Главная страница

Разговор о Животворящем Кресте. Разговор о Животвор


Скачать 133,85 Kb.
НазваниеРазговор о Животвор
АнкорРазговор о Животворящем Кресте.pdf
Дата03.12.2017
Размер133,85 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRazgovor_o_Zhivotvoryaschem_Kreste.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50069
Каталогramm1984

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы

Разговор о Животвор
я
щем Кресте
Сектант: Среди предметов, которым вы поклоняетесь, находится крест. Мало того, что это кощунство, но и не только. Писание и исторические свидетельства ясно говорят нам о том, что Иисус был повешен на столбе, а не на кресте, который вообще является языческим фаллическим символом
1
. Обратимся, для начала, к греческому тексту Нового Завета для подтверждения данного факта. В Мф. 27:40, где упоминается предмет казни Христа, стоит греческое слово "стаурос". Что же оно означает? В классическом греческом языке это слово употребляется для обозначения вертикального столба, кола или сваи, используемой для фундамента. Производный глагол "стауроо" - "обносить частоколом, ставить забор". В "Толковом словаре слов Нового Завета" У. Вайн также говорится о том, что слово "стаурос" означает вертикальный столб или кол и не подразумевает церковный символ в виде двух перекрещенных балок. Форма последнего пришла из древней
Халдеи и Египта, где использовалась, как символ бога Таммуза
(первая буква его имени). Когда в Церковь хлынуло много язычников, то она позволила им сохранить свои символы, одним из которых была буква Т, видоизменная в крест.
Мы: Все, что вы сейчас сказали, звучит очень убедительно, но.. только для обывателя, не знакомого ни с языком, ни с историей.
Слово "стаурос", использованное евангелистом гораздо более многозначно, чем вы утверждаете. "Греческо-русский словарь" А.
Вейсмана, помимо кола, называет крест. "Богословский словарь
Нового Завета" Г. Киттеля помимо употребленного вами значения упоминает ещё два: Стаурос - это орудие пыток за серьезные
преступления... С точки зрения формы он имел три основные
разновидности. Крест представлял вертикальный заостренный брус...
или же он представлял собой вертикальный столб с перекладиной
наверху… или же он представлял собой два пересекающихся бруса
равной длины (Т. 7, С. 572).Джозеф Х. Тэйер "Theyer’s Greek-English
1
Как будто бы столбы язычники не использовали (Исх. 23:24).

Lexicon of New Testament": [стаурос] вертикальный столб, в
особенности заостренный, крест (С. 586).Как мы видим, это слово не так уж однозначно, как вы говорите. Просто у греков не было слова для отдельного обозначения креста, зато было слово, переводимое однозначно, как "столб" - это слово "стилос" (1Тим. 4:15, Откр. 3:12).
Сектант: Есть ещё одно слово, употребленное в Писании по отношению к орудию казни, "ксилон", и это показывает, что речь идёт
о вертикальном столбе без перекладины, поскольку именно такое
значение приобретает
2
данное слово в контексте (Деян. 5:30, Гал.
3:13). В 1Езд. 6:11 это слово используется для обозначения бревна, на котором должен быть повешен нарушитель закона.
Мы: Вы неправы, говоря, что речь идёт только о вертикальном столбе без перекладины. Слово "ксилон", употребленное в данных текстах имеет в греческом языке значение изделия, сделанного из дерева
3
. Хотя оно иногда и переводится, как "дерево", но чаще для этого употребляется другое слово "дендрон". То есть, "ксилон" говорит нам только о материале предмета, а не его форме. Что касается примера из книги Ездры, то нельзя сравнивать казнь иудеев с казнью римлян, т. к. мы знаем, что именно они распяли
Христа.
Сектант: Римляне казнили именно на столбе. Как пишет профессор П. В. Шмидт: В качестве наказания Иисуса возможен лишь
самый простой способ распятия, какой был у римлян - повешение
раздетого тела на столбе
4
. Он связывает такой простой способ с массовым характером казней.
Мы: Мы согласны, что римляне вешали на столбе, но это была не
2
Священное Писание. Перевод нового мира. Приложение 5.
3
Самое удивительное здесь то, что "Перевод Нового Мира" слово "ксилон" переводит как столб. Но, сделанный самими же "Свидетелями Иеговы" подстрочный перевод греческого текста Нового Завета на английский язык (The Kingdom interlinear translation of the greek scriptures. Brooklyn, 1985, p. 832), переводит слово "ксилон" совершенно верно - wood, дерево (в смысле, прежде всего, древесина, материал.
4
Шмидт П. В. История Иисуса, Т. 2, 1904, С. 386.
единственная форма орудия казни
5
. Помимо формы Crux Simplex
(вертикальный столб), использовались Сrux Immissa (крест), Crux
Decussata (крест в форме «X»). По свидетельству Цицерона, распятие было самой жестокой и ужасной из казней. Библейский словарь Нюстрема сообщает, что римляне пользовались той формой
креста, которая нам более известна и состоит из двух кусков дерева
различной длины, скрепленных между собою. Были также кресты в
форме буквы Т и буквы Х. Распятие на таких крестах было у римлян
общепринятой смертной казнью для самых тяжких преступников, как
то: разбойников, мятежников и тому подобных... Благодаря римлянам,
оно было введено также в Палестине, и это наказание для рабов и
преступников применили к Иисусу (Библейский словарь, 2001, слово "Крест").
Мы: Итак, мы пришли к выводу о том, что повешение на столбе было не единственным орудием казни в то время, а слово "стаурос" это не только кол, но и крест. Но каким же именно образом был распят наш Спаситель? Пора перейти к свидетельствам
Священного Писания. Скажите, сколько гвоздей было вбито в руки

Христа?
Сектант: Как видно из иллюстраций наших журналов, одним гвоздём пробивались руки и одним ноги.
Мы: Вот мы и видим пример того, как публикации вашей организации противоречат тексту Священного Писания. Давайте откроем Евангелие от Иоанна 20:25 и прочтем, что говорит Фома:
Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в
раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. Как вы уже, наверное, поняли, Писание недвусмысленно упоминает, как минимум о двух гвоздях, прибитых к рукам. Это становится вполне возможным и логичным, если вспомнить традиционное изображение креста.
5
В 1968 г. в пригороде Иерусалима было найдено древнее захоронение, датируемое серединой I века по Р. Х. Распятый юноша был похоронен вместе с перекладиной креста, а его ноги, по заключению экспертизы, были пробиты двумя гвоздями (см.
"Похоронные истории", Т. 9 (июнь 1973 г.), С. 38-39).

Мы: Другое место: И поставили над головою Его надпись,
означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский (Мф. 27:37). Как мы видим из данного текста, надпись находилась над головой
Иисуса, а не над его руками, как это изображается в ваших журналах. Опять противоречие.
Мы:
Помимо новозаветных свидетельств, есть ещё и ветхозаветные прообразы, о которых пишет апостол Павел, что все
это происходило с ними (древними евреями), как образы; а описано в
наставление нам, достигшим последних веков (1Кор. 10:11). Эти прообразы также говорят в пользу того, что Христос был распят на кресте. В Исх. 17:9-13 описывается война Иисуса Навина с амаликитянами, во время которой, Моисей молился о победе евреев, воздевая руки и прообразуя крест Христов. Здесь видна параллель битвы народа Божия с врагом и Иисусом Христом,
Который явился чтобы разрушить дела диавола (1Ин. 3:8). В обоих случаях победа достигается с помощью креста.
Сектант: Ну, возможно Моисей поднимал руки к небу, держа их над головой..
Мы: Не получается.. В тексте ясно сказано, что когда руки
Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он
сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а
другой с другой стороны (12 стих).Помощники стояли с двух сторон и поддерживали руки; такое возможно только если он воздевал руки по подобию креста. Так же Моисей с воздетыми руками изображается в ваших публикациях
6
. Именно как прообраз крестной смерти Спасителя понимал это место Писания христианский апологет и мученик II века Иустин Философ
7
Мы: В приложении 5, Библии перевода Нового мира, говорится о том, что крест, как языческий символ, попал в Церковь, после искажения ею вероучения в III веке. Что же, мы готовы вам предоставить ряд древнейших христианских свидетельств о форме
6
См. http://gallery-foto.narod.ru/moshe_1.jpg
7
Иустин Философ, муч. Разговор с Трифоном иудеем, гл. 90.
именно креста, а не столба.
Послание апостола Варнавы (не позднее середины II века) указывает на крест в образе буквы тав (9 глава). Если и есть в этом какие-то параллели с язычеством, то это неизбежность любой символики, потому что внешне один и тот же символ в разных культурах может обозначать совершенно различные вещи, в зависимости от того, какой смысл в него вкладывается
8
Святой Ириней Лионский (II век): Самый вид креста имеет пять
концов, два по длине, два по ширине, и один в середине, на котором
опирается пригвожденный
9
.
Тертуллиан (конец II - начало III века): Всякий установленный
вертикально столб представляет собою часть креста, и даже большую
его часть. Правда, нам вменяется в вину цельный крест, то есть с
перекладиной и выступом для сидения
10
.
Греческая буква т, а наша t есть образ креста, который, по
пророчеству, должен будет изобразиться на наших челах в истинном
Иерусалиме
11
.
Мученик Иустин (II век): Крест, как предсказал пророк, есть
величайший символ силы и власти Христовой, как это видно и из
предметов подлежащих нашему наблюдению. Ибо рассмотрите все
вещи в мире, устрояется ли что без этой формы, и может ли быть без
нея взаимная связь? По морю нельзя плавать, если на корабле не цел
тот трофей, который называется парусом; земли нельзя орать без
формы крестообразной; копающие землю, равно как и ремесленники,
не иначе производят свою работу, как посредством орудий, имеющих
8
Символ в виде буквы Т встречался даже на еврейских могилах межзаветной эпохи, как символ освобождения и Мессии. Это связывается с повелением Бога сделать знак
(в оригинале стоит Т) верным людям (Иез. 9:4).
9
Ириней Лионский, сщмч. Против ересей, 2.24.4.
10
Тертуллиан. К язычникам, гл. 12.
11
Тертуллиан. Против Маркиона, III, 22.

эту форм
12
.
Мы: Также, считаем, не лишним будет упомянуть о древнейшем изображении распятия на кресте (оно датируется 200 г. по Р.Х.). Это
- злая карикатура на Христа, найденная во время раскопок в Риме на холме Палатин. Рисунок с надписью "Алексамен поклоняется
своему богу" был призван подвергнуть осмеянию некоего христианина по имени Алексамен
13
. Интересные сведения мы имеем из раскопок древнего города Помпеи, полностью похороненного при извержении вулкана Везувия 24 августа 79 года.
При раскопках обнаружены изображения креста. Всё это свидетельствует о том, что христиане с самого начала, ещё при
Апостолах, не гнушались крестом, а чтили и использовали его на своих Богослужениях, в домах, при погребении
14
. Эти и многие другие свидетельства позволяют утверждать, что распятие Христа произошло именно на кресте, а не на столбе.
Сектант: Крест является символом позора и проклятия (Гал.
3:13), он осквернён грехами (Кол. 2:14), поэтому почитать его - это безумие. Если бы кого-то из ваших друзей страшно убили, стали бы вы почитать оружие, использованное для этого злодеяния?
Мы: Апостол Павел, цитируя ветхозаветное постановление, говорит о том, что проклят всяк, висящий на древе, а не само древо.
Тут же он говорит о том, что проклят тот, кто не исполняет всего закона (Гал. 3:10). Христос, как исполнивший безупречно весь закон не мог подпасть под второе проклятие и поэтому, для нашего спасения, принял на себе проклятие повешенного, вместо нас, умерев за наши грехи. Значит, причина, по которой Он добровольно подвергнулся проклятию, заключалась не в кресте, а в грехах
12
Иустин Философ, муч. Апология I, 55.
13
См. статью "Граффито Алексаменоса" в Википедии.
14
Еще более поразительными были открытия 1971 года в Тилпиоте. Там были найдены
11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42-43 гг. н. э. − чуть более 10 лет после смерти и Воскресения нашего Господа. Эта находка не оставляет никаких сомнений в том, когда именно Крест стал символом христианства.
человечества, вызвавших Его крестную смерть. Да, в глазах людей, эта казнь и сам казнённый были прокляты, но мы верим, что искупительной жертвой Спасителя крест стал символом победы и торжества над сатаной, которого Он лишил силы (Евр. 2:14) через то орудие, которым противник хотел опозорить Христа, а Тот стал
Господом славы (1Кор. 2:8). У обычных людей отношение к подобным предметам выражается не только в виде отвращения. К примеру, некоторые ветераны хранят пули, которыми их ранило на войне. Подобное отношение связано с исходом дела. Одно дело, когда бандит пулей убивает человека и приносит горе его родственникам, и, совершенно другое, когда она ранит солдата на войне и тот при этом, оставаясь живым, побеждает. После войны для ветерана эта пуля будет являться памятью о его подвиге, храбрости и жертвенной любви к Родине, вызывая при этом радостные чувства. Нечто похожее происходит и с нашим отношением к кресту. Если бы Христа только убили, и на этом все бы закончилось, то тогда ваше возражение было бы понятно. Но
Господь воскрес, победил смерть и сатану, навсегда сделав орудие позора символом торжества жизни над смертью, добра над злом. И поэтому наше отношение к данному предмету соответствующее, мы вспоминаем победу, а не только трагедию.
Мы: Что касается осквернения грехами, то в Кол. 2:14 говорится не о рукописании грехов, а о "долговой расписке" об исполнении закона, которую давали в устной форме древние евреи Господу и не исполнили (Исх. 24:3). В древности был обычай прибивать и вешать в публичном месте свитки с определениями закона, потерявшими свою силу, чем оповещалась отмена этих определений закона.
Апостол использует этот образ, чтобы показать, что на кресте, к которому был пригвожден
Иисус
Христос, был отменен ветхозаветный закон (ср. Рим 7:1-4; Гал 3:13). Христос взял на себя наши грехи (1Ин. 3:5), но вы же не говорите, что Он осквернился от этого.
Сектант: Но ведь Христос спас нас, а не крест, так что нужно Его славить, Его кровь очищает нас от всякого греха (1Ин. 1:7).
Мы: Конечно, мы славим Господа, но для нас является святыней
все, через что совершилось наше спасение. Христос принёс Себя в жертву, умерев на кресте (Евр. 7:27) и пролил на нем Свою драгоценную и святую кровь (Евр. 10:29). Именно поэтому крест стал жертвенником, от которого не имеют права питаться служащие
скинии (Евр. 13:10). В Ветхом Завете жертвенник, на котором проливалась кровь животных, которая не уничтожала грехов (Евр.
10:4), был святыней великой, что все, что прикасалось к нему, освящалось
15
(Исх. 30:38). Так насколько же большей святыней является Честной Крест Христов, на котором умер Агнец, вземлющий грех мира (Ин. 1:29)!
Сектант: Если бы это было так, то апостолы бы почитали крест, носили его на шее, забрали бы с собой с Голгофы..
Мы: Апостолы и первые христиане почитали крест
16
. Апостол
Павел писал, что ему нечем хвалиться, кроме как Крестом
Христовым (Гал. 6:14). Для него распятый Христос, Которого нельзя было отделить от креста, был центром жизни (1Кор. 2:2), потому что был выражением величайшей любви Бога к падшему роду человеческому (Рим. 5:8). Мы видим, что апостол Павел не воспринимает крест как мерзость, а наоборот хвалится им. Да, апостолы не носили крестиков на шее, но, не потому что считали это позором для себя (Евр. 13:13), а потому что эта традиция возникла позднее. Ношение крестика нельзя сравнивать с оберегом, потому что он в отличие от магической вещи не спасает сам по себе, а только Бог оберегает человека по вере в Него. Он является внешним выражением предмета нашей веры, солидарности нас с пострадавшим Христом и служит для нас постоянным напоминанием о том великом и страшном деле, которое сделал для нас Господь (подобно тому, как некогда Бог повелел евреям сделать видимое напоминание о заповедях в виде повязки на руку и над глазами (Втор. 11:18; ср. Числ. 15:38-40)).
15
Стоит заметить, что, несмотря на то, что на жертвеннике убивали животных, евреи не относились к нему, как к мерзости, а считали великой святыней.
16
Язычники обвиняли первых христиан в почитании креста (см. Минуций Феликс.
Октавий, гл. 9, 12).

Мы: Несложно понять, почему апостолы не принесли крест с места распятия. Они были в подавленном состоянии, их Учителя, на
Которого они возлагали все надежды, убили. Им просто было не до этого; похоронив тело Иисуса, они сидели в страхе с закрытыми дверями (Ин. 20:19). В это время крест был давно зарыт в землю исполнителями казни. В IV веке, когда Господь благоволил дать мирные времена христианам, Честной Крест был обретен святой царицей Еленой и до нашего времени остаётся величайшей святыней и символом посрамления диавола.

Сектант: Интересно, что бы вы делали, если бы Иисуса застрелили из пистолета? Носили бы на шее маленький ствол?
Вообще поклоняться кресту, это значит уподобляться его убийцам, вновь и вновь распиная в Себе Сына Божия и ругаясь над Ним (Евр.
6:6).
Мы: Ваше суждение граничит с кощунством. Господь с самого начала знал, какой именно смертью умрёт Его Сын (Деян. 2:23) и поэтому мы не можем судить о том, как было бы, если бы произошло все по другому
17
. Медный змей, служивший прообразом смерти Спасителя (Ин. 3:14), давал некоторые намеки на способ Его казни ещё в те далекие времена
18
. Как люди, с верой взиравшие на висящего змея, спасались от укусов настоящих гадов, так и мы, смотря с верой на Честной Крест с распятым Спасителем, избавляемся от всех козней лукавого.
Мы: Что касается мнимой солидарности с убийцами Христа, то здесь ваша интерпретация апостольских слов не верна. Он говорит здесь о людях, которые намерениями своего сердца уподобляются
17
С другой стороны, можно сказать, что да, мы бы почитали и другое орудие, как мы почитаем терновый венец или копье святого Лонгина сотника. Для нас дорого все, что послужило нашему спасению и обагрено Честной Кровью Христовой.
18
Кстати, предмет, на котором был повешен змей, назван в Писании "знаменем" (Числ.
21:8) и был именно в форме креста. Это известно, как из иудейского предания, так и из исторических свидетельств. Древние знамена состояли из шеста и перекладины и имели крестообразную форму (см. Иустин Философ, муч. Апология I, пункт 55, 60).
Свидетели Иеговы, видимо намеренно исказили это место в своём переводе, назвав "знамя" "сигнальным шестом".
тем несчастным. Мало видеть внешнее сходство действий, важен их мотив. Враги Христовы, причиняя Ему страдания и смерть, желали унизить Его и радовались удавшемуся случаю, погубить обличавшего их Господа. Православные, почитая Святой Крест, радуются Его прославлению через бывшее орудие позора, победе над дьяволом и искуплению человечества и подражают Господу,
Который на предстоящие страдания смотрел с довольством (Ис.
53:11).

Сектант: А вы знаете, что произошло потом с медным змеем?
Мы: Да, он был уничтожен Езекией по причине того, что евреи стали поклоняться ему, как идолу (4Цар. 18:4). Но какое то отношение имеет к христианам?
Сектант: Прямое! Вы, как и евреи, превратили прообраз смерти
Иисуса в идола и поклоняетесь ему. Вы в своей Церкви читаете кресту молитвы, как человеку и поете: Кресту Твоему поклоняемся,
Владыко. Разве это не язычество?
Мы: Ну не спешите делать такие нелепые выводы. Крест для нас не живое существо и никакой ни идол. Действительно, в православии используются такие песнопения, где крест как будто представляется живым существом. Для того чтобы найти ответ, дающий верную интерпретацию подобных выражений, следует обратиться к Священному Писанию, для которого вообще характерно употребление метафор и персонификаций. Например, царь Давид в своих псалмах воспевает: Что с тобою, море, что ты
побежало, и с тобою Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете,
горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? (Пс.113:5-6). Или: Радуйтесь,
небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил
Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис. 49:13). Нечто подобное происходит и в песнопениях. В литературе есть такое понятие, как метонимия. Этим термином обозначается перенос названия предмета на другое, связанное с ним понятие. Чтобы было понятно, приведем пример. Промышленное предприятие и люди, работающие на нем, обозначаются одним словом завод. Мы говорим, что съели тарелку супа, но если вдуматься, то становится
понятно, что саму тарелку скушать нельзя. Нечто подобное происходит и с молитвами кресту. Понятие креста и искупительной жертвы Спасителя настолько тесно связаны, что иногда мы её саму называем одним словом "крест". То есть, говоря, что мы кланяемся или обращаемся к кресту, тем самым мы имеем в виду то, что преклоняемся перед Спасителем, Его великим подвигом и любовью, снизошедшей до нас. Крест стал синонимом страдания
Господня и, почитая его, мы чтим спасительные страдания
Христовы (Кровию Креста Его
19
(Кол. 1:20)). Делая же физические поклоны перед распятием, мы совершаем почитательное поклонение (о котором шла речь в разговоре о святых иконах), подобно пророку, поклонившемуся святому храму Господню
20
(Пс.
5:8).
Сектант: Что для вас тогда значат слова Иисуса о столбе.. кресте

(Мф. 10:38)?
Мы: Христос употребил аллегорию ношения креста, как указание на то, что желающий следовать за Ним, должен во всем уподобиться Ему, вплоть до перенесения страданий и смерти (Ин.
15:20).

Сектант: То орудие, на котором казнили Иисуса давно потеряно, а вы используете в храме другие кресты. В чем смысл?
Мы: Опять повторимся, нам важен крест не сам по себе, а поскольку он связан с жертвой Христовой. Поэтому, мы, почитая его, преклоняемся перед страданиями Спасителя, а крест является их видимым символом. От того, что перед нами не оригинал, это не делает его ущербным. Вы же не видите проблемы в том, что носите с собой не рукописи, сделанные апостолами, а современную
19
На первый взгляд непонятно, как у креста может быть кровь. Но это и можно назвать примером из Писания, где показана настолько сильная связь Господа с крестом, что они как бы отождествляются. Крест становится символом Самого Распятого на нем.
20
В Псалтири есть и пророчество о поклонении Кресту, где Давид призывает поклониться подножию ног Господних (Пс. 131:7; ср. Ис. 60:13), которое исполнилось при распятии Спасителя.
печатную Библию.
Сектант: Мы ещё вспомнили о вашей традиции креститься рукой.
Мы не находим такого повеления в Писании и вообще Бог не требует
служения рук человеческих (Деян. 17:25).
Мы: В разговоре о Предании, мы уже с вами говорили о том, что не все, что практиковала апостольская Церковь, вошло в Библию. В конце концов, там даже нет повеления записать Евангелие или раздавать брошюрки, в чем вы прекрасно успеваете. Мы говорили о том, что апостолы писали свои письма по определенным поводам и не было смысла напоминать верующим о том, что не вызывало никаких возражений или вопросов с их стороны. О том, что первые христиане совершали крестное знамение, сообщают древние писатели. Например, Тертуллиан (II-III век) пишет: Во всех
путешествиях и передвижениях, каждый раз уходя из дома и
возвращаясь обратно, надевая обувь, принимая ванну, садясь за стол,
зажигая свечи, ложась или садясь, во время любого своего занятия, мы
осеняем себя знамением креста
21
. Святой Ипполит Римский (III век):
Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо
это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его
совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать
его как панцирь
22
. Библейским пророчеством об употреблении крестного знамения можно считать повеление Божие сделать на лбах верных Ему людей знак
23
(в оригинале Т; Иез. 9:4).
Мы: Что касается приведённой вами цитаты из книги Деяний, то нужно не вырывать из контекста, а читать полностью. Бог не требует
служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам
дая всему жизнь и дыхание и всё. Как мы видим из этих слов, речь идёт о том, что Бог не нуждается не только в совершении крестного знамения, но и вообще в служении Ему, ибо Он ни от кого не
21
Тертуллиан. О венце, гл. 3.
22
Ипполит Римский, сщмч. Апостольское предание, 42.
23
Подобно этому повелению, православный священник делает крестообразное помазание елеем.
зависим (Иов. 22:3). Все это нужно только нам, ибо мы без Него не можем делать ничего (Ин. 15:5).Если бы здесь запрещалось крестное знамение, то Апостол не желал бы чтобы на всяком месте
произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и
сомнения (1 Тим. 2:8). Эти слова лишь доказывают важность вовлеченности в молитву всего человека, а не только его души.
Православные христиане, исполняя пожелание апостола, во время богослужения воздевают руки, в том числе для изображения на себе креста.
Сектант: Освящение происходит духом и через вашу веру в истину
(Перевод нового мира; 2Фес. 2:13), а не через ваши внешние обряды, типа крестного знамения.
Мы: Церковь и не учит, что нужно только креститься, и сразу освятишься и спасешься. Одно другому не мешает. Скажите, а если мы доверимся Богу и Его истине, и с верой перекрестимся, то случится что-то ужасное?
Сектант: Тогда мы вообще не понимаем в чем смысл того, что вы креститесь..
Мы: Осенение себя и других крестом имеет несколько важных функций:
1. Это кратчайший символ веры. Три вместе сложенных перста
(пальца) символизируют собой три Лица Пресвятой Троицы, Которых
три, но они суть едино. Два пальца, прижатых к ладони, обозначают
Христа в двух природах (Бог и человек), пришедшего на землю, которую
символизирует ладонь. Осенение себя крестом означает, что я
исповедую Его своим Господом. Образ креста означает, что Христос
умер на кресте, а то, что я полагаю его на себя, являет мою веру в то, что
Христос умер и за меня.
2. Это краткая молитва, просьба Бога освятить и употребить всего
меня для служения Ему: мой ум (пальцы прикасаются ко лбу), жизнь
(живот) и силы физические (плечи).
3. Это символическое действие, говорящее о том, что я распинаю
себя со Христом и предаю свою волю в послушание Его воле, и что я

готов нести свой крест.
4. Это один из способов исполнения заповеди Ап. Павла, данной
Тимофею: "Помни Господа Иисуса Христа..." (2 Тим. 2:8). Постоянное
осенение себя крестом, как и ношение крестика, деятельно помогает
человеку постоянно помнить о распятом Христе.
5. Это знак согласия и одобрения, которым верующие пользуются
на богослужениях во время произношения молитв и прошений: когда те
или иные слова молитвы особенно дороги и близки сердцу молящихся,
а также когда во время богослужения диакон или священник
произносит прошения (ектеньи), - христиане осеняют себя крестным
знамением, присоединяясь тем самим видимым образом к молитве и
произносимым прошениям. Можно заметить, что протестанты,
особенно харизматического толка, часто на своих собраниях говорят
"аминь" именно тогда, когда им какие-то слова проповеди или молитвы
особенно близки. Так вот, крестное знамение в Православии часто
выполняет роль именно немого (во избежание лишнего шума на
богослужении) "аминь" (взято из книги свящ. Сергия Кобзаря "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом").
Величайшее событие в истории вселенной - домостроительство спасения человечества
Господом
Иисусом
Христом было совершенно необычным и непонятным для нас образом.
Всемогущий Творец галактик вмешался в человеческую историю непривычным образом, которого не знала ни одна религия. Господь
Сам сошёл с небес к людям, чтобы послужить им и спасти их. Он мог бы придумать для этого любой другой способ, но выбрал уничиженное рабское состояние, мучения, оплевания и заушения от своего творения и наконец, мучительную смерть, чтобы примирить нас с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2:16).
Поэтому, уже начиная с апостольских времён этот поступок и вообще слово о кресте для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
(1Кор. 1:23). Вот и в наше время враги креста Христова (Флп. 3:18) всячески стараются извратить Благую весть о нашем спасении.
Свидетели Иеговы, использовали крест в своих публикациях до
1931 года, после чего, отказались от него и объявили языческим символом. Тем самым они лишились благодатной помощи Христа,
подаваемой через крест. Дьявол, зная, что был сокрушён крестом, по-всякому пытается исказить истину об этом, всевая в сердца людей, различные бредовые идеи, отвращающие их от почитания
Знамения великой победы. Но мы, православные христиане, следуя апостольскому преданию и вере Древней Церкви, не будем поддаваться на козни лукавого, но будем помнить о величайшей жертве Христа, совершенной посредством креста (Еф. 2:16) и, лобызая Честное Древо, воспевать:
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое
Воскресение Твое славим!

перейти в каталог файлов
связь с админом