Главная страница
qrcode

Продукты Авиакомпании


Скачать 79.73 Kb.
НазваниеПродукты Авиакомпании
Дата06.08.2019
Размер79.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПродукт Авиакомпании.docx
ТипКурсовая
#157276
страница2 из 3
Каталог
1   2   3

Глава 2: Внутренний контроль реализации продукта авиакомпании


Целью деятельности авиакомпании является реализация услуг по осуществлению пассажирских, грузовых и почтовых авиаперевозок. Основной объем продаж авиаперевозок производится через агентскую сеть, поэтому одним из важнейших звеньев в построении системы внутреннего контроля следует признать контроль расчетов с агентами, являющимися основной частью дебиторов авиакомпании.

Процесс контроля включает в себя:

− разработку жесткого регламента расчетов с агентами;

− исключение из числа партнеров агентов с высокой степенью риска;

− периодический пересмотр предельного размера кредита;

− применение гибкой системы скидок за достижение установленных объемов продаж;

− применение штрафных санкций за просрочку платежей;

− использование современных форм рефинансирования задолженности;

− оперативное ведение претензионной переписки;

− своевременное принятие мер по взысканию задолженности в судебном порядке;

− повышение мотивации сотрудников по работе с дебиторской задолженностью.

В основе анализа агентов лежит оценка их кредитоспособности по следующим критериям:

− кредитная история и результативность деятельности агента;

− объемы продаж авиаперевозок и стабильность их осуществления;

− репутация агента среди авиакомпаний.

Важно четко представлять механизм взаимодействия с агентами, который целесообразно разделить на две составляющих: ускорение текущих расчетов и принятие оперативных мер по возврату просроченной задолженности.

Что касается первой части, то здесь эффективны экономические меры. В соглашениях с агентами предусматриваются штрафные санкции за несвоевременную оплату, а также фиксируется размер комиссии, получаемой за продажу перевозок. Данные меры стимулируют агентов к своевременному проведению расчетов и увеличению объемов продаж, так как при фиксированном размере комиссии это единственный для них законный путь увеличить прибыль. Если при проверке агентских отчетов выявляются какие-либо нарушения, то к ним предъявляются штрафные санкции вплоть до отказа в выдаче бланков авиабилетов, что позволяет снизить вероятность нарушений.

В отношении просроченной задолженности необходимо своевременно применять стандартный набор мер: переговоры, претензионная переписка, рефинансирование, арбитраж.

Контроль дебиторской задолженности (ДЗ) агентов предусматривает: контроль ликвидности ДЗ, определяемый главным образом скоростью и сроками оборачиваемости и контроль качества ДЗ, определяемый степенью соответствия сроков задолженности срокам платежей.

При исследовании динамики дебиторской задолженности возникает вопрос: чем обусловлены ее изменения - варьированием объемов продаж, успехами или просчетами менеджеров. Для ответа на этот вопрос необходимо увязать изменения ДЗ с динамикой результатов деятельности.

Важным моментом контроля является анализ оборачиваемости дебиторской задолженности агентов. Скорость ее оборачиваемости характеризует эффективность функционирования авиакомпании, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности позволяет сделать выводы о рациональности оборота средств в расчетах, изменении себестоимости авиаперевозок, возможном ускорении оборота на других стадиях производственного процесса.

Основная цель анализа должна заключаться в определении скорости и времени оборачиваемости задолженности и резервов ее ускорения. Данные для расчетов могут быть получены из аналитических регистров, которые не сложно сформировать, если вести учет выручки и расчетов с агентами на отдельных субсчетах по видам перевозок.

Увеличение периода оборачиваемости дебиторской задолженности агентов может свидетельствовать об ухудшении условий оплаты авиаперевозок, финансовых затруднениях, снижении эффективности деятельности подразделений по маркетингу и продажам.

Большое значение при исследовании дебиторской задолженности имеет анализ ее качества. Представление об этом может дать информация о структуре ДЗ в разрезе сроков ее образования. Пристальное внимание необходимо обращать на просроченную задолженность, что позволяет проследить качественные изменения в составе ДЗ и состояние работы по её востребованию.

