Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница3 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

      Первый урок для предпринимателей от Богатого Папы


      Для того чтобы создать успешный бизнес, нужно сначала просто заняться каким-то бизнесом

      Глава 1

      В чем состоит различие между наемным работником и предпринимателем?

      Начните с правильных установок разума

      Когда я был подростком, мой бедный папа часто гово­рил: «Ходи в школу, получай хорошие отметки, чтобы потом иметь возможность найти хорошую работу с при­личной зарплатой». Тем самым он заранее настраивал меня на то, чтобы я в будущем стал наемным работ­ником.

      Мой богатый папа, наоборот, часто повторял: «Учись создавать свое собственное дело и привлекать в него нужных людей». Тем самым он побуждал меня стать пред­принимателем.

      Однажды я спросил богатого папу, в чем состоит раз­личие между наемным работником и предпринимате­лем. Он ответил: «Наемный работник ищет работу в бизнесе после того, как этот бизнес уже построен. А работа предпринимателя начинается еще до того, как появляет­ся какой-то бизнес».

      Вероятность неудачи равна 99 процентам

      Статистика показывает, что 90 процентов всех новых компаний терпят неудачу в течение первых пяти лет. Кроме того, 90 процентов из 10 процентов компаний, выживших в эти первые 5 лет, также не доживают до своей 10-й годовщины. Другими словами, приблизитель­но 99 процентов всех новых предприятий гибнут в тече­ние 10 лет с момента их создания; Почему? Хотя, в це­лом, причин достаточно много, некоторые из них наи­более важны:

      1. Наши школы готовят учеников для того, чтобы они стали наемными работниками, которые будут подыскивать себе работу, а не предпринимателя­ми, которые будут эту работу создавать, организо­вывая какой-нибудь новый бизнес.

      2. Те навыки, которые необходимы для хороших на­емных работников, не имеют ничего общего с теми навыками, которые требуются, чтобы стать хоро­шим предпринимателем.

      3. Многие бизнесмены оказываются неспособными построить настоящий бизнес. Вместо этого они упорно трудятся, стараясь создать для себя место наемного работника. Их можно считать, скорее, наемными работниками, которые нанимают сами себя, чем владельцами компаний.

      4. Есть много предпринимателей, которые в плане временных затрат работают дольше, а получают меньше, чем их наемные служащие. И в результате эти люди так истощают свои силы, что бывают, вынуждены бросить работу.

      5. Многие новые предприниматели начинают дело, не имея достаточно опыта и денег.

      6. Многие бизнесмены берутся выпускать хорошую продукцию или обеспечивать очень нужные услу­ги, но им не хватает деловой хватки, чтобы орга­низовать успешное дело.

      Для успеха необходимо заложить основы

      Мой богатый папа говорил: «Начинать собственный биз­нес — это все равно, что прыгать с самолета без парашю­та. Уже падая, в воздухе, предприниматель начинает „шить себе парашют”, рассчитывая только на то, что успеет это сделать и парашют раскроется еще до того мо­мента, когда он ударится об землю». Кроме того, он гово­рил: «Но если предпринимателю не удастся сшить себе хороший парашют и он со всей силой рухнет на землю, ему не останется ничего другого, как, поднявшись, снова залезть в самолет, чтобы повторить эту попытку».

      Те из вас, кто уже читал книги из серии «Богатый Папа», наверняка знают, что лично я не раз прыгал с самолета и мне не удавалось сшить себе парашют до удара об землю. Но, по крайней мере, ударившись, я всегда тут же высоко подпрыгивал, как резиновый ванька-встанька — и это было прекрасно. В данной кни­ге мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми историями этих моих прыжков, падений, ударов и того, как мне удавалось вновь вскочить на ноги. Многие мои не­удачи, равно как и успехи, были не очень значительны­ми, так что это не причиняло мне сильного огорчения или боли, — до тех пор, пока я не основал свой бизнес по производству нейлоновых кошельков. Далее в книге я подробнее расскажу об этом, потому что тогда мне довелось сделать немало ошибок и очень многому на­учиться. Успех моего бизнеса с нейлоновыми кошелька­ми был очень велик, но тем более тяжким было падение. Мне потребовался целый год, чтобы прийти в себя после того жесткого удара. Но и здесь я вижу положительную сторону: это был самый важный опыт в моей жизни, который научил меня, как правильно вести бизнес. Вы­бираясь из этой ямы, я смог узнать очень много как о бизнесе, так и о самом себе.

      Маленькие трещины в большой дамбе

      Одна из причин, почему я так жестоко провалился с бизнесом по выпуску нейлоновых кошельков на бутсы для бега трусцой, является то, что я не придавал должно­го внимания мелочам. Есть определенная истина в ста­ринной присказке «чем выше человек, тем ему больнее падать». Мой, вначале небольшой, бизнес по производ­ству кошельков стал так быстро расти, что очень скоро управление им превысило способности тех трех пред­принимателей, которые этот бизнес основали. Получи­лось, что вместо бизнеса мы, подобно д-ру Франкен­штейну, создали какое-то чудовище, — хотя в тот момент этого не понимали. Другими словами, наш неожиданно яркий успех ускорил и усугубил неизбежную катастрофу. На самом деле главная проблема была в том, что мы просто не понимали, что уже подошли к самому порогу этой катастрофы. Мы думали, что дела идут как никогда успешно. Мы считали себя богачами. Мы думали, что мы гении. Мы не очень-то беспокоились о том, чтобы при­слушиваться к советам экспертов со стороны (например, юристов — знатоков в области патентного права).

      Мы трое очень рано стали процветающими предпри­нимателями (кому чуть за тридцать, а кому и менее три­дцати) и перестали особенно задумываться о своем биз­несе, предпочитая вместо этого кутить ночи напролет. Мы думали, что уже построили бизнес. Мы верили, что мы — великие предприниматели. Мы считали, что наш успех уже вошел в историю. Мы начали задаваться и бахвалиться. Шампанское лилось рекой. Уже очень ско­ро у каждого из нас были дорогие скоростные спортив­ные автомобили и еще более дорогие шустрые девицы. Успех и деньги так ослепили нас, что мы совершенно не замечали тех маленьких трещин, которые стали образо­вываться в фундаменте нашего бизнеса.

      Но трещины росли — и, в конце концов, вся дамба рухнула. Она развалилась, как карточный домик, и увлек­ла нас за собой. У нас не оказалось готового парашюта, который мы могли бы раскрыть.

      Когда успеха слишком много

      Сейчас я хочу поделиться с вами той ошибкой, какую я совершил как предприниматель. Я, как и многие, мно­гие другие, считал, что единственной угрозой бизнесу является недостаток успеха. Конечно, часто так и быва­ет. Но провал моего бизнеса с нейлоновыми кошелька­ми послужил мне ценным опытом, уже на раннем этапе моей карьеры показав, что слишком большой и быстрый успех может оказаться очень губительным. Суть в том, что плохо продуманный бизнес может потерпеть не­удачу независимо от того, имел он в самом начале успех или нет.

      Тяжелый труд возмещает неудачный расчет

      С самого начала плохо продуманный бизнес может вы­жить, пока предприниматель трудится изо всех сил и держит все дела под строжайшим контролем. Другими словами, упорный труд может до какой-то степени ком­пенсировать недостатки плохо разработанного бизнеса и удержать его от краха.

      Мир вокруг нас битком набит миллионами мелких предпринимателей, которые удерживают на плаву свой прохудившийся бизнес только за счет тяжкого труда, силы воли, затягивания поясов и постоянных авральных ситуаций. Но вся проблема в том, что, как только они прекратят это делать, их бизнес тут же развалится и пой­дет ко дну.

      Во всем мире бизнесмены, отправляясь «верой и правдой служить» своему бизнесу, на прощанье целуют своих жен и детей. Многие из них отправляются на ра­боту, считая, что если они будут еще больше времени и сил отдавать своей компании, то им удастся, наконец, разрешить тяжкие проблемы — такие, как низкий уро­вень продаж, нерадивые служащие, некомпетентные советчики, отсутствие свободных средств для развития биз­неса, взвинчивание цен поставщиками, требование стра­ховых компаний и владельцев земельных участков об увеличении взносов, неблагоприятное изменение регу­лирующих бизнес предписаний со стороны властей, не­ожиданные визиты инспекции, рост налогов, двойное налогообложение, склочные клиенты, клиенты, не же­лающие платить за полученный товар, и слишком малое число часов в сутках, не оставляющее времени, чтобы решить даже немногие из этих проблем. Как правило, предприниматели не понимают, что трудности, с кото­рыми сейчас сталкивается их бизнес, появились не се­годня и не вчера, а еще задолго до того, как они начали собственное дело.

      И одной из главных причин столь высокого уровня неудач среди представителей малого бизнеса становится обыкновенное истощение сил. Слишком трудно пытать­ся делать деньги и продолжать идти своим путем, когда большая часть вашего времени оказывается полностью занята чем-то, что не приносит никакого дохода или даже требует дополнительных вложений без всякой от­дачи. Так что если вы подумываете о том, чтобы осно­вать собственный бизнес, то, прежде чем оставить ны­нешнюю работу, постарайтесь поговорить с каким-ни­будь предпринимателем о том, сколько времени этот человек тратит на заботы, связанные с бизнесом, но не приносящие ему или ей никакого дохода. А заодно спросите его, как он справляется с этими проблемами.

      Как сказал один мой друг, «я так занят вопросами, связанными с моим бизнесом, что мне просто некогда делать деньги».

      Гарантирует ли тяжелая бесконечная работа успех вашего бизнеса?

      Один мой друг оставил высокооплачиваемую работу в крупном банке в Гонолулу и открыл маленькую забега­ловку в одном из рабочих районов города. Ему всегда хотелось стать независимым предпринимателем и начать собственное дело. В банке он занимался выдачей ссуд и видел, что самыми богатыми клиентами были независи­мые предприниматели. Моему другу захотелось присо­единиться к их числу, поэтому он оставил работу и начал воплощать в жизнь свою мечту.

      Каждый день они с женой должны были поднимать­ся в 4 часа утра, чтобы успеть приготовить еду для жела­ющих позавтракать рабочих. Оба они все силы отдавали работе, ограничивая себя во всем, — только бы иметь возможность обеспечить клиентам лучшие завтраки по более низким ценам.

      Несколько лет назад я как-то зашел к ним позавтра­кать и посмотреть, как у них идут дела. Мой друг и его жена выглядели очень счастливыми и довольными как своими клиентами, так и работой. «Когда-нибудь, со временем, мы расширим свой бизнес, — сказал мой друг. — И тогда сможем, наконец, нанять кого-то, кто выполнял бы за нас наиболее тяжелую работу». Но все дело в том, что это «когда-нибудь» так и не наступило. Его жена умерла, забегаловка закрылась и в конечном итоге мой друг пошел работать менеджером в один из ресторанов быстрого обслуживания. Он снова стал на­емным работником. Последний раз, когда я его видел, он признался мне: «Зарплата небольшая, но, по крайней мере, теперь у меня есть свободное время». В этом слу­чае можно сказать, что его парашют не открылся. Этот человек ударился об землю еще до того, как успел тол­ком организовать свой бизнес.

      Многие из вас, как мне кажется, могут сказать: «По крайней мере, он попробовал», или «Это был просто несчастный случай. Если бы его жена не умерла, они смогли бы укрепить свой бизнес и со временем начали бы зарабатывать много денег», или «Как можно вообще критиковать таких трудолюбивых людей?» Я полностью разделяю эти чувства и не собираюсь никого критико­вать. Хотя я мало общался с этим мужчиной, я всегда очень хорошо к нему относился. Я знал, что он и его жена были счастливы, занимаясь этим делом, но при этом я все же испытывал боль, когда видел, как они день за днем выбиваются из сил, почти не продвигаясь вперед.

      Я рассказываю эту историю только для того, чтобы пояснить вопрос, с которого начал. Этот бизнес был обречен на неудачу еще до того, как они его начали. Они плохо все рассчитали, прежде чем оставили прежнюю работу.

      Ведете ли вы свой бизнес в собственных интересах?

      Если истории о тяжком и беспросветном труде, который заканчивается провалом или обречен на провал, и о прыжках с самолета без парашюта, заканчивающихся ударами об землю, пугают вас, то вам лучше не стано­виться предпринимателем.

      Но если эти случаи заинтриговывают вас или вызы­вают мысли о том, как можно было бы преодолеть труд­ности, если вы восприняли их как вызов, тогда читайте дальше. По крайней мере, после окончания этой книги вы будете лучше понимать, что необходимо знать биз­несмену, чтобы добиться успеха.

      Вы станете лучше понимать, как проектировать, со­здавать и отстраивать бизнес, который мог бы расти как с вашим участием, так и без него и мог бы обеспечить вас таким богатством, о котором вы даже не осмелива­лись мечтать. В конце концов, если вы идете на то, что­бы прыгнуть с самолета без парашюта, то должны наде­яться на большой выигрыш, если вам вообще суждено выиграть.

      Работа, которую должен сделать предприниматель

      Самая важная часть работы предпринимателя начинает­ся еще до того, как у него появится собственный бизнес или он наймет кого-то. Эта работа заключается в том, что он должен заранее все хорошо рассчитать и спроек­тировать свой будущий бизнес таким образом, чтобы он мог быстро расти, чтобы в нем можно было задейство­вать много людей, чтобы он приносил клиентам пользу, чтобы через этот бизнес можно было осуществлять ак­ции благотворительности и, самое главное, чтобы он мог со временем работать самостоятельно, не требуя посто­янного участия предпринимателя, который его основал. Прежде чем бизнес возникнет, успешный предпринима­тель уже создает его в собственном разуме и видит перед своим мысленным взором. Вот в чем, как считал мой богатый папа, заключается работа истинного предпри­нимателя.

      Неудачи ведут к успеху

      После одной из моих обескураживающих неудач в биз­несе я отправился к богатому папе и спросил его:

      — Скажите, что я делаю неправильно? Мне казалось, что на этот раз я так хорошо все разработал.

      — Вероятно, ты чего-то все-таки недодумал, — с ух­мылкой ответил богатый папа.

      — Так сколько раз я должен проходить через это?! — воскликнул я. — Мне кажется, я самый большой неудачник среди всех, кого я знаю!

      Тогда богатый папа сказал:

      — Знаешь, в чем отличие победителя от проигравше­го? Проигравшие, потерпев неудачу, складывают оружие и бросают свое дело. А победители готовы терпеть не­удачи до тех пор, пока не добьются успеха.

      Какое-то время он перекладывал бумаги, лежавшие у него на столе, а затем посмотрел на меня и продолжил:

      — Мир наполнен людьми, желающими быть пред­принимателями. Они сидят за рабочими столами, зани­мают солидно звучащие должности, например вице-пре­зидент, директор филиала или инспектор, а некоторые даже приносят домой приличный чек на зарплату. Эти люди, желающие быть предпринимателями, мечтают о том, чтобы когда-нибудь основать собственную импе­рию в бизнесе и, возможно, кто-то из них однажды так и сделает. Но все же мне кажется, что большинство из этих людей ничего значительного не совершат. Почти каждый из них найдет какую-то отговорку, какую-ни­будь вполне логичную причину, чтобы не прыгнуть с самолета.

      Например, «Я сделаю это, когда дети подрастут», или «Для начала нужно будет получиться», или «Вот соберу достаточно денег, тогда...»

      — Но при этом они никогда так и не прыгнут с само­лета, — сказал я, подытоживая его мысли.

      Богатый папа кивнул.

      Каким предпринимателем вы хотите быть?

      Богатый папа продолжал объяснять, что мир населен предпринимателями самого разного типа. Есть предпри­ниматели большие и маленькие, богатые и бедные, чест­ные и плутоватые, работающие только ради денег и ра­ботающие ради работы, добродетельные и грешные, не покидающие свой городок и действующие на междуна­родной арене и, наконец, преуспевающие и неудачники. При этом он сказал: «Слово „предприниматель” имеет широкий спектр значений и обозначает очень разные вещи и очень разных людей».

      Квадрант денежного потока

      Как я отмечал во введении, Квадрант денежного потока предназначен для того, чтобы помочь нам понять, какие есть типы людей, действующих в мире бизнеса, и как они различаются между собой с точки зрения техники ведения дел, характера и мыслительных установок.

      Буква Р обозначает работающих по найму.

      Буква С обозначает тех, кто сам обеспечивает себя работой, представителей малого бизнеса, или специали­стов.

      Буква Б обозначает владельцев собственного бизнеса, то есть тех, у кого под началом находятся 500 и более наемных работников.

      Буква И обозначает инвесторов.

      Например, если перед нами прирожденный наемный служащий, то он всегда будет повторять одни и те же слова, независимо от того, занимает ли он должность президента компании или швейцара. Служащего всегда можно узнать по характерным выражениям типа: «Я ищу надежную, выгодную работу». Ключевое слово здесь «на­дежную». Другими словами, страх — вот что удерживает его в этом квадранте. А если такой человек хочет перей­ти в другой квадрант, то дело для него не сводится к тому, чтобы научиться каким-то новым методам и получить дополнительные навыки, – чаще всего этому чело­веку необходимо преодолеть препятствие эмоциональ­ного характера.

      Человека из квадранта С можно легко узнать по вы­сказываниям типа: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, берись за это сам». Главная трудность для этих людей заключается в том, чтобы научиться до­верять другим делать любую ответственную работу и при­знать, что те могут сделать ее лучше, чем они сами. Именно это недоверчивое отношение к людям чаще все­го и удерживает их в очень узких рамках малого бизнеса, так как более-менее крупный бизнес в конечном счете нельзя создать, если вы не доверяете никому из своих подчиненных. Если люди из квадранта С и растут в биз­несе, то чаще всего это происходит в рамках компаний, организованных как партнерства, которые представляют собой группу работающих вместе друзей, каждый из ко­торых – типичный специалист-профессионал из квад­ранта С.

      Люди из квадранта Б всегда подыскивают подчинен­ных и стараются организовать хорошо действующую систему бизнеса. Они не считают, что им обязательно нужно выполнять всю работу в рамках данного бизнеса. Их дело – построить такой бизнес, который делал бы эту работу за них. Настоящий предприниматель из квадранта Б способен развить свой бизнес где угодно, даже по всему миру, в то время как предприниматель из квад­ранта С чаще всего ограничивается узкими рамками, в которых он может лично все контролировать и всем управлять. Но, естественно, из всякого правила могут быть исключения.

      Человек из квадранта И – инвестор – ищет смыш­леных людей из квадрантов С и Б, которые бы взяли на себя заботу о его деньгах и пустили бы капитал в дело так, чтобы он рос и приносил хороший доход.

      Рассказывая своему сыну и мне о бизнесе, богатый папа учил нас сначала направлять внимание на создание успешного бизнеса в квадранте С, который со временем можно было бы расширить и превратить в бизнес из квадранта Б. И именно этому посвящена данная книга.

      
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом