Главная страница
qrcode

Программа просветления Вернера Эрхарда. Предисловие


НазваниеПрограмма просветления Вернера Эрхарда. Предисловие
Анкорtransform.doc
Дата15.11.2016
Размер1.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtransform.doc
ТипПрограмма
#967
страница5 из 17
Каталогtopic44148670_28731708

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: Imya_vetra.rtf, strahi_mudreca_kniga1.doc, Nesterov_Nebesnyy-Stokgolm_452854_fb2.zip, Gordon_Koul_2_Shaman_290530_fb2.zip, Books.zip, 263c0692a43b.zip, Latynina_Yulia_Delo_o_lazorevom_pisme_-_royallib_ru.fb2, Anatoliy_Korolev_Instinkt_pyat.fb2, Kogan_Effekt-nedostignutoy-celi_436552.fb2 и ещё 62 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ГЛАВА 2

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ПРАВДА ОСВОБОДИТ ТЕБЯ

- Слушай, Вернер, вчера я освободился ещё от трёх верований.

- Очень хорошо, - улыбаясь сказал Вернер, - и сегодня, насколько мне известно, ты приобрёл ещё одно новое.

- Вернер, если все фиксированные верования - иллюзии, то твоё положение о том, что все фиксированные верования - иллюзии тоже иллюзия.

- Абсолютно верно.


- Во что же тогда верить?

- Именно.


Кто неправ, если твоя жизнь начинает работать?

ЭСТ-коан.

* * *

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Следующее утро. Тот же самый зал, тот же самый тренер, те же самые ученики. Даже ассистенты те же самые. Мы ушли отсюда меньше, чем восемь часов назад. Всё то же самое - и всё другое. Напряжение и страх, котррым многие были подвержены большую часть первого дня, теперь менее ощутимы. Люди больше улыбаются и меньше говорят. Когда ассистент Ричард в своей роботоподобной манере начинает говорить о соглашениях, учиники не дрожат, а смеются или хихикают. Тренер на этот раз появляется совершенно неформально. Он смотрит на учеников и говорит: "Хай!".

Ученики либо отвечают ему тем же "хай", либо зевают. Прошлый тренинг закончился около часу ночи после исчезновения ещё двух головных болей и ответа на большое количество вопросов. Дон дал инструкцию, чтобы каждый ученик подумал о каком-либо устойчивом, постоянном барьере - эмоции, травме, навязчивом действии, физической боли, привычке, который он хотел бы пере-пережить, как другие ученики пере-пережили свою усталость и головную боль. Он также рассказал о трёх процессах, которые мы должны были сделать в постели перед сном - установлении внутреннего будильника, который позволит рано встать без помощи физического будильника, процесс приготовления к тому, чтобы проснуться бодрым, освежённым и оживлённым; и процесс, который должен помочь вспомнить сны. Он также настоял, чтобы каждый, кому будет трудно заснуть, просто начал помещать пространство в своём теле так, как мы это уже делали.

Этим утром тренер только один раз взглянул в свой блокнот и сказал, что мы начнём с того, что поделимся теме переживаниями, которые мы могли иметь этой ночью.

И мы делимся.

Трое или четверо, установившие внутренний будильник, сообщают, что проснулись точно по нему. Некоторые говорят, что после четырёх- или пятичасового дня они проснулись более оживлёнными и энергичными, чем после нормального восьми- или девятичасового. Другие рассказывают, что проспали свои внутренние будильники и проснулись усталыми как обычно...

Фил.

- Я боялся, что не засну без обычной таблетки или глотка виски. Я годами страдаю бессоницей, и мне нужно часа два, чтобы заснуть при помощи водки, телевизора или таблеток. Я подумал, что только задремлю, как проклятый внутренний будильник меня поднимет. Я решил попробовать этот ваш процесс. Я решил, что, по крайней мере, узнаю о существовании сотни пространств о которых раньше не подозревал. Ну, я поместил пространство в большой палец левой ноги... и это последнее, что я помню.

(Смех и аплодисменты).

Мария.

- Мне было очень приятно, что мой внутренний будильник поднял меня вовремя, и что я чувствую себя хорошо. Я поглядела в окно на дождь и вдруг почувствовала себя одураченной. Я снова легла в постель, и меня разбудил настоящий будильник.

Микрофон берёт пожилой мужчина. Он одет в дорогой твидовый костюм. Его густые седые волосы вьются.

- Я писатель, - говорит Стюарт дрожащим голосом, - я добился успеха... но какой бы большой успех я не имел и не имею, его недостаточно, чтобы компенсировать моё внутреннее знание о неизбежности смерти7 В последние годы я ососзнал, что умру, и это целиком меня захватило. Мне шестьдесят три года, и какого бы успеха я не достиг, я знаю, что я умру. (Он прочищает горло.) Я всё время причиняю боль себе и своей семье тем, что указыаю на эту... неумолимую реальность. Я не могу жить с этим...

Я обычно пью вечером, чтобы заснуть. Если это не помогает, я принимаю таблетку. Я пью и принимаю таблетки потому, что боюсь заснуть. Я боюсь заснуть. Я боюсь, что если я засну, я не проснусь (пауза).

Прошлая ночь была одной из самых страшных. Я не мог спать. Я вообще не спл. Я выполныл соглашения почти до самого рассвета, потом я выпил две рюмки виски.

Его голос дрожит. Кажется, он вот-вот заплачет.

- Я хотел бы знать, что мне делать.., - начинает он и резко падает на свой стул.

Слабые, неуверенные аплодисменты.

- Спасибо, Стюарт, - говорит тренер, - я хочу, чтобы ты понял одну вещь - ни борись со своим страхом смерти. Не сопротивляйся ему. Когда ты умер - ты умер, это мы знаем. Сопротивление смерти убило большее число людей, чем какой бы то ни было другой способ. Что такое язва желудка, как не сопротивление? Если ты хочешь поскорее умереть, я очень рекомендую тебе сопротивление смерти - всё время и изо всех сил. Надо бы писать: "Сопротивление смерти опасно для вашего здоровья". Позднее, сегодня, Стюарт, в "процессе правды" ты увидиьшь, как надо поступать со своим страхом смерти. Спасибо.

(Аплодисменты.)

Кирстен.

- Я пыталась перед сном избавиться от болей своего артрита... но это не сработало. Я пыталась, но это не сработало.

Стивен.

- Я никогда раньше не выступал, т.к. чувствовал, что должен сказать что-то значительное. (Смех узнавания). Чтобы все поняли, какой я умный и что у меня всё в порядке. Или как уменя всё уникально плохо... а сейчас я решил сказать нечто, что, несомненно, не войдёт в историю. (Смех). Я хочу сказать, что мне нравится быть здесь, что мне нравится быть с вами, ребята. Вот и всё.

* * *

- Под каждым стулом вы найдёте карандаш и карточку, - говорит тренер, - но не лезьте сейчас под стулья, - авторитарно добавляет он, - мы сейчас сделаем "профиль личности", который большинство из вас уже видело на пре-тренинге.

Ещё минут десять он объясняет нам, что такое "профиль личности" и как заполнять карточки. После того, как мы достанем карточки и карандаши, мы должны выбрать человека, чей профиль мы будем делать - друга, супруга, любовника, босса и вообще любого человека, которого мы изберём в качестве субъекта. Должны быть приведены имя, адрес, возраст, рост, комплекция и семейное положение. Затем ученики должны выбрать три прилагательных для описания личности субъекта, таких, как, например, дружелюбный, целеустремлённый, высокомерный, застенчивый, агрессивный, экстравертированный, упрямый, эгоистический и т.д. Затем учеников просят привести три вещи, на которые субъект имеет определённые реакции, например, "еда" - "любит поесть", "спорт" - "думает, что это пустая трата времени", "женщины" - "похотлив", "дети" - "терпеть не может" и т.д. Затем ученики должны описать отношение и реакции субъекта на трёх определённых людей. например, "Эдгар - босс - уважает и восхищается", "Марсия - жена - отчуждён, думает, что ненавидиит, но всё ещё связан", "Джон - сын - любит, любит играть", "Оскар - друг - любит соревноваться". Учеников уверяют, что все карточки будут уничтожены в конце дня.

Когда все карточки заполнены, их передают ассистентам и тренеру.

- Хорошо, - говорит тренер громким, но каким-то образом мягким голосом, - для этого процесса мы пригласили выпускницу ЭСТ Линду Мартин, которая сделает для нас профиль личности. Линда?

Привлекательная моладая женщина проходит по центральному проходу и садится на один из двух стульев. Аудитория аплодирует, она улыбается. Тренер, улыбаясь, начинает просматривать карточки.

- Если бы ваши друзья только знали, - говорит он, и все смеются.

- Я не знал, что у нас сейчас столько врачей, - говорит он через некоторое время6 - я вижу по подчерку.

- Хорошо, - неожиданно говорит он, - вот это подойдёт. Не хочет ли Джейн МакДугал выйти в зал и поделиться с нами профилем своего друга?

Джейн хочет, она выходит и садится рядом с Линдой лицом к аудитории. Она нервничает.

- Хорошо, Линда6 - начинает тренер6 - закрой глаза, расслабься, войди в своё пространство.

Он даёт ей несколько минут и продолжает нейтральным голосом.

- Я хочу спросить тебя о Карле Янсоне из Санты-Барбары, Калифорния; Карлу тридцать два года, рост пять футов десять дюймов, вес сто семьдесят фунтов, коренастый, смуглый. Он женат. Линда, поняла ты что-нибудь о Карле?

Некоторое время Линда молча сидит с закрытыми глазами. Вдруг её лицо проясняется.

- Я увидела его! - говорит она.

Короткое молчание.

- Что ты увидела? - спрашивает тренер.

- Я увидела, что он... очень интенсивный, очень энергичный, он любит делать вещи. Он получает удовольствие от деятельности.

(Молчание).


- Прекрасно, - говорит тренер, - Джейн, насколько эти слова совпадают с твоим переживанием Карла?

Джейн секунду молчит, затем говорит: "Хорошо... да, он действительно интенсивный. Он не всегда кажется энергичным, но делает очень многое..."


- Что-нибудь ещё?

- Ему нравиться деятельность.

- Хорошо. Хорошо, Линда, сейчас я прочитаю тебе два контрастирующих прилагательных, и ты решишь, которое из них относится к Карлу. Ладно?

- Прекрасно, - говорит Линда.


- У Карла сильный характер или слабый?

- Очень сильный. Я вижу, как он сам принимает решения и способен из выполнить. Он... он действительно способен управлять своей женой.


- Джейн?

Джейн громко смеётся.

- В этом она совершенно права.


- Хорошо. Линда, он общительный или тихий и застенчивый?

- Он очень дружелюбный. Он любит разговаривать. Он любит людей. Я вижу, что ему нравятся вечеринки. (Пауза). Я вижу, что ему нравятся дети. Я не знаю, есть ли у него дети, но я вижу, что он любит детей.


- Джейн?

- Да, он действительно болтун! - она выглядит несколько удивлённой, - у него двое детей. Он их обожает, - она явно поражена.


- Прекрасно. Вероятно, на этот вопрос ты уже ответила: он застенчивый или развязанный?

- Он, несомненно, развязанный. Я вижу, как он верховодит на вечеринках и на работе тоже.


- Джейн?

- Да, это верно, - её руки крепко стиснуты на коленях.

- Прекрасно. Теперь мы переходим ко второй части, трём вещам, на которые у Карла есть определённые реакции. Первая - это еда. Линда, что ты можешь сказать о еде?

Линда секунду колеблется.

- Он любит есть.


- Прекрасно. Что-нибудь ещё?

- Он любит хорошо поесть, он любит хорошую еду. Я вижу, как он похлопывает себя по животу после еды.


- Хорошо. Джейн?

Она кивает, но не вполне уверенно.

- Да, я думаю, он любит есть. Я имела в виду, что он страшный сластёна7 Но я думаю, что он и вообще любит есть.


- Прекрасно. Хорошо, Линда. Следующая тема - дети. Что ты скажешь о детях?

- Он любит их, он хороший отец. (Она делает паузу). Я вижу его с мальчиком в лесу, это его сын.

- Правильно, правильно, - говорит Джейн, - он прекрасный отец и часто ходит в походы со своими двумя мальчиками.


- Хорошо, Линда, что ты скажешь об отношениях Карла к машинам?

- Я вижу, что он... любит машины. Он ими действительно интересуется. Его машина должна быть в полном порядке, или он нервничает. Я вижу, с каким удовольствием он демонстрирует свою новую машину.


- Джейн?

- Я не знаю, - неуверенно говорит она, - я не думаю, что он любит машины. Хотя он действительно нервничает, если что-нибудь не в порядке. Он продаёт их через несколько лет. Конечно, он всегда гордится новыми машинами, это верно. Он всегда показывает новые машины, когда покупает.


- Прекрасно, Линда. Следующая тема - это реакция Карла на трёх людей. Ты готова?

Она кивает.


- Хорошо. Первый человек по списку - это жена. Что ты видишь?

Он бросает взгляд на аудиторию, затем нейтрально концентрируется на Линде.

- Я ясно вижу, что он начальник, что он должен распоряжаться...

- Это правильно, - говорит Джейн, - абсолютно.

- Я вижу, как они всё делают вместе... но то, что он хочет.

Джейн смеётся.


- Прекрасно, - говорит тренер, - что ты скажешь о его брате Акселе. Что чувствует Карл к своему брату?

Долгая тишина.

- Я вижу тепло. Хорошие, тёплые чувства... я вижу, что у них хорошие отношения, я вижу, как они обнимаются, улыбаются и смеются, и Карл хлопает своего брата по спине.


- Джейн?

- Это правильно. У них действительно хорошие отношения. Они деловые партнёры, и удивительно, что как раз на прошлой неделе, когда они завершили большое дело, Карл хлопал Акселя по спине.


- Хорошо. Теперь, Линда, что ты скажешь о Джоне, его лучшем друге?

Она медлит, затем говорит:

- Я вижу чувство... соперинчества. Тут что-то ещё.


- Ещё что-нибудь?

Проходит полминуты.

- Нет это всё. Это всё, что я вижу, - говорит она наконец.


- Джейн?

- Я восхищена. Карл и Джон рассорились. Они дружили много лет, но всегда, кажется, в чём-то расходились.

- Спасибо, Линда.

Аплодисменты.


- Джейн, - говорит тренер, - не хочешь ли ты чего-нибудь сказать о своих переживаниях в связи с этим профилем личности?

- Да, - отвечает Джейн, улыбаясь, - я думаю, что Линда хорошо увидела Карла. Она сразу поняла, что ему нравится, а с этим похлопыванием по спине просто совсем удивительно. Я бы хотела знать, как она это делает.

- Линда? - говорит тренер и даёт ей микрофон.

- Я не знаю, как я это делаю, - быстро отвечает Линда, - я просто стараюсь отключиться и беру, что приходит. иногда это как гвоздь в голове, иногда люди думают, что несколько промазала.

- Ты действительно что-нибудь видишь? - спрашивает Джейн.

- Иногда. Хлопание по спине я видела. И Карла с мальчиком в лесу. Но с братом я сперва увидела только тепло, а всё, что увидела с другом, - это плохие вибрации.

- Прекрасно, - говорит тренер и повораыивается к аудитории, - есть у кого-нибудь вопросы ко мне, Линде или Джейн по поводу профиля личности?

Линде и Джейн задаётся около шести дружелюбных вопросов. Седьмой говорит, что он сейчас замечает гораздо меньше антогонизма в вопросах, чем на пре-тренинге, когда был произведён такой же процесс. После ещё двух вопросов Линде и Джейн разрешают вернуться на свои места. Тут Дэвид, профессионального вида молодой человек, который часто спорит с тренером, энергично поднимает руку. Он встаёт и язвительно говорит:

- Я не могу не высказаться по поводу этой ерунды. Я просто не могу.

- Давай, Дэвид. У тебя есть микрофон.

- Я думаю, каждый понимает, что есть, по крайней мере, две тысячи способов, которыми можно сфабриковать такой процесс. Вы заметили, что тренер выбирает карточку, тренер читает прилагательные, тренер может наводить Линду на правильный ответ. Большинство доморощенных магов может сделать подобную вещь, даже не вспотев.


- Прекрасно, - говорит тренер, откидываясь на стуле, - что-нибудь ещё?

- Да, - решительно продолжает Дэвид, - я делал процесс вместе с Линдой и увидел Карла почти так же хорошо, как и она. Когда...

- ТЫ УВИДЕЛ! - громко кричит тренер. Аудитория смеётся.

- Это ничего не доказывает! - кричит Дэвид в ответ.


- А разве мы говорили, что мы что-то доказываем?

- Может быть, нет, - говорит Дэвид слегка покарснев, - но всё это, кажется, подразумевает, что у нас есть мистические способности, которые ЭСТ способен развивать.

- В них не может быть ничего мистического, - говорит тренер, - поскольку у тебя они, кажется, тоже есть.

(Смех).

- Они не мистические, - продолжает Дэвид, - это просто случай нахождения бессознательных подсказок, которые вы с Джейн делали. Всё дело в этом, если это вообще не надувательство. А, кроме того, она не угадала некоторых вещей. Вы все что, забыли это?


- У тебя есть вопросы, Дэвид?


- Хорошо, что всё это должно доказать?

- Ничего, Дэвид. Будь здесь и бери, что получишь. Если ты понял, что мы дали Джейн взятку, чтобы она сказала, что Линда всё угадала верно - прекрасно! Если ты понял, что дло тут в бессознательных подсказках - великолепно! Никаких проблем. Ты видишь, мы не слишком умны. Мы делаем профиль личности только потому, что это работает. Что-то происходит. Ты и сам видел, что это можно сделать. После окончания курса, каждый будет иметь возможность открыть в себе такие же способности, как и у Линды. Каждый сможет сыграть роль Линды, и, конечно, всё это будет подстроено. Мы просто подкупим всех выпускников.


- Ты хочешь сказать, что после окончания курса мы все попробуем угадать чью-то личность?

- Ты не будешь угадывать, Дэвид. Ты войдёшь в своё пространство, и кто-то будет задавать тебе вопросы типа тех, что я задавал Линде. Некоторые люди видят темноту, туман, они видят свой барьер. Другие, вроде тебя, видят личность. Разница невелика. В обоих случаях ты видишь то, что ты видишь...

* * *

- Я хочу, чтобы в первой половине этого дня вы прояснили темы, к которым вы решили прикоснуться в процессе правды. Цель процесса правды не в том, чтобы сделать вас лучше. Цель в том, чтобы дать вам возможность прикоснуться к тому, что вы всегда концептуализировали, и научить вас просто быть со своим переживанием. Я хочу, чтобы вы выбрали какую-то устойчивую, постоянную тему, барьер, как мы это называем. Это может быть эмоция, физическое ощущение, точка зрения, навязчивое действие, от которого вам не удалось избавиться несмотря на все усилия. Но я не хочу, чтобы вы выбирали тему из своей системы верований. Прикоснитесь к ней. Найдите её в своём теле, в актуальном переживании. Я не хочу, чтобы какие-нибудь романтические герои брали темой "несправедливость" или "социальное отчуждение", а религиозные жопы - "грех". Я хочу, чтобы у вас была хорошая, солидная, настоящая тема - "боль в правом боку", "тошнота, возникающая при виде мужа", "стук зубов при публичных выступлениях". Да, Кирстен?

- Мне двадцать шесть лет, я думаю, моя тема- это артрит. Несколько лет у меня болят руки и плечи. Дни вроде сегодняшнего я обычно провожу в постели с болезненно распухшими суставами. У моей матери то же самое. Это наследственное. Мне и сечас больно.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом