Главная страница

Провиантские склады Анализ архитектурного искажения


Скачать 4,73 Mb.
НазваниеПровиантские склады Анализ архитектурного искажения
Дата31.03.2019
Размер4,73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAstakhov_essay.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипАнализ
#155987
Каталог

С этим файлом связано 423 файл(ов). Среди них: Vigers Karl - Razrabotka Trebovany K Programmnomu obespecheniu.p, СЛОВАРЬ-ПФ органов и систем-2018.doc, 111.docx, 1_маъруза_Касаллик_хакида_паренх.doc, Neobkhodimye_znania_i_umenia_dlya_polzovatelski.pdf, Экологическое право.doc, Понятие человеческого капитала было введено Адамом Смитом и Джон, 12_Левый экстремизм в Европе в 60-70-е гг. XX века (на примере И, Эндрю Лумис - Рисование голов и рук.pdf, Парагрипп.docx и ещё 413 файл(а).
Показать все связанные файлы

Астахов Андрей
2019
Провиантские склады
Анализ архитектурного искажения
Вопрос авторства
Архитектором Провиантских складов был назначен Ф.М. Шестаков. Опираясь на источники можно утверждать, что Шестакову было предписано в работе ориентироваться на нереализованный образцовый проект Воскресенских складов в Петербурге. Этот проект сыграет важную роль при создании ансамбля. Долгое время автор архитектурного решения был неизвестен, его даже приписывали Бове и Жилярди. Однако в 1947 г. выяснилось, что проект принадлежал архитектору ПС. Стасову. Сегодня Стасова принято считать истинным автором проекта, а Шестакова - человеком, только воплотившим замысел. Яне согласен с этой точкой зрения, о чем буду рассказывать ниже.
Провиантские склады — комплекс зданий в стиле ампир в Москве по адресу Зубов- ский бульвар, дом 2. Одно из немногих крупных московских общественных сооружений й полвека, сохранившихся почти целиком. В настоящее время архитектурный комплекс является зданием музейного объединения Музей Москвы (вход со стороны ул. Остоженка, 48).

Ситуация
В 1828 г. для строительства ПС. было выбрано место на Остоженке напротив дома бывшего графа Головкина, принадлежащее Конюшенному ведомству. Зубовский бульвар и Остоженка пересекаются под острым углом, образуя неровный участок. Можно сказать, что основной целью Шестакова, было создание композиции в условиях ситуации. Эта задача в контексте того времени была особо актуальна, т. к. Петербург в отличии от Москвы имел регулярный план, и следовательно архитекторам было привычнее работать в рамках строгой сетки. Архитектору пришлось адаптировать образцовый проект под ситуацию таким образом, что из трех подобных корпусов полностью воплотить замысел Стасова удалось только в центральном. Форму остальных корпусов пришлось изменить в целях сохранения целостности композиции.

Эссе
В этой работе, прежде всего, я хочу рассмотреть ПС, как ситуацию, как некий прецедент в области архитектуры. Я уверен, что вопросы, задаваемые мной в этом исследовании не теряют актуальность сегодня, и не будут терять ее в будущем. Вопрос авторство в архитектуре один из таких. Сегодня, на него нет единого ответа, поэтому выдвинуть свое предположение, показалось мне достойной идеей. ПС. отличная иллюстрация этому вопросу. Нереализованный проект Стасова для Петербурга включал в себя одно здание. Высказывание обладает невероятной целостностью и завершенностью, которая может быть свойственна, разве что, чертежу. Архитектура Стасова представляет собой идею, образ идеального здания.
Шестаков в свою очередь, проектирует ансамбль. Он адаптирует идею под сложный участок и проектирует три подобных, объекта, искажая идеальный порядок Стасова под влиянием ситуации. В этом моменте я хочу заострить внимание на самом характере архитектуры Шестакова. Я хочу сказать, что теперь она носит перформа- тивный характер. Факт изменения существующего порядка должен приравнивать ее к действию. Изучая ансамбль, я был настроен проводить аналогии с ритмом и музыкой, однако стало понятно, что это глитч, умышленная ошибка, искажение. Мне было интересно понять ценность того, что делает Шестаков, что в его высказывание является его архитектурой.
И тут совершенно неважно, кто автор проекта, скорее мы имеем дело с прецедентом. В контексте существующего ансамбля проект Стасова хоть и имеет ценность, но вряд ли может восприниматься так как если бы мы говорили о единичном здании, иначе говоря, принципы, которые закладывались Стасовым в реальности начали служить другим целям. Искажения дают проекту новое качество. Ансамбль, нарушая логику архитектурного решения Стасова использует ее же для эффекта монолитности и целостности композиции.
Ценность ансамбля не столько в решениях Стасова, а в том, как эти решения начинают искажаться работая не на облик здания, а на целостность композиции.
Нарушение, предлагаемое Шестаковым, непросто авторский прием, это то действие, которое делает ансамбль возможным.
Целью моего анализа стало найти архитектуру Шестакова через следы действия искажения. Эти следы и будут представлять собой новую ценность, а следовательно и новую архитектуру, которой ансамбль обязан своим существованием.
Идеальная диаграмма Стасова, образуется сеткой из х вертикальных их горизонтальных членений. Вертикальные членения для удобства были обозначены цифрами, горизонтальные - буквами. Однако, для определения дополнительных осей Стасов применяет более сложный принцип. Ритм фасада задается осями находящимися на расстаяни Сот друг друга. На этих осях размещаются входы в здания, а также окна.
Горизонтальные дополнительные оси.
Сетка осей идеального здания 6
4
C
D
C
C
C
C
D
C
C
C
C
C
F
F
C
D
C
C
C
C
D
C
C
C
C
C
F
F
B
B
1 2
3
B
B
A
G
G
1 2
3
B
B
A
1 2
3 1
2 3
G
1 Анализ
Влияние ситуации на положение идеальных зданий в пространстве. Разворот зданий согласно осям улиц - первый жест Шестакова. На схеме отражены три стадии. Расположение зданий без влияния ситуации. Наложение осей улиц на расположение. Реакция композиции на ситуацию, разворот, предполагающий искажение в плоскости Зубовского бульвара.
Искажение фасадов со стороны Зубовского бульвара и приведение их в единую плоскость, путем сбоя ритма вертикальных осей.
Общий вид 1
1 2
a b
c
2 2
1 1
2 2
3 3
3 3
3
Искажение фасадов со стороны Зубовского бульвара и приведение их в единую плоскость, путем сбоя ритма вертикальных осей - Ритм соблюдается и остается идеальным - Фронтальная плоскость F C C F искажается. Ритм C сохраняет свою величину, однако это влияет на изменения величины F. Таким образом на плоскости фасада,
Шестаков получает новый размер F’. Теперь новый фасад представляет собой F’ C C F’. Боковая плоскость D C C C C C C C C D также претерпевает изменения. В следствии искажения крайняя ось смещается, образуя вместо размера D размер D’. Теперь боковая плоскость описывается как D’ C C C C C
C C C D. В свою очередь, решение Шестакова описывается как F’ C C F’ D’.
3 - Фронтальная плоскость F C C F искажается. Ритм
C сохраняет свою величину, однако это влияет на изменения величины F. Таким образом на плоскости фасада, Шестаков получает новый размер F’’. Теперь новый фасад представляет собой F’’ C C F’’. Боковая плоскость D C C C C C C C C D искажается значительно сильнее чем в здании 2. Искажение в захватывает значения D и C таким образом, что один размер С исчезает. Теперь боковая плоскость описывается как D’ C C C C C C C D. В свою очередь, решение Шестакова описывается как C D’’ F’’ C C F’’.
1 2
3
Найдя искажение в ритме вертикальных осей стоит рассмотреть горизонтальные. Анализируя ансамбль в перспективе улицы, несложно заметить новые важные плоскости, которых не могло быть в идеальном проекте. Оснавная такая плоскость это плоскость ворот, которая в ансамбле повторяется трижды два раза на Зубовском и один на Остоженке. Важно, что верхняя граница ворот находится на той же оси, что и верхняя часть оконных проемов первого этажа. Эта ось не была основной в идеальном проекте, что дает нам почву для предположения о смене преорететных осей, умышленной или случайной ошибке прочтения
Перспектива в осях идеального проекта Стасова. Здесь видно, что ось определяющаяя верхнюю границу ограды не является основной.
Перспектива в осях идеального проекта Шестакова. На изображении ясно понятно, что определяющими для целостности фасада становятся оси 1 2 3, выделенные зеленым. Ось 1 - Верхняя граница ограды, окон и дверных проемов. Ось 2 - Расположение гербов на ограде и нижняя грань окон.
Ось 3 - Расположение нижней границы ограды, дверных проемов и фундамента.
Исходя из этого решение Шестакова преобретает новый плоскостной характер 2
3
На схеме изображено архитектурное решение Шестакова, успешно примененное в Прови- антских складах. Все искажения описанные в исследовании. Именно эти искажения сделали возможным появление ансамбля, сформировали его архитектуру и, как следствие, обрели ценность и самостоятельность.
D
D
F''
C
F'
C
D''
D
F'
C
C
C
x
C
C
F''
D'

перейти в каталог файлов
связь с админом