Для контроля расчетов с агентами в авиакомпании целесообразно создание специализированного подразделения, в функции которого входит, в том числе, ежедневный оперативный контроль состояния их дебиторской задолженности. Следует отметить, что организация ежедневного контроля ДЗ невозможна без наличия современной автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Помимо оперативного контроля необходимо на регулярной основе проводить подробный анализ состояния и динамики дебиторской задолженности агентов с обоснованием причин возникших изменений. С целью минимизации кредитных рисков особое внимание следует уделять расчетам с агентами, имеющими значительные объемы продаж и, соответственно, наибольшую ДЗ. На основании проводимого анализа руководство авиакомпании имеет возможность принятия соответствующих управленческих решений.

Все указанные контрольные мероприятия выполняются сотрудниками авиакомпании, поэтому для обеспечения их эффективности персонал должен быть должным образом мотивирован.

Важным моментом контроля при реализации авиаперевозок является соблюдение требуемого порядка получения агентом бланков авиабилетов, являющихся бланками строгой отчетности (БСО).

Бланки авиабилетов должны выдаваться агенту только после внесения депозита, представления банковской гарантии или поступления предварительной оплаты на счет авиакомпании в установленном размере за каждый БСО.

Расчет количества БСО, подлежащих выдаче, производится с учетом всех способов финансового обеспечения, включая поступившие денежные средства от продажи агентом авиаперевозок в отчетном периоде и стоимость БСО, числящихся за агентом.

При выдаче БСО необходимо проконтролировать погашение агентом задолженности по перечислению денежных средств от продажи авиаперевозок. Количество БСО, выдаваемое агенту единовременно, не должно превышать двухнедельного расхода.

Механизмом контроля при взаимодействии с агентами является разработка и утверждение системы штрафов за нарушения технологии, правил бронирования и оформления перевозочных документов.

Перечень нарушений включает в себя следующие пункты:

− утрата бланка перевозочного документа;

− неисполнение установленного порядка расчетов с авиакомпанией;

− нарушение агентом требований к отчетным реестрам и оформлению отчетов о продаже, нецелевое использование БСО, несоблюдение сроков рассмотрения претензий;

− нарушение правил работы в системах бронирования авиаперевозок.

В случае выявления нарушений агенту выставляется штраф с требованием их устранения. При невыполнении агентом указанных требований, а также неуплаты штрафа в установленный срок, авиакомпания прекращает выдачу БСО и закрывает доступ к ресурсам в автоматизированных системах бронирования до момента поступления денежных средств.

Для получения менеджерами авиакомпании оперативной информации о движении и состоянии БСО необходимо обеспечить контроль за порядком их хранения и выдачи. С этой целью в авиакомпании целесообразно разработать и утвердить инструкцию по организации учета, хранения и контроля за использованием БСО, в которой должны быть отражены все фазы их движения от поступления на склад до осуществления перевозки.

Применение предлагаемой методики внутреннего контроля реализации продукта авиакомпании будет способствовать росту эффективности её финансово-хозяйственной деятельности и повышению конкурентоспособности на рынке авиаперевозок.



Глава 3. Экономическое обоснование целесообразности организации авиаперевозок по воздушной линии
3.1 Планирование объема перевозок и разработка плана движения и

перевозок
грузооборотом
пассажирооборотом


Отчётные данные отправок пассажиров и грузов (включая почту)
Для того, чтобы выявить характер и степень изменения показателей отправок пассажиров и грузов (включая почту) в рассматриваемом периоде в сравнении с предшествующими годами необходимо их проанализировать.

Анализ напряженности плана:
Определим процент выполнения плана:
Х=(х
Х
49240 – отправки пассажиров.

610 – отправки грузов и почты.

Х
50220 – отправки пассажиров

620 – отправки грузов и почты.

Получаем:

Х=(49850/50840) •100%=98,05%
    Определим процент к отчету предыдущего года
    а) Плана

    х
    Х
    50220 – отправка пассажиров

    620- отправка грузов и почты.

    Х
    61700- отправка пассажиров

    780- отправка грузов и почты.

    Таким образом получаем:

    Х
    б) отчета

    х
    Х
    49240 - отправки пассажиров

    610 - отправки грузов и почты.

    Х
    51830 - отправки пассажиров

    640 - отправки грузов и почты

    Получаем :

    Х
      Определим напряженность плана:
      Х
      4. Определим фактическое выполнение плана в отчетном периоде при не напряженном плане:

      -5-(-18,63)=13,63 > 0 следовательно взятые темпы роста выполнены и были резервы.

      W
      Где Q
      L
      Базовый период:

      W
      W
      Предшествующие годы:

      W
      W

      W
      Где Q
      L
      Базовый период:

      W
      W
      Предшествующие годы:

      W
      W




      183249000

      153935100

      149153400

      1841400
      146242800




      Порядок расчета показателей плана движения и перевозок следующий:


      Количество рейсов рассчитывается исходя из общего объёма отправок пассажиров и планового количества пассажиров на рейс:
      49240 /4185 • 12 = 141
        Время на рейс определяем расчетом по формуле:
        t
        где:

        L
        V
        t
              4185 •
                  20 •
                    21 •
                      8375,4 / 8794,17 • 100% = 95,2%
                        8375,4 /
                        Рассчитанные показатели плана движения и перевозок сгруппированы в таблице №2.


                        Показатели плана движения и перевозок

                        эксплуатационного авиапредприятия

      Тип и вариант самолёта

      Внуково - Омск
      Ту-204М
      2970
      141
      3,6
      418,77
      8375,4
      8794,17
      95,2
      16,5







      4185
      51
      1752,6
      2100


      3.2 Определение себестоимости рейса
      Одним из важных показателей эффективности работы авиапредприятия является себестоимость транспортной продукции. По уровню этого показателя можно судить об оптимальности хозяйственных мероприятий, качестве управления производственными процессами, соблюдении режима экономии и ряде других не менее важных сторонах эффективности работы эксплуатационного авиапредприятия.

      Синтезируя все текущие затраты предприятия на производство продукции, себестоимость остается одним из главных показателей издержек труда, то есть эксплуатационных затрат авиатранспортного предприятия. Следовательно, от нее во много зависит размер прибыли.

      Структура себестоимости продукции гражданской авиации имеет определенную специфику







      1. п




        п


          п





          1. Рассчитаем оплату труда каждого из членов экипажа ВС 204:
            Командир ВС:




            Второй пилот:



            Бортинженер:













































    1. Как видно из таблицы значительный вес в расходах авиатранспортного предприятия занимают аэропортовые расходы и расходы на отчисления в ремонтный фонд (капитальный ремонт СВАД).Статья «Аэропортовые расходы» является крупной комплексной калькуляционной статьей затрат, состоит из множества калькуляционных элементов расходов и является наиболее весомой. Эта статья включает в себя все остальные материальные и денежные расходы эксплуатационного авиапредприятия. Большая часть затрат по этой статье представляет собой собственно эксплуатационные расходы аэропорта.

      Статья «Заработная плата всего состава» почти полностью отвечает принципу формирования расходов по экономическим элементам, так как здесь сосредоточены затраты на зарплату всех групп работников (кроме работников ВОХР).

      При формировании статьи «Текущий ремонт СВАД» не соблюдены ни принцип распределения расходов по статьям калькуляции, ни принцип формирования затрат по экономическим элементам, так как в ней показываются только материальные затраты на эту производственную операцию.

      Деление расходов по калькуляционным элементам и статьям позволяет характеризовать трудоемкость, энергоемкость и материалоемкость производственного процесса на авиапредприятии, то есть отразить функции, которые выполняют ресурсы в производстве.

      Таким образом, общая сумма эксплуатационных расходов авиапредприятия на отчетный период составляет
      Себестоимость рейса в отчетном периоде будет равняться:

      3.3 Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиаперевозок по воздушной линии
      Расчет пассажирского тарифа:
      Tр • в,
      Где:

      С
      р – коэффициент рентабельности авиаперевозок (1,2);

      в – коэффициент, учитывающий НДС (1,18).

      Суммарные расходы на одного пассажира рассчитываются по формуле:

      С
      Где:

      N
      γ
      С
      T
      Тарифы при перевозке грузов в порядке догрузки рейсовых ВС устанавливается в процентах от пассажирского тарифа экономического класса за каждый килограмм груза.
        Выручка за рейс определяется расчетом:
        В
        Где:

        t
        N
        Q
        В
          Рентабельность рейса:
          Р
          Р
          Соотношение значений выручки и расходов за парный рейс характеризует уровень рентабельности авиационных перевозок по данной воздушной линии.
          Таблица №4

          Рентабельность рейса
    2. 1

      400

      2
      2
      523,14

      52314
      3
      Выручка за рейс: -пассажирская, тыс. руб.
      209256

      104628

      313884

      390906
      4
      5
      60884
      6
      24,06

      Выручка от пассажирских и почтово-грузовых перевозок занимает наибольший удельный вес в общей сумме выручки эксплуатационных авиапредприятий.

      Финансово-экономический результат от организации авиаперевозок по воздушной линии представляет собой полученную авиапредприятием прибыль, которая определяется как разность между всеми видами доходов и расходами предприятия.

      П = Д
      где Д
      Р
      тогда финансово-экономический результат в данном случае будет равняться:

      П = 313884 –
      Для наглядной картины все рассчитанные показатели эТаблица №5

      Эффективность организации авиационных перевозок по воздушной линии
      Кол-во
      1
      1752,6

      2
      8375,4
      3

      - груза, кг
      400

      2
      4
      313884

      5
      6
      60884



      Проведенное экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по данной воздушной линии показало, что:

      ‒ выбранный тип ВС на данной воздушной линии полностью соответствует спросу населения и клиентуры на авиаперевозки, что характеризуется процентом занятости кресел равному 83,5% и процентом коммерческой загрузки равному 95,2%;

      ‒ рентабельность рейса составляет 24,06%.

      Вывод: по результатам проведенных в данной курсовой работе расчетов можно сделать вывод, что по данной воздушной линии на выбранном типе ВС экономически целесообразно организовать авиационную перевозку.

      Но проведенный анализ показал, что на данной воздушной линии имеются резервы повышения рентабельности рейса, которые заключаются в повышении интенсивности использования воздушных судов для увеличения рентабельности и доходности перевозок по данной воздушной линии. С увеличением процента занятости пассажирских кресел снижается себестоимость авиаперевозок.

      Рекомендации: для этого предприятия необходимо вложить некоторую сумму в рекламу авиаперевозок, организацию бонусных программ для часто летающих авиапассажиров, в улучшение уровня сервиса на борту воздушного судна, организации выгодного времени вылета для пассажиров.

      В данной курсовой работе был раскрыт вопрос в чем заключается себестоимость продукции авиапредприятия, определил факторы влияющие на себестоимость авиаперевозок, узнал как происходит расчет себестоимости рейса по статьям затрат, раскрыл основные статьи.

      Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается экономическим преобразованиям транспортной отрасли ВТ и повышению их результативности, для чего в сложившихся условиях необходимо ускорение разработки соответствующей новым хозяйственным условиям законодательно-правовой базы и совершенствование структуры управления транспортной системой.

      При современном состоянии транспортной отрасли ВТ экономические преобразования в ней могут дать существенный эффект только при значительном повышении технического уровня этой отрасли, для чего необходимы модернизация и обновление производственной базы для данного вида транспорта.

      Воздушный транспорт страны широко используется в интере­сах развития многих отраслей народного хозяйства. Роль и значение воздушного транспорта увеличи­ваются, что ставит перед предприятиями отрасли ряд важных задач по наиболее полному удовлетворению нужд народного хо­зяйства и населения в авиационном транспортном обслужива­нии.

      Среди этих задач ведущее место принадлежит коренному улучшению использования транспортных средств, средств назем­ной механизации, внутренних резервов действующих предприя­тий на основе их реконструкции, технического перевооружения, совершенствования организационной структуры и др.

      Воплощение в жизнь этих задач требует не только техниче­ских расчетов по каждому предлагаемому варианту, но в первую очередь их экономического обоснования.

      Особенностью всей экономической работы на воздушном транспорте является исследование вопросов, связанных с эф­фективным использованием самолето-вертолетного парка, на­земных транспортных средств и сооружений, трудовых и матери­альных ресурсов, капитальных вложений.

      При таком подходе суть проблемы технико-экономических изысканий рационального ва­рианта решения каждой конкретной задачи, стоящей перед авиапредприятием, независимо от ее назначения и масштаба сводится к выбору такого варианта, ко­торый позволял бы получить как можно больший положительный эффект.

      Из приведенной формулировки следует, что применительно к воздушному транспорту возникает необходимость учесть все имеющиеся ресурсы и способы их использования для достижения положительного эффекта.



1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом