаружива­ет, что может ехать, и больше не падает. Максимально упрощая, можно сказать, что под влиянием сильного напряжения, возникающего в мозгу в результате стресса от постоянных падений и подъемов, сам процесс мыш­ления ребенка начинает изменяться. В его мозгу возни­кают новые связи.

      Этот процесс вовсе не идет от теоретического зна­ния, как надо ездить на велосипеде, к способности спо­койно сесть на него и покатить по дороге как ни в чем ни бывало.

      Эти исследования помогли мне понять, почему дети, которые преуспевают в школе, не могут так же преуспеть во взрослой жизни. Есть очень много людей, которые прекрасно знают, что нужно делать, но, увы, оказывают­ся не способны применить свои знания на практике. Потому что они, так же как и мой бедный папа, единож­ды потерпев неудачу, останавливаются и говорят себе: «Я больше этого делать не буду». Вместо того чтобы снова взяться за то же дело, повышая уровень напряже­ния и не обращая внимания на разочарования, они от­ступали, стремясь избежать напряженной ситуации. Та­кое поведение похоже на то, как если бы цыпленок при­нял решение навеки остаться под зашитой скорлупы.

      Как подытоживает Пригожин, «напряжение — вот способ, с помощью которого расширяется интеллект». А мой богатый папа сказал бы так: «Не отступай, повто­ряй весь процесс снова и снова».

      Как быстро мы способны учиться?

      Другим ученым, чьи работы привлекли мое внимание, был болгарин Георгий Лозанов — пионер в области так называемого «суперобучения». Хотя мне не довелось посетить ни одного из его уроков, я узнал, что он мог обучить людей какому-нибудь новому языку всего за один-два дня. Ясно, что традиционные академические ученые не признают его работы и стараются сделать все возможное, чтобы дискредитировать как эти работы, так и его самого как личность. Но я поступил по-другому — стал экспериментировать с методами Лозанова и обна­ружил, что они действительно срабатывают.

      Одной из причин, почему мне так не нравилось учиться в школе, попросту было то, что обучение шло томительно медленно. Нужно было слишком долго учиться, чтобы научиться совсем незначительным ве­щам. А если комбинировать разные методы обучения, скорость обучения сразу же возрастает, исчезает харак­терная при этом скука, и полученные знания запомина­ются гораздо лучше и на длительное время. Я очень увлекся проблемами образования, особенно самыми но­вейшими теориями в этой области. И что мне особенно во всем этом нравилось, так это открытие, что в данной области не имеет значения, кем ты был в школе — «дво­ечником» или «отличником». С таким подходом к обуче­нию любой человек может научиться чему захочет — нужно только желание.

      Я опять нашел свою страсть

      Много лет назад богатый папа говорил мне, что, как только завершаешь какой-то определенный процесс в своей жизни, ты переходишь к другому процессу и при этом берешь с собой не так уж много — все лучшее, а осталь­ное бросаешь без всякого сожаления. Когда ты снова завершаешь очередной процесс, то опять берешь с собой лучшее, что нашел в ходе этого процесса, а ненужное оставляешь.

      Когда мы с Ким вступили в период активного изуче­ния проблем образования, слова богатого папы напол­нились для нас новым смыслом. Меня внезапно осени­ло, что я начал лучший из тех нескольких процессов, через которые должен пройти в своей жизни. У меня сохранились яркие воспоминания от процесса моего обучения в школе, которую я просто ненавидел. Затем шли воспоминания о процессе, когда из меня делали пилота вертолета в корпусе морской пехоты. Следую­щим был опыт обучения предпринимательству, когда я создавал бизнес по изготовлению нейлоновых кошель­ков. Этот процесс был очень трудным и даже жестоким, и поэтому в ходе него я научился очень многому. А теперь фактически я снова стал учеником — начал изучать то, как люди учатся, и тут-то я смог собрать в одно целое и привести в порядок знания и опыт, которые получил на всех предыдущих этапах жизни. Вся моя жизнь, ранее казавшаяся такой беспорядочной, начала приобретать определенный смысл.

      И вот в августе 1985 года я наконец-то открыл свою подлинную страсть. В моем разуме стали быстро очерчи­ваться контуры нового бизнеса. С 1986 по 1994 год мы с Ким руководили организацией, которая вела две шко­лы — Школу бизнеса для предпринимателей и Школу бизнеса для инвесторов. В отличие от традиционных школ бизнеса эти школы использовали совершенно но­вые, не имеющие аналогов, подходы. В них не было никакой школьной схоластики — ни отметок, ни конт­рольных работ, ни экзаменов. Все, что требовалось, — это желание учиться, время и деньги.

      Используя методы, которыми мы овладели, мы мог­ли за один день преподать людям основы бухгалтерского дела и инвестирования — то, что обычно укладывалось в шестимесячный курс. Вместо того чтобы говорить о биз­несе, мы тут же предлагали ученикам самостоятельно попробовать, как они могут действовать на всех уровнях Треугольника Б-И. Вместо того чтобы говорить о созда­нии команды, мы сразу же создавали команды, в кото­рых каждый мог себя попробовать в разных ролях. И пер­вым приходил к финишу не кто-то один, а целая коман­да—и это уже была настоящая команда победителей. Не уверен, сможете ли вы представить себе, как это труд­но — объединить в одну команду пятнадцать человек разного возраста, пола, с разным уровнем начальной подготовки и самыми разными мыслительными установ­ками, то есть людей изначально привыкших соперни­чать во всем: в плавании, езде на велосипеде и т. п., — объединить так, чтобы эта команда могла успешно со­стязаться с другой командой. Некоторые из таких сорев­нований живо напомнили мне сценки времен вьетнам­ской войны, когда одним членам команды приходилось буквально выносить на руках других членов команды — только не за линию огня, а за финишную черту. Есте­ственно, чтобы создать атмосферу, в которой можно по-настоящему научиться бизнесу, мы назначали денежные ставки. Каждый участник сбрасывал некоторую сумму в «общий котел» — и все это потом доставалось победите­лю. Пятнадцать человек из победившей команды воз­вращались домой, получив приз в размере до 50 тысяч долларов.

      В нашей Школе бизнеса для инвесторов мы, вместо того чтобы разглагольствовать об инвестициях, создава­ли на деле рынок ценных бумаг, на котором шла актив­ная торговля акциями. Разные команды изображали вза­имные фонды, средствами которых они должны были управлять. В зависимости от изменения состояния рын­ка команды тоже должны были видоизменять свои ин­вестиционные стратегии. И опять-таки, в конце занятий победившая команда уносила с собой все деньги, кото­рые ставились на кон.

      В 1993 году хотя наш бизнес процветал и приносил хорошую прибыль я понял, что опять пришло время сде­лать следующий шаг и заняться чем-то новым. Летом 1994 года мы с Ким продали свою долю бизнеса нашему партнеру и отошли от дел. К тому моменту пассивный доход от наших инвестиций стал больше, чем наши рас­ходы. Наконец мы покончили с «крысиными бегами». Мы не были чрезмерно богатыми, но обрели финансо­вую свободу. Если вы возьмете в руки экземпляр книги «Отойти от дел молодым и богатым», то увидите на об­ложке фотографию, на которой мы с Ким катаемся на лошадях по холмистой местности на фоне кристально-синего океана. Этот отпуск, проведенный на острове Фиджи, стал для нас наградой за то, что мы так рано смогли отойти от дел. Ким в то время было 37 лет, а мне — 47.

      Надо знать, когда остановиться

      В своей книге «От хорошего к лучшему» Джим Коллинз целый раздел посвятил вопросу о том, когда следует оста­новиться. Когда в 2004 году я читал эту книгу, я сразу же вспомнил те времена, когда и мне приходилось жестко приказывать себе остановиться, — в 1984 и 1994 годах. Дело не в том, что я получал какой-то сигнал извне, некий знак с небес, который говорил мне: «Пришло вре­мя остановиться!» Просто каждый раз наступал момент, когда я начинал сознавать, что данный процесс подошел к концу. Я чувствовал, что следует подождать, пока нач­нется новый процесс.

      Много раз мне приходилось встречать деловых лю­дей, которые знали, что им нужно остановиться, хотели остановиться — и все же не могли этого сделать. Они не могли остановиться по разным причинам. Но была одна причина, общая для всех: они недостаточно проработали какой-то из уровней Треугольника Б-И. Если это так, то, чтобы компенсировать свои слабые стороны, владелец бизнеса часто должен работать больше и с большим на­пряжением сил. Но дело не только в этом — при такой работе он не может позволить себе остановиться. И опять-таки, это не что иное, как сигнал: у него не все в порядке с Треугольником Б-И. Еще одной причиной, почему владелец бизнеса продолжает заниматься одним и тем же, даже если у него все идет прекрасно, является то, что он просто не знает, чем он мог бы заняться еще. Как утверждает Джим Коллинз, человек должен уметь сначала остановиться, предоставить себе время отдыха, а затем начать подыскивать следующее поприще. Я по­ступал именно так. Я просто останавливался, давал воз­можность осесть «пыли и чаду», ждал несколько лет и осматривался, чтобы иметь возможность разглядеть то, чем я мог бы заняться в дальнейшем.

      Из квадранта С в Б

      В период с 1984 по 1994 год я прочно сидел в квадран­те С. И я не собирался делать какие-либо преждевре­менные шаги, чтобы снова перейти в квадрант Б. Как и следовало ожидать, по мере того как мы достигали все больших успехов, наши силы все больше и больше исто­щались. Для преуспевающих людей из квадранта С это самое обычное явление. Так как в данном квадранте люди работают сами, то получается, что чем больше успех, тем больше работы. Чаще всего оплату здесь полу­чают за каждый час работы, но все мы знаем, что сутки не растянешь — в них только 24 часа, — и к тому же человеку когда-нибудь нужно отдыхать.

      Но когда мы с Ким решили остановиться, причиной этого было не то, что наша работа стала слишком уж утомительной. Меня смущало другое — наша деятель­ность затрагивала слишком малое число людей. В конце концов, было не так уж много желающих заплатить из­рядную сумму денег, чтобы иметь возможность посещать наши семинары. К тому же, наши семинары не просто дорого стоили — они были еще и очень трудными в физическом и эмоциональном плане, совсем как курс подготовки молодого бойца в корпусе морской пехоты. Помимо того, людям приходилось тратить на посещение одной из наших школ бизнеса не менее десяти свобод­ных дней, а это могут позволить себе далеко не все. Док­тор Бакминстер Фуллер, наставник, который оказал огромное влияние на всю мою жизнь, часто говорил: «Чем большему числу людей вы сможете служить, тем лучше — тем более эффективным будет ваш бизнес». Так что дело было не в деньгах, а в том, чтобы получить более широкую аудиторию. Богатый папа говорил об этом так: «Одним из главных различий между людьми из квадрантов С и Б является число клиентов, которых они одновременно способны обслужить». Кроме того, он поучал: «Если хочешь стать богатым, просто подумай, каким образом ты мог бы обслужить одновременно боль­шее число людей».

      К 1994 году в нашей школе бизнеса одновременно сидели за партами более 350 человек, причем каждый платил за это по 5 тысяч долларов. Можете подсчитать — деньги вполне приличные. Но дело в том, что этих лю­дей было всего 350 — вот что нас не устраивало. Я пони­мал, что если хочу помочь тем бедным детям из азиатских стран, то не смогу ничего сделать в этом направле­нии, пока занимаюсь тем, чем занимаюсь в данный мо­мент. Другими словами, я осознал, что настало время остановиться и рассчитать, как перейти из квадранта С в квадрант Б. Теперь, вместо того чтобы пытаться пере­прыгнуть через Большой каньон, мы с Ким уже готовы были спокойно подняться по его противоположному склону. Наступило время, как говорил богатый папа, «пройти через игольное ушко».

      «Пройти через игольное ушко»

      Большинство из вас, наверно, уже знают, что самой важ­ной проблемой для самостоятельно работающих профес­сионалов из квадранта С является как раз вот эта час­тица «сам». Очень часто случается, что такой человек попросту нанимает сам себя, чтобы производить необхо­димую продукцию. Если вы посмотрите на Треугольник Б-И, начиная с уровня денежного потока и вплоть до самого верхнего уровня продукции, то поймете, что са­мостоятельно работающий профессионал должен ис­пользовать себя самого как работника для работы на всех уровнях. А такая привычка — во всем полагаться только на себя — в большинстве случаев очень затрудняет пере­ход в квадрант Б. Просто очень трудно отказаться от привычки самому участвовать во всех делах на протяже­нии всего процесса.

      В промежутке между 1984 и 1994 годами я был имен­но таким человеком. Я работал по найму на самого себя. Хотя я и делал это осознанно, но все же это часто вызы­вало у меня внутреннее беспокойство. Мне приходил в голову один и тот же вопрос, обращенный к самому себе: «Как я могу в нашей школе бизнеса учить людей тому, что толком не постиг сам?» Мы пробовали обучать на­шим навыкам преподавания других людей, но этот про­цесс оказался долгим, тяжелым и слишком скучным. Трудно было найти людей вроде Блэйра Сингера и еще одного нашего друга Уэйна Моргана, которые были го­товы пройти весь процесс до конца и стать наставника­ми по нашей системе образования. Хотя все эти люди уже были предпринимателями, было очень нелегко обу­чить их учить других людей так, как это делали мы. Нуж­ны недюжинные способности, чтобы за один день на­учить группу более чем из 350 человек основам бухгал­терского учета и инвестирования. Это почти так же трудно, как научить людей ходить по огню.

      После того как в 1994 году мы продали свой бизнес, у меня появилось свободное время, чтобы вернуться к беспокоившему меня вопросу: «Как я могу в нашей школе бизнеса учить людей тому, чему толком не на­учился сам?» Отправившись в горы возле города Бизби в штате Аризона, я нашел там уединенное местечко, что­бы всерьез поразмышлять над этим вопросом. Целых два года я работал, и, когда вернулся из Бизби, в моем компь­ютере «Macintosh» уже был черновик книги «Богатый папа, бедный папа» и наброски настольной игры «Денеж­ный поток». Я «прошел через игольное ушко» и оконча­тельно перешел из квадранта С в квадрант Б.

      Высказывание об игольном ушке богатый папа заим­ствовал из проповедей, которые ему довелось слышать в воскресной школе при местной церкви, которую он по­сещал в детстве. Он говорил: «В нашей церкви очень популярны были высказывания вроде: легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай». Богатый папа переделал это высказывание, и оно стало звучать так: «Забудем про верблюда. А вот если человек сможет „пройти через игольное ушко”, то он попадет в мир потрясающих богатств».

      Хочу заметить, что богатый папа был очень религи­озным человеком и не собирался превращать изречение, которое услышал на уроке Закона Божьего, в шутку. Он просто решил воспользоваться этим уроком, переделать его так, чтобы вставлять в собственные поучения. С точ­ки зрения бизнеса это означало, что предприниматель, чтобы «пройти через игольное ушко», должен оставить на той его стороне все, что относится к материальной части богатства. Через игольное ушко может пройти только то, что мы относим к интеллектуальной собствен­ности, то есть разум и личность этого человека, которые следует рассматривать как актив, с помощью которого можно делать деньги. Если вы посмотрите на рисунок внизу, то лучше поймете, что имел в виду богатый папа.

      В истории есть много примеров, когда можно ска­зать, что кто-то из прославившихся предпринимателей «прошел через игольное ушко». Вот некоторые из них:

      1. Когда Генри Форд разработал систему массового производства своих автомобилей, он «прошел через игольное ушко». До него большинство автомоби­лей делалось вручную по индивидуальным заказам.

      2. Когда Стивен Джобс и его команда из компании «Apple Computers» создали iPod, они «прошли че­рез игольное ушко».

      3. Когда такие режиссеры, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас, создавали свои знаменитые филь­мы, они так же «проходили через игольное ушко».

      4. Компания «McDonald's» «прошла через игольное ушко», когда по всему миру начали распростра­няться франшизы на продажу гамбургеров.

      5. Когда тот, кто работает в сетевом маркетинге, со­здает свою собственную ветвь распространителей, он «проходит через игольное ушко».

      6. Когда инвесторы приобретают актив, например многоквартирный жилой дом, который будет при­носить им каждый месяц денежный поток, отно­сящийся к категории пакетного дохода, они «про­ходят через игольное ушко».

      7. Политик, использующий телевидение для своей предвыборной кампании, «проходит через иголь­ное ушко». А тот политик, который ходит от двери к двери, — нет.

      8. Когда изобретатель продает свое изобретение или писатель свою книгу какой-нибудь крупной компа-

      9. нии, которая взамен обеспечивает ему лицензион­ные выплаты, они «проходят через игольное ушко».

      9. Когда я суммировал все, чему научился от богато­го папы, и то, что узнал сам, и создал на основе этого настольную игру, а затем начал писать кни­ги, я «прошел через игольное ушко». Я смог ре­шить это трудное уравнение.

      10. Когда я создавал нейлоновые кошельки на бутсы для бега трусцой и не позаботился о юридической защите моей первой деловой идеи путем привле­чения адвоката по вопросам защиты интеллекту­альной собственности, я тем самым показал, что не могу «пройти через игольное ушко». Я просто собственными руками отдал свою идею конкурен­там и тем самым обогатил их. Они «прошли через игольное ушко», а я упал на дно Великого каньо­на. Я придумал и создал замечательную новую продукцию, но я не изучил в достаточной степени Треугольник Б-И и не знал, как действовать на уровне права, чтобы эту продукцию защитить.

      Цыпленок проклевывается сквозь скорлупу

      Когда я возвращался в Финикс с черновыми эскизами книги и настольной игры «Денежный поток», я уже знал, что первое, что мне необходимо, чтобы перейти в квад­рант Б, — это подобрать себе хорошую команду. Без хоро­шей команды о переходе из квадранта С в квадрант Б нечего было и думать. Богатый папа также постоянно по­вторял: «Если ты самый способный человек в своей ко­манде, то это серьезная причина для беспокойства — значит, твоя команда создана неправильно». А при сочетании правильного понимания своей миссии и верной организа­ции команды ваш бизнес в квадранте Б будет процветать.

      Когда я нашел такого прекрасно юриста, как Майкл Лектер, и мог быть уверен, что наша новая продукция будет полностью защищена, а потом, когда Майкл позна­комил меня с Шэрон, я пришел к выводу, что у нас скла­дывается просто прекрасная команда. Мы с Ким начали планировать и создавать компанию по всем правилам Треугольника Б-И. И в тот момент, когда мы представили свою продукцию на рынок, на нас воистину пролился золотой дождь. Запуск продукции в производство был официально и торжественно объявлен в день моего пяти­десятилетия, 8 апреля 1997 года, в доме, где живут Шэрон и Майкл. С самого первого дня существования «Rich Dad Company» и до сего момента нам не пришлось испытать никаких трудностей; работа приносила только радость. Казалось, новая компания встала на ноги сама по себе. Единственный вопрос, который возникал, — это как угнаться за быстро растущим спросом. Нам пришлось но­ситься по всему миру, организуя работу на все новых и новых рынках, — да еще считать деньги. А в июне 2000 года меня пригласили на передачу Опры Уинфри, так что я был просто на седьмом небе от счастья. Итак, мы трое совер­шили прыжок из квадранта С в квадрант Б.

      С этого момента я начал лучше понимать, что имел в виду богатый папа, когда говорил:

      1. По-настояшему, всей душой включайся в процесс.

      2. Не расслабляйся, когда этот процесс дает тебе воз­можность мимоходом бросить взгляд в твое счаст-

      ливое будущее; главное — твердо придерживаться взятого курса и пройти весь процесс до конца.

      3. Старайся овладеть всеми уровнями Треугольника Б-И — это даст тебе огромную силу.

      4. Научись использовать силу всех трех видов денег: конкурентных, кооперативных и духовных.

      5. Постарайся «пройти через игольное ушко».

      После того как я принял участие в шоу Опры Уинфри, я почувствовал то, что чувствует цыпленок, когда он нако­нец разбивает скорлупу и выходит на свет Божий. Ведь до того, как я пришел на шоу Опры, меня практически никто не знал. Теперь же, в какой бы части света я ни был, ко мне на улице подходят люди, чтобы сказать, что они чита­ли книгу «Богатый папа, бедный папа» или играли в игру «Денежный поток». В 2002 году мне довелось побывать в Стокгольме и я зашел в антикварный магазин. Его владе­лец, ярко выраженный блондин — как и подобает шве­ду, — считался большим знатоком старинных китайских вещей. Увидев меня, он тут же воскликнул: «Знаете, не­сколько месяцев назад я ездил в Китай. И когда мы плыли на пароходике вниз по реке Янцзы, я заглянул в окошко одного из сампанов — лодок, в которых проводят всю жизнь местные жители, — и увидел, что вся семья играет в китайскую версию вашей игры «Денежный поток».

      В этот момент я понял, что смог выполнить обеща­ние, которое в душе дал тем детям, которые в нечелове­ческих условиях трудились на меня, изготовляя нейло­новые кошельки. Тогда они работали, чтобы я мог стать богатым. А теперь моя продукция работала на них, по­могая всем членам их семей — молодым и старым, — узнать, что нужно сделать, чтобы на них работали день­ги, вместо того чтобы всю жизнь трудиться ради куска хлеба, рассчитывая только на то, что в конце жизни о них позаботится правительство.

      В феврале 2004 года газета «New York Times» посвяти­ла целую полосу рассказу об игре «Денежный поток» и о том, что во всем мире организованы уже сотни клубов ее поклонников. Они создаются исключительно для того, чтобы играть в эту игру, и изучать то, чему учил меня богатый папа. Когда я увидел эту статью, я просто не поверил своим глазам, что такое чудо возможно. Для меня эта статья имела такое же огромное значение, как и участие в шоу Опры Уинфри.

      Когда я увидел статью, я понял, что все, чему я лично учил людей в Школе бизнеса для предпринимателей и Школе бизнеса для инвесторов, теперь успешно распро­страняется благодаря исключительно моей продукции — игре «Денежный поток», которая сама по себе способна научить людей тому, чему когда-то я учил их лично. Теперь множество людей получили возможность меньше чем за один день познакомиться с основами бухгалтерского уче­та и инвестирования. Кроме того, многие из тех, кто игра­ет в эту игру, могут научиться по-новому видеть окружаю­щий мир. Игра изменит их парадигму мышления, то, как они воспринимают мир денег; они перестанут его стра­шиться и поймут, как много возможностей он открывает. Вместо того чтобы искать так называемых «знатоков», которые, как считается, разбираются в денежных вопро­сах, и вслепую доверять им свои деньги, можно приобре­сти игру, которая дает людям возможность понять, что они сами могут стать знатоками и самостоятельно распоряжаться своими финансами, а значит, взять под конт­роль свое будущее. Многие так и поступают.

      Но самое лучшее во всем этом вот что: теперь, вместо того чтобы одновременно обучать всего 350 человек, каж­дый из которых должен был заплатить за это несколько тысяч долларов, существует игра «Денежный поток», ко­торая сама приходит к людям в дом в любой части земного шара и обучает тысячи людей, причем часто совершенно бесплатно. Вместо того чтобы учиться непосредственно у меня, они учатся сами, а затем помогают учиться другим людям или делятся с ними своими знаниями.

      Когда я увидел ту статью в «New York Times», я понял, что десятилетний период, продолжавшийся с 1994 по 2004 год, завершился. Но, хотя очередной десятилетний процесс закончился, мы понимаем, что должны по-преж­нему выполнять свою миссию.

      Прежде чем оставить работу

      Прежде чем оставить свою нынешнюю работу, вы долж­ны усвоить урок, который я даю в этой главе. Он заклю­чается в том, что вашу деятельность должно определять ваше понимание собственной миссии. Просто за счет более интенсивной работы нелегко получить много де­нег, точно так же как трудно обслужить очень много людей. Если вы хотите резко увеличить число людей, которым служите, и/или заработать значительно больше денег, чем вы получаете сейчас, то вам необходимо най­ти для себя новый путь и «пройти через игольное ушко». Так что, прежде чем вы уйдете со своей нынешней работы, вам нужно постараться понять, где вы будете более счастливы: в квадранте С или в квадранте Б. Если вы хотите перейти в квадрант Б, не забывайте, что для того, чтобы «пройти через игольное ушко», вам нужно основательно овладеть всеми навыками, необходимыми на всех уровнях Треугольника Б-И, и, что еще важнее, создать вокруг себя прекрасную команду.

      Но, прежде чем вы оставите свою нынешнюю работу, я прошу вас еще на минуту задержаться и, отбросив дру­гие мысли, подумать о тех компаниях, работавших в ин­тернете и потерпевших крах в недавнем прошлом. Я счи­таю, что причиной краха большинства этих предпринима­телей стало то, что они пытались сразу же перепрыгнуть из квадранта Р в квадрант Б. И точно так же, как волк из мультфильма, в какой-то момент они вдруг обнаружили, что их ничто не поддерживает, — вокруг только воздух. Так что им не удалось «пройти через игольное ушко».

      Чем может поделиться с нами Шэрон

      Урок № 7. Миссия определяет все остальное

      ВЫБОР МИССИИ

      Самые процветающие компании обычно делают одно из двух:

      * Решают какую-то проблему.

      * Удовлетворяют какую-то потребность.

      Осознание миссии, которая заключается в том, что­бы решать проблему или удовлетворять потребность сво­их клиентов, соединенное с желанием служить как мож­но большему числу людей, лежит в основе создания всех самых успешных бизнесов.

      Как учили Роберта в корпусе морской пехоты, мис­сия всегда должна стоять на первом месте, команда — на втором, а собственная личность — на последнем. Поду­майте: разве не стал бы мир лучше, если бы все мы в душе придерживались такого принципа?

      В данной книге мы много рассказываем о нашей ком­пании и той миссии, которая лежит в ее основе: помочь людям во всем мире повысить уровень благосостояния. Когда мы еще только обсуждали организацию нашей компании и Роберт поделился со мной мыслями об этой миссии, должна признаться, я была просто ошеломлена.

      Но я счастлива, что моя собственная миссия и моя философия полностью совпали с этой высокой целью. Теперь, через 8 лет, каждый звонок по телефону, каждое письмо, полученное по электронной почте или по факсу, в котором кто-то с радостью сообщает нам, что увидел свет в конце туннеля, или выпутался наконец-то из дол­гов, или купил свою первую инвестиционную собствен­ность — в общем, все, что говорит о том, как люди доби­ваются финансовой свободы и навсегда порывают с «крысиными бегами», — еще раз убеждает меня, что мы полностью реализовали нашу миссию и будем по-преж­нему руководствоваться ею. Причем это делаем не мы, а каждый из вас, наших читателей, предпринимающий хоть какие-то шаги, чтобы улучшить свою жизнь с фи­нансовой точки зрения.

      Я присоединилась к «Rich Dad Company», потому что меня увлекла их миссия и цель, которую они перед со­бой поставили. События, которые привели к созданию нашей компании, описаны в следующей главе, а сейчас я хочу рассказать, как узнала об этом, познакомившись сразу с Робертом и его игрой «Денежный поток». В пер­вый раз я услышала о Роберте и его игре, когда разгова­ривала по телефону со своим мужем. Я помню этот раз­говор так хорошо, как будто он происходил вчера.

      — Солнышко мое, — начал он, — я нашел человека, у которого есть то, что ты ищешь!

      Что такое особенное хочет рассказать мне мой муж? Он нашел человека, у которого есть то, что я ищу? Веро­ятно, он имеет в виду что-то другое. Но прежде чем я успела попросить его объяснить, он сказал:

      — Один из моих клиентов — его зовут Роберт Кийо-саки — придумал игру, которая учит основам финансо­вых знаний как в области бухгалтерии, так и инвестиро­вания. Мне кажется, это что-то такое, на что ты, воз­можно, захотела бы взглянуть.

      Майкл очень хорошо знал о моем интересе к пробле­мам образования в области финансов, и было ясно, что эта игра ему очень понравилась.

      — Это звучит интригующе. Как ты думаешь, это сто­ящее дело? — спросила я.

      — Думаю, что да. И все очень логично. В этом есть определенный смысл. Но теперь они хотели бы познако­мить со своей идеей кого-то стороны, кто уже имел дело с подобными вопросами.

      — Я бы не отказалась принять участие в такой провер­ке. Так что держи меня в курсе событий, — ответила я.

      Через несколько недель мы с моей дочерью Шелли отправились на второе испытание первого прототипа этой игры, испытание, которое должно было состоять­ся перед тем, как начнется ее производство. Так мы познакомились с Робертом, Ким и игрой «Денежный поток».

      В следующей главе мы более подробно поговорим о том, что случилось во время этого второго испытания игры, и о том, как была основана «Rich Dad Company». Во время этого испытания я поняла, что данная игра идеально подходит для выполнения той миссии, кото­рую я чувствовала в себе, то есть сделать так, чтобы фи­нансовое образование стало доступно максимально большому числу людей; чтобы наши дети имели шанс одержать победу в жизненной борьбе и не попадали в такие ситуации, когда из-за своего невежества в финан­совых вопросах они вынуждены были бы влезать в дол­ги. Знать основы ведения денежных дел — это жизненно важный навык, которому обязательно нужно учить на­ших детей, если мы хотим подготовить их к реальным трудностям, с которыми им предстоит столкнуться ли­цом к лицу.

      Побеседовав с Робертом и Ким, я ясно поняла, что наши личные миссии полностью совпадают. Благодаря игре «Денежный поток» мы могли достичь того, к чему так стремились: обучать как можно большее число лю­дей. Но как можно было все это устроить? Ответ сводил­ся к простой идее — создать успешный бизнес вокруг игры «Денежный поток». Мой опыт в области организа­ции и выведения на рынок компаний, занимавшихся издательством книг и разных детских игр, мог оказаться в этом случае очень полезным. Я сразу же начала с того, что стала делиться с Робертом и Ким своим опытом и обсуждать с ними вопросы будущего бизнеса — такие, . как поиск ресурсов, необходимых для организации про­изводства игры. А потом я уже постоянно работала с Робертом, помогая ему писать книгу «Богатый Папа, бедный Папа». И в итоге мы вместе с Робертом и Ким, уже как партнеры, создали «Rich Dad Company» — и я стала одним из ее руководителей.

      Меня привлекали не деньги. Я могла бы работать даже бесплатно. Для меня самое главное было — полу­чить возможность реализовать свою миссию. Я говорю совершенно искренне: мы с Майклом не нуждались в дополнительных доходах. Майкл был очень преуспеваю­щим адвокатом и, кроме того, мы вложили деньги в ряд доходных и надежных предприятий. Мы уже достигли финансовой независимости. Мы искали вознаграждения другого порядка — духовного. Но, естественно, когда мы создали «Rich Dad Company» и смогли еще полнее, чем раньше, реализовывать свою миссию, поступление огром­ных денег не заставило себя ждать.

      Вам не нужно спасать весь мир

      Хочу подчеркнуть, что вы вполне можете добиться успе­ха в бизнесе, и не ставя перед собой столь глобальных задач, как это делает наша компания. Еще раз повторяю: любой успешный бизнес должен решать какую-то про­блему или удовлетворять какую-то потребность. Миссия предпринимателя — помогать людям заполучить то, в чем они нуждаются.

      Например, у меня есть друг — владелец фирмы, ко­торая производит подарочные коробки из картона. Это невероятно процветающий бизнес, потому что он хоро­шо решает данную проблему и удовлетворяет потреб­ность. Он выполняет свою особую миссию, которая со­стоит в том, чтобы обеспечивать людей такими упако­вочными коробками, какие им нужны.

      А вот другой прекрасный пример, когда человек смог решить проблему, а потом, использовав этот случай, со­здать успешный бизнес. Роб, один из друзей моего сына, подрабатывал в каком-то китайском ресторанчике. Од­нажды он случайно услышал, как владельцы ресторана сокрушались о том, что не могут достать по разумной цене и в необходимых количествах рис какого-то особо­го сорта, который нужен для приготовления нацио­нальных китайских блюд. У Роба тут же возникла идея. Он обошел другие китайские рестораны в нашем районе и узнал, что и там сталкиваются с той же проблемой. После этого он позвонил в одну компанию в Сан-Фран­циско, занимающуюся оптовой торговлей, и договорил­ся о покупке большой партии этого сорта риса по невы­сокой цене. И за несколько месяцев был создан процве­тающий бизнес.

      Роб просто взялся за решение определенной пробле­мы и удовлетворил конкретные потребности людей. Его миссия состояла в том, чтобы обеспечить устойчивые поставки по более низким, чем обычно, ценам этого сорта риса в китайские рестораны Висконсина и на дру­гие рынки по всему Среднему Западу. Роб начал вести свои дела в Висконсине и смог обеспечить такое выгод­ное соотношение между теми ценами, за которые он покупал рис, и теми, за которые он его продавал, что бизнес стал процветать и распространялся по всему ре­гиону. После этого он поставил дело на более солидную основу и начал, помимо риса, импортировать множе­ство других товаров.

      Если вы посмотрите на Треугольник Б-И, то увидите, что в его основе лежит миссия, а продукция представля­ет собой его вершину. Вот почему мы улыбаемся, когда кто-то приходит к нам со словами: «У меня есть пре­красная идея относительно такой-то продукции. Не хо­тите ли вы ее купить или вложить в это деньги?»

      Означает ли это, что бизнес не может быть построен вокруг какой-то продукции? Конечно же, нет. Иногда бывает так, что продукция является просто решением какой-то проблемы, осуществлением миссии данного человека, но тот, кто это рассказывает, неспособен адек­ватно передать этот факт на словах. Иногда человек, который говорит об этом, еще не осознает своей миссии (хотя сам факт уже кое о чем говорит). Бывает и так, что некая новая продукция (или усовершенствование уже существующей продукции) является тем необходимым шагом, который может поддержать миссию данного че­ловека. Но любая продукция, если она не поддерживает миссию, вряд ли сможет стать основой создания жизне­способного бизнеса. В общем, ваша миссия необязатель­но должна быть чем-то грандиозным, но чем большего числа людей она касается, тем больше будет потенциал роста вашего бизнеса.

      Обычно компания оказывается неспособна найти в себе столько сил, чтобы прочно укрепиться на всех уров­нях Треугольника Б-И, если ее миссия не выходит за

      пределы банальной идеи, что «на первом месте должны быть деньги» или что она «самый лучший и солидный поставщик какой-то там продукции или услуг». Нет, на первом месте должно быть решение проблем или удо­влетворение потребностей людей. Ясно, что в стремле­нии получать деньги или быть «лучшим и самым солид­ным» нет ничего плохого.

      Но дело в том, что подобные представления о своей миссии не дают компании какой-то значимой цели и возможности сформировать соответствующую установ­ку разума у ее сотрудников, которая позволила бы пре­одолеть все трудности на пути ее создания. Эта миссия направлена исключительно на удовлетворение интере­сов данной компании, а не окружающих людей. В этом случае компании, возможно, необходимо переосмыслить свою деятельность, исходя из той пользы, которую она может приносить клиентам.

      Нам кажется, что, если вы сосредоточены на выпол­нении миссии, которая решает какие-то проблемы или удовлетворяет потребности других людей, деньги обяза­тельно к вам придут. Как говорил богатый папа, «чем большему числу людей вы служите, тем богаче станови­тесь».

      Так что, когда планируете создание собственного бизнеса, начинайте с определения своей миссии. В чем ваша цель? Какие проблемы будет решать ваш бизнес? Какие потребности он будет удовлетворять? Как только вы четко определитесь со своей миссией, обратите вни­мание на другие уровни Треугольника Б-И. Но, конеч­но, самое главное — просто начать действовать и смело взяться за организацию своего нового бизнеса.

      Команда победителей

      Успех или неудача в бизнесе напрямую связаны с этическими принципами вашей работы, с вашей го­товностью идти вперед и с сильным желанием до­биться успеха. Большинство людей, которым уда­лось совершить этот рывок и создать процветаю­щий собственный бизнес, имели все это в избытке. Но для того чтобы добиться успеха в бизнесе, еще важнее иметь три следующих навыка.

      Во-первых, прежде чем создавать собственный бизнес, вы должны научиться продавать. Все дело в том, что без умения продавать нельзя получить до­ход. Если возникают проблемы с получением дохо­да, то чаще всего причина в том, что владелец фир­мы не понимает, как нужно продавать или просто не хочет это делать. Однако, если вы ничего не про­дадите, то не получите никакого дохода. Есть такая шутка: для того чтобы хорошо продавать, нужно уметь набрасываться на клиента, как собака на дичь. Но это неверный подход.

      Во-вторых, чтобы создать настоящий бизнес или сеть связей с клиентами и тем самым вырваться из квадранта С, вы должны уметь собрать, сплотить и вдохновить прекрасную команду помощников. При­чем в мире малого бизнеса каждый в этой команде должен иметь желание продавать независимо от того, какую роль в компании он играет.

      А чтобы это стало возможно, жизненно необхо­дим третий навык. Это ваша способность научить других людей в компании тому, как продавать, как хорошо играть в команде и как добиваться успеха. Это тот навык, который гарантирует вашему бизне­су рост, получение прибыли и длительность суще­ствования.

      Печально, но факт, что большинство людей, при­нявших решение создать собственный бизнес, не имеют возможности научиться ни одному из этих трех навыков. Факты говорят о том, что большин­ство из нас привыкли считать, что: 1) продавать — дело «унизительное» и «грязное»; 2) если хочешь, чтобы все было сделано верно, делай это сам, ни на кого не полагаясь; 3) учатся только в школе.

      Когда мы занимаемся бизнесом, первое, что мы можем сделать, чтобы повысить доход, — это по­мочь нашим людям выработать для себя определен­ный «кодекс чести». Что мы называем «кодексом чести»? Это простой набор правил, которые дают возможность превратить группу обычных средних людей в команду победителей, которая не только будет успешно продавать, но и будет стремиться к знаниям; в ней установится высокий уровень ответ­ственности за выполнение заданий, личное поведе­ние и получаемые цифры отчетности. Для того что­бы бизнес был успешным, необходимо определить эти правила поведения и добиться от всех членов команды согласия играть по этим правилам.

      Большинство людей хотят быть лучше, чем они есть на самом деле. Как владелец бизнеса вы долж­ны уметь создать такую среду или атмосферу, в ко­торой люди действительно смогли бы стать лучше. Это не легко сделать, но зато вас ждет исключительный успех. Ведь в бизнесе чаще всего основное зна­чение имеет не то, что вы поставляете, а то, как вы это делаете. А это зависит от сплоченности вашей команды и преданности своему делу каждого ее чле­на, от их страстного желания помогать и служить другим людям, что создаст вам хорошую репутацию, обеспечит успех и постоянный денежный поток.

      Блэйр Сингер, советчик богатого папы и автор книг «Собаки продаж» и «Азбука создания победоносной бизнес-команды» Выбор правильного юридического лица

      Мало кто оценивают по достоинству этот фактор, но выбор правильной структуры юридического лица для вашего бизнеса значит не меньше, чем выбор нужных партнеров.

      Если, начиная свой бизнес, вы свяжетесь с пло­хими или неподходящими партнерами, все ваши усилия уже с самого начала обречены на неудачу. Плохой партнер может совершенно свободно рас­транжирить ваши деньги, может взвалить на вашу компанию такие обязательства по контрактам, ко­торые вы не сможете выполнить, или может разва­лить всю вашу команду еще до того, как вы успеете поставить на рынок первые образцы продукции или начать оказывать услуги клиентам. Вы можете ока­заться совершенно беззащитным перед плохим партнером, и в результате все ваши усилия пойдут насмарку.

      Точно так же и выбор неправильного юридиче­ского лица может привести к полной неудаче. По­этому вы с самого начала должны постараться как можно лучше защитить свои активы, а также обе­спечить правовую защиту себе лично. Учтите, что, выбирая юридическую форму индивидуального партнерства и партнерства с полной ответственно­стью, вы выбираете плохие формы юридического лица, которые не дают вам никакой защиты, так что вы можете за один день потерять все, что создали в рамках своего бизнеса, да еще впридачу все личные активы. Судебные кляузники и адвокаты просто обожают бизнесменов, которые ведут дела в форме индивидуального предпринимательства или парт­нерства с полной ответственностью, потому что, предъявив иск, они могут рассчитывать добраться как до активов вашего бизнеса, так и до ваших лич­ных сбережений и собственности. Вы сами включа­ете им «зеленый свет».

      Вместо этого используйте хорошие варианты юридического лица, такие как партнерство или то­варищество с ограниченной ответственностью. Эти формы юридического лица способны защитить ваши личные активы от атак, направленных против вашего бизнеса. Так же как и хороший партнер, правильно выбранное юридическое лицо поможет вам сохранять защищенность вашего бизнеса в те­чение длительного времени.

      Гарретт Саттон, эсквайр, советчик богатого папы, автор книг «Как купить и продать бизнес» и «Азбука составления победоносного бизнес-плана»
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом