Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница4 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Бизнес какого типа вы собираетесь создать?

      В качестве части нашей подготовки как предпринимате­лей богатый папа побуждал своего сына и меня изучить на деле столько типов бизнеса, сколько представляется возможным. Он говорил: «Как вы можете стать пред­принимателями и разработать собственный бизнес, если ничего не знаете о том, какие бывают типы бизнеса и предпринимателей?»

      Предприниматели,  которые нанимают самих себя

      Богатый папа никогда не уставал повторять, что многие предприниматели на деле вовсе не владельцы собственного дела, а люди, которые нанимают самих себя для бизнеса, – так что они не владеют этим бизнесом, а только работают в нем. Он говорил: «Вы наверняка наняли самих себя, если название вашего бизнеса носит вашу фамилию; если ваши доходы перестают поступать, как только вы прекращаете работать; если вы лично встречаетесь с вашими клиентами; если работники мо­гут приходить к вам с любой проблемой. Зачастую вы можете считать, что наняли себя и тогда, когда вы явля­етесь самым опытным, самым талантливым и самым образованным человеком в своей организации».

      Это не значит, что богатый папа что-то имел против бизнесменов, которые нанимают самих себя. Он просто хотел, чтобы мы поняли различие между предпринима­телями, которые владеют собственным бизнесом, и те­ми, которые имеют в этом бизнесе рабочее место. Раз­личные консультанты, музыканты, актеры, уборщики, владельцы маленьких ресторанчиков, магазинчиков и лавочек — так же, как и большинство других владельцев компаний малого бизнеса, — попадают именно в эту категорию людей, не руководящих бизнесом, а просто имеющих рабочее место в собственном бизнесе, и явля­ются в этом отношении типичными представителями квадранта С.

      Главный момент, который отмечал богатый папа от­носительно различия между предпринимателями, кото­рые нанимают самих себя, и настоящими предпринима­телями, создающими большой бизнес, — это то, что многие бизнесмены первого типа неспособны в сколь­ко-нибудь короткий срок превратить маленькую компа­нию в большую. Другими словами, главным препятстви­ем для них оказывается необходимость перейти из квад­ранта С в квадрант Б. Почему? Опять-таки, ответ в том, что их бизнес обычно с самого начала плохо спланиро­ван. Поэтому он обречен на прозябание.

      Богатый папа в свое время начинал как предприни­матель из квадранта С, нанимающий сам себя. Но при этом в своем разуме он постоянно ориентировался на то, что в будущем создаст по-настоящему большой бизнес, в рамках которого будет управлять людьми, более опыт­ными и наделенными большими способностями, чем он сам. И он непрерывно рассчитывал и отрабатывал биз­нес из квадранта Б, благодаря чему — прежде чем дей­ствительно основал его — смог так приспособить свой бизнес из квадранта С, что тот вырос и естественным путем превратился в бизнес из квадранта Б.

      Профессионалы и люди, относящиеся к какой-то профессии

      Богатый папа хотел также, чтобы мы узнали, как много профессионалов — врачей, адвокатов, бухгалтеров, ар­хитекторов, водопроводчиков и электромонтеров — организуют свое дело именно по принципу найма самих себя из-за особенностей их профессии или методов ра­боты.

      Дело в том, что эти профессии требуют для работы получения специальных лицензий от властей.

      В данную категорию входят также профессиональ­ные торговые агенты, многие из которых имеют специ­альные лицензии независимых консультантов, напри­мер, в области торговли недвижимостью, страхования или ценных бумаг. В сущности, большинство из них с технической точки зрения являются предпринимателя­ми, которые нанимают самих себя, или (что то же самое) независимыми подрядчиками.

      Проблема в данном случае заключается в том, что при таком типе бизнеса у вас нет той компании, которую можно было бы продать, потому что на самом деле она целиком сводится к личности ее владельца. И часто та­кие компании не имеют практически никаких активов. Их единственный актив — это владелец. Если же такую компанию можно продать, то обычно за нее не удается получить больше, чем за подобную же самого среднего уровня фирму, управляемую согласно настоящим прин­ципам квадранта Б.

      Кроме того, продавая свою компанию, владелец час­то соглашается остаться работать, чтобы помочь ей и дальше нормально функционировать. В сущности, это типичный пример, когда руководитель превращается в наемного работника, но при этом в его положении ничего не меняется.

      По мнению богатого папы, ради этого не стоит упор­но трудиться, так как не происходит накопления акти­вов. Вот почему он советовал своему сыну и мне никогда не стремиться стать наемными служащими. Он говорил: «Зачем так упорно трудиться, если в результате не созда­ешь ничего, чем можно было бы владеть?»

      Далее в этой книге мы подробно рассмотрим некото­рые пути, с помощью которых предприниматели этого типа могут создавать для себя активы — такие активы, которые будут постоянно расти и которые потом можно будет кому-нибудь продать.

