Главная страница
qrcode

Социология. Человек - это знание, познающее сам... С 2 (Социология Социальная психология) Человек это знание, познающее самого себя (с) Е. Евтушенко


НазваниеС 2 (Социология Социальная психология) Человек это знание, познающее самого себя (с) Е. Евтушенко
АнкорСоциология. Человек - это знание, познающее сам.
Дата15.11.2016
Размер14.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSotsiologia_Chelovek_-_eto_znanie_poznayuschee_sam.doc
ТипДокументы
#3941
Каталогaubekirova

С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Yuriy_Vladimirovich_Dolgorukiy.doc, Rassuzhdenie_po_Makiavelli.doc, Sovest_est_zakon_zakonov_Lamartin.docx, Grazhdanskie_prava.ppt, Podrobny_slovar.doc, Yaroslav_I_Vladimirovich_Mudry.doc, Sotsiologia_Chelovek_-_eto_znanie_poznayuschee_sam.doc, Prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina.ppt, s5.doc, Zadania_dlya_portfolio_1.docx и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы

С 9.2 (Социология; Социальная психология)
«Человек - это знание, познающее самого себя» (с) Е. Евтушенко
«Крайняя гордость или крайнее унижение

есть крайнее незнание самого себя»

Бенедикт Спиноза
Автор сентенции, вынесенной в заголовок эссе, размышляет о самопознании и его роли в становлении и развитии человека. Он считает, что обобщающей summa summarum (сумма сумм — лат.) является знание, которое основывается на изучении собственного бытия.

Социологи выделяют сампознание, как изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. На самом же деле данный термин можно определить, как изучение человеком собстенного «я». Чтобы глубже изучить смысл высказывания русского поэта Евгения Евтушенко, достаточно рассмотреть человека, его предикаты (признаки), заложенные в нём от рождения (биологическая и психологическая составляющие) и приобретённые в процессе социализации (процессе усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе) общественную сущность индивида.

Разделяя одно понятие (человек) на две составляющие, можно с увренностью сказать, что именно их и познает и изучает человек, что собственно и является процессом сампознания. А сложив биологическую, психологическую и общественную части человека, мы получим синтез, который определяется, как мысленное объединение элементов, расчленных анализом.

Древнегреческий философ Платон описывал человека, как существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному для рассуждения. Иными словами, при изучении человека, он обращал внимание лишь на биологические предикаты индивида. Его тезис дополнил Аристотель, который добавил к нему «Человек — существо общественное». Тоесть и Платон и Стагирит придали человеку признаки, которые и являются основой для сампознания, о котором я говорила выше.

Великий французский философ Блез Паскаль размышляя над процессом сампознания, утверждал, что человек всегд разъединён и находится в состоянии противоречия с самим собой. Он считал, что человек, живущий без всякого желания познать самого себя, неестественно слеп. В своих философических письмах Пётр Чаадаев согласился с высказыванием Паскаля. Он писал, что чтобы ясно видеть, человеку достаточно не смотреть сквозь самого себя. Но оба философа сходятся в одном — изучать самого себя и свою сущность — нужно.

Подводя итог моему рассуждению, считаю возможным сказать, что собственное «я» является фундаментом для для развития в человеке всевозможных знаний. О чём, собственно, и пишет автор сентенции Е. Евтушенко.

Вот почему познавать самого себя — обязанность каждого человека. Вот почему человек — это знание, познающее самого себя.

перейти в каталог файлов


связь с админом