Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница9 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   22

      С левой стороны показаны характеристики, которые обычно ассоциируются с образованием, получаемым традиционным путем — в школе. С правой стороны — навыки, которые обычно ассоциируются с уличным об­разованием. Богатый папа говорил: «Для того чтобы раз­виваться как предприниматель, вам необходимо разви­вать в себе все четыре вида навыков».

      Я еще не раз буду возвращаться к этому моменту, и с каждым примером он будет проясняться все больше и больше. А теперь давайте попробуем кратко описать суть каждого из этих четырех квадрантов.

      Навыки «А». Все мы знаем людей, которые обладают хорошими аналитическими способностями. Еще в шко­ле им нравилось решать разные задачи по математике. Если вы предложите им какую-то новую идею, они с гораздо большей вероятностью воспримут ее критиче­ски или с цинизмом, нежели будут приветствовать ее. Они также более склонны долго обдумывать и анализи­ровать любую ситуацию перед тем, как принять реше­ние, а не стремиться решить дело побыстрее. Прежде чем принять решение, эти люди обязательно захотят разузнать все детали и подробности.

      Навыки «Т». Все мы знакомы с людьми, которые привносят в свою работу творческое начало. Это не зна­чит, что они художники или поэты. Просто они склонны к творческим решениям, а сами при этом могут быть

      бухгалтерами или юристами. Но они стремятся видеть всю картину в целом. Их мышление не ограничено ка­кими-то заданными рамками. Поэтому их мнения часто кажутся людям с аналитическими способностями неле­пыми. Гибкая логика позволяет увидеть смысл в том, что другим кажется бессмысленным. Например, когда я го­ворю, что «делаю больше денег, когда на финансовом рынке происходит крах», человек с творческими способ­ностями гораздо быстрее схватит суть моей мысли, чем человек с аналитическими способностями. Другими сло­вами, творческие люди могут обращать внимание на что-то такое, что с внешней точки зрения не имеет смысла, и создавать новые логические связи. Их разум открыт для всего нового, в то время как люди аналитического склада гораздо более склонны с порога отвергать то, что не соответствует их представлениям.

      Навыки «П». Всем нам знакомы люди, обладающие удивительной способностью работать с любой техникой и всякими приборами. Например, их работа с компью­терами может вызывать неподдельное изумление. А ко­гда начинаешь говорить с таким специалистом, то из-за обилия непонятных специальных терминов кажется, что беседуешь с марсианином. Или же такой человек может быть фанатиком-автомобилистом, который думает, что каждый должен знать, как снять и установить трансмис­сию. Очень часто такие люди по своим особенностям прямо противоположны людям с навыками «Л». Поче­му? Потому что людям с навыками «П» бывает легко общаться только с теми, кто разделяет их технические привязанности. И если они посещают какие-то тусовки, то только для того, чтобы встретиться с такими же, как они сами, фанатами. С другими людьми им просто не о чем говорить. Зато они много времени проводят в мага­зинах, где продают запчасти для автомобилей, потому что там легче всего встретить родственную душу.

      Навыки «Л». В школе такие люди часто вызываются выполнять разные общественные задания и пользуются всеобщей любовью и уважением. Они находят о чем поговорить с любым собеседником — не то, что люди технической направленности. Особенно хорошо они себя чувствуют на званых вечеринках и любых много­людных собраниях. Все приглашают их в свою компа­нию, потому что они создают настроение и оживляют ход беседы. В бизнесе они тоже пользуются хорошим отношением как со стороны начальников, так и со сто­роны подчиненных. И те, и другие стараются что-то для них сделать. Они становятся прекрасными лидерами в бизнесе, но только если овладевают необходимыми де­ловыми навыками. Но они не очень-то любят слушать и предпочитают говорить сами. Зато другие люди слушают их открыв рот.

      Разные навыки — разные типы предпринимателей

      Наверное, вы уже поняли, что определенный набор на­выков соответствует своему типу предпринимательства. Например, фанат-автолюбитель вполне может открыть магазин по продаже запчастей. А юрист с развитыми аналитическими способностями может преуспеть в ка­честве практикующего адвоката. Врач с творческим под­ходом может стать прекрасным хирургом-косметологом.

      А те, кто имеет в избытке навыки «Л», очень часто вы­двигаются на политическом поприще. Они могут также быть священниками и вести за собой паству, а могут стать предпринимателями, получая удовольствие не столько от денег, сколько от того, что являются центром внимания для окружающих.

      Важны все четыре навыка

      Богатый папа говорил: «Для бизнеса важны навыки че­тырех типов. Мелкие фирмы остаются мелкими или тер­пят неудачу, потому что в них недостает работников с одним или несколькими из названных навыков». А од­ной из причин, почему мой собственный бизнес по про­изводству нейлоновых кошельков прогорел, было то, что я и мои компаньоны были очень сильны в области «Т» и «Л», но очень далеки от навыков «А» и «П».

      Многие мелкие предприниматели и специалисты-профессионалы бывают очень сильны в категориях «А» и «П». Человек может стать знаменитым адвокатом благо­даря блестящим аналитическим способностям или заме­чательным электромонтером благодаря фанатической любви ко всяким электрическим приборам. Эти люди очень хорошо разбираются и обладают завидным опытом в своей узкой нише на рынке услуг и предпочитают сами выполнять свою работу. Но создать мало-мальски круп­ную компанию им очень трудно, потому что у них нет творческих способностей и умения работать с людьми.

      Если говорить об инвестициях, то наверняка человек из категории «А» или «П» будет вкладывать деньги со­всем иначе, чем тот, кто относится к категории «Т» или

      «Л». Первые стремятся к тому, чтобы у них все было точно рассчитано. Они предпочитают знать все цифро­вые показатели и старательно, с любовью их анализиру­ют. А инвесторов из категорий «Т» и «Л» больше привле­кает необычный характер предприятия, или же они стре­мятся узнать, какие другие игроки принимают участие в этом деле. Обратите внимание на слово игроки — оно означает «люди, которые занимают важное место в урав­нении, описывающем инвестицию». Эта информация особенно важна для людей с навыками «Л».

      Когда я веду семинары по инвестированию, всегда находятся люди, которые то и дело задают вопрос: «Ска­жите, что мне делать? Какую формулу успеха применяе­те вы?» Когда я слышу подобные вопросы, я сразу же понимаю, что передо мной человек с навыками «А» или «П». Эти люди считают меня олухом, когда я отвечаю что-нибудь вроде: «Мы просто придумали новую инвес­тицию. Мы договорились с группой людей, чтобы вмес­те вести дело, и смогли получить на этом очень много денег». Им такой подход совершенно непонятен, потому что он не укладывается в систему их представлений, где сначала все нужно точно рассчитать, представив в виде чисел. Но зато им очень понятна следующая формула: «Сберегай деньги, не влезай в долги, делай долгосроч­ные и диверсифицированные инвестиции». Она соот­ветствует потребности этих людей в том, чтобы все было учтено и рассчитано заранее, даже если таким путем никогда не получишь сколько-нибудь приличной отда­чи от своих вложений. А мои формулы приводят их в растерянность, потому что их разум не допускает гибких логических построений.

      Совет от богатого папы

      Моего богатого папу очень беспокоило, что я, собираясь стать предпринимателем, не силен ни в одной из этих четы­рех категорий. Поэтому он как-то сказал: «Выбери для себя категорию, которая, с твоей точки зрения, тебе больше всего подходит и постарайся приобрести эти навыки».

      Он вырвал листок бумаги из своего блокнота и написал на нем пять уровней деятельности из Треугольника Б-И:

      Продукция.

      Право.

      Системы.

      Общение.

      Денежный поток.

      Затем он продолжал: «Мне кажется, что шансов сра­зу преуспеть на уровнях права, систем или денежного потока у тебя нет. Ты плохо учишься в школе и, наверно, уже не станешь учиться лучше. Я также не думаю, что ты когда-нибудь захочешь снова пойти учиться, чтобы стать адвокатом, бухгалтером или инженером. Значит, остают­ся только уровни продукции и общения. Выбери какой-нибудь один и посвяти остальную часть своей жизни тому, чтобы стать лучшим на этом уровне». Следуя его совету, я решил уйти из корпуса морской пехоты и на­нялся на работу в корпорацию «Xerox». В 1974 году я считал, что самый благоприятный шанс добиться успеха в качестве предпринимателя сводится к тому, чтобы очень хорошо уметь вести дела с людьми, то есть быть экспертом в области общения или в навыках «Л». От при­роды я вовсе не обладал этими навыками, но все-таки решил, что это именно то, что мне стоит изучать на про­тяжении всей оставшейся жизни.

      Сейчас, уже имея большой опыт, я проникся огром­ным уважением к людям, которые прекрасно владеют всеми теми навыками, которые дают в школе; к людям, которые могут, например, направлять свою творческую мысль на разработку новой продукции; или к тем, кто потратил всю свою жизнь на изучение права и стал вы­дающимся юристом; или к тем инженерам, которые спо­собны организовывать мощные производственные сис­темы. Я также очень уважаю высококвалифицирован­ных бухгалтеров и аудиторов, которые знают, как сделать, чтобы к вам непрерывно поступал денежный поток.

      Почему я стал экспертом только на одном уровне

      Когда я спросил у богатого папы, почему мне следует стремиться стать экспертом только на одном-единственном уровне, он ответил: «Если ты хочешь собрать вокруг себя хорошую команду, ты сам должен быть в чем-то лучше других. А если ты достигнешь в области общения лишь среднего уровня, то попросту не будешь нуждаться в самых лучших юристах, инженерах, дизайнерах или аудиторах. Ты будешь обходиться посредственными со­трудниками, потому что сам будешь посредственностью».

      Эксперт на всех уровнях

      Некоторые специалисты-профессионалы не достигают того, чего могли бы достичь, потому что им кажется, что они должны быть знатоками на всех пяти уровнях Тре-

      угольника Б-И. И часто они действительно могут хоро­шо соображать и работать на всех пяти уровнях, но им не удается быть одинаково сильными одновременно повсю­ду. И именно по этой причине они не могут выйти из квадранта С. Если же вы хотите добиться успеха в квад­ранте Б, то должны действовать по-другому: стать луч­шим на одном из уровней, а затем создать вокруг себя команду знатоков, которые действовали бы на всех ос­тальных уровнях.

      Преодолев свою природную застенчивость, я добил­ся очень хороших результатов в торговле, маркетинге, писательском деле, публичных выступлениях и приду­мывании всевозможной продукции информационного характера. Если бы я столько лет не развивал в себе на­выки общения, то сомневаюсь, смогла ли бы «Rich Dad Company» добиться такого успеха, какого она добилась.

      Сейчас наша компания имеет очень сильную коман­ду по разработке продукции, очень деятельную команду юристов и располагает хорошо развитой во всемирном масштабе системой предложения продукции (наряду с такой же системой в рамках нашей страны), всемирной системой маркетинга и самого высшего класса коман­дой специалистов в области финансов, которые помога­ют нам получать непрекращающийся денежный поток. На наш бизнес работают тысячи людей во всем мире — они либо сотрудничают с нами, либо помогают нам вы­пускать нашу продукцию.

      Как говорится в старой поговорке, наша компания совершенно неожиданно достигла успеха, но потребова­лись годы упорного труда, чтобы эта неожиданность могла случиться.

      Прежде чем оставить работу

      Уличная школа бизнеса — это очень суровая школа. Я до сих пор помню, как исходил весь Нью-Йорк без гроша в кармане, стучась в каждую дверь с надеждой, что кто-то согласится купить мои нейлоновые кошельки. Я люблю Нью-Йорк, но в то же время в полной мере познал, на­сколько этот город может быть жестоким, если ты бед­няк, неудачник и ни с кем не знаком.

      Хотя головной офис «Rich Dad Company» располо­жен в городе Скоттсдейл, штат Аризона, двигатель, при­водящий в движение все ее начинания, все же находится в Нью-Йорке и в некоторых других крупных городах по всему миру. Дело в том, что нам постоянно нужно под­держивать связь с рядом очень крупных компаний меж­дународного масштаба, таких как «Time Warner», «Via­com», «American Express», ABC, NBC, CBS, журналами «For­tune», «Business Week» «Forbes», газетами «New York Times», «New York Post» и телекомпанией CNN. И не просто уста­навливать или поддерживать связь — мы ведем вместе с ними бизнес. Но, какого бы успеха мы ни достигли в течение последних восьми лет, я всегда буду помнить улицы Нью-Йорка и то, каким холодным может пока­заться этот город, если вы проявите слабость хотя бы на каком-то одном из пяти уровней Треугольника Б-И.

      Так что, перед тем как покинуть свое нынешнее место работы, вы должны понять, что ваша самая главная рабо­та заключается в том, чтобы развить в себе какой-то из этих навыков. Если вы твердо решили стать выдающим­ся предпринимателем, то вам легче будет найти других выдающихся людей, которые согласятся стать членами вашей команды. А если вы сможете собрать выдающую­ся команду, то вам легче будет добиться всего, чего хоти­те. Так что вопрос вовсе не в том, какими навыкам желательно овладеть. Единственное, что необходимо знать, — это то, что вы должны хорошо освоить какой-то один навык независимо от того, получите вы его в школе или на улице.

      Чем может поделиться с нами Шэрон

      Урок № 4. Успех помогает вам видеть ваши ошибки

      Как сказал Роберт, богатый папа выделил четыре типа школ:

      1. Традиционная школа бизнеса.

      2. Семейная школа бизнеса.

      3. Корпоративная школа бизнеса.

      4. Уличная школа бизнеса.

      Хотя все четыре вида школ могут дать ценные позна­ния — каждая по-своему (как это было в случае с Робер­том), — у вас может возникнуть вопрос, действительно ли необходимо пройти все четыре школы, чтобы стать преуспевающим предпринимателем. Ответ таков: все зависит от конкретных обстоятельств. Хотя каждая из школ дает какие-то ценные навыки и знания, они не являются обязательной предпосылкой успеха. Но как можно достичь успеха без них?

      Если вы не прошли через традиционную школу бизнеса, вы все равно можете получить аналогичное образо­вание каким-то другим путем. Различные колледжи предлагают программы обучения в области бизнеса. Ас­социация малого бизнеса и местные организации также предлагают семинары и услуги наставников для подго­товки к предпринимательству.

      Кроме того, есть также много книг и интернет-ресур­сов, которые предназначены для того, чтобы удовлетво­рить стремление предпринимателей к образованию.

      Сосредоточьтесь на пяти уровнях работы треукольника Б-И

      Даже без образования; полученного в традиционной школе бизнеса, вы можете значительно сократить ваш путь к успеху, если будете искать и использовать указан­ные источники. Сосредоточившись в области образова­ния на развитии конкретных навыков в пяти уровнях работы Треугольника Б-И, вы тем самым лучше подго­товите себя к тому, чтобы собрать команду, которая под­держит вас и обеспечит успех.

      Станьте знатоком в каком-то одном виде деятельности

      Последовав тому совету, который богатый папа дал Ро­берту, вы можете попробовать сосредоточить свои уси­лия на том, чтобы стать знатоками только в одном из пяти видов деятельности. Как и Роберт, вы можете по­пытаться сосредоточиться на уровне общения. Чаще всего именно предприниматель оказывается в своей компа­нии самым эффективным и заинтересованным торго­вым агентом.

      Умение продать также совершенно необходимо для того, чтобы убедить инвесторов вложить деньги в вашу компанию, равно как и для того, чтобы продать ее про­дукцию потребителям. Поэтому и Роберт, и его богатый папа согласны с утверждением, что умение продавать является важнейшим навыком для человека, который хочет создать собственный бизнес.

      Хорошие советчики

      Еще раз хочу отметить, что вы можете очень укрепить свой бизнес, используя опыт и знания ваших советчи­ков. Они помогут вам справиться с задачами в тех обла­стях, в которых вы сами недостаточно сильны. Напри­мер, на протяжении тех лет, что я работала аудитором, мне доводилось представлять многие компании — и про­цветающие, и не очень. Этот опыт вместе с полученным образованием в области бухгалтерии и аудита оказался просто неоценимым при работе в качестве предприни­мателя, чем я занимаюсь уже двадцать пять лет. А для вашего бизнеса такие же ценные услуги может оказать хорошо подготовленный бухгалтер или аудитор со сто­роны.

      Найдите и привлеките хороших советчиков, а затем обязательно прислушивайтесь к их рекомендациям. Не стесняясь, задавайте столько вопросов, сколько будет нужно. Эти вопросы сыграют ключевую роль, потому что вы обретете уверенность, что ваш советчик понял важность этих вопросов для вас, но убедитесь также и в том, что сами вы готовы прислушаться к совету, каким бы он ни был. Одна из ошибок, которые я часто замечаю у предпринимателей, заключается в том, что они игно­рируют любые советы, которые приходятся им не по нраву. Если так, то нет смысла сначала платить советчи­кам хорошие деньги, а потом не обращать внимания на их слова.

      Конечно же, вы не всегда можете пунктуально после­довать совету, но в любом случае нужно принять его во внимание. В конце концов, ваша работа заключается именно в том, чтобы найти решение. С другой стороны, работа советчика — в том, чтобы знать, что ваше реше­ние принято на основе самой полной информации. Вы как предприниматель должны определить, пойдете ли на риск, а работа советчика заключается в том, чтобы знать, что вы понимаете, на какой риск идете.

      Кроме всего прочего я могу рекомендовать регуляр­но собирать вместе разных советчиков, чтобы проводить своего рода «мозговой штурм». Хотя польза от этого ка­жется такой очевидной, многие бизнесмены почему-то предпочитают консультироваться с каждым советчиком по отдельности. Но на самом деле наилучший способ максимально использовать их знания и опыт состоит именно в том, чтобы собрать их вместе с целью срав­нить, как каждый из них видит представляющиеся воз­можности или трудности и как они воспринимают идеи друг друга. Это будет намного лучше, и на этом можно многому научиться. А вы как лидер по-прежнему будете принимать окончательное решение, так как только вы несете ответственность за свою компанию.

      Навыки, которые приобретаются на улице

      Даже мне с моим образованием и опытом аудиторской работы в разных компаниях нужно было очень многому учиться на опыте реальной жизни в мире предпринима­тельства. Никому не приятно на собственных ошибках познавать, как много всего нужно знать, чтобы создать процветающую организацию и управлять ею. Поэтому вы понимаете, как важно собрать вокруг себя хорошую команду людей, сведущих в разных отраслях деятельно­сти. Как говорил богатый папа, «важно не только, что вы знаете, но и кого вы знаете». Когда вы сталкиваетесь в своем бизнесе с какой-то очередной проблемой, вам будет намного легче, если вы знаете, что есть кто-то, кого вы тут же можете призвать на помощь. И в ближай­шем будущем все процветающие бизнесы будут возни­кать только благодаря сотрудничеству между самыми разными людьми.

      Навыки работы в команде

      Сочетание навыков, которые даст вам школа, и тех на­выков, которые вы получите на улице, поможет вам по­строить успешный бизнес. Но истинной формулой успе­ха является умение работать в команде. Оно позволяет объединить школьные и уличные знания, потому что и те, и другие, возможно, имеются у разных членов вашей команды. Таким образом разные знания и разный опыт этих людей соединятся, чтобы работать на ваш бизнес, — и это, конечно же, даст ему сильнейший толчок вперед.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом