Главная страница
qrcode

Глоба. Руководством западоидов в один глобальный человейник


Скачать 18,53 Kb.
НазваниеРуководством западоидов в один глобальный человейник
Дата24.03.2019
Размер18,53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГлоба.docx
ТипРуководство
#155887
Каталог

Зиновьев

В книге рассматривается превращение общества под руководством «западоидов» в один глобальный «человейник».

Роман повествует о том, как в ближайшем будущем изменится жизнь людей, их жизненные установки, их взаимоотношения друг с другом и окружающим миром. На фоне технологического прогресса сам человек тупеет, большую часть логических операций выполняют компьютеры и роботы. На фоне вседозволенности и насилия разрушается институт семьи, между родственниками отсутствует эмоциональная теплота, дети являются дорогой и бесполезной обузой. Одной из проблем человечества является перенаселенность, лишние люди. В условиях массовой безработицы лишь единицы могут выстроить карьеру, но для этого нужно быть просто посредственным исполнителем и отказаться от отстаивания и развития своих идей. Большая часть людей остается невостребованными, бездомными. В этой сатире на западное общество Зиновьев иллюстрирует принципы глобальной политики: ложь и эгоизм, прикрытие лозунгами демократии и спасения человечества для установления тотального контроля. В обществе будущего запрещено заниматься изучением коммунизма, само понятие пытаются стереть как потенциально опасное. Главный герой, глядя на кучи тел бродяг, задается вопросом, неужели природа потратила столько миллионов лет, чтобы создать такое ненужное существо, как человек.

Бердяев Николай Александрович

Русская идея

Сейчас невозможно рассматривать изолированно судьбы стран, народов и культур и менее всего можно рассматривать изолированно русскую судьбу. Сейчас мы присутствуем при судорогах умирающего национализма, который перед смертью может наделать еще много бед. Сейчас все становится мировым, ввергается в мировой круговорот. Происходит объединение человечества, новое рождение единства человечества.

Национализм не русское явление, скорее западное и националистические идеологии — измена великой русской традиции. Это явление провинциальное и второстепенное, оно было всего характернее для русских немцев. Я убежден, что национальным государствам приходит конец, хотя перед смертью они могут еще проявить себя в зловещих формах. Но мир идет к сверхнациональной федерации, к преодолению принципа суверенитета национальных государств. Национальности останутся лишь как культурные индивидуальности. И это есть благо, это желанно. С национализмом необходимо бороться, он несовместим с христианством, противоположен христианству.

Христианство в истории постоянно приспособляли к языческому партикуляризму и искажали ему в угоду. Только освободившись от этого постыдного приспособления, от этой отрицательной социальной зависимости, христианство может стать духовной основой для осуществления лучшей жизни, в которой будет больше социальной правды. И это менее всего будет означать отрицание национального лица и национального призвания.

День за днём человечество восходит на новую ступень развития «мирового духа». Он, трансформируясь в процессы глобализации с ее многообразными проявлениями, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические и социально-политические процессы, всеобщее мировое, национальное сознание, что с каждым разом подтверждает приверженность нового поколения к быстроменяющемуся темпу жизни. В итоге, процессы глобализации образуют неизбежный, объективно и субъективно обусловленный противоречивый фактор становления мировой цивилизации XXI века.

Возрастающая политическая однородность мирового сообщества становится одной из актуальных проблем человечества. Масштабная демократизация общественно-политической жизни начинается ещё в начале XX века, но ярчайшее выражение она получает именно сейчас. В экономической сфере на первый план выдвигается такой аспект глобализации, как всеобъемлющее разделение труда. Жёсткая иерархичность любой организации подразумевает определённо сложившуюся иерархию ценностей. Так, дух соперничества порождает не свободный дух, а совершенно иной тип человеческой сущности. При этом, каждый человек становится единицей производственного процесса, превращается в раба свободы. Он свободен делать то, что требуют от него установленные нормы и порядки, при этом же достигается состояние уравнительности и порабощённости.

Другая сторона процесса глобализации в последнее время всё чаще находит воплощение в сфере культуры. Благодаря средствам массовой информации и интернет-коммуникации миллионы людей практически мгновенно становятся свидетелями событий, происходящих во всём мире. Не секрет, что уже сейчас возможно виртуальное путешествие по всему Земному шару с помощью веб-камер. Приобщение людей, проживающих в разных странах, к одному и тому же культурному опыту приводит к единству и коллективной всемирности. Олимпиады, концерты и прочие виды массового участия представителей различных социальных групп в общем процессе взаимодействия наглядно подтверждают идею Бердяева о самоутверждении и исключительной национальности, о единстве человечества в осмыслении национального вопроса.

