Главная страница
qrcode

Руководство по поисковой оптимизации от Google. Руководство по поисковой оптимизации для начинающих


НазваниеРуководство по поисковой оптимизации для начинающих
АнкорРуководство по поисковой оптимизации от Google.pdf
Дата04.10.2017
Размер8.45 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRukovodstvo_po_poiskovoy_optimizatsii_ot_Google.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#40421
Каталогid32165310

С этим файлом связано 62 файл(ов). Среди них: SEO_dlya_biznesa.pdf, Effektivnoe_prodvizhenie_saytov.pdf, Prodvizhenie_portalov_i_internet-magazinov.pdf, 10_oshibok_pri_sbore_semanticheskogo_yadra.pdf, Rukovodstvo_po_poiskovoy_optimizatsii_ot_Google.pdf, Spravochnik_po_SEO_optimizatsii.pdf, Sergey_Potapov_-_Kak_upravlyat_proektami.txt и ещё 52 файл(а).
Показать все связанные файлы


Руководство по поисковой
оптимизации для начинающих

Изначально, наше руководство было задумано как справочный документ для работников Google, но мы решили, что оно будет не менее полезно веб-мастерам, ранее не имевшим опыта поисковой оптимизации и желающим улучшить видимость своего сайта как для пользователей, так и для поисковых систем. Конечно же, мы не откроем вам магических секретов автоматического вывода сайта в топ, но описываемые нами способы помогут сделать ваш сайт более удобным для сканирования и индексирования поисковыми системами.
Зачастую весь процесс поисковой оптимизации сводится к внесению незначительных изменений в веб-сайт. По отдельности эти изменения действительно незначительны, но в сочетании с другими способами оптимизации они способны существенно улучшить навигацию по вашему сайту как для пользователя, так и для поисковых роботов.
Возможно, что многие пункты данного руководства вам уже известны, поскольку касаются основных компонентов любой веб-страницы, но также вероятно, что вы не используете их в полную силу.
Несмотря на то, что, в названии руководства говорится о поисковых системах, мы хотели бы еще раз привлечь ваше внимание к тому, что в первую очередь оптимизация вашего сайта должна быть рассчитана на пользователей.
Именно они являются целевой аудиторией вашего сайта.
Излишняя увлеченность специфическими трюками для достижения максимума в топе может не принести желаемых результатов. Оптимизация для поисковых систем
– всего лишь способ немного вырваться вперед, в том, что касается видимости для поисковых роботов, но вашей целевой аудиторией являются пользователи интернета, а не поисковые системы.
Ваш сайт может быть меньше или больше, чем наш пример, и его содержание может быть совершенно другим, но темы оптимизации, которые мы рассмотрим ниже, касаются сайтов любых размеров и типов. Мы надеемся, что в нашем руководстве вы найдете новые идеи по оптимизации вашего сайта.
Введение
2 3

Содержание
4 6
8 10 14 16 18 20 21 22 24 26 28 30
Googlebot постоянно сканирует содержание интернета для построения индекса Google.
Поговорим о способах поисковой оптимизации!
Основы поисковой оптимизации
Заголовки страниц
Метатег
Улучшение структуры сайта
Структура URL сайта
Навигация по сайту
Оптимизация контента
Качественный контент и сервисы
Релевантный анкорный текст
Оптимизация изображений
Тэги заголовков для важного текста
Работа со сканерами
Файл robots.txt
Атрибут rel=“nofollow”
Оптимизация поиска для мобильных устройств
Сайты для мобильных устройств
Особенности навигации
Продвижение сайта и анализ
Правильное продвижение
Бесплатные инструменты для веб-мастеров
Чтобы упростить описание принципов, мы создали вымышленный веб-сайт, который и будет иллюстрировать пункты данного руководства.
Вот информация о нашем сайте:
Имя сайта/компании: Моя Страна Открыток
Доменное имя: moyastranaotkrytok.ru
Тематика: поздравительные открытки, галерея авторских и коллекционных открыток, отправка электронных поздравлений.
Размер: небольшой,

250 страниц
Платные результаты, AdWords
Основные результаты поиска
Поисковая оптимизация влияет только на основные результаты поиска и не касается платных ссылок, например, контекстной рекламы AdWords.
2 3

Заголовки страниц
Основы поисковой оптимизации
Глоссарий
Указывайте заголовок страницы, при помощи тега открытки на день рождения и праздники, отправьте виртуальное поздравление друзьям”>


(2) Пользователь отправляет запрос [поздравительные открытки]. Наша страница появляется в результатах поиска, или это название выводится первой строкой (заметьте, что слова из поискового запроса выделены жирным).
Если пользователь решит перейти на нашу страницу, ее название появится в заголовке окна браузера.
(3) Пользователь отправляет запрос [поздравительные открытки с новым годом]. В поисковой выдаче появляется релевантная страница нашего сайта (ее название описывает ее содержимое).
Тег открытки на день рождения и праздники, отправьте виртуальное поздравление друзьям”>


(2) Пользователь отправляет запрос [поздравительные открытки]. Наша страница появляется в результатах поиска, текст из тега description использован как сниппет.
(3) Пользователь отправляет запрос [поздравительные открытки с новым годом]. В поисковой выдаче появляется релевантная страница нашего сайта, с содержимым тега в качестве сниппета.
Метатег дает поисковой системе краткое
описание содержимого страницы
(1). Если в теге открытки на день рождения и праздники, отправьте виртуальное поздравление друзьям”>


(4) Так nofollow добавляется ко всем ссылкам на странице.
Обязательно примите меры по борьбе со спам-контентом
23

Сайты для мобильных устройств
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Настройте мобильные сайты для точной индексации
Убедитесь, что мобильный сайт индексируется Google
Глоссарий
(1) Пример поиска слов [поздравительные открытки] в Google для обычного (сверху) и мобильного устройства (слева). Результаты мобильного поиска формируются для мобильных устройств и отличаются от
“обычных” результатов поиска.
Чтобы пользователи могли найти ваш сайт, убедитесь, что Google его распознает
Мир становится все мобильнее. Сейчас уже невозможно представить жизнь без мобильных телефонов. Все больше пользователей используют возможности интернета, начиная путешествие по Сети со страницы поиска Google для мобильных устройств
. Но перед любым веб-мастером встает не совсем простая задача: необходимо, чтобы пользователи увидели определенный сайт в результатах мобильного поиска.
Сайты для мобильных устройств по сравнению
со стандартными сайтами отличаются не только по
формату отображения, но и по методам управления, а
также требуют дополнительных настроек.
Возникающие в связи с этим затрудненительные ситуации порой требуют нестандартных решений. При создании сайтов для мобильных устройств зачастую во главу угла ставится удобство их просмотра мобильными пользователями, а не поисковыми системами.
Ниже представлены советы по устранению проблем, если ваш сайт не сканируется и не индексируется должным образом.
Если ваш сайт не показывается в результатах поиска
Google для мобильных устройств даже при использовании оператора “site:”
, этому может быть две причины.
1. Роботу Googlebot не удается найти сайт
Cайт должен быть просканирован роботом Googlebot, прежде чем он будет включен в поисковый индекс.
Если
вы только что создали сайт, Google еще не успел об
этом узнать.
В этом случае, создайте файл Sitemap для мобильных устройств и отправьте его Google. Это можно сделать с помощью инструментов Google для веб-мастеров
, как и для обычного файла Sitemap.
Sitemap для мобильных устройств
Файл XML Sitemap, который содержит URL страниц для мобильных телефонов. Эта информация позволяет Google узнать о существовании страниц и сканировать их содержимое.
Агент пользователя
Аппаратное и программное обеспечение пользователя, работающего с веб- сайтом.
XHTML для мобильных устройств
Язык разметки на основе HTML, переопределенный как приложение XML и затем расширенный для использования на мобильных устройствах.
Compact HTML (сжатый HTML)
Язык разметки похожий на HTML; используемый для создания веб-страниц для отображения на мобильных телефонах и устройствах PHS и PDA.
24

Улучшение структуры сайта
Оптимизация контента
Работа со сканерами
Продвижение и анализ
Основы поисковой оптимизации
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Страница мобильного поиска Google
http://www.google.ru/m/
Оператор site:
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35256
Sitemap для мобильных устройств
http://www.google.com/support/webmasters/bin/topic.py?topic=8493
Использование Инструментов Google для веб-мастеров при работе с
файлом Sitemap
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=156184
Использование DNS запросов для подтверждения робота Googlebot
http://googlewebmastercentral.blogspot.com/2006/09/how-to-verify-googlebot.html
Руководство для веб-мастеров мобильных сайтов
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=72462
Ссылки
Убедитесь, что Google распознает
URL вашего мобильного сайта
SetEnvIf User-Agent “Googlebot-Mobile” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “Android” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “BlackBerry” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “iPhone” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “NetFront” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “Symbian OS” allow_ua
SetEnvIf User-Agent “Windows Phone” allow_ua
Order deny,allow deny from all allow from env=allow_ua
(2) Пример мобильного сайта, в котором запрещен доступ всем устройствам, кроме мобильных. Не забудьте дать доступ агентам пользователя, включая Googlebot-Mobile.
“http://www.wapfolum.org/DTD/xhtml-mobile10.dtd”>


charset=Shift_JIS” />
(3) Пример DTD для мобильных устройств.
2. Роботу Googlebot запрещен доступ к сайту
К некоторым сайтам для мобильных устройств разрешен доступ только с мобильных телефонов, что делает невозможным сканирование сайта роботом Googlebot.
Поэтому такой сайт невозможно найти в Google.
Наш
поисковый робот для мобильных сайтов называется
Googlebot-Mobile
. Чтобы сайт мог быть просканирован, к нему
необходимо дать доступ всем агентам
пользователя, включая Googlebot-Mobile
(2). Следует учитывать, что Google может изменить агента пользователя в любое время без предварительного уведомления. Поэтому рекомендуется не указывать в разрешениях именно
“Googlebot-Mobile” (текущий агент пользователя). При этом, следует удостовериться, что заголовок агента пользователя содержит строку “Googlebot-Mobile”. Также можно использовать преобразования DNS для подтверждения робота Googlebot
После того как робот Googlebot-Mobile просканирует ваши
URL, будет проведена провека, могут ли соответствующие страницы просматриваться на мобильном устройстве.
Страницы, которые будут определены как недоступные
для просмотра на мобильном телефоне, не будут
включены в индекс мобильного сайта
(несмотря на то, что они могут быть включены в обычный веб-индекс).
Множество факторов влияет на то, будут ли страницы признаны доступными для просмотра на мобильных устройствах. Одним из таких факторов является объявление DTD (Doc Type Definition – определение типа документа). Убедитесь, что объявление DTD для страниц представлено в правильном формате, в таком как XHTML для мобильных устройств и Compact HTML (3). Если формат указан неверно, страница не будет включена в индекс мобильного поиска. Дополнительная информация приведена в
Рекомендациях для веб-мастеров мобильных сайтов
25

Особенности навигации
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Поддержка обычной и мобильной версий сайта
Переадресация пользователей мобильных устройств на соответствующую версию сайта
Главная страница
Страница товара
Версия для мобильных устройств
Главная страница
Переадресация
Переадресация
Пользователь мобильного устройства
(1) Пример переадресации пользователя мобильного устройства на версию сайта для мобильных устройств. В этом случае содержание обеих версий сайта должно быть максимально похожим.
Стандартная версия
Страница товара
Глоссарий устройств имеется ссылка на соответствующую стандартную страницу. Эти ссылки очень полезны, так как если ограниченной функциональности мобильной версии пользователю не хватает, он легко может перейти на обычную версию сайта.
Одной из самых распространенных проблем,
возникающих при поддержке обеих версий сайта
(стандартной и мобильной), является отображение
неправильной версии сайта, когда пользователям
стандартного компьютера открывается мобильный сайт
и наоборот: когда пользователям мобильных устройств
открывается обычный сайт
. Существует два варианта решения этой проблемы.
При заходе на стандартную версию сайта мобильных браузеров или поисковых роботов (например, Googlebot-
Mobile), их можно переадресовывать на соответствующую мобильную версию.
Google определяет связь между
этими двумя версиями и отображает обычную или
мобильную версии в зависимости от типа устройства, с
которого обращается пользователь.
При переадресации пользователей необходимо обеспечивать максимальную схожесть содержания обеих версий сайта (1). Например, у вас имеется интернет- магазин, который можно посетить как с обычного, так и с мобильного устройства. В этом случае
необходимо следить
за тем, чтобы при доступе с мобильного устройства
происходила переадресация на страницу мобильной
версии с тем же товаром, а не на главную страницу
мобильного сайта
. Некоторые сайты используют такой тип переадресации с целью повысить ранг сайта в поисковых системах. На самом деле это приводит лишь к понижению ценности сайта для пользователя, и поэтому такой переадресации необходимо тщательно избегать.
Вместе с тем, при доступе на мобильный сайт стандартного браузера или поискового робота Googlebot необязательно производить переадресацию на стандартную версию.
Например,
Google не производит автоматическую переадресацию для стандартных браузеров, посетивших мобильную версию сайта. При этом, на сайте для мобильных
Переадресация
Автоматический переход от одной веб-страницы к другой при просмотре веб-сайта.
26

О
сновы поисковой оптимизации
Улучшение структуры сайта
Оптимизация контента
Работа со сканерами
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Продвижение и анализ
Посетителя нужно направлять на тот сайт, который разработан для используемого им устройства
(2) Пример изменения формата страницы в зависимости от агента пользователя. В этом случае пользователь стандартного браузера видит на сайте то же содержание, что доступно для сканирования роботу Googlebot, а пользователь мобильного устройства видит то, что доступно роботу Googlebot-mobile.
Веб-сайт
Пользователь стандартного устройства
Робот Googlebot
Робот Googlebot-mobile
Пользователь мобильного устройства
Должно быть одинаковым
Должно быть одинаковым
Содержание при работе на стандартном устройстве
Содержание при работе на мобильном устройстве
Может различаться
На некоторых сайтах, стандартная и мобильная версии, имеют один и тот же URL, но формат отображаемой на сайте информации различается в зависимости от агента пользователя.
В поисковой выдаче будут отображаться
одни и те же URL, но разные версии для
соответствующего типа устройства: стандартного или
мобильного
(2).
При неправильной конфигурации вашего сайта Google может посчитать, что на сайте присутствует маскирование
. В результате сайт может быть исключен из результатов поиска. Маскирование является попыткой повысить ранг сайта в результатах поиска, предоставляя роботу Googlebot содержание, которое отличается от того, что на самом деле увидит пользователь на сайте. В следствие этого возникают проблемы, такие как уменьшение релевантности результатов поиска (когда страницы появляются в результатах поиска, несмотря на то, что реальное содержание этих страниц не имеет отношения к теме поиска). Поэтому маскирование строго преследуется Google.
Как же должно быть организовано содержание страниц, если обеим версиям сайта соответствует один и тот же URL?
Для
обычного поиска в Google используется робот Googlebot,
а для мобильного – Googlebot-Mobile. Роботам Googlebot
и Googlebot-mobile необходимо предоставлять то же
содержание, что видят при просмотре ресурса
пользователи стандартного и мобильного устройства,
соответственно.
При этом, содержание, предоставляемое роботам Googlebot и Googlebot-Mobile, может быть различным.
Ниже представлен пример неправильной организации содержания сайта, которая может быть принята за маскирование. На сайте для пользователей стандартных устройств появляется, например, сообщение “Откройте сайт с мобильного телефона”. Но, при этом, для обоих сканеров будет предоставляться содержание версии для мобильных устройств (робот Googlebot будет сканировать версию для мобильных устройств). Страница, которую видят пользователи веб-поиска, отличается от страницы, которую сканирует робот Googlebot.
Изменение содержания в зависимости от агента пользователя
Маскирование
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=66355
Ссылки
Может различаться
27

Правильное продвижение сайта
Продвижение и анализ
Об увеличении ссылочной массы сайта с целью улучшения его популярности
Сообщайте о новостях на блогах и получайте признание за свою работу
Мой блог
Веб-сайт
Страница продукта
Глоссарий
(2) Регистрация вашего бизнеса в Google Адреса, поможет продвигать ваш сайт и на картах Google, и в поиске.
Новость: “У меня есть новая открытка!”
Блоги пользователя
Службы социальных сетей
Рассылки, брошюры, баннеры т.д.
Online
Offline
(1) Эффективное продвижение и качественные ссылки на сайт могут улучшить репутацию вашего сайта.
В то время как большая часть ссылочной базы вашего сайта будет нарастать по мере того, как люди будут находить его и ставить ссылки, мы понимаем, что возможно вам захочется поведать миру о результатах вашего титанического труда по созданию сайта и написанию контента.
Эффективное продвижение вашего контента
приведет к тому, что целевая аудитория быстрее его
найдет и оценит
(1). Как и в случае с другими пунктами данного руководства, злоупотребление описанными здесь методиками может нанести ущерб репутации вашего веб-сайта.
Пост в блоге на вашем персональном сайте, сообщающий посетителям о добавлении новых материалов – это отличный способ дать знать о новом контенте или сервисах.
Другие веб-мастеры, читающие ваш блог или RSS-ленту,
могут так же распространить новость.
Усилия по рекламе вашего сайта в оффлайне также вполне оправданы. Например, если у вас бизнес-сайт, добавьте его
URL на визитки, фирменные бланки или рекламные проспекты. Вы также можете сообщить своим клиентам о новостях на сайте с помощью писем.
Если у вас локальный бизнес, добавьте его в
Google Адреса
,
это поможет вам находить клиентов, ищущих местные
компании и на картах Google Maps.
Справочный Центр для Веб-мастеров содержит рекомендации по рекламе локального бизнеса
RSS–лента
Информация, содержащая обновления сайта или блога полностью или в сокращенном виде. RSS расшифровывается как RDF Site Summary (сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов). Служба, которая использует похожий формат данных – Atom.
28

Улучшение структуры сайта
Оптимизация контента
Работа со сканерами
Продвижение и анализ
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Основы поисковой оптимизации
Google Адреса
http://www.google.ru/places
Продвижение вашего бизнеса
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=92319
Ссылки
Практические советы
Используйте социальные сети
Сайты, созданные на основе взаимодействия пользователей и обмена информацией, заметно облегчают поиск целевой аудитории для вашего сайта.
Взаимодействуйте с другими сайтами
похожей тематики
Скорее всего, существует большое количество сайтов, чья тематика близка к вашей.
Как правило, взаимодействие с ними довольно продуктивно. Горячие темы в вашем сообществе могут подсказать вам идеи для контента или построения социально- ориентированного ресурса.
спамить всевозможные сайты вашей тематики с просьбой разместить ссылку на ваш контент;
покупать ссылки с других сайтов с целью получить Page Rank вместо трафика.
Не советуем:
рекламировать каждое незначительное обновление — привлекайте внимание к действительно значительным вещам;
вовлекать сайт в схемы, искусственно раскручивающие его популярность и выводящие его в топ этих схем.
Не советуем:
Насколько популярен ваш сайт?
29

Инструменты для веб-мастеров
Продвижение и анализ
Большинство поисковых систем обеспечивают своих веб- мастеров бесплатными инструментами.
Инструменты для
Веб-мастеров Google
помогают веб-мастерам лучше
понять процесс сканирования и индексации сайта.
Использование инструментов для веб-мастеров Google не дает вашему сайту каких-либо особых привилегий, тем не менее, грамотное их использование позволит настроить ваш веб-сайт для эффективного ранжирования в Google. Наши инструменты помогут:
Использование инструментов для веб-мастеров для улучшения сканирования сайта понять какие части сайта проблемны для сканирования роботом Googlebot;
сообщить нам о файле Sitemaps
;
создать и проанализировать файл robots.txt
;
удалить URL
уже просканированные Googlebot;
выбрать основной домен
;
проверить правильность метатегов title и description
;
просматривать наиболее частые поисковые запросы
;
увидеть свой сайт как
Googlebot
;
удалить нежелательные ссылки сайта
, которые Google может показывать в результатах поиска;
получать уведомления о нарушении рекомендаций Google по обеспечению качества и отправлять заявки на пересмотр сайта
Если вы уже улучшили сканируемость и навигацию сайта, то вам наверняка будет интересен анализ входящего трафика.
Для этой цели крайне полезны программы веб-аналитики, например
Google Analytics
. Google Analytics поможет:
Общий анализ информации с помощью веб-аналитики и оптимизатора веб-сайта увидеть то, как пользователи находят ваш сайт и проанализировать их поведение на сайте;
понять, какой контент на вашем сайте наиболее популярен;
улучшить поисковую оптимизацию сайта.
Яндекс (
Яндекс Веб-мастер
), Yahoo! (
Yahoo! Site Explorer
) и
Microsoft (
Bing Toolbox
) так же предоставляют бесплатные инструменты для веб-мастеров.
Для продвинутых пользователей, инструменты аналитики в сочетании с логами вашего веб-сервера предоставляют еще больше информации о доступе пользователей к документам на вашем веб-сайте (например, дополнительные поисковые запросы ведущие на ваш сайт).
Кроме того, у Google есть специальный инструмент,
Google
Website Optimizer
, который позволяет вам наблюдать за тем, какие изменения на сайте позволяют получить самую лучшую посещаемость. В сочетании с Google Analytics и инструментами для веб-мастеров этот инструмент предоставляет море возможностей по улучшению вашего сайта (смотрите наше видео по использованию
Google
Trifecta
).
30

Улучшение структуры сайта
Оптимизация контента
Arama Motorlarının Sitenizi
Taramasını
Sağlamak
Поисковая оптимизация для мобильных телефонов
Основы поисковой оптимизации
Продвижение и анализ
Google Trifecta
http://www.youtube.com/watch?v=9yKjrdcC8wA
Ссылки http://www.google.com/support/forum/p/webmasters?hl=ru
Обращайтесь к нам со своими вопросами и отзывами
Справочный Форум для Веб- мастеров http://googlewebmastercentral.blogspot.com/
Советы по улучшению вашего веб-сайта от сотрудников
Google (на английском).
Google Webmaster Central Blog http://www.google.ru/webmasters/
Сборник справочной документации для веб-мастеров.
Справочный Центр для Веб-мастеров http://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru
Данные о сканировании, индексировании и поисковом трафике.
Инструменты для Веб-мастеров http://www.google.ru/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35769
Рекомендации от Google по дизайну, контенту, техническим характеристикам и качеству.
Руководство для Веб-мастеров http://www.google.com/intl/ru/analytics/
Анализ трафика сайта, выявление тенденций и особенностей поведения пользователей.
Google Analytics http://www.google.com/analytics/siteopt/splash?hl=ru
Инструмент для тестирования содержания сайта, позволяющий непосредственно проследить реакцию посетителей сайта.
Google Website Optimizer http://www.google.ru/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35291
Рекомендации Google по выбору SEO специалиста.
Советы по выбору SEO специалиста
Используйте на все сто наши инструменты и наш
Центр справки
Содержимое данного документа лицензировано в соответствии с Creative Commons Attribution 3.0 License за исключением тех случаев, которые указаны дополнительно.
Это руководство можно скачать в формате PDF: ссылка?
http://www.google.ru/intl/ru/webmasters/docs/search-engine-optimization-starter-guide-ru.pdf
31

©Copyright 2011 GOOGLE является торговой маркой компании Google, Inc.
Все прочие торговые марки и наименования продукции могут являться торговыми марками соответствующих компаний.
http://www.google.ru/webmasters/
Ознакомтесь с ресурсами и инструментами Google для оптимизаторов!
Google Центр веб–мастеров
Search
32

перейти в каталог файлов


связь с админом