Главная страница
qrcode

Рабочая+программа+История+6+класс+ФГОС+2015-2016+у.г.. Протокол Дата Согласовано зам директора по увр моу введенская сош 3 О. И. Какалина


НазваниеПротокол Дата Согласовано зам директора по увр моу введенская сош 3 О. И. Какалина
АнкорРабочая+программа+ История+6+кл асс+ФГОС+2015 2016+у.г..doc
Дата17.09.2017
Размер422 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая+программа+История+6+класс+ФГОС+2015-2016+у.г..doc
ТипПротокол
#38465
страница4 из 7
Каталогid49672003
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: PSRL_Tom_10_Letopisny_sbornik_1885.pdf, 8_Danilka_Rabochaya_ch_2_2012.pdf, Rasskazy_po_kartinkam_Kolobok.pdf, Рабочая+программа+История+6+класс+ФГОС+2015-2016+у.г..doc и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7
Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа)

23

Усиление власти князей Германии (комбиниро­ванный)




1

Научатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии.

Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы.

Определять причины ослабления император­ской власти.


§23; р. т., задания

24

Расцвет итальянских городов (комбиниро-

ванный)




1

Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государ­ство, тирания.

Получат возможность научиться: называть причины экономиче­ского и культурного процветания городов Италии

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

Показывать на карте городские феодаль­ные республики Италии.

Рассказывать о ком­мунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др.

Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из го­родских республик.

Характеризовать полити­ку династии Медичи.


§23;

p. т., задания


Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии (комбинир-

ванный)




1

Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать Чехию в XIV в.

Рассказы­вать об отношении общества к католической церкви.

Выделять главное в информации о Яне Гусе.

Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки.

Называть итоги и последствия гуситского движения.


§24;

p. т., задания


26

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова (изучение нового мате­риала)




1

Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

Находить и показывать на карте Балкан­ский полуостров, Болгарское царство, Сер­бию, государство османов и другие страны.

Объяснять, почему болгары не смогли со­хранить свободу и независимость.

Указывать причины усиления османов.

Называть по­следствия падения Византии.

Выполнять са­мостоятельную работу с опорой на содержа­ние изученной главы учебника.

§25;

р. т., зада­ния

Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов)

27

Образование и философия, литература, искусство (изучение нового мате­риала)




1

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Объяснять причины изменения представ­лений у средневекового европейца о мире.

Объяснять значение понятия «корпоративное общество».

Находить аргументы или опровер­жения существования корпоративной культу­ры.

Излагать смысл дискуссии о соотноше­нии веры и разума в христианском учении.

Оценивать образование и его роль в средне­вековых городах.

Составлять рассказ-экскурсию по памят­никам искусства.

Характеризовать и срав­нивать творчество трубадуров и вагантов.

Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных».

Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

§ 26,27 (пп. 1,2,3); §28; р. т., задания

28

Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения

(комбиниро­ванный)





1

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


Составлять рассказ-описание по карти­не художника.

Объяснять значение поня­тий: гуманизм, гуманисты, Возрождение.

Высказывать мнения об образе нового че­ловека с позиции средневекового человека.

Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки.

Доказывать, что в XIV в. стали преоб­ладать практические знания.

Объяснять связь между использованием водяного коле­са и развитием металлургии.

Рассказывать о значении изобретения книгопечатания.

Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его пе­риод.

Анализировать последствия развития мореплавания.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 29 (п 3, 4), § 30; Р- т., за­дания

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка

(изучение нового мате­риала)









Научатся определять термины: Великий шел­ковый путь, раджа, варны.

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


Показывать на карте и комментировать местоположение Китая.

Сравнивать дости­жения страны в разные эпохи правления.

Характеризовать восстание Красных повязок.

Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе.

Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов.

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление.

Характеризовать религию индийцев — инду­изм.

Анализировать развитие страны в до­монгольский период.

Называть особенности буддизма.

Составлять сообщение о своеобра­зии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов.

Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подго­товки сообщений на тему истории Индии.

Объяснять особенности образа жиз­ни африканских народов и их религии.

Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки.

Сравнивать культуру майя ацтеков и инков.

Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.

Показывать на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки.

Выделять своеобразие африканской культуры.

Перечислять последствия освоения Африки европейцами.

§31,32; р. т., за­дания

30

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»

(примене­ние знаний и умений, урок-турнир)




1

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Объяснять смысл понятия «Средневе­ковье».

Раскрывать сущность феодальных от­ношений.

Выделять и характеризовать основ­ные общественно-экономические, культурные и политические процессы.

Сравнивать отно­шения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи.

Защищать проекты, представлять презентации.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья.

Подготов­ка к контроль-ному тестиро­ванию

31

Контрольная работа (тести­рование) (контроль и коррекция знаний)




1

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в истории; рабо­тать с тестовыми мате­риалами

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устой­чивую учебно- познавательную мотивацию учения




Повторе­ние прой­денного

ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (9 часов)

32

Введение. Древнейшие народы на тер­ритории Рос­сии (изучение нового материала)




1

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, ка­ганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте Тюркский и Аварский каганат, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Показывать на карте расселение древ­него человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий



§ 1 р/т §1

33

Восточные славяне

(комбиниро-ванный)




1

Научатся определять термины: индоевропей­цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве­че, идолы, волхвы, ку­десники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на­зывать восточнославян­ские племена, их заня­тия и верования

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументиру­ют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотруд­ничестве при выработке общего ре­шения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им


Характеризовать на основе историчес­кой карты территорию расселения вос­точных славян, природные условия, в ко­торых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

§2 р/т §2

34

Формирование Древнерус­ского государ­ства

(изучение нового мате­риала)




1

Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские горо­да, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источ­ников

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Раскрывать причины и называть вре­мя образования Древнерусского государ­ства.

Объяснять смысл понятий государ­ство, князь, дружина, полюдье

§3 р/т §3

35

Первые киев­ские князья (комбиниро­ванный)




1

Научатся определять термины: уроки, погос­ты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

Показывать на исторической карте тер­риторию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (состав­лять хронологическую таблицу) о дея­тельности первых русских князей на ос­новании учебника и отрывков из «Повес­ти временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (http://radzivil.chat.ru/) и другие изображения

§4 р/т §4

36

Владимир Святославо­вич. Принятие христианства (изучение нового мате­риала)





1

Научатся определять термины: оборонитель­ная система, митропо­лит, устав.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ­ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, пони­мать значение принятия христианства для даль­нейшего развития госу­дарства

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества


Характеризовать внутреннюю и внеш­нюю политику Владимира Святославича.

Составлять характеристику Владимира Святославича.

Актуализировать знания из курсов все­общей истории о возникновении христи­анства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Объяснять смысл понятий митропо­лит, епископ


§5 р/т §5

37

Расцвет Древ­нерусского го­сударства при Ярославе Муд­ром (комбини­рованный)





1

Научатся определять термины: правда, по­садники, вотчины, смерды, закупы, рядо­вичи, холопы.

Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать поли­тику Ярослава Мудро­го, называть группы за­висимого населения Руси

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

Составлять характеристику Ярослава Мудрого.

Объяснять смысл понятий намест­ник, посадник, усобицы.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, исполь­зуя информацию учебника и отрывки из Русской Правды.

Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп


§6 р/т §6

38

Культура Древней Руси (комбиниро­ванный)




1

Научатся определять термины: былины, зод­чество, фрески, мозаи­ка, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику культуры Древней Руси, устанав­ливать причинно-след­ственные связи между христианством и куль­турными ценностями

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства.

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие


§7 р/т §7

39

Быт и нравы Древней Руси (комбиниро­ванный)




1

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, те­рем, изба, слобода, се­ни, зипуны, порты, ону­чи, епанча.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (го­рожанина, князя, ре­месленника)»

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Характеризовать образ жизни пред­ставителей различных слоёв древнерус­ского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интер­нет) для подготовки сообщения (презен­тации) о каком-либо древнерусском го­роде (по выбору учащегося)


§8 р/т §8

40

Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII - первой поло­вине XII в.» (применение знаний и умений)




1

Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой полови­не XII в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу, пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний


Систематизировать исторический ма­териал о Древней Руси.

Характеризовать общие черты и осо­бенности раннефеодального периода ис­тории Руси и Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современно­го общества.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории Древней Руси по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)





связь с админом