Главная страница
qrcode

Разговор о почитании Матери Божией Сектант Мы хотели бы сегодня поговорить о вашем почитании Марии, Матери Иисуса, которое приобрело в православии преувеличенные и искаженные формы


Скачать 359.99 Kb.
НазваниеРазговор о почитании Матери Божией Сектант Мы хотели бы сегодня поговорить о вашем почитании Марии, Матери Иисуса, которое приобрело в православии преувеличенные и искаженные формы
АнкорРазговор о почитании Матери Божией.pdf
Дата03.12.2017
Размер359.99 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRazgovor_o_pochitanii_Materi_Bozhiey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50050
Каталогramm1984

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы
Разговор о почитании Матери Божией Сектант Мы хотели бы сегодня поговорить о вашем почитании Марии, Матери Иисуса, которое приобрело в православии преувеличенные и искаженные формы. Вы называете простую женщину Матерью Безначального Бога, Богородицей, отводите Ей центральное место в своём богословии, замещая Ей Самого Христа. Мы Вероятно, выпутаете православие с католичеством, где действительно почитание Богородицы ушло в крайности. Ну, обо всем по порядку. Наше почитание Матери Божией основывается на великой любви к Ней и вере в Её всесильную помощь. Сектант Вот, уже пошла замена помощи Божией, помощью Марии Мы Подождите, мы ведь недавно говорили с вами о почитании святых угодников Божиих. Скажите, кто может любить Иисуса родительской любовью Сектант Его Отец, Иегова! Мы А Мария, как Его Матерь Сектант Тоже может, в смысле того, что Он родился на земле как Человек. Мы Вот поэтому, почитая святых, мы ставим Деву Марию выше их всех, как имеющую непосредственное единство и родительскую любовь к Своему Сыну, Которого мы считаем Богом в прямом смысле. И мы верим, что обращаясь к Ней, как Матери Божией, мы получим помощь от Её Сына, потому что Он не откажет в исполнении просьбы Своей Матери, как не отказал Ей в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11). В этом смысле Её помощь всесильна, те. Всемогущий Бог исполнит любую Её просьбу, как Сын Матери. Сектант Как у Безначального Бога (1Ин. 2:14) может быть Матерь Это же абсурд.
Мы Конечно, мы не думаем, что Мария дала начала Слову Божию, в том смысле, что до земного рождения Его не было. Но православные верят в то, что Христос был не только Человеком, но и Богом одновременно. Кого, по-вашему, родила Мария Сектант Человека Иисуса, в Котором обитало слово Иеговы. Мы То есть, получается, Она родила человеческую природу Христа, Его плоть Сектант Получается так. Мы Хорошо, для примера. Когда женщина родила ребёнка, выговорите, что она родила младенческое тело Сектант Нет, она родила ребёнка, человека. Мы Правильно, нельзя родить что-то не родив кого-то. Мария родила Личность, Иисуса Христа, Сына Божия (рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1:35)). Так как мы верим, что в Иисусе с момента зачатия обитала вся полнота Божества телесно Кол. 2:9), то Мария, родив Личность, являющуюся одновременно Богочеловеком, может называться Богородицей. Сектант Как то все у вас сложно. Но названия "Богородица" нет в Священном Писании. Мы Есть, Елисавета, приветствуя Марию, назвала её Матерью Господа
(Лк. 1:43), то есть, другими словами, Богородицей. Сектант Слово "кириос" (греч. "Господь) стоящее здесь, может относиться не только к Богу, но и к человеку, господину (Ин. 12:21). Мы Для нас Иисус Господь именно в прямом смысле, мы толкуем это место исходя из общего контекста Священного Писания, которое однозначно признаёт Иисуса Богом. Об этом мы сейчас спорить не будем, это слишком большая и важная тема для отдельного разговора. Что касается данного места то, если взять ваше толкование, становится непонятным, в чем результат действия Духа Святого на сердце человека, который назвал Иисуса просто господином. Возьмём другой пример
никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым
(1 Кор. 12:3). Изданного высказывания Апостола также ясно, что для названия Иисуса просто господином не требуется особое воздействие Духа Святого на человека. Очевидно, Апостол здесь говорит о другом, именно о возможности человеком признать Божество Христа только при воздействии на его сердце Духа Божия. Мы Скажите, а как вычтите Пресвятую Деву Сектант В каком смысле Мы В прямом, как об этом говорит Она Сама Отныне будут ублажать Меня все роды
(Лк. 1:48). Мы понимаем это место именно как пророчество о почитании Богородицы родом христианскими стараемся его исполнять. Сектант Наш перевод того стиха, на который вы указываете, несколько иной потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой Перевод Нового мира Лк.1:48). Как вы видите, при таком переводе смысл несколько меняется. Мы "ejpevbleyen ejpi означает — смотрю с намерением с намерением сделать что-либо лучше здесь этот глагол означает, что Бог хочет изменить смиренное положение Марии. Слова ajpo; tou' nu'n, переведенные у нас как отныне дословно переводятся как отныне и всегда в славянской традиции ныне и присно, впредь Смысл их очевиден, они свидетельствуют о том, что возникает во времени непрерывная отныне традиция почитания Девы Марии. Слова makariou'sivn me означают — будут называть Меня блаженной Здесь слово называть означает и признавать слова pa'sai aiJ geneai означают — все последующие поколения Дословный перевод всего стиха будет следующий потому что Он обратил взгляд на — ничтожность — рабы Его. Вот ведь отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения. Здесь мы видим и глубину смирения Пресвятой Девы, и высоту Ее Божественного призвания" (взято из книги прот. Олега Стеняева "Диспут со "Свидетелями Иеговы""). Матерь Божию при жизни прославляли люди (Лк. 1:41-42; 11:27). Даже основная
православная молитва, обращенная к Богородице, буквально повторяет ангельское приветствие (Лк. 1:28). В чему вас проявляется почитание Богородицы Сектант Мы относится к ней с признательностью. Вы называете Ее, кажется, Приснодевой, но Она ведь вышла замуж за Иосифа и родила ему детей, называемых в Евангелии братьями Иисуса (Мк. 3:31). Мы Ваши догадки о том, что Дева Мария нарушила свой обет девства, весьма надуманы и не основаны на Священном Писании. Сектант Как же, все по Писанию. Она вышла замуж за Иосифа (Мф.
1:24), но он не имел с ней близости пока она не родила сына (Перевод Нового мира Мф. 1:25). Как видно из этих слов супружеской близости у них не было до определенного времени. Мы Приведенные вами слова ничего не говорят о том, что было после рождения Иисуса. Подобные выражения встречаются ив других местах Писания. Выделенное "слово не означает определенного времени. Таки о ковчеге сказано Выпустил ворона, который, вылетев, отлетали прилетал, пока
осушилась земля отводы Быт, 14), хотя они после не возвратился. Также о Боге Писание говорит Ты нам прибежище в роди род (Пс, но тем не полагает пределов. И опять, когда благовествуя, говорит Во дни его процветет праведники будет обилие мира, доколе не престанет луна (Пс, тем не означает конца для этого прекрасного светила. Таки здесь евангелист употребил слово до тех пор пока, в удостоверение о том, что было прежде рождения"
1
Сектант: Ас чего вы взяли, что Мария дала пожизненный обет девства Мы Это видно из самих слов Марии, выражающих недоумение о рождении Сына как будет это, когда Я мужа не знаю (Лк. 1:34). Учитывая то, что Она была к тому времени обручена Иосифу (Лк. 1:27) такой вопрос был бы уместен лишь в случае обета девства.
1
свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея.
Сектант Может Она имела ввиду, что они ещё не успели сочетаться
(Мф. 1:18)? Мы Нет, вернёмся снова к словам Богородицы. Она не сказала, что не знала мужа или не познала. Её слова стоят в настоящем времени, мужа не знаю, то есть в принципе не могу познать. Представьте себе, если бы высказали молодожёнам, что у них родится ребёнок, а жена бы в недоумении спросила Как будет это, когда Я мужа не знаю Согласитесь, выглядит довольно глупо. Интересно, что все обеты, данные девушкой в Ветхом Завете, после замужества либо утверждались мужем, либо отменялись (Числ. 30:7:9). Если бы Иосиф снял с Неё обет девства, Она не могла бы сказать ангелу такие слова. Сектант Зачем обручать девушку, которая не собирается иметь супружеские отношения Мы Мария была обручена Иосифу, чтобы он оберегал Е, и не давалось повода для худого подозрения окружающих. Подумайте сами, если бы зачатие от Духа Святого произошло бы у одинокой Марии, иудеи не стали бы разбираться, а просто бы побили Её камнями, подозревая в блуде. Атак Господь устроил, что Она в глазах иудеев была женой Иосифа, Иисус - его Сыном (Лк. 3:23) и при этом Она оставалась Девой. Пророчеством о приснодевстве Марии Церковь считает видение затворенных дверей
Иезекиилем (Иез. 44: 1-2). Сектант А как же братья Господни (1Кор. 9:5)? Иисус был первенцем
(Мф. 1:25), а они последующими детьми. Мы Наименование первенец необязательно предполагает рождение последующих детей. Когда ангел истреблял первенцев египетских (Пс.
134:8), это не означало, что дети умирали только в семьях, где было несколько детей. Первенцем в Писании обозначается просто первый родившийся в семье ребёнок, независимо оттого один он или нет (Исх.
13:2 2
).
2
Первенцы посвящались Богу независимо от наличия последующих детей.
Мы Что касается братьев Господних, то нигде в Писании Мария не называется их Матерью, но только Матерью Иисусовой (Ин. 2:1). Перечислите нам, пожалуйста, братьев Господних. Сектант Писание также сохранило их имена Иаков, Иосия, Симон, Иуда
(Мф. 13:55). Мы А теперь сюрприз некая ученица Христа, мироносица Мария была матерью Иакова и Иосии (Мф. 27:56, Лк. 24:10). Иаков и Иуда, названные водном ряду сними братьями Господа, также являются её сыновьями. При кресте же стояло всего три Марии Матерь Иисуса, Мария Клеопова и Мария Магдалина (Ин. 19:25). Следовательно, Мария Клеопова приходится матерью братьям Господним. По церковному преданию, Иосиф был братом Клеопы итак как тот умер бездетным, по закону левирата Иосиф взял его жену Марию, от которой у него родилось шесть детей, называемых братьями и сестрами Господа (те. мнимые двоюродные. Мы На то, что у Матери Иисуса не было других детей, кроме Него, указывает тот факт, что Господь, когда висел на кресте, поручил заботу о Ней Своему ученику Иоанну (Ин. 19:27), а не Своим братьям. Было бы странным, если бы дети Марии бросили Свою Мать, а заботился бы о ней просто ученик Христа
4
Сектант: Ладно, вернёмся к вашему почитанию Марии. Вы полёте Ей в храме "спаси нас, "не имеем надежды, кроме Тебя. Как понимать такое кощунство Мы В этих словах нет ничего противоречащего благочестию. Мы просим Е спасти нас, в том смысле как апостол Павел желал спасти, по крайней мере, некоторых Корили спасти братьев своих (Рим. 11:14). Если вы тоните, а на берегу стоит человек, то крича Спасите вы не совершаете
3
По другому преданию, Мария Клеопова - дочь Иосифа от первого брака. Клеопа был братом Иосифа и женился на своей племяннице Марии.
4
Хотя, по одной из версий, Иоанн был двоюродным братом Господа по Матери (Толковая Библия А.П. Лопухина. Комментарий на Мф. 20:20). Но это не меняет дела не было бы смысла поручать Мать двоюродному брату, если бы у Нее были родные дети.
кощунства. Также и с надеждой. Верующий больной, говорящий доктору Вы моя последняя надежда не имеет ввиду, что не надеется на Бога. Также и здесь, Богородица является после Христа нашей последней надеждой. Сектант А титулы Владычица, Госпожа, Царица Небесная Мы Все по Писанию (3Цар. 11:34, 2Ин. 1:1, 44:10). Все это, приложенное к обычным людям, во много крат больше приложимо к Матери Творца всего видимого и невидимого. Кстати, 44 псалом является пророчеством о Деве Марии и Её величии. Сектант Интересно. У вас в Церкви есть много икон Марии, что православные говорят "Владимирская Богородица, Казанская Богородица" и т.д. Как это понимать Мы Разнообразие икон Богородицы не говорит о том, что мы почитаем разные Её лица. Это одна Богородица, которая благоволила проявлять свои чудеса в церковной истории через разные образы. Поэтому, при наличии разных икон и праздников, связанных сними мы вспоминаем различные события и благодеяния, проявленные Богоматерью к роду христианскому. Что касается корректности выражений, употребляемых верующими, то конечно правильнее говорить, например, икона Богородицы, явленная в городе Казани, а непросто Казанская. Нов человеческой речи принято упрощать сложные конструкции речи "и этого разговорного сокращения не гнушался Сам Господь. Вспомним Его повеление Моисею излей из серебра двух херувимов. Неужели херувимы могут быть изготовлены человеческими руками Нет, речь идет об изображениях херувимов. Наверное, вернее было бы сказать изготовь изображения двух херувимов, а непросто двух херувимов. Но Господь сказал, как сказал. Сказал так, как мы говорим" (взято из книги диакона Андрея Кураева "Протестантам о православии. Так случилось, что Господь захотел спасти род человеческий, через воплощение Своего Сына от Пречистой Девы. Этот, ожидаемый от всех родов, Ковчег Господень должен был быть настолько Пречист, чтобы
вместить себя Творца миров. Прообразами, указывающими на чудо
Боговоплощения, наполнен Ветхий Завет. Пресвятая Дева Мария стала таким Сосудом, вместившим Божество не по особенной выделенности или предочищению от греха, как говорят католики, а по собственному стремлению всем существом и жизнью служить одному Богу. Она стяжала Своим трудом, с помощью Божией, такой высокой чистоты и святости, что смогла стать Матерью Божией, выше всех Херувимов и Серафимов и явиться Виновницей нашего спасения. Её смиренное се, Раба Господня да будет Мне по слову твоему (Лк. 1:38) сделало возможным спасение всех нас. Новая Ева исправила непослушание древней своим согласием на великую благочестия тайну (1Тим. 3:16). Поэтому Церковь и почитает Богородицу, не столько за близкое родство со Спасителем, сколько за Её личную высоту, послушание, чистоту и смирение. Христос, в лице Иоанна Богослова, усыновил Ей весь род христианский (Ин. 19:26), и поэтому мы в вправе называть Ее Своей Матерью и, естественно, любить Её не меньше чем родную мать. Все наши песнопения, славословия, используемые в них эпитеты, обращенные к Ней, выражают эту любовь. И для людей, не почитающих Е, а выискивающих за что зацепиться, они непонятны. В благодарении и похвале всегда может быть некоторое преувеличение, и оно не предосудительно (Гал. 4:14-15). И молодой человек, называющий свою избранницу самой прекрасной и желанной, не осуждается при этом. Сам Бог возвеличил Марию (Лк. 1:48-49), тем более мы должны ублажать Е и обращаться к Ней, как Самой близкой к Богу по святости Своей. Православие в отличие от католицизма не уходит здесь в крайности, которые только принижают Богородицу, если вдуматься в смысл этих догматов. Почитание Богородицы идёт с апостольских времена малочисленные упоминания о Ней в Священном Писании, лишь более подчёркивает степень Её смирения. Будем же вместе с сонмом церковными ликами святых прославлять Пречистую Деву и взывать к Ней Пресвятая Богородица, помогай нам


перейти в каталог файлов


связь с админом