Важной особенностью остаётся выбор путей геополитического развития. Кто его должен совершать: государство или же сам человек? Выбор должен состоять непосредственно в предпочтении средств целям, ибо благодаря верно выбранным средствам достигается всякая цель. Реальность выбора действительно существующих средств предстаёт настолько сложным шагом, что достичь отношений коммюнотарности зачастую бывает и вовсе невозможно.

Иммануил Валлерстайн

Реальностью современности стала глобализация, которая в настоящее время представляет собой ведущую тенденцию мирового развития. Процессы глобализации в той или иной степени затрагивают как отдельных индивидов, так и народы, государства, цивилизации. Соответственно, глобализация становится с 90-х годов прошлого века одной из самых модных и обсуждаемых тем в рамках различных общественных наук.

По мнению Валлерстайна, глобализация как теоретическая концепция современности вводит в заблуждение. То, что описывают посредством этого термина, на самом деле происходит уже около 500 лет. Реальной же новацией в траектории современности является вхождение в "век перехода". Плодотворным анализ современного положения в мире, считает Валлерстайн, может быть в рамках двух временных периодов: 1. от 1945 г. до наших дней; 2. Примерно от 1450 г. также до наших дней. Период после 1945 г. - это долгий Кондратьевский цикл Валлерстайн опирается на учение Кондратьева о больших циклах конъюнктуры, смена которых связана с качественными изменениями в хозяйственной жизни общества. Вместе с тем, Валлерстайн анализирует, наполняет конкретным материалом данные о фазе-А и фазе-Б., его А-фаза (подъем) длилась до 1967-1976 гг. затем наступила Б-фаза (спад). Экономические и политические процессы минувших 50 лет вполне укладываются в эти концептуальные рамки. Период же после 1450 г. - это история всей капиталистической мировой экономики. Все ее вековые тренды подходят в настоящее время к критическим точкам. Все это подтверждают конкретные факты: долгосрочная тенденция роста уровней заработной платы, стоимости материальных составляющих производства, налогообложения предпринимателей.

Сочетание этих трендов, заключает Валлерстайн, создает пределы возможного накопления капитала. К тому же, вся история антисистемных движения, их неудачные стратегии привели к серьезному снижению легитимности структур государства, что грозит подрывом политических несущих конструкций существующей мир-системы. Все это вместе взятое говорит о том, что современная мир-система находится в структурном кризисе: Валлерстайн употребляет выражение "терминальный кризис" Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. - С. 252.; она вступила в период хаотичного поведения. Все это неизбежно ведет к системной бифуркции и к переходу к новой структуре, природа которой еще не определилась. Да и в принципе ее определить нельзя, полагает Валлерстайн, поскольку она открыта вмешательству и творчеству людей.

На третьем этапе развития мир-экономики возрастает роль политических процессов. Во-первых, увеличивается роль государств в регулировании экономики. Во-вторых, развивающаяся экономика позволяет укреплять государственные структуры за счет подготовки большого количества чиновников и, в-третьих, формировать постоянные национальные армии, которые, в-четвертых, служат укреплению и внутренней стабильности государств. Укрепление государств и усиление их роли в экономике вызывает рост конкуренции между ними на международной арене, восхождение одних и падение других.

Как указывает Валлерстайн, Россия и Китай являются зонами, роль которых в ближайшие десятилетия наименее определена, причем причины одни и те же. Это большие пространства с точки зрения территории и населения, чья потенциальная роль как производителей и потребителей является ключевой для возможности трех основных соперников на геополитической арене (США, ЕС и Японии) реализовать собственные устремления. Как Китай, так и Россия обладает большим военным потенциалом. Обе страны обеспокоены своей способностью удержать целостность центрального правительства перед лицом потенциальных сепаратистских движений.

Обозримое будущее, по крайней мере до середины XXI в., Валлерстайн видит в мрачных тонах: конфликты, кризисы на периферии и в центре мир-системы неизбежны, пока существует капиталистическая мир-экономика. Так, он сохраняет веру в возможность революционного переустройства мира, правда, относя ее к неопределенно далекому будущему и считая, что она будет обусловлена появлением новых антисистемных сил, способных бросить вызов господствующей капиталистической мир-экономике.
перейти в каталог файлов


связь с админом