Главная страница

Продуктовые категории. Продуктовые категории


НазваниеПродуктовые категории
АнкорПродуктовые категории.doc
Дата04.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаProduktovye_kategorii.doc
ТипДокументы
#34085
Каталогariadnavt

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: BatA3_1.rar, Alexandr_Vem_-_Imidzh_-_put_k_uspekhu.fb2, susanna_01_2014.pdf, Vegetarian_Times_2013_39_01-02.pdf, Po_tu_storonu_printsipa_udovolstvia.rar, 7_dukhovnykh_zakonov_uspekha_-_Dipak_Chopra.pdf, Anglo-russky_i_russko-anglysky_slovar_geogr.djvu и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы

Продуктовые категории


Продукты довольно условно делят на категории. Для экономии места сказанное ниже по большей части будет касаться как отдельных продуктов, так и категорий. 

Наши далекие предки могли бы без труда перечислить категории продуктов и услуг своего времени. Нам это вряд ли удастся, ибо нас окружает фантастическое множество не только продуктов, но и продуктовых категорий, и их становится все больше и больше. О существовании многих категорий большинство из нас даже не догадывается. 

Особое место занимают инновационные продукты, которые еще не принадлежат к какой-либо категории, а также продукты, которые чем-то выделяются в своей категории. Я полагаю, что проницательный читатель почувствует эти отличия. 

Здесь мы отметим только несколько тенденций и характеристик категорий, которые осложняют работу маркетологов и продавцов. 

«Коммодитизация» 
Английское слово commodity означает рядовой продукт, который почти что все равно у кого покупать. К commodity можно отнести, например, такие категории, как овощи, фрукты, соль, сахар, молоко, мясо, крупы, бумага для принтеров, бензин, салфетки, гвозди и т.д. 

Перечень таких категорий пополняется за счет явления, именуемого «коммодитизацией». Оно связано с тем, что за счет бездефектного производства и прочих современных достижений во многих категориях качество товаров выровнялось настолько, что покупателю стало все равно или почти все равно у кого покупать. 

Возьмем для примера компьютеры. Если раньше многие отличали ПК brandname от «безымянных» компьютеров и были готовы за brandname платить на 20-40% больше, то сейчас чаще всего покупают просто «компьютер» с нужными характеристиками, причем почти у кого угодно. Сходные процессы происходят с телефонами, факсами и т.д. 

Что делать, если категория коммодитизирована? – Нужно выявлять и/или создавать более тонкие продающие моменты, а также набирать очки на услугах, условиях поставки и оплаты, гарантиях, ценах, удобстве установки и т.д. 

Стоит ли тратить деньги на рекламу коммодитизированных продуктов? Вы можете заполнять банальностями свою рекламу, скажем, сахарного песка, но все равно все будут говорить просто «Дайте мне килограмм песка». Любого! 

Разумеется, если вы внесете в ваш обычный продукт какие-то доказуемо положительные изменения, то есть как-то выделите его в своей категории (например, в соль добавите йод), то можно подумать о рекламе, объясняющей пользователю плюсы, которые он получит от этих модификаций. Но чаще всего достаточно просто четко отразить это на упаковке. 

Рост предложений в категории 
Во многих категориях стремительно растет количество конкурирующих марок. 

Наряду с коммодитизацией это затрудняет покупателям их выбор, а маркетологам и продавцам их продвижение. 

Динамичность категорий 
Категории отличаются разной динамичностью. Некоторые (например, хлеб, водка, квас, молочные про­дукты) существует десятилетия или даже века, и никто не ожидает в них особых изменений. С другой стороны, высокотехнологичные категории меняются очень стремительно. 

Если в первом случае рекламист может мало что сказать – многое и так известно, то во втором ему часто, чтобы продать, нужно многое разъяснять. 

«Мягкость/жесткость» категории 
Под мягкостью категории можно понимать готовность покупателя отказаться от покупки продукта данной категории, если нет предпочитаемой им марки. Если нет Coca-Cola, возьмете ли вы Pepsi или иной напиток, или же отправитесь искать Coke? Готовы ли вы ждать несколько месяцев заказанный вами Mercedes, или возьмете иную машину?

Источник: https://delovoymir.biz/2013/07/09/klassifikaciya-produktov-s-tochki-zreniya-marketinga-i-reklamy.html
перейти в каталог файлов
связь с админом