      «Бизнес для мамы и папы»

      Весьма значительная часть фирм известна как «бизнес для мамы и папы». Это название они получили, потому что чаще всего речь идет о семейных фирмах. Например, мама моей мамы в свое время владела маленьким бака­лейным магазинчиком, в котором понемногу работали все члены семьи.

      Большим препятствием на пути роста такого вида бизнеса становится влияние родственных отношений. Многие предприниматели не раздумывая привлекают в этот бизнес своих детей, предоставляя им ответствен­ные должности, даже когда те ничего в этом не смыс­лят, — по принципу «ну как не порадеть родному чело­вечку».

      Но очень часто случается, что дети не разделяют при­страстия своих родителей к данному бизнесу или же у них просто нет способностей к предпринимательству, необходимых, чтобы управлять бизнесом.

      Франшизы

      Франшизы, такие как «McDonald's», теоретически пред­ставляют собой бизнес, который можно купить в гото­вом виде, так сказать, «под ключ». Эта компания спо­собна продать уже готовый бизнес любому человеку, который не желает проходить неизбежную творческую и организационную фазу при его создании. Похоже на то, как будто становишься предпринимателем по манове­нию волшебной палочки.

      Еще одно преимущество хороших франшиз заключа­ется в том, что банки, как правило, более склонны дать ссуду тому, кто покупает франшизу, нежели тому, кто желает начать бизнес с нуля. Банкам в данном случае удобнее вести дела, так как они уже сотрудничали с дру­гими покупателями таких же франшиз, и, кроме того, они считают, что фирменные программы подготовки на­верняка помогут новоиспеченному предпринимателю стать на ноги и таким образом значительно снижается риск, что он обанкротится.

      Но важнейшей проблемой при покупке таких извест­ных франшиз, как «McDonald's», является то, что они очень дорогие и ставят предпринимателя в жесткие рамки.

      Франшизы — это такой тип бизнеса, при котором важное место занимают вопросы юридического характе­ра и который может вынудить своего владельца ввязать­ся в судебную тяжбу А такие процессы можно отнести к разряду самых скользких, какие только бывают в мире бизнеса.

      В подобных случаях одна из главных причин столк­новений заключается в том, что люди, покупающие франшизы, не хотят вести свой бизнес так, как этого требуют создатели и владельцы данной франшизы. Дру­гая причина в том, что если покупатель франшизы не может достичь материального успеха, ему, возможно, захочется предъявить претензии компании, продавшей эту франшизу. Если же у вас нет желания идти по этому пути, то вам лучше создать какой-нибудь собственный бизнес.

      Сетевой и прямой маркетинг

      Сетевой и прямой маркетинг, по признанию многих предпринимателей, являются самыми быстро растущи­ми моделями бизнеса в современном мире — но одно­временно и самыми противоречивыми. Они по-прежнему вызывают у многих людей резко отрицательную реак­-цию: эти люди заявляют, что сетевой маркетинг не что иное, как обычная финансовая пирамида. Но на деле самыми большими пирамидами в мире являются как раз традиционные корпорации, в которых на вершине нахо­дится один человек, а все остальные служащие и рабо­чие — внизу.

      Каждый, кто хочет стать предпринимателем, не мо­жет обойти вниманием бизнес сетевого маркетинга. Не­которые из самых больших компаний по списку журна­ла «Fortune», например «CitiBank», «Avon», «Levis» и «Smith Barney», распространяют свою продукцию по­средством сетевого или прямого маркетинга.

      Мы не занимаемся ни сетевым, ни прямым марке­тингом, но относимся к этим видам бизнеса положи­тельно. Люди, которые хотят стать предпринимателями, перед тем как уйти со своей нынешней работы, должны рассмотреть возможность использования этих вариан­тов и присоединиться к какой-нибудь компании, дей­ствующих по этой схеме. Почему?

      Потому что многие из этих компаний способны по­мочь вам сразу же достичь достаточного уровня продаж, помочь в строительстве бизнеса и в овладении навыками лидерства. Таких возможностей вы больше нигде не най­дете.

      Один из наиболее ценных моментов вашего присо­единения к солидной организации состоит в том, что вы сможете быстрее научиться изменять свои установки разума, а также обретете уверенность в себе — и то и другое совершенно необходимо для всякого предпри­нимателя.

      Вы, кроме того, сможете более тесно познакомить­ся с системами, помогающими построить успешный бизнес. Причем все это можно сделать за весьма ра­зумную плату, в то время как приобретенные знания могут оказаться поистине бесценными. (Чтобы получше объяснить пользу навыков, которую можно полу­чить благодаря этим разновидностям бизнеса, мы на­писали маленькую книгу, которая называется «Школа бизнеса».)

      Если бы мне вновь пришлось начинать свою карьеру предпринимателя, я начал бы с сетевого или прямого маркетинга — не столько потому, что это может прине­сти много денег, сколько потому, что эти виды марке­тинга могут обеспечить подготовку поистине мирового уровня, ничем не уступающую той, которую мне в свое время дал богатый папа.

      Как воровать, не нарушая закона

      Один из самых интересных разговоров, который мы с Майком вели с богатым папой, касался вопроса о том, как одни предприниматели совершают кражи у других предпринимателей. В качестве примера богатый папа рассказал историю про бухгалтера. В один прекрасный день тот ушел из компании, в которой работал, и орга­низовал собственный бизнес, привлек клиентов его прежней компании.

      Другими словами, этот бухгалтер «хлопнул дверью», но при этом не забыл прихватить с собой и их бизнес. По этому поводу богатый папа сказал: «Хотя ничего проти­возаконного здесь нет, но все-таки это воровство». И хотя этот вариант можно рассматривать как одну из разно­видностей планирования для будущего бизнеса, мне со-вершенно ясно, что богатый папа не хотел бы, чтобы его сын и я имели какое-нибудь отношение к «предприни­мательству» такого сорта.

      Предприниматели с творческим подходом к делу

      Богатый папа хотел, чтобы мы стали предпринима-теля­ми с творческим подходом к делу, вроде Томаса Эдисона, Уолта Диснея или Стивена Джобса. Он говорил: «Как просто быть маленьким заурядным предпринима-телем, вроде тех, что имеют семейные фирмы по продаже сэнд­вичей!

      Также нетрудно заниматься торговлей или оказывать какие-то профессиональные услуги, вроде тех, которые предоставляют водопроводчики и дантисты. Легко стать преуспевающим предпринимателем, захватив в свои руки или скопировав какую-нибудь хорошую идею, которую придумал кто-то другой, а затем выступив про­тив того, кто ее создал». (В книге из серии «Богатый Папа рекомендует» под названием «Защити свой глав­ный актив» Майкл Лектер называет таких предприни­мателей «грабителями» и «пиратами».)

      Именно с такими людьми мне довелось встретиться, когда я начал выпускать нейлоновые кошельки и стал первопроходцем в этой области.

      Как только мы создали рынок и привлекли внимание клиентов к новой продукции, откуда ни возьмись по­явились конкуренты, которые в точности скопировали мои методы, а затем попросту раздавили мою маленькую компанию.

      Конечно, я не могу их осуждать. Мне приходится винить исключительно самого себя, потому что, опять-таки, все дело было в том, что я плохо продумал и разра­ботал свой бизнес, прежде чем его начать.

      Но хотя я и получил тяжелый удар и был полностью выбит из колеи, богатый папа сказал, что я получил воз­можность поучиться, как использовать творческий подход в бизнесе, вместо того чтобы просто тянуться за другими.

      Он отметил:

      — Лишь немногие предприниматели достигают успе­ха, используя творческий подход. Все остальные полага­ются только на копирование чужих успехов и на удачу в конкурентной борьбе.

      И добавил:

      — Самый рисковый из всех типов предпринимате­лей — это предприниматель, применяющий творческий подход, то есть инноватор.

      — Но почему так рискованно быть творческим пред­принимателем? — спросил я.

      — Потому что если ты применяешь творческий под­ход, это значит, что ты часто выступаешь как первоот­крыватель. Создавать что-то новое трудно. А копировать то, что уже доказало свою способность принести успех, наоборот, очень легко. И к тому же значительно менее рискованно. Если ты учишься быть новатором, прояв­лять творческий подход или находить новые пути к успе­ху, это значит, что ты предприниматель, создающий но­вые ценности, и не полагаешься на успех только благо­даря копированию чужого.

      Публичное и частное

      Огромное большинство бизнесов — и больших, и ма­леньких — это частные компании. Крупные частные компании часто называют компаниями закрытого типа. Это выражение в общем относится к компаниям, кото­рые принадлежат всего нескольким владельцам, и широ­кая публика не имеет никакого отношения ни к управ­лению, ни к доходам, ни к чему-либо другому.

      Публичная компания — это такая организация, ко­торая продает свои акции широкой публике чаще всего через биржевых брокеров и других торговцев ценными бумагами, имеющих лицензии на подобную деятель­ность. Публичная компания продает свои акции на бир­же, например на Нью-йоркской фондовой бирже, и по­этому должна руководствоваться гораздо более строгими правилами ведения дел, чем это необходимо для частных компаний.

      Богатый папа так никогда и не создал публичной компании, но, несмотря на это, рекомендовал нам с Майком идти по этому пути — в качестве одной из со­ставляющих нашего развития как предпринимателей. В 1996 году, в то самое время, когда я создавал «Rich Dad Company», я также выступил в качестве инвестора, при­няв участие в создании трех публичных компаний. Одна из них была создана для поиска нефтяных месторожде­ний, другая — для добычи золота, а третья — серебра. Та компания, которая искала нефть, потерпела крах, даже несмотря на то, что ей удалось найти нефть, — но это совершенно особая история. Компании же по добыче золота и серебра смогли найти хорошие месторождения этих ценных металлов. Так что, хотя нефтяная компания и потерпела неудачу, компании по добыче золота и се­ребра обеспечили хорошую прибыль своим инвесто­рам — в том числе и мне.

      Работа, которую я проделал, когда участвовал в со­здании публичных компаний, стала для меняя источни­ком ценного опыта. Как и хотел богатый папа, я научил­ся очень многому и развил свои навыки как предприни­матель. Я узнал, что правила ведения дел для публичных компаний носят значительно более строгий характер; что каждая публичная компания на самом деле представляет собой две отдельные компании: одна — для обслужива­ния нужд клиентов, а другая — инвесторов, для чего в ней даже есть две различные руководящие инстанции — совет директоров и правительственные агентства по цен­ным бумагам, например Комиссия по ценным бумагам и биржам.

      Кроме того, я много узнал о более жестких стандар­тах бухгалтерского учета и отчетности, применяющихся в публичных компаниях.

      Когда я еще только начинал свой путь предпринима­теля, богатый папа сказал: «Мечта многих предпринима­телей — увидеть свою компанию в списке тех фирм, ак­ции которых котируются на бирже». Надо заметить, что теперь, в наше время, после скандалов, связанных с ком­паниями «Enron», «Arthur Anderson», «Worldcom» и «Mar­tha Stewart», правила стали более жесткими и требования к подобным компаниям намного более сложными и до­рогостоящими, чем это было во времена моей юности. Правительство «перекрыло кислород» публичным ком­паниям.

      Но хочу заметить, что и тогда, когда я сам этим занимался, создание публичных компаний было не та­ким приятным делом, как это мне вначале казалось. Хотя я и узнал много нового, одновременно заработав для себя и наших инвесторов немало денег; хотя я на­учился лучше вести бизнес; понял, как планировать раскрутку публичных компаний, и в целом был дово­лен, как прошел весь этот процесс, я очень сомнева­юсь, решусь ли я когда-нибудь еще принять участие в создании публичной компании. Этот тип бизнеса не для меня. Я могу сделать больше денег и получить го­раздо больше удовольствия, имея дело с маленькой ком­панией закрытого типа, принадлежащей исключитель­но мне. Если вы хотите получить информацию обо всех «за» и «против» частных и публичных компаний, то я порекомендовал бы вам обратиться к книге «ДДЛ: Деньги других людей» («ОРМ: Othes People's Money»), написан­ной Майклом Лектером (вышла в издательстве «Warner Books» в 2005 году).

      Может ли любой человек быть предпринимателем?

      Богатый папа хотел, чтобы я и его сын поняли, что пред­принимателем может быть каждый. Быть предпринима­телем — это не значит быть каким-то особенным чело­веком. Он очень не хотел, чтобы у нас сложилось подоб­ное представление о предпринимательстве. Он не хотел, чтобы мы смотрели на кого-то свысока или думали, что мы лучше других людей только потому, что достигли успеха как бизнесмены.

      Поэтому он говорил: «Каждый может быть предпри­нимателем. Ваш сосед или няня — тоже предпринимате­ли. Так же как и Генри Форд, основатель знаменитой автомобилестроительной компании. Любой человек, у которого есть хотя бы немного инициативы и предпри­имчивости, может стать предпринимателем. Так что не думайте, что предприниматели — это какие-то особен­ные люди, стоящие выше всех остальных. Только ваша работа должна определить, какого рода предпринимате­лем вы действительно хотите стать — няней или Генри Фордом. И тот, и другой делали важную работу. Оба нуж­ны своим клиентам.

      Но все-таки они работают в очень уж разных частях спектра, принадлежат к совершенно разным группам людей. Разница между ними такая же, как между дворо­вой футбольной командой, школьной футбольной ко­мандой, футбольной командой университета и профес­сиональной командой Высшей лиги».

      Этот пример помог мне понять точку зрения богато­го папы. Я вспомнил, что, когда учился в колледже в Нью-Йорке, мы тоже играли в футбол и наша команда получила возможность попрактиковаться в игре с неко­торыми игроками из профессиональной футбольной команды «New York Jets». Это был для нас очень печаль­ный опыт. Скоро всем нам — игрокам футбольной ко­манды колледжа — стало очевидно, что, хотя мы и игра­ли вроде бы в одну и ту же игру, на деле мы играли на совершенно разном уровне.

      Будучи полузащитником, я пережил первое горькое разочарование, как только попробовал задержать одного из игроков «New York Jets», перешедшего на нашу сторону поля. Я даже не уверен, что он что-то почувствовал. Он просто отшвырнул меня в сторону, как тряпичную куклу. У меня было такое чувство, что я столкнулся с носорогом.

      Этот игрок и я были примерно одного роста и одной весовой категории. Но в ходе игры я осознал, что разли­чия между нами носили не физический характер. У него было сердце настоящего игрока и природный дар к это­му виду спорта.

      Так что в тот день я понял, что, хотя мы и эти про­фессиональные игроки играли в одну и ту же игру, мы играли в нее на разном уровне. И то же самое верно, когда речь идет о мире бизнеса и той игре, в которую играют предприниматели. Все мы можем быть предпри­нимателями, но главное различие не в этом. И лучший вопрос, который можно задать при создании бизнеса, звучит так: «На каком уровне вы собираетесь вести эту игру?»

      Сейчас, когда я уже достаточно пожил и набрался мудрости, у меня нет иллюзий, что я мог бы или стану когда-нибудь таким великим предпринимателем, как Томас Эдисон, Генри Форд, Стивен Джобс или Уолт Дисней.

      Но, с другой стороны, это не значит, что я не могу у них учиться и видеть в них своих наставников.

      И в этом заключается урок № 1, который дает пред­принимателям богатый папа: «Успешный бизнес начи­нает создаваться тогда, когда его еще нет». Самая важная задача для начинающего предпринимателя — это проду­мать и разработать свой бизнес до того, как начать его реально создавать.

      Закладка фундамента успеха  проектирование бизнеса

      Большинство начинающих предпринимателей хватают­ся за какие-то новые виды продукции или новые воз­можности, считая, что именно это сделает их богатыми. Но, к несчастью, очень многие из них, сосредоточивая внимание в первую очередь на этой продукции или воз­можностях, упускают из виду необходимость выделить время на обдумывание и предварительный расчет самого бизнеса, который будет заниматься выпуском или про­дажей этой продукции или использовать благоприятные возможности. Было бы очень неплохо еще до того, как вы уйдете со своей нынешней работы, изучить образ жизни предпринимателей и посмотреть, как они созда­ют различные типы компаний в самых разных отраслях бизнеса. Вам следует подумать и о том, чтобы найти наставника из числа преуспевающих бизнесменов. Ведь так часто случается, что начинающие предприниматели обращаются за советами в этой области к людям, кото­рые имеют опыт только наемных работников и сами никогда не были предпринимателями.

      Далее в этой книге мы рассмотрим схему Треуголь­ника Б-И, наглядно демонстрирующую все составляю­щие, которые требуются для создания любого бизнеса, независимо от того, будет он маленьким или будет по­ставлен на широкую ногу, купленным по системе фран­чайзинга или основанным лично вами, семейным или публично торгующим своими ценными бумагами. Как только вы разберетесь в этих разных составляющих, не­обходимых для организации бизнеса, вам станет гораздо легче рассчитывать все параметры будущей компании и заранее оценивать положительные и отрицательные мо­менты, которые перед вами возникнут.

      Кроме того, как и всегда, мы рекомендуем сразу не бросать имеющуюся у вас работу и использовать для начала вариант собственного бизнеса на основе частич­ной занятости — занимайтесь им не столько ради при­были, сколько для того, чтобы получить необходимый опыт.

      Я хочу сказать, что даже если ваш новый бизнес на основе частичной занятости не будет приносить вам никакого дохода, вы все равно не останетесь внакладе, поскольку получите кое-что поважнее, чем деньги, а именно — реальный опыт ведения собственного дела. При этом вы сможете не только понять, как вести биз­нес, но и узнаете о себе много такого, чего не знали раньше.

      Дополнительный подарок

      Одна из причин, почему «Rich Dad Company» так быстро добилась успеха, заключается в том, что она была осно­вана тремя предпринимателями, уже ранее научивши­мися добиваться успеха. Это были Шэрон, Ким и я. Каждый из нас принес в команду свой собственный опыт и идеи. Шэрон, еще будучи студенткой, отличалась ис­ключительными способностями, стала дипломирован­ным аудитором, работающим с клиентами, а потом пе­решла в совершенно другую сферу частного предприни­мательства. Еще до того как Шэрон присоединилась ко мне и Ким при организации «Rich Dad Company», она основала несколько других компаний. И сейчас — до­полнительный подарок нашим читателям. В конце каж­дой главы этой книги Шэрон будет делиться с вами сво­им уникальным опытом и знаниями, имеющими отно­шение к той теме, которая обсуждалась выше.

      Чем может поделиться с нами Шэрон

      Урок № 1. Успешный бизнес необходимо начинать создавать еще до того, как он появится на свет

      Путь к предпринимательству подобен тропинке через дремучий лес. И если вы хотите достичь того, к чему стремитесь, чтобы при этом вас в пути не загрызли ди­кие звери, вы должны подготовиться заранее. Еще до того как вы двинетесь в путь через лес, вы должны поло­жить все необходимое снаряжение, убедиться, что ниче­го не забыли из того, что поможет вам успешно преодо­леть дорогу. Вам нужно также подумать о тех препят­ствиях и опасностях, которые, по всей вероятности, вас подстерегают. Вы должны прослушать прогноз погоды, должны убедиться, что подобрали удобную одежду, соот­ветствующую экипировку, запаслись пищей и водой. Подобного же старательного планирования требует и подготовка к путешествию в мир предпринимательства. Так что же необходимо сделать, чтобы наилучшим обра­зом подготовиться к успешному старту своего нового дела?

      - Вы должны начинать только после того, как убеди­тесь, что имеете правильные умственные установ­кичто вы уже научились думать как предприни­матель, а не как наемный служащий.

      - Вы должны пройти весь необходимый курс первона­чальной подготовки, то есть изучить рынок, своих предполагаемых клиентов и конкурентов.

      - Вы должны разобраться, какие особые навыки пона­добятся вам, чтобы успешно вести данный бизнес на данном рынке и собрать вокруг себя команду помощ­ников и консультантов, которые готовы поделить­ся с вами теми навыками, в которых вы нуждае­тесь,

      - Вы должны найти такие возможности, которые обеспечат вам преимущество перед вашими будущи­ми конкурентами, а также придумать способы, чтобы выделить себя из их толпы перед лицом по­тенциальных клиентов.

      - Вы должны составить бизнес-план, в котором бу­дет точно расписан ваш путь к успеху.

      - Вы должны создать для своего бизнеса прочный фун­дамент с юридической точки зрения.

      Что такое юридический фундамент? Он включает следу­ющие моменты:

      - Вы должны выбрать для своего будущего бизнеса под­ходящую форму юридического лица, которая ограни­чила бы вашу ответственность и дала возможность выплачивать минимальные налоги (по этому поводу я советую обратиться к вышедшей книге Гарретта Саттона «Создай собственную корпорацию» («Own Your Own Corporation»), изданной «Warner Books»).

      - Вы должны получить все необходимые лицензии и разрешения; проверить, есть ли у вас полные и ясно составленные письменные тексты всех соглашений, чтобы в будущем избежать любых недоразумений.

      - Вы должны располагать всеми необходимыми сред­ствами защиты с юридической точки зрения, кото­рые поддерживали бы ваше преимущество в отно­шении конкурентов. Как говорит мой муж Майкл Лектер, «вы должны построить укрепление вокруг вашей интеллектуальной собственности так, что­бы через него не пробрался ни один мошенник или пират из числа ваших конкурентов (об этом более подробно написано в книге Майкла «Защити свой главный актив»).

      С одной стороны - предприниматель, с другой - наемный работник

      Какие черты присущи предпринимателю? Что отличает его от любого другого человека с менталитетом наемно­го работника?

      Конечно же, первое — это готовность обдуманно идти на риск. Далее — готовность не обращать внимание на мнение толпы и расхожую мудрость. Между прочим, Майкл любит повторять, что предприниматель должен уметь «отбросить в сторону свою недоверчивость» и по­пытаться сделать что-то, даже если все вокруг утвержда­ют, что этого сделать нельзя.

      Но, с моей точки зрения, главными отличительными чертами, характеризующими всякого истинного пред­принимателя, являются творческий подход и способ­ность работать, опираясь не только на собственные ре­сурсы. Он должен быть виртуозом в решении любых проблем, в превращении их в ценные возможности для создания интеллектуальной собственности, а затем в использовании этой интеллектуальной собственности как рычага для своего бизнеса. Предприниматель дол­жен быть мастером в деле использования материальных и прочих ресурсов других людей.

      В любой ситуации он должен уметь сказать себе: «Давайте посмотрим и посчитаем, как мы сможем это сделать», и, наоборот, никогда не употреблять таких уби­вающих душевный подъем выражений, как: «Мы не мо­жем этого сделать» или «Мы не можем себе этого позво­лить».

      С чего начать?

      Покупать готовый бизнес или создавать его с нуля?

      Мне просто не под силу передать вам, сколько людей постоянно обращаются к нам, заявляя, что они хотят начать собственный бизнес. Чаще всего наш разговор происходит примерно так:

      — Шэрон, мне так хочется начать собственный биз­нес, — говорит, к примеру, какая-нибудь Сьюзен.

      Я отвечаю:

      — Прекрасно, а какой вид бизнеса больше всего вас интересует?

      Без малейшего колебания Сьюзен отвечает:

      — Я хочу, чтобы мой бизнес обеспечил для меня хо­роший денежный поток и чтобы мои подчиненные мог­ли вести дело без меня, так, чтобы я больше времени проводила со своей семьей. Ой, а еще мне хотелось бы, чтобы все это стоило как можно меньше.

      К этому моменту мне уже становится ясно, что Сью­зен в душе вовсе не предприниматель и едва ли способна им стать. Она просто не понимает тех требований, кото­рые человек должен предъявлять к себе, если он хочет создать процветающий бизнес. Ее замечания «мне хоте­лось бы, чтобы все это стоило как можно меньше» и «я хочу, чтобы мой бизнес обеспечил для меня хороший денежный поток» свидетельствуют о том, что она хотела бы получить в свои руки процветающий бизнес, кото­рый уже создан каким-нибудь выдающимся предприни­мателем. Но если такой ценный бизнес уже работает, то его владелец, конечно же, вправе потребовать от Сьюзен соответствующую компенсацию в денежном выражении. Она попросту должна за это заплатить. В данном случае, если Сьюзен не способна вывести этот бизнес на следу­ющий уровень или на новый рынок и даже не понимает, как это сделать, то, даже если она его купит, она купит себе работу, но не создаст новый бизнес.

      Есть большое различие между тем предпринимате­лем, который создает и отстраивает свой бизнес, и тем, кто этот бизнес покупает. В примере со Сьюзен очевид­но, что она хотела бы именно купить, а не создать бизнес.

      В покупке бизнеса нет ничего плохого. Но бизнес-мен-СОЗДАТЕЛЬ, бизнесмен-ТВОРЕЦ — это предпри­ниматель, который работает совсем на другом энергети­ческом уровне. Создать процветающий бизнес из ничего, основать что-то ценное и жизнеспособное — вот за­дача для истинного предпринимателя. Факт СОЗДАНИЯ сам по себе содержит огромные возможности и часто обеспечивает практически бесконечный поток дохода на сделанное вложение. А когда вы покупаете что-то, со­зданное кем-то другим, в большинстве случаев этого достичь не удается.

      Конечно, я не хочу сказать, что покупать уже суще­ствующий бизнес неправильно, особенно, если вы что-то привносите в него от себя, вкладываете свои таланты, чтобы поднять этот бизнес на следующий уровень, или если покупка бизнеса для вас лишь один из элементов какого-то большого плана.

      Например, для настоящего предпринимателя покуп­ка франшизы вовсе не означает, что «игра окончена». Франшиза может стать лишь очередной ступенькой, ко­торая поможет вам сделать шаг наверх, — например, с точки зрения получения новых знаний в области пред­принимательства, — но очень часто она ограничивает побуждения и усилия предпринимателей. Когда какой-то человек (так называемый франчайзи) покупает фран­шизу, он вместе с этим покупает право использовать известную марку и готовую систему бизнеса, которая уже разработана в рамках бизнеса какого-то другого че­ловека (так называемого франчайзера). Иногда это дает право также принимать участие в коллективном марке­тинге и специальных программах закупок. Одно из пре­имуществ использования франшизы состоит в том, что она предоставляет возможность пользоваться практиче­ски гарантированным кредитом (например, со стороны банков), потому что данная система уже отлажена франчайзером, и все знают, что она надежно работает. (Но, конечно, для того чтобы добиться успеха, даже имея франшизу, ее обладателю все равно придется приложить немалые усилия.)

      Естественно, для любых франшиз самым первым фактором является обеспечение их доходности для того, кто их предоставляет. Факт, что негласным законом это­го типа бизнеса является требование компании, кото­рая предоставляет франшизу, сохранять право на конт­роль того, как ведут бизнес те, кто эту франшизу покупа­ют, — в противном случае компания, предоставляющая франшизу, может лишиться очень ценной части своих прав. И хотя есть такие франчайзеры, которые идут на­встречу своим франчайзи в том, чтобы прислушиваться к их предложениям, в любом случае окончательное ре­шение остается за франчайзером. Это создает очень узкие рамки для проявления индивидуального творче­ского потенциала предпринимателя, который покупает франшизу, и может убить в нем всякий дух предприни­мательства.

      Как это выглядит с точки зрения франчайзера

      На протяжении ряда лет я имела дело со множеством франшиз и отметила для себя четыре основных во­проса, возникающих в этой сфере. Именно на пони­мании этих вопросов я и сосредоточиваюсь теперь, когда даю советы новым покупателям франшиз.

      1. Слова. Какие слова вы используете?

      Как я встречаю своих клиентов? Как я реклами­рую им свой товар или услуги? Какие слова я ис­пользую при ведении бизнеса и как они характери­зуют атмосферу, царящую в моей компании?

      Слова, которые характерны для вашего бизнеса, всегда могут рассказать о нем какую-то историю.

      2. Числа. Какие числа я использую для проверки слов, которые употребляю?

      Числа помогут соизмерить мечты и реальность. На что расходуется мое время? Как много сделок я заключаю? Как много получаю направлений? Во что мне все это обходится? Как я могу все это измерить суммами, которые получаю или, наоборот, отдаю?

      Числа помогают измерить все, что связано с вашей франшизой.

      3. Символы. Какие символы могли бы предста­вить мой бизнес всему миру?

      Будут ли это слова, числа и/или картинки, или другие символы, логотипы, особая форма одежды служащих, сами служащие, подобранные по каким-то качествам, — все это важные элементы, которые говорят, что такое ваш бизнес и кто в нем работает.

      Символы являются важным элементом, подкреп­ляющим историю, которую рассказывает ваш бизнес.

      4. Действия. Именно они составляют основу ис­тории любой франшизы и любого бизнеса. Дей­ствия — это то, что создает или приводит к гибели бизнес. Поэтому задумайтесь о том, что вы делаете.

      Любые ваши действия будут работать либо на вас, либо против вас в деле создания успеха бизнеса, основанного на покупке франшизы.

      Я придумала специальную формулу, которую ис­пользую для каждого бизнеса, который разрабаты­ваю. Эта формула представляет собой комбинацию из четырех вопросов, о которых говорилось выше.

      (Слова + числа) х символы / действия

      Суть в том, что тот, кто покупает франшизу, дол­жен сосредоточиться на своих действиях по уста­новлению системы этого бизнеса, включая сюда слова, которые он использует, обращая внимание на числа, которые у него получаются, и символы, ко­торые он привлекает, — и все это для того, чтобы достичь наибольшего успеха в своем деле. Одна из величайших выгод, которую вы получаете при по­купке франшизы, заключается в том, что компания, продающая вам франшизу, уже полностью отладила функционирование всей системы данного бизнеса.

      Келли Ритчи (Организация по контролю за системой франшиз)

      Организовать бизнес или создать для себя работу?

      Роберт называет тех, кто взялся создавать малый биз­нес без привлечения наемных работников, людьми, кото­рые нанимают сами себя. Такие предприниматели, похо­же, владеют рабочим местом, а не бизнесом. Богатый папа имел особое правило, по которому можно отличить такую работу от настоящего предпринимательства. Он говорил, что если вы можете на год оставить ваш бизнес без при­смотра, а затем, вернувшись, найти его еще более силь­ным и процветающим, то это значит, что вы действитель­но создали солидный бизнес из квадранта Б. Если же вы не можете этого сделать, значит, вы создали для себя рабо­чее место или малый бизнес из квадранта С. Например, многие адвокаты или бухгалтеры так успешно ведут свои дела, что к ним начинают обращаться все больше клиен­тов, которые хотят иметь дело именно с ними. Но чем больше клиентов к ним обращаются, тем меньше времени у них остается и тем усерднее им приходится работать. Эту ситуацию можно охарактеризовать как наличие у челове­ка хорошего рабочего места, но не хорошего бизнеса. Раз­личие очевидно для каждого.

      То, что было сказано, вовсе не означает, что вы не можете создать бизнес на базе ваших знаний в какой-то области или присущего вам творческого потенциала. Вы просто должны найти способ использовать свои знания и творческий потенциал так, чтобы создать систему бизне­са, которая позволяла бы другим (вашим компаньонам или наемным работникам) заимствовать у вас эти знания и творческий потенциал для развития вашего бизнеса.

      Каковы личные причины, подвигнувшие вас начать собственный бизнес?

      Поскольку мы начали эту книгу с вопроса о том, как стать предпринимателем, очень важно узнать личные мотивы, побуждающие каждого конкретного человека

      взяться за построение собственного дела. Задайте себе следующие вопросы:

      1. Почему я хочу стать владельцем собственного бизнеса?

      2. Насколько сильно я хочу этого?

      3. На каком уровне я хочу вести игру?

      4. На каком уровне этой игры я смог бы максимально использовать свои возможности?

      5. Готов ли я выделить время на то, чтобы поучиться этому делу у других предпринимателей, уже добив­шихся успеха?

      6. Боюсь ли я потерпеть неудачу?

      7. Способен ли я превратить свой страх перед неуда­чей в силу, которая поможет мне при организации бизнеса?

      8. Способен ли я учиться на собственных ошибках?

      9. Способен ли я собрать вокруг себя команду или я вынужден все делать самостоятельно?

      10. Готов ли я заплатить цену, которая может потребо­ваться при организации моего бизнеса?

      11. Готов ли я сейчас делать вложения, чтобы получить вознаграждение лишь через какое-то время?

      12. Готов ли я ждать, пока бизнес начнет приносить доход, или мне необходима стабильная оплата пря­мо сейчас?

      Если, ответив на эти вопросы, вы все еще полны решимости начать собственный бизнес, сделайте следу­ющий шаг и спросите себя:

      - В чем я добился в своей жизни наибольшего успеха?

      - В чем я потерпел самую большую неудачу?

      - Как много раз я пробовал работать бесплатно ?

      - Стал бы я работать на эту компанию, даже если бы мне за это не платили ?

      - Готовы ли эмоционально поддержать меня члены моей семьи и друзья?

      - Хочу ли я получить знания обо всех сторонах Тре­угольника Б-И (что важно для организации любого успешного бизнеса и будет рассматриваться на про­тяжении всей данной книги)?

      Если, ответив на все эти вопросы, вы по-прежнему стремитесь стать предпринимателем, то можете считать, что из вас действительно получится успешный предпри­ниматель.

      Так что поздравляем всех, кто выбирает свободу!
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом