Главная страница
qrcode

495- Методика преподавания изобразит. искусства в школе_Ростовце. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе


НазваниеРостовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе
Дата08.08.2019
Размер2,11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла495- Методика преподавания изобразит. искусства в школе_Ростовце
ТипДокументы
#157288
страница1 из 17
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Ростовцев Н.Н.

Методика преподавания изобразительного искусства в школе
Автор: Ростовцев Н. Н.

Издательство: Агар

Год: 2000


SBN: 5-89218-069-7

Язык: русский

Описание:

Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания. Предполагаемый учебник служит этим целям. Учебник написан в соответствии с новыми программами педагогических ВУЗов и школ. В нем отражены последние достижения в области отечественной художественной школы.

Знание истории методов преподавания способствует выработке более целостного взгляда на свой предмет. История методов преподавания, храня накопленный опыт предшествующих поколений, помогает правильно решать современные задачи.

Однако область науки, которой мы с вами занимаемся, еще не получила должного развития. Вопросами изучения методики преподавания изобразительного искусства мало кто занимался, в особенности среди художников. Поэтому исторический очерк, который предлагается в учебнике, указывает лишь общее направление в развитии методов преподавания. Этот очерк составлен из небольших и порой случайных высказываний о преподавании рисования — высказываний художников, искусствоведов и выдающихся деятелей культуры, которые и не ставили своей целью углубиться в эти вопросы. Найти капитальный труд по истории методов преподавания читателю не удастся. Автор сам собирал по крохам материал для первой главы. Основные цели ее - привести в систему разрозненный материал, вдохновить читателя на поиски нового материала, приобщить к серьезному изучению данного вопроса, — будет ли эта работа вестись самостоятельно или в научно-студенческом обществе. Задача автора состояла также и в том, чтобы указать направление и пути, по которым могла бы идти эта работа.




КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ









1.Северный олень из Тайнгена.Ри­сунок на кости. Палеолит.
3. "Собеседницы ". Наскальный ри­сунок из Сахары.
2. Рисунок мамонта. Наскаль­ное изображение. Палеолит.

4. "Великий бог марсиан ". Нас­кальный рисунок из Сахары.






13










Культуру Древнего Китая, Индии и других древневосточных стран мы здесь не затра­гиваем, так как своеобразие и специфические особенности их искусства требуют особого изучения.
\

14



Египетские иероглифы.
15

Система воспитания и обучения была предельно строгой и даже жестокой: за малейшее отступление от предписанных правил, за не­точное выполнение канона ученика наказывали, вплоть до избиения


На рисунке 6 показана древнеегипетская школа и ученики за работой.



6. Египетская школа.

V.

16








8. Пропорции стоящей фигуры.


Древнеегипетский канон пропорций.
9. Пропорции сидящей фигуры.

17







2.

1 Цит. по кн.: Варнеке Б. Плиний об искусстве. Одесса, 1918, С. 50.
2 Там же. С. 50-51.
18




10. Стилус.



Цит. по кн.: Варнеке Б. Плиний об искусстве. Одесса, 1918. С. 50—51.
19

Если рисунок получался неверный, он заминал его пальцем, разрав­
нивал восковую плоскость и наносил новый. \

в основе которого лежало рисо­вание с натуры.






Пинакотека — хранилище произведений живописи.
20





21




Леонардо да Винчи. Квадрат древних.




ЧенниноЧеннини. Трактат о живописи. М., 1933. С. 37—38.
22


2.
3.

можность сказать: "Рисуют головой, а не руками".

4.
Ченнино Ченнини. Трактат о живописи. М., 1933. С. 76.

Альберти Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве. М., 1937. Т. 2. С. 58.

Там же.

Там же. С. 47.

23


12. А. Дюрер. Перспективное рисование.







'АльбертиЛеон Баттиста. Десять книг о зодчестве. Т. 2. С. 58. 2 Там же. С. 38.
24


13. А.Дюрер. Перспективное рисование.



Но несмотря на это, мы должны признать великую роль Альберти



25



научную дисциплину.

2.


3.

'Леонардода Винчи.Книга о живописи. М., 1934. С. 87.
2 Там же. С. 102.
3 Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. М., 1957. Т. 2. 37.

26






14. Схема построения головы по А. Дюреру.




15. А. Дюрер. Изображение конст­рукции головы.


Надо отдать должное А. Дюреру:

йщие проблемы педагогики,


27








Н. Р.)


2.


Особенно внимательно надо следить, говорит Дюрер, чтобы в пе­риод воспитания ничто не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего плохого, а только хорошее. Эта мысль получит в

1 Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Т. 2. С. 9.
2 Там же. С. 10-11.
28


'.





Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Т. 2. С. 186.

29



'.



См.: Мастера искусства об искусстве. М., 1967. Т. 3. С. 414.
30





"формы для выполнения должны быть самыми совершенны­ми", 2.



I

Мастера искусства об искусстве. Т. 3. С. 411. 2КоменскийЯ.А. Избр. пед. соч. М., 1955. С. 313.

31







'.

'Гёте.Об искусстве. Л.; М., 1936. С. 111.
32

'.
3.
4.
Гёте.Об искусстве. С. 361.
2 Там же. С. 37.
3 Там же. С. 364.
4Гёте. Собр. соч. М., 1935. Т. 9. С. 471.
2-3312 33







Гёте. Собр. соч. М., 1937. Т. 10. С.418